Юзал поиск - не нашел ничего
Сабж: мне мой педагог обмолвился, что, мол, Шнитке, Денисов и иже с ними при написали своей музыки каким-то образом ее математически высчитывали. Кто-нибудь знает, как это делается, хотя бы самое общее? а то я с числами не дружу совсем
Сабж: мне мой педагог обмолвился, что, мол, Шнитке, Денисов и иже с ними при написали своей музыки каким-то образом ее математически высчитывали. Кто-нибудь знает, как это делается, хотя бы самое общее? а то я с числами не дружу совсем
Вот цитата Стравинского.
"Музыка гораздо ближе к математике, чем к литературе - возможно, не к самой математике, но определённо к математическому мышлению и к математическим взаимосвязям".
>Шнитке, Денисов и иже с ними
Да и не только они. И раньше были композиторы.
>Кто-нибудь знает, как это делается, хотя бы самое общее?
Начни с курсов гармонии и контрапункта. Я рекомендую книги Уолтера Пистона. Они есть на сумо торренте. После этого уже можно разговаривать о математическом подходе к композиции.
"Музыка гораздо ближе к математике, чем к литературе - возможно, не к самой математике, но определённо к математическому мышлению и к математическим взаимосвязям".
>Шнитке, Денисов и иже с ними
Да и не только они. И раньше были композиторы.
>Кто-нибудь знает, как это делается, хотя бы самое общее?
Начни с курсов гармонии и контрапункта. Я рекомендую книги Уолтера Пистона. Они есть на сумо торренте. После этого уже можно разговаривать о математическом подходе к композиции.
>мне мой педагог обмолвился, что, мол, Шнитке, Денисов и иже с ними при написали своей музыки каким-то образом ее математически высчитывали.
Но это только им известно.
Ну, а вообще любая музыка построена с математической точность.
Подавляющее число композиторов конечно же ничего не выщитывали, они чувствовали всё интуитивно.
Но это только им известно.
Ну, а вообще любая музыка построена с математической точность.
Подавляющее число композиторов конечно же ничего не выщитывали, они чувствовали всё интуитивно.
>Юзал поиск - не нашел ничего
>Сабж: мне мой педагог обмолвился, что, мол, Шнитке, Денисов и иже с ними при написали своей музыки каким-то образом ее математически высчитывали. Кто-нибудь знает, как это делается, хотя бы самое общее? а то я с числами не дружу совсем
Мне немного знакома система композиии Шиллингера.
>Сабж: мне мой педагог обмолвился, что, мол, Шнитке, Денисов и иже с ними при написали своей музыки каким-то образом ее математически высчитывали. Кто-нибудь знает, как это делается, хотя бы самое общее? а то я с числами не дружу совсем
Мне немного знакома система композиии Шиллингера.
-У меня какой-то балаган,и я послал пример отдельно.
>.NP,
>Мне немного знакома система композиии Шиллингера.
Что она из себя представляет?
-Я изучал много лет назад только его подход к ритмам мелодии.Полный курс может занять 5-6 лет.
Пример-первый урок по изучению ритмической системы Шиллингера.
Здесь сочетаются 2 простых ритма на 3 и 2;единица измерения-клетка,первые и последние тактовые черты-совместные.Третья линия-результирующий ритм,включающий все тактовые черты 2-х первых.
Значит соединение 3 и 2 дает 2-1-1-2.Результат всегда симметричен,без оси-как тут,или с осью.В соединении двух ритмов нет ограничений,напр.:7:6 дает 6-1-5-2-4-3-3-4-2-5-1-6.Единицей может быть любая длительность.Этот пример фактически является трехлинейной партитурой,где все голоса связаны,но не дублируют друг друга.
>.NP,
>Мне немного знакома система композиии Шиллингера.
Что она из себя представляет?
-Я изучал много лет назад только его подход к ритмам мелодии.Полный курс может занять 5-6 лет.
Пример-первый урок по изучению ритмической системы Шиллингера.
Здесь сочетаются 2 простых ритма на 3 и 2;единица измерения-клетка,первые и последние тактовые черты-совместные.Третья линия-результирующий ритм,включающий все тактовые черты 2-х первых.
Значит соединение 3 и 2 дает 2-1-1-2.Результат всегда симметричен,без оси-как тут,или с осью.В соединении двух ритмов нет ограничений,напр.:7:6 дает 6-1-5-2-4-3-3-4-2-5-1-6.Единицей может быть любая длительность.Этот пример фактически является трехлинейной партитурой,где все голоса связаны,но не дублируют друг друга.
NP
>-Я изучал много лет назад только его подход к ритмам мелодии.Полный курс может занять 5-6 лет.
Это ж, наверно практическое освоение 5-6 лет, а считать научиться можно, наверно за пару дней?
