RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Теория музыки

Задать новую тему
Автор Тема: Математический поход к композиции
Время: 02.05.2008 18:52 



Юзал поиск - не нашел ничего
Сабж: мне мой педагог обмолвился, что, мол, Шнитке, Денисов и иже с ними при написали своей музыки каким-то образом ее математически высчитывали. Кто-нибудь знает, как это делается, хотя бы самое общее? а то я с числами не дружу совсем :)
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 02.05.2008 19:27 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

Вот цитата Стравинского.

"Музыка гораздо ближе к математике, чем к литературе - возможно, не к самой математике, но определённо к математическому мышлению и к математическим взаимосвязям".

>Шнитке, Денисов и иже с ними

Да и не только они. И раньше были композиторы.

>Кто-нибудь знает, как это делается, хотя бы самое общее?

Начни с курсов гармонии и контрапункта. Я рекомендую книги Уолтера Пистона. Они есть на сумо торренте. После этого уже можно разговаривать о математическом подходе к композиции.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 07.05.2008 18:06 



>мне мой педагог обмолвился, что, мол, Шнитке, Денисов и иже с ними при написали своей музыки каким-то образом ее математически высчитывали.

Но это только им известно.
Ну, а вообще любая музыка построена с математической точность.
Подавляющее число композиторов конечно же ничего не выщитывали, они чувствовали всё интуитивно.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 07.05.2008 18:40 

Блюзовая балалайка

>Юзал поиск - не нашел ничего
>Сабж: мне мой педагог обмолвился, что, мол, Шнитке, Денисов и иже с ними при написали своей музыки каким-то образом ее математически высчитывали. Кто-нибудь знает, как это делается, хотя бы самое общее? а то я с числами не дружу совсем

http://www.mcm2007.info/pdf/sat4a-kulp-schlingmann.pdf
http://www.wolframresearch.com/news/mctague.html
http://www.schillingersystem.com/whois.htm

Мне немного знакома система композиии Шиллингера.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 07.05.2008 20:45 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Подавляющее число композиторов конечно же ничего не выщитывали, они чувствовали всё интуитивно.

Ой-ли? Высчитывали, ещё как высчитывали.
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 07.05.2008 23:50 



Высчитываю постоянно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
!!!!!!!
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 08.05.2008 16:32 



>Ой-ли? Высчитывали, ещё как высчитывали.

Что, кто, как? Желательно поподробней и с примерами.
Очень интересно.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 08.05.2008 16:38 



NP,
>Мне немного знакома система композиии Шиллингера.

Что она из себя представляет?
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 08.05.2008 22:53 

Блюзовая балалайка

Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 08.05.2008 23:21 

Блюзовая балалайка

-У меня какой-то балаган,и я послал пример отдельно.

>.NP,
>Мне немного знакома система композиии Шиллингера.

Что она из себя представляет?


-Я изучал много лет назад только его подход к ритмам мелодии.Полный курс может занять 5-6 лет.

Пример-первый урок по изучению ритмической системы Шиллингера.

Здесь сочетаются 2 простых ритма на 3 и 2;единица измерения-клетка,первые и последние тактовые черты-совместные.Третья линия-результирующий ритм,включающий все тактовые черты 2-х первых.
Значит соединение 3 и 2 дает 2-1-1-2.Результат всегда симметричен,без оси-как тут,или с осью.В соединении двух ритмов нет ограничений,напр.:7:6 дает 6-1-5-2-4-3-3-4-2-5-1-6.Единицей может быть любая длительность.Этот пример фактически является трехлинейной партитурой,где все голоса связаны,но не дублируют друг друга.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 08.05.2008 23:53 

Блюзовая балалайка

Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 08.05.2008 23:55 

Блюзовая балалайка

Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 09.05.2008 16:05 



Np, Спасибо.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 10.05.2008 19:22 



Римский-Корсаков похоже так же музыку писал.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 10.05.2008 20:36 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>Римский-Корсаков похоже так же музыку писал.

Во-первых, как также? По системе Шиллингера?

Во-вторых, откуда сведения?
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 12.05.2008 18:07 



NP
>Shillinger.pdf
28,72 Kb

Не совсем понял.

На этой схеме изображено, что ли как можно разложить половинные ноты в размере 3/2?

На 1 - две половины с точкой?
на 2 - три половины?
на 3 - половина,четверть,четверть, половина?

А в чём расчёт?
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 12.05.2008 18:14 



NP
>-Я изучал много лет назад только его подход к ритмам мелодии.Полный курс может занять 5-6 лет.

Это ж, наверно практическое освоение 5-6 лет, а считать научиться можно, наверно за пару дней?

