PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Статьи

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
 

Дурные мосты.

Время: 01.06.2010 00:00 

На теплоходе музыка играет



Когда ты стоишь на мосту и смотришь с него куда-то вдаль на воду и воздух, то тебя посещает странное чувство, как-будто ты превратился в птицу. Потому что между тобой и высотой нет ничего - свободное пространство, когда кажется, что сделаешь шаг и воспаришь куда-то вперед и все это пространство воздуха - оно всегда будет под тобой и твоими крыльями.

Но это конечно обманчивое ощущение, ибо одно неосторожное движение на краю моста и ты словно окурок выброшенный из окна, устремишься вниз в своей последний полет. Хотя иногда окурки какое-то время еще тлеют даже достигнув земли. Так что у тебя тоже есть шанс - пробовать будешь?


Дурные мосты.


автор текста : Сергей Тынку

Мосты с детства манили меня - в них было нечто мистическое, ибо они символизировали переход с одного берега на другой. Над пропастью куда можно пасть. И когда ты переходишь мост - то всегда кажется, что там тебе откроется другой новый мир и совсем иная жизнь, не такая как прежде. Юмор в том, что чаще всего в своей жизни я переходил по мосту который ведет к пабу "Белфаст" - бывало это как правило в темное время суток когда я был нетрезв. Частенько я даже ссал с него в реку - странно что ни разу не упал. Хотя еще не все потеряно.




Ладно, х#й с ними с мостами как с инженерными сооружениями. Поговорим о мостах гитарных. В народе их зовут бриджами. Есть у меня пару могильничков нелюбимых типов мостов существование которых мне кажется излишним в этом мире - их надо заменить на что-то более приличное чтобы двинуть вселенную хотя бы на пол-шишечки ближе к идеалу.

Вот была как-то давно у меня китайская резонаторная гитара Fender FR-50. И был у нее бридж который меня сильно не устраивал. Это наверное меня больше всего бесило в ней.




И вот спустя какое-то время жизнь улыбнулась мне своей белоснежной улыбкой. И господь послал кусочек сыра. А вместе с ним и кастомшоп резонатор телекастер. И я как наивный мудень полагал, что уж там бридж точно мне понравится. Но он оказался точно таким же как и на FR-50. И более того я потом посмотрел еще несколько разных резонаторов разных производителей - там везде были такие дурные мосты.




Что же плохого на мой избалованный взгляд в таком бридже и где там собака порылась? Какая собака? - спросит в этом месте Иван Васильевич в процессе смены профессии. А все дело в том, что под бриджем в этих резонаторах понимается деревянный прямоугольник, склеенный из нескольких кусков. И опорные жолобы-прорези для струн там крайне маленькие. Когда я начинаю играть, то струны постоянно из них вылетают куда-то вбок нах#й. Разве это правильно? А ведь у меня не самая сильная атака на свете. Чтобы с ними сделал кто-нибудь типа SRV?




Можно конечно до бесконечности выть, плакать и жаловаться на судьбу-злодейку. Но хочется подобно графу Монте-Кристо в его замке Иф погрузиться в размышления на тему такого устройства мира. Почему оно деревянное? Неужели металлический бридж как во всех нормальных электрогитарах, или костяной пластиковый как верхний порожек - это что будет хуже? На резонаторной гитаре, что и так звучит как кусок железа?

Или вот если бы производитель изначально сделал прорези побольше чтобы струны не вылетали - это что было бы не по фэн-шуй и гармония вселенной п#здой накрылась бы? Я не понимаю этого. Просто какой-то кусок гемора, поскольку мне придется идти к мастеру и просить его поставить пластик или кость с глубокими прорезями. И никто не убедит меня (и мой местами здравый смысл), что это ухудшит звучание. Еб#нные традиции - один м#дак тысячу лет назад сделает дурной мост и куча м#даков идолопоклонников копируют его как как пластический хирург сиськи с картинки Памелы Андерсон.

Скажи у тебя не было никогда резонатора? Какой там бридж? Сними трусы и покажи мне свой бридж! Неужели у тебя никогда не было резонатора? Тогда ты счастливый человек. Хотя возможно у тебя было нечто не менее ужасное. Я имею в виду Telecaster c Bigsby или чего доброго Jazzmaster/Jaguar. Тогда я тебе тоже не завидую. У меня как-то было телек с бигсби - кастом шоп, Юрий Шишков - в общем все как положено. Но йо#анные традиции.




Самое смешное Linxy заказал себе потом у Шишкова свой невероятный telecaster с Bigsby - и там та же самая беда. Я не могу играть на его телекастере, как и не мог играть на том своем белом - потому и продал его Мальцеву.





И еще я не могу играть на Jazzmaster/Jaguar. Просто не могу и это не шутки. Я даже не понимаю как на них играют люди - тот же Евгений Хавтан. По идее в этом месте запросто можно сказать в мой адрес "плохому танцору яйца мешают" и начать говорить, "что дескать Сергей ты не только на Jazzmaster/Jaguar не можешь играть, но и вообще не умеешь играть". Я буду рад такому вниманию с вашей стороны но хотел бы конечно поговорить прежде всего о гитарах, а не о своей скромной персоне.





Так вот на всех этих гитарах очень мерзотный бридж. Не знаю как описать его - как будто винт длинный с резьбой взяли и нарезали кусочками. И струна по идее должна лежать в желобах этой резьбы. Но на деле получается так что если играть с более менее хотя бы средней атакой, не говоря о сильной - то струны постоянно нах#й вылетают из желобов и их надо поправлять обратно подобно тому как баба тянет обратно лямку платья или лифчика, что свалилось на бок с плеча.




Почему сейчас в 21 веке это продолжает существовать - я не понимаю. Мне крайне уважительна позиция компании Gibson, которая в современных Les Paul Custom использует более прогрессивные колки (Grover вместо Kluson-style) и более удобный бридж (Tune-O-Matic вместо ABR) и ни одна п#зда не жалуется на эти новшества. Так почему бы Fender и остальным не взяться за ум и не начать ставить на Jazzmaster/Jaguar и прочие Telecaster w/Bigsby что-нибудь более вразумительное?







Ведь у тех же Gibson Les Paul время от времени попадаются модели с Bigsby. И как-то они выкручиваются без е#анутых бриджей из которых выпадают струны в процессе игры. То есть выход есть - достаточно только поводить жалом. А там глядишь и Jazzmaster/Jaguar станут реально популярными гитарами - а не жалким мало кому нужным уродцем на фоне Strat/Tele.


01.06.2010










Материал с сайта distortion.ru
      
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!