RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Статьи

 

Новая музыка. Часть 11.

Время: 07.03.2014 16:52 

Mike Oldfield 
Man On The Rocks
* * * *

Наконец-то вышел новый альбом Майка Олдфилда. Шесть лет мы этого ждали, питаясь разного рода сборниками и переизданиями переделанных Tubular Bells. И вот в прекрасном месте на Багамах он все таки подарил миру свой 25-ый альбом. Знаете, я давно забыл то ощущение, когда ставишь новую пластинку и вдруг с первых нот понимаешь, что перед тобой отличный хит, песня, которой суждена долгая счастливая жизнь. Это могло быть еще в 90-ых с черным альбомом Metallica или с Nevermind. Но где те времена? И вот Sailing, первая песня с альбома Майка - отличный трек, в лучших традициях, очень узнаваемый фирменный стиль - я верю, что эта композиция будет не менее популярной нежели Moonlight Shadow в свое время. Хотя какое свое? Хорошая музыка - она вне времени. Поет на этом альбоме некто Luke Spiller из группы the Struts (молодая британская команда). Вокал Люка кажется очень подходящим к музыке Майка. В нем есть какая-то вибрирующая составляющая, характерная для почти всех, кто когда-либо пел для Олдфилда. Сама музыка в целом похожа настроением и звуком на золотые хиты группы Duran Duran, только более разнообразна в аранжировках, и более изощеренна в мелодиях. И узнаваемые гитарные соляки Майка - они на месте. Альбом в целом более чем наглядное подверждение истины о том, что хороший грамотный композитор креативного толка - это едва ли не самое ценное для музыки. Хочется крутить этот диск по кругу снова и снова. Заряжаешься какой-то доброй энергией и настроение явно улучшается. И это при том, что никаких открытий и новаторств на записи не наблюдается - просто приятные мелодии и звуки. Отдельно выделю песню Irene - очень интересный трек, с груженной, пропущенной через квак гитарой типа как в Money For Nothing и общим драйвом как у Depeche Mode.



Humbucker
King Of The World 
* * * *

Пройти мимо группы с таким гитарным названием, и лесполами на обложке я не смог. Итак, перед нами относительно молодая группа аж из Норвегии. В 2012 году у них вышел дебютный альбом. А это альбом номер два. Не смотря на то, что коллектив существует недавно, молодым у них можно назвать только вокалиста - ему под 30. А все остальные участники банды - им под 40 и за 40. То есть ребята, во-первых, опытные, а во-вторых, сами понимаете на какой музыке росли. В итоге стиль коллектива можно назвать как тяжелый рокенрол. Представьте себе группу Def Leppard, которых заставили покушать озверина и начать рубить что-то в духе Guns’n Roses и Motley Crue образца конца восьмидесятых. Поскольку ребята видимо очень много соответствующей музыки пропустили через себя чуть ли не с детства, и пллюс им удалось найти подходящего вокалиста, то все получается вполне трушно. Лет 25 назад, группа точно стала бы знаменитой и была бы во всех топах, отодвигая в сторону все эти Bon Jovi и Cinderella. А ныне о подобных альбомах узнать слишком сложно. Я вот конечно, очень рад, что случайно на них набрел. Хорошая команда. И, кстати, барабанщик у них эндорзер турецких тарелок Murat Diril. Что это такое?



Black Lips 
Underneath the Rainbow 
* * * *

Сегодня мне везет. Что ни альбом, так праздник. Американскую группу Black Lips я открыл для себя года три или четыре назад. Она меня поразила. Это был какой-то британского стиля олдскул типа Rolling Stones или Animals, но только какой-то очень свежий и невероятно хорошо сделанный. И, конечно, в вокале у них было что-то панковское - не могли же все эти десятилетия пройти совсем незаметно. Новый альбом, слава богу, никаких изменений не несет - праздник продолжается. Простые цепляющие песни - они кажутся намного более трушными чем пропитанный дорогим бухлом профессиональный угар Мика Джагера с товарищами. И опять таки в голову приходит мысль о несовпадении времен. Пятьдесят лет назад эта группа моментально стала бы великой и оставалась бы ею по сей день, ее бы вводили в зал славы рокенрола, про нее бы писали книги и снимали книги. А сейчас, ирония судьбы, творческие люди находятся где-то на обочине шоу-бизнеса если сравнивать с U2, RHCP и прочими коллективами, чьи гонорары исчисляются большими цифрами. Не знаю печалятся ли по этому поводу сами участники группы. Судя по песням, совсем нет. Поэтому, наверное, и нам не стоит. Тем более, когда такая музыка рядом. Надо просто сделать погромче.