А на русском языке можно найти эту систему? Да и вообще стоит ли её искать? Как она вам?
По ритму, вроде любопытна.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 12.05.2008 18:31 



Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 12.05.2008 18:35 



NP, что вы скажете о выше приведённом ритме?
Есть ли в его построении чёткая закономерность? Мне кажется есть и не простая.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 12.05.2008 18:58 



Np,
>Здесь сочетаются 2 простых ритма на 3 и 2;единица измерения-клетка,первые и последние тактовые черты-совместные.Третья линия-результирующий ритм,включающий все тактовые черты 2-х первых.

Кажется дошло, тут у вас тактовые черты как границы длительности, а я сразу не понял.

Видимо так: соединение 5 и 3 даст 3-2-2-3. Правильно?

>Результат всегда симметричен,без оси-как тут,или с осью.

А с осью можно пример?

>Этот пример фактически является трехлинейной партитурой

А вообще, этот расчёт только для вертикали?
По горизонтали Шиллингер по другому расчитывает?
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 12.05.2008 21:24 

Блюзовая балалайка

5 : 3 дает как раз результирующий ритм с осевым в симметрии числом :3-2-1-3-1-2-3 (ось-3; в предыдущем примере ось проходила между 1-1).
Вот немного информации о Шиллингере :
http://www.schillingersystem.com/whois.htm

Его главная книга(2-х томник,указанная цена -для каждого из томов).Книга существует исключительно на английском языке.На русском языке не только книга,но и сам автор попросту не существует(впрошлом).Его имя(фактически крупнейшего музыковеда первой половины 20-го века) было навсегда абсолютно вычеркнуто из анналов совецкого иузыковедения-потому что будучи в поездке по Америке не вернулся.
THE SCHILLINGER SYSTEM OF MUSICAL COMPOSITION IN TWO VOLUMES( 1 used & new available from $365.00).
Ответы по другим вопросам-позже.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 13.05.2008 08:39 

Блюзовая балалайка

Таблица результатов соединений двух ритмов
3:2-2112

4:3-312213

5:4-41322314


5:3-3213123

5:2-221122

6:5-5142332415

7:6
-615243342516

7:5-52341514325

7:4-4314224134


7:3-331232133

8:7-71625344352617

8:5-532
514415235

8:3-3321331233

9:8-817263544536271
8

9:7-725436171634527

9:5-5415325235145

9
:4-441342243144

9:2-2222112222

и т.д....
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 13.05.2008 09:14 

Блюзовая балалайка

Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 13.05.2008 14:08 

Блюзовая балалайка

>>>Этот пример фактически является трехлинейной партитурой
>
>А вообще, этот расчёт только для вертикали?
>По горизонтали Шиллингер по другому расчитывает?


B последем примере сочетаются все 3 составных ритма в мелодической горизонали .Просто правила композиции по Шиллингеру выстроены по образцу приема присоединения контрапункта на заданную мелодию.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 13.05.2008 17:18 



NP
>Его имя(фактически крупнейшего музыковеда первой половины 20-го века) было навсегда абсолютно вычеркнуто из анналов совецкого иузыковедения-потому что будучи в поездке по Америке не вернулся.

Не понял, почему вычеркнуто, и почему не вернулся?

>THE SCHILLINGER SYSTEM OF MUSICAL COMPOSITION IN TWO VOLUMES( 1 used & new available from $365.00).

365 баксов???

Однако.
Неужеле книги бывают такими дорогими? Может это только в Англии(или Америки?) так?
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 13.05.2008 17:41 



NP, а по поводу моего примера(этот ритм я вытыщил у Enio Moriccone "Chi Mai" из к/ф "Проффесионал") есть что сказать?
Ума не приложу как его лучше проанализировать.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 13.05.2008 21:07 

Блюзовая балалайка

>NP
>>Его имя(фактически крупнейшего музыковеда первой половины 20-го века) было навсегда абсолютно вычеркнуто из анналов совецкого иузыковедения-потому что будучи в поездке по Америке не вернулся.
>
>Не понял, почему вычеркнуто, и почему не вернулся?

Славная совковая традиция с конца 20-х годов и почти до конца самого совка была изъятие имен известных невозвращенцев,или (как в случае эмигрантов Прокофьева,Рахманинова,Стравинского,Пятигорского ,Мойсевича,Черкасского и многих-многих других музыкантов)- всяческое умаление их творчества в нероссийский период.Шиллингера попосту вычеркнули-поэтому Вы вряд ли слышали даже один раз его имя.Близкий друг Шостаковича,организатор одного из первых российских джаз-оркестров,учитель Гершвина и ряда известных американских джазменов в 30-х годах.Вот такая славная история.

"365 баксов???