А на русском языке можно найти эту систему? Да и вообще стоит ли её искать? Как она вам?
По ритму, вроде любопытна.
>-Я изучал много лет назад только его подход к ритмам мелодии.Полный курс может занять 5-6 лет.
Это ж, наверно практическое освоение 5-6 лет, а считать научиться можно, наверно за пару дней?
А на русском языке можно найти эту систему? Да и вообще стоит ли её искать? Как она вам?
По ритму, вроде любопытна.
Np,
>Здесь сочетаются 2 простых ритма на 3 и 2;единица измерения-клетка,первые и последние тактовые черты-совместные.Третья линия-результирующий ритм,включающий все тактовые черты 2-х первых.
Кажется дошло, тут у вас тактовые черты как границы длительности, а я сразу не понял.
Видимо так: соединение 5 и 3 даст 3-2-2-3. Правильно?
>Результат всегда симметричен,без оси-как тут,или с осью.
А с осью можно пример?
>Этот пример фактически является трехлинейной партитурой
А вообще, этот расчёт только для вертикали?
По горизонтали Шиллингер по другому расчитывает?
>Здесь сочетаются 2 простых ритма на 3 и 2;единица измерения-клетка,первые и последние тактовые черты-совместные.Третья линия-результирующий ритм,включающий все тактовые черты 2-х первых.
Кажется дошло, тут у вас тактовые черты как границы длительности, а я сразу не понял.
Видимо так: соединение 5 и 3 даст 3-2-2-3. Правильно?
>Результат всегда симметричен,без оси-как тут,или с осью.
А с осью можно пример?
>Этот пример фактически является трехлинейной партитурой
А вообще, этот расчёт только для вертикали?
По горизонтали Шиллингер по другому расчитывает?
5 : 3 дает как раз результирующий ритм с осевым в симметрии числом :3-2-1-3-1-2-3 (ось-3; в предыдущем примере ось проходила между 1-1).
Вот немного информации о Шиллингере :
Его главная книга(2-х томник,указанная цена -для каждого из томов).Книга существует исключительно на английском языке.На русском языке не только книга,но и сам автор попросту не существует(впрошлом).Его имя(фактически крупнейшего музыковеда первой половины 20-го века) было навсегда абсолютно вычеркнуто из анналов совецкого иузыковедения-потому что будучи в поездке по Америке не вернулся.
THE SCHILLINGER SYSTEM OF MUSICAL COMPOSITION IN TWO VOLUMES( 1 used & new available from $365.00).
Ответы по другим вопросам-позже.
Вот немного информации о Шиллингере :
Его главная книга(2-х томник,указанная цена -для каждого из томов).Книга существует исключительно на английском языке.На русском языке не только книга,но и сам автор попросту не существует(впрошлом).Его имя(фактически крупнейшего музыковеда первой половины 20-го века) было навсегда абсолютно вычеркнуто из анналов совецкого иузыковедения-потому что будучи в поездке по Америке не вернулся.
THE SCHILLINGER SYSTEM OF MUSICAL COMPOSITION IN TWO VOLUMES( 1 used & new available from $365.00).
Ответы по другим вопросам-позже.
Таблица результатов соединений двух ритмов
3:2-2112
4:3-312213
5:4-41322314
5:3-3213123
5:2-221122
6:5-5142332415
7:6
-615243342516
7:5-52341514325
7:4-4314224134
7:3-331232133
8:7-71625344352617
8:5-532
514415235
8:3-3321331233
9:8-817263544536271
8
9:7-725436171634527
9:5-5415325235145
9
:4-441342243144
9:2-2222112222
и т.д....
3:2-2112
4:3-312213
5:4-41322314
5:3-3213123
5:2-221122
6:5-5142332415
7:6
-615243342516
7:5-52341514325
7:4-4314224134
7:3-331232133
8:7-71625344352617
8:5-532
514415235
8:3-3321331233
9:8-817263544536271
8
9:7-725436171634527
9:5-5415325235145
9
:4-441342243144
9:2-2222112222
и т.д....
>>>Этот пример фактически является трехлинейной партитурой
>
>А вообще, этот расчёт только для вертикали?
>По горизонтали Шиллингер по другому расчитывает?
B последем примере сочетаются все 3 составных ритма в мелодической горизонали .Просто правила композиции по Шиллингеру выстроены по образцу приема присоединения контрапункта на заданную мелодию.
>
>А вообще, этот расчёт только для вертикали?
>По горизонтали Шиллингер по другому расчитывает?
B последем примере сочетаются все 3 составных ритма в мелодической горизонали .Просто правила композиции по Шиллингеру выстроены по образцу приема присоединения контрапункта на заданную мелодию.
NP
>Его имя(фактически крупнейшего музыковеда первой половины 20-го века) было навсегда абсолютно вычеркнуто из анналов совецкого иузыковедения-потому что будучи в поездке по Америке не вернулся.