Adrenaline Mob
Men Of Honor
* * *

Три года назад этот проект выглядел как супергруппа - его основали люди из известных групп типа Symphony X, Stuck Mojo и самым звездным там был барабанщик Майк Портной из Dream Theater. Они выпустили альбом в 2011 году, после чего больше половины состава покинуло проект. В том числе Портной, который указал, что у него просто не хватает времени играть еще и тут. Однако, как я понимаю, бабки в раскрутку были вложены и поэтому необходимо было “ковать не отходя от кассы”. Поэтому бородатые люди в темных очках выпустили второй альбом. Ничего плохого по его поводу я сказать не могу. По сути “отряд не заметил потери бойца” если сравнивать с дебютной работой. Тогда мне показалось, что это почти тот же самый Foo Fighters, но только побыстрее и потяжелее. Сказать, что мое мнение как-то глобально поменялось с выходом нового альбома я не могу. Тяжелая бодрая музыка, в меру романтичная. Туповатая, конечно. Но зато хорошо сыгранная и записанная. Сложно сказать, сколько они еще запишут альбомов, и кому оно вообще прийдется по душе. По мне проблема в вокалисте. Если на те же фонограммы минус записать чего-то более веселого и мелодичного - результат может быть совсем иным. А так, скука.



Fuel 
Puppet Strings 
* * *

Совсем не новая группа. Им более пятнадцати лет. Через коллектив прошло много разных музыкантов. Но при этом нынешний альбом - всего лишь пятый в их дискографии. Ребята при этом весьма активно гастролируют по Америке. Как я понимаю, это местный третий эшелон. Не звезды, но зажигают. Музыка - тяжелый рокенрол. Местами блюз-рок, местами баллады. Вокальные партии иногда под Элиса Купера, иногда под Эксла Роуза. В гитаре, разумеется, навалом от групп типа Guns’n Roses. Альбом, состоящий наполовину из медляков “под Foo Fighters”, назвать чем-то выдающимся или запоминающимся крайне сложно. Купить такую запись можно только после того как в пятницу вечером сходишь на их концерт, выпьешь пива, поколбасишься и будет соответствующее настроение. А так, мне кажется, цель его записи - раздавать арт-директорам кабаков в качестве демо-записи в процессе договоров о возможных концертах. Должны быть и такие группы на свете. Не всем же быть в первых рядах как Offspring.



Vandenberg's Moonkings 
* *

Великое дело - правильная строчка в резюме. Вряд ли кто-то сейчас знал бы о голландском гитаристе Ванденберге, если бы он в свое время когда-то очень давно не поиграл в Whitesnake. Те дни давно канули в лету, а память народная еще жива. Я вот, например, до сих пор не могу забыть древний Peavey Vanderberg - розовую двурогую гитару с головой-клюшкой - очень типичную гитару эпохи “зеленых лосин и золотых кудрей”, из одного ряда с Jackson и Kramer, которые тогда были очень модными. И вот перед нами дебютный альбом нового проекта Адриана. На их сайте очень смешно написано “Многие думали, что он завязал с музыкой и гитарой, уйдя в рисование, а вот его любовь к рокенролу не выдержала - пришлось вернуться”. Если честно, то по мне, лучше бы он и дальше рисовал. Абсолютно никому ненужный проект с нулевыми шансами на успех. Все, что у них есть - это имя бывшего гитаристам большой группы. Как я понимаю, бабки прошлых побед кончились, на искусстве заработать не получилось, приходится возвращаться в дурной шоу-бизнес. Извините, но других мыслей в голову не приходит. По факту очень слащавый и штампованный глем-рок. А точнее, даже не глем-рок, а глем-попс-рок. Даже Whitesnake на этом фоне кажется каким-то невероятно творческим проектом. Ордена надо давать людям, что сумеют этот альбом прослушать полностью от начала до конца.


Автор текста: Сергей Тынку




Материал с сайта muztorg.ru
      
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!