В Татьянин день блюзовая, околоблюзовая и просто интересующаяся западной музыкой публика Москвы в очередной раз собралась в Светлановском зале Дома Музыки. Привозить «the hottest acts» зарубежного блюз-рока сюда стали давно, и лично мне приятно отметить, что зал практически всегда набит битком.
Гостями этого вечера были Kenny Wayne Shepherd Band – 200%-ный американский блюз-рок, воплощённый Скоттом Нельсоном (бас-гитара), Райли Осборном (клавишные), Ноа Хантом (вокал), Крисом Лейтоном (барабаны) – как сказал мой товарищ после концерта: «это ОН - тот самый Крис Клейтон, барабанщик Double Trouble - который играл со Стивом Рэй Воном, шлялся с ним по барам и даже, я уверен, нюхал с ним кокс за кулисами» - и, конечно же, самим KWS, маленьким белым блюзменом с большим талантом в руках и сердце.
Сам Кенни в одном интервью сказал: «Каждый раз, когда ты играешь, важен. Без разницы, маленький ли это клуб, или арена стадиона на тысячи и тысячи человек, главное: ты отвечаешь за связь. Блюз – это рассказ о реальной жизни, о реальных чувствах. Ты можешь заставить людей понять это и почувствовать.»
Ну, что ж, блюзмен сказал – блюзмен сделал. Два часа его концерта сложились в один увлекательный рассказ о любви, страданиях, подлинных чувствах и жизни людей.
Начал он немного робко - мне кажется всем блюзовым командам, приезжавшим сюда, немного непривычно выступать в амфитеатрообразном Светлановском зале, где даже рок звучит несколько камерно, а акустика такая, что слышно всем, если вы чихнёте в самом дальнем углу зала. Но нервозность быстро прошла и полилась музыка. Его все такие разные стратокастеры (четыре Kenny Wayne Shepherd Signature Series Fender Stratocaster, один из которых был перестроен в открытый E для исполнения Was) рычали, кричали, визжали и пели, как живые существа, оживлённые магией бледного, беловолосого мага, невозмутимо смотрящего куда-то вдаль и мимо поверх голов зрителей. Большинство гитарных партий выглядели одной сплошной импровизацией, но качество звукоизвлечения, предельная ровность и музыкальность игры говорили о том, что это скорее были заученные партии.
Отличным дополнением прекрасной гитарной игре был роскошный рычащий вокал мистера Ханта, он делал всё, что и положено делать «свободному» рок-вокалисту – метал «козу» в зал, тряс «хаером» и микрофонной стойкой, правда всё это в его исполнении выглядело немного по-детски и скованно. Видимо, одной из его главных задач стояло - не перетянуть одеяло зрительского внимания с KWS на себя. Гораздо органичней он стал смотреться, когда взял в руки акустическую гитару, помогая Кенни на Blue on Black.
В двух отделениях игрались в основном песни с первых трёх альбомов (Slow Ride, True Lies, King's Highway и т.д.), разбавленные собственными же инструментальными композициями (While We Cry) и отлично дополнившими сет-лист знаменитой Shame Shame Shame, Fleetwood Mac'овской Oh Well и Хендриксовской Voodoo Chile на бис, когда уже казалось, что до того витавший за спиной играющего на гитаре за головой Кенни Уэйна дух Стиви Рэй Вона, чьё неоспоримое влияние заметно как в музыке, так и в сценическом имени KWS, наконец обрёл плоть. Хотя моим фаворитом осталась баллада Blue on black, которая, не отличаясь огромным количеством запилов, выигрывает душевностью и мелодичностью.
Вообще, надо отметить, что по сравнению с другими блюз-роковыми гитарными виртуозами, материал Кенни Уэйн Шеппарда даёт ощутимый крен в сторону большей музыкальности и «песенности» композиций в противоположность технической насыщенности и виртуозности. И нас такой крен не может не радовать.
Сам Кенни, отвечая на мои вопросы в интервью (см. материал ниже), сказал: «Я с волнением предвкушаю встречу с красотами и культурой России во время моего первого визита, и уже сейчас с нетерпением жду возможности приехать сюда во второй раз.»
Эти слова обещают нам новые встречи с Kenny Wayne Shepherd Band, и нам с вами, уважаемые ценители живого блюза, остаётся лишь надеяться, что позитивную инициативу Дома Музыки подхватят и другие клубы Москвы, и для нас станет обыденностью выпить стаканчик виски под отличный блюз-рок где-нибудь в Точке или в Б-2.
Текст: Павел Зайцев
Фото: Роман Федотов