Однако.
Неужеле книги бывают такими дорогими? Может это только в Англии(или Америки?)"
Эта настоящая цена,которая была всегда.Попробуйте купить в Москве подешевле. :)
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 13.05.2008 21:23 

Блюзовая балалайка

>NP, а по поводу моего примера(этот ритм я вытыщил у Enio Moriccone "Chi Mai" из к/ф "Проффесионал") есть что сказать?
>Ума не приложу как его лучше проанализировать.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 14.05.2008 21:41 



Np
Цитата есть, а ответа нет. Не понял.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 15.05.2008 03:06 
Hannover


http://www.21israel-music.com/Schillinger.htm
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 15.05.2008 05:22 

Блюзовая балалайка

>http://www.21israel-music.com/Schillinger.htm

Спасибо,Руди!С бльшим интересом впервые прочел эти материалы.К сожалению в них размазываются несколько фактов,известные мне от его ученика(моего учителя):1)Шиллингер был евреем;2)В США он прибыл вместе с физиком ,изобретателем, музыкантом-любителем-и по совместительству агентом совецкой разведки Л. Терменым(в Америке пишется французским написанием-Theremin); который изобрел первый синтезатор,назвав его терменвокс.Термен демонстрировал свой инструмент в Штатах,чтобы его продать(было продано несколько тысяч,а затем и сам патент).Шиллингер же писал музыку для этого инструмента.Обстоятельства возвращения Термена в Россию не ясны;есть предположение,что он был был похищен агентами НКВД 3)Шиллингер решил не возвращаться в Россию.
Вывод,что имя Шиллингера было навсегда вычеркнутоиз малейших упоминаний - и не по местной инициативе(см.все совецкие музыкальные энциклопедии),совершенно неизбежен,и не требует каких-то документальных подтверждений.Методы искусствоведения в штатском мы слишком хорошо помним(и не из книг)...
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 15.05.2008 09:26 

Блюзовая балалайка

Метод Шиллингера в начале I got Rhythm Гершвина.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 15.05.2008 17:20 



>Цитата есть, а ответа нет.

Ноты только сейчас появились, страннно.
NP, Спасибо
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 15.05.2008 17:37 



Rudi, Спасибо большое! Очень интересная статья!
Похоже что Шилилингер и я единомышленники!

>Опередив свое время, Иосиф Шиллингер понял, что музыка – это естественная наука.

Я это тоже заметил!
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 15.05.2008 17:51 



NP
>Вывод,что имя Шиллингера было навсегда вычеркнутоиз малейших упоминаний....

А сделанно это было конечно же по этому:

>Шиллингер ответил: “Любой, кто хочет тяжело работать и обладает интеллектом и здравым смыслом. Этим моя Система не может снабдить. Если у человека небольшой умишко, он не сможет сочинять великую музыку. Знание моей Системы позволит ему писать лучшую музыку, на которую он способен. Вот почему интеллект и здравый смысл более важны в изучении моей Системы, чем обычный музыкальный “талант” или “гений”, к которому обращены традиционные теории музыки.

Отсюда видно, что взгляды Шиллингера шли в разрез с музыковедением.
Шилингер же утверждал обратное.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 15.05.2008 18:40 

Блюзовая балалайка

На Западе существует мнение, что именно из-за своей предконцертной лекции о джазе - первого теоретического слова о джазе в Советской России, - вызвавшей бурно негодующую реакцию в определенных кругах, Шиллингер был вынужден эмигрировать в Америку. По утверждению американского музыковеда Ф. Старра Шиллингер неоднократно допрашивался в ГПУ в 1928 году и решил уехать из страны при первой же возможности, которая возникла благодаря приезду в Ленинград Чикагского педагога Джона Дуя, организовавшего для Шиллингера приглашение в Америку

"Так как Россия сейчас героический миф, а американская публика обожает героев, как Вы знаете по собственному опыту, может быть, сейчас как раз наилучшее время для Вас и для меня представить это сочинение американской публике"

-Только одна эта фраза могла стать причиной официально-музыкального забвения Ш. в России.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 16.05.2008 12:19 

Блюзовая балалайка

Вот пример построение контрапункта(Моцарт-соната А m)созданного по системе Шиллингера путем пермутаций(перестановок) элементов из мелодии.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 16.05.2008 16:57 



>На Западе существует мнение, что именно из-за своей предконцертной лекции о джазе - первого теоретического слова о джазе в Советской России, - вызвавшей бурно негодующую реакцию в определенных кругах, Шиллингер был вынужден эмигрировать в Америку.