Не понял, почему вычеркнуто, и почему не вернулся?
>THE SCHILLINGER SYSTEM OF MUSICAL COMPOSITION IN TWO VOLUMES( 1 used & new available from $365.00).
365 баксов???
Однако.
Неужеле книги бывают такими дорогими? Может это только в Англии(или Америки?) так?
>Его имя(фактически крупнейшего музыковеда первой половины 20-го века) было навсегда абсолютно вычеркнуто из анналов совецкого иузыковедения-потому что будучи в поездке по Америке не вернулся.
Не понял, почему вычеркнуто, и почему не вернулся?
>THE SCHILLINGER SYSTEM OF MUSICAL COMPOSITION IN TWO VOLUMES( 1 used & new available from $365.00).
365 баксов???
Однако.
Неужеле книги бывают такими дорогими? Может это только в Англии(или Америки?) так?
>NP
>>Его имя(фактически крупнейшего музыковеда первой половины 20-го века) было навсегда абсолютно вычеркнуто из анналов совецкого иузыковедения-потому что будучи в поездке по Америке не вернулся.
>
>Не понял, почему вычеркнуто, и почему не вернулся?
Славная совковая традиция с конца 20-х годов и почти до конца самого совка была изъятие имен известных невозвращенцев,или (как в случае эмигрантов Прокофьева,Рахманинова,Стравинского,Пятигорского ,Мойсевича,Черкасского и многих-многих других музыкантов)- всяческое умаление их творчества в нероссийский период.Шиллингера попосту вычеркнули-поэтому Вы вряд ли слышали даже один раз его имя.Близкий друг Шостаковича,организатор одного из первых российских джаз-оркестров,учитель Гершвина и ряда известных американских джазменов в 30-х годах.Вот такая славная история.
"365 баксов???
Однако.
Неужеле книги бывают такими дорогими? Может это только в Англии(или Америки?)"
Эта настоящая цена,которая была всегда.Попробуйте купить в Москве подешевле.
>>Его имя(фактически крупнейшего музыковеда первой половины 20-го века) было навсегда абсолютно вычеркнуто из анналов совецкого иузыковедения-потому что будучи в поездке по Америке не вернулся.
>
>Не понял, почему вычеркнуто, и почему не вернулся?
Славная совковая традиция с конца 20-х годов и почти до конца самого совка была изъятие имен известных невозвращенцев,или (как в случае эмигрантов Прокофьева,Рахманинова,Стравинского,Пятигорского ,Мойсевича,Черкасского и многих-многих других музыкантов)- всяческое умаление их творчества в нероссийский период.Шиллингера попосту вычеркнули-поэтому Вы вряд ли слышали даже один раз его имя.Близкий друг Шостаковича,организатор одного из первых российских джаз-оркестров,учитель Гершвина и ряда известных американских джазменов в 30-х годах.Вот такая славная история.
"365 баксов???
Однако.
Неужеле книги бывают такими дорогими? Может это только в Англии(или Америки?)"
Эта настоящая цена,которая была всегда.Попробуйте купить в Москве подешевле.
>
Спасибо,Руди!С бльшим интересом впервые прочел эти материалы.К сожалению в них размазываются несколько фактов,известные мне от его ученика(моего учителя):1)Шиллингер был евреем;2)В США он прибыл вместе с физиком ,изобретателем, музыкантом-любителем-и по совместительству агентом совецкой разведки Л. Терменым(в Америке пишется французским написанием-Theremin); который изобрел первый синтезатор,назвав его терменвокс.Термен демонстрировал свой инструмент в Штатах,чтобы его продать(было продано несколько тысяч,а затем и сам патент).Шиллингер же писал музыку для этого инструмента.Обстоятельства возвращения Термена в Россию не ясны;есть предположение,что он был был похищен агентами НКВД 3)Шиллингер решил не возвращаться в Россию.
Вывод,что имя Шиллингера было навсегда вычеркнутоиз малейших упоминаний - и не по местной инициативе(см.все совецкие музыкальные энциклопедии),совершенно неизбежен,и не требует каких-то документальных подтверждений.Методы искусствоведения в штатском мы слишком хорошо помним(и не из книг)...
Спасибо,Руди!С бльшим интересом впервые прочел эти материалы.К сожалению в них размазываются несколько фактов,известные мне от его ученика(моего учителя):1)Шиллингер был евреем;2)В США он прибыл вместе с физиком ,изобретателем, музыкантом-любителем-и по совместительству агентом совецкой разведки Л. Терменым(в Америке пишется французским написанием-Theremin); который изобрел первый синтезатор,назвав его терменвокс.Термен демонстрировал свой инструмент в Штатах,чтобы его продать(было продано несколько тысяч,а затем и сам патент).Шиллингер же писал музыку для этого инструмента.Обстоятельства возвращения Термена в Россию не ясны;есть предположение,что он был был похищен агентами НКВД 3)Шиллингер решил не возвращаться в Россию.
Вывод,что имя Шиллингера было навсегда вычеркнутоиз малейших упоминаний - и не по местной инициативе(см.все совецкие музыкальные энциклопедии),совершенно неизбежен,и не требует каких-то документальных подтверждений.Методы искусствоведения в штатском мы слишком хорошо помним(и не из книг)...
NP
>Вывод,что имя Шиллингера было навсегда вычеркнутоиз малейших упоминаний....
А сделанно это было конечно же по этому:
>Шиллингер ответил: “Любой, кто хочет тяжело работать и обладает интеллектом и здравым смыслом. Этим моя Система не может снабдить. Если у человека небольшой умишко, он не сможет сочинять великую музыку. Знание моей Системы позволит ему писать лучшую музыку, на которую он способен. Вот почему интеллект и здравый смысл более важны в изучении моей Системы, чем обычный музыкальный “талант” или “гений”, к которому обращены традиционные теории музыки.
Отсюда видно, что взгляды Шиллингера шли в разрез с музыковедением.
Шилингер же утверждал обратное.
>Вывод,что имя Шиллингера было навсегда вычеркнутоиз малейших упоминаний....
А сделанно это было конечно же по этому:
>Шиллингер ответил: “Любой, кто хочет тяжело работать и обладает интеллектом и здравым смыслом. Этим моя Система не может снабдить. Если у человека небольшой умишко, он не сможет сочинять великую музыку. Знание моей Системы позволит ему писать лучшую музыку, на которую он способен. Вот почему интеллект и здравый смысл более важны в изучении моей Системы, чем обычный музыкальный “талант” или “гений”, к которому обращены традиционные теории музыки.
Отсюда видно, что взгляды Шиллингера шли в разрез с музыковедением.
Шилингер же утверждал обратное.
На Западе существует мнение, что именно из-за своей предконцертной лекции о джазе - первого теоретического слова о джазе в Советской России, - вызвавшей бурно негодующую реакцию в определенных кругах, Шиллингер был вынужден эмигрировать в Америку. По утверждению американского музыковеда Ф. Старра Шиллингер неоднократно допрашивался в ГПУ в 1928 году и решил уехать из страны при первой же возможности, которая возникла благодаря приезду в Ленинград Чикагского педагога Джона Дуя, организовавшего для Шиллингера приглашение в Америку
"Так как Россия сейчас героический миф, а американская публика обожает героев, как Вы знаете по собственному опыту, может быть, сейчас как раз наилучшее время для Вас и для меня представить это сочинение американской публике"
-Только одна эта фраза могла стать причиной официально-музыкального забвения Ш. в России.
"Так как Россия сейчас героический миф, а американская публика обожает героев, как Вы знаете по собственному опыту, может быть, сейчас как раз наилучшее время для Вас и для меня представить это сочинение американской публике"
-Только одна эта фраза могла стать причиной официально-музыкального забвения Ш. в России.
=Хорошо вам, мне то вряд ли удасца достать его книгу=
Просто дураку повезло позавчера-просто за так коллега отдал оба тома(бывает,бывает-верьте!!!).
А в ней есть о композиции, как таковой?
В смысле о том, что она из себя представляет,что то вроде общих правил построения, есть такое?
В ней есть ВСЕ-но в ракурсе Ш.:теории ритма,звукорядов,вариации в смысле геометрич.проекций,мелодии,гармонии,контрапункта,а
ттак,аккомпанимента,текстур,инструментовки.В совокупности 2 тома,12 книг,ок.1700 страниц.
Просто дураку повезло позавчера-просто за так коллега отдал оба тома(бывает,бывает-верьте!!!).
А в ней есть о композиции, как таковой?
В смысле о том, что она из себя представляет,что то вроде общих правил построения, есть такое?
В ней есть ВСЕ-но в ракурсе Ш.:теории ритма,звукорядов,вариации в смысле геометрич.проекций,мелодии,гармонии,контрапункта,а
ттак,аккомпанимента,текстур,инструментовки.В совокупности 2 тома,12 книг,ок.1700 страниц.
>Просто дураку повезло позавчера-просто за так коллега отдал оба тома(бывает,бывает-верьте!!!).
Мне бы так везло!
>В ней есть ВСЕ-но в ракурсе Ш.:теории ритма,..........
Ну это понятно. Я хотел спростиь есть ли там, что то вроде общих законов композиции?
Ещё, что у него о теории мелодии написано?
Мелодия это ж запретная тема, поэтому очень интересная.
Кинули бы хоть пару сканов, хоть