Гостями этого вечера были Kenny Wayne Shepherd Band – 200%-ный американский блюз-рок, воплощённый Скоттом Нельсоном (бас-гитара), Райли Осборном (клавишные), Ноа Хантом (вокал), Крисом Лейтоном (барабаны) – как сказал мой товарищ после концерта: «это ОН - тот самый Крис Клейтон, барабанщик Double Trouble - который играл со Стивом Рэй Воном, шлялся с ним по барам и даже, я уверен, нюхал с ним кокс за кулисами» - и, конечно же, самим KWS, маленьким белым блюзменом с большим талантом в руках и сердце.
Сам Кенни в одном интервью сказал: «Каждый раз, когда ты играешь, важен. Без разницы, маленький ли это клуб, или арена стадиона на тысячи и тысячи человек, главное: ты отвечаешь за связь. Блюз – это рассказ о реальной жизни, о реальных чувствах. Ты можешь заставить людей понять это и почувствовать.»
Ну, что ж, блюзмен сказал – блюзмен сделал. Два часа его концерта сложились в один увлекательный рассказ о любви, страданиях, подлинных чувствах и жизни людей.



Начал он немного робко - мне кажется всем блюзовым командам, приезжавшим сюда, немного непривычно выступать в амфитеатрообразном Светлановском зале, где даже рок звучит несколько камерно, а акустика такая, что слышно всем, если вы чихнёте в самом дальнем углу зала. Но нервозность быстро прошла и полилась музыка. Его все такие разные стратокастеры (четыре Kenny Wayne Shepherd Signature Series Fender Stratocaster, один из которых был перестроен в открытый E для исполнения Was) рычали, кричали, визжали и пели, как живые существа, оживлённые магией бледного, беловолосого мага, невозмутимо смотрящего куда-то вдаль и мимо поверх голов зрителей. Большинство гитарных партий выглядели одной сплошной импровизацией, но качество звукоизвлечения, предельная ровность и музыкальность игры говорили о том, что это скорее были заученные партии.



Отличным дополнением прекрасной гитарной игре был роскошный рычащий вокал мистера Ханта, он делал всё, что и положено делать «свободному» рок-вокалисту – метал «козу» в зал, тряс «хаером» и микрофонной стойкой, правда всё это в его исполнении выглядело немного по-детски и скованно. Видимо, одной из его главных задач стояло - не перетянуть одеяло зрительского внимания с KWS на себя. Гораздо органичней он стал смотреться, когда взял в руки акустическую гитару, помогая Кенни на Blue on Black.



В двух отделениях игрались в основном песни с первых трёх альбомов (Slow Ride, True Lies, King's Highway и т.д.), разбавленные собственными же инструментальными композициями (While We Cry) и отлично дополнившими сет-лист знаменитой Shame Shame Shame, Fleetwood Mac'овской Oh Well и Хендриксовской Voodoo Chile на бис, когда уже казалось, что до того витавший за спиной играющего на гитаре за головой Кенни Уэйна дух Стиви Рэй Вона, чьё неоспоримое влияние заметно как в музыке, так и в сценическом имени KWS, наконец обрёл плоть. Хотя моим фаворитом осталась баллада Blue on black, которая, не отличаясь огромным количеством запилов, выигрывает душевностью и мелодичностью.




Вообще, надо отметить, что по сравнению с другими блюз-роковыми гитарными виртуозами, материал Кенни Уэйн Шеппарда даёт ощутимый крен в сторону большей музыкальности и «песенности» композиций в противоположность технической насыщенности и виртуозности. И нас такой крен не может не радовать.
Сам Кенни, отвечая на мои вопросы в интервью (см. материал ниже), сказал: «Я с волнением предвкушаю встречу с красотами и культурой России во время моего первого визита, и уже сейчас с нетерпением жду возможности приехать сюда во второй раз.»
Эти слова обещают нам новые встречи с Kenny Wayne Shepherd Band, и нам с вами, уважаемые ценители живого блюза, остаётся лишь надеяться, что позитивную инициативу Дома Музыки подхватят и другие клубы Москвы, и для нас станет обыденностью выпить стаканчик виски под отличный блюз-рок где-нибудь в Точке или в Б-2.
Текст: Павел Зайцев
Фото: Роман Федотов
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