Ну это само-собой.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 16.05.2008 21:54 

Блюзовая балалайка

Еще пример 4-х голосной полифонии по системе Шиллингера для струнного квартета.Очень неплоха(система) для музыки к фильмам.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 16.05.2008 21:55 

Блюзовая балалайка

Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 21.05.2008 14:46 

Блюзовая балалайка

Еще пример из Шиллингера: звукоряд,выстроенный по числам Фибоначчи.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 21.05.2008 17:41 



Np. Спасибо за примеы.

>Еще пример из Шиллингера: звукоряд,выстроенный по числам Фибоначчи.

Очень интересно. Там что-ли числам Фибо соответствуют количество полутонов?

Кстати откуда вы это отсканировали, не из книги ли Шилингера?
Там фраза интересная - Как в каждой спирали... А дальше?
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 21.05.2008 17:43 



scan0001.pdf
85,12 Kb

Ещё это называется "теорией мелодии"

А поподробней?
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 21.05.2008 21:59 

Блюзовая балалайка

=Очень интересно. Там что-ли числам Фибо соответствуют количество полутонов?=

=Кстати откуда вы это отсканировали, не из книги ли Шилингера?=

-Да.

-Да.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 22.05.2008 17:27 



>-Да.

Хорошо вам, мне то вряд ли удасца достать его книгу.

А в ней есть о композиции, как таковой?
В смысле о том, что она из себя представляет,что то вроде общих правил построения, есть такое?
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 22.05.2008 20:35 

Блюзовая балалайка

=Хорошо вам, мне то вряд ли удасца достать его книгу=
Просто дураку повезло позавчера-просто за так коллега отдал оба тома(бывает,бывает-верьте!!!).

А в ней есть о композиции, как таковой?
В смысле о том, что она из себя представляет,что то вроде общих правил построения, есть такое?

В ней есть ВСЕ-но в ракурсе Ш.:теории ритма,звукорядов,вариации в смысле геометрич.проекций,мелодии,гармонии,контрапункта,а
ттак,аккомпанимента,текстур,инструментовки.В совокупности 2 тома,12 книг,ок.1700 страниц.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 24.05.2008 17:36 



>Просто дураку повезло позавчера-просто за так коллега отдал оба тома(бывает,бывает-верьте!!!).

Мне бы так везло!


>В ней есть ВСЕ-но в ракурсе Ш.:теории ритма,..........

Ну это понятно. Я хотел спростиь есть ли там, что то вроде общих законов композиции?
Ещё, что у него о теории мелодии написано?
Мелодия это ж запретная тема, поэтому очень интересная.
Кинули бы хоть пару сканов, хоть посмотреть что из себя представляют его труды.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 24.05.2008 19:27 

Блюзовая балалайка

2 Роман
Пытался послать на Ваше мыло пару извлечений из книги,но имель был отклонен.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 26.05.2008 18:42 



>Пытался послать на Ваше мыло пару извлечений из книги,но имель был отклонен.

Да какие то проблемы, onego.ru даже не открывается

Кидайте куда нибудь
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 26.05.2008 23:36 

Блюзовая балалайка

http://www.esnips.com/web/ShillingerDemo/
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 27.05.2008 15:17 



Np. наконец то, увидел что там у него, спасибо.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 27.05.2008 15:18 



Мелковато немного, но читать можно.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 27.05.2008 15:29 

Блюзовая балалайка

=Мелковато немного, но читать можно.=

Кроме Original Size можно использовать для увеличения иображения файла "100%",расположенных в нижнем правом углу экрана; или при Save использовать "+"или"-" в нижнем ряду файловых обозначений.
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 27.05.2008 16:45 



>Кроме Original Size можно использовать для увеличения иображения файла "100%",расположенных в нижнем правом углу экрана;

Нет там такого. 100% Free есть, а других "100%" нет.


>или при Save использовать "+"или"-" в нижнем ряду файловых обозначений.

Это как?
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 14.07.2008 00:54 



>Юзал поиск - не нашел ничего
>Сабж: мне мой педагог обмолвился, что, мол, Шнитке, Денисов и иже с ними при написали своей музыки каким-то образом ее математически высчитывали. Кто-нибудь знает, как это делается, хотя бы самое общее? а то я с числами не дружу совсем

Главное - дружить с сердцем. Главный враг таланта - это сознание. Любой препод всегда скажет, что идеал это сочетание того и другого. Технология, конечно, всегда присутствует. Просто сначала сочиняешь, а потом шлифуешь по гармонии. :)
Автор
Тема: Re: Математический поход к композиции
Время: 31.07.2008 21:25 



может не по теме, но геометрия здесь присутствует. В любом случае видео занимательное
http://www.youtube.com/v/asDXpfFMKNA
"останется вопрос о том, насколько адекватно тот или
иной участник форума оценивает свой результат"(с)
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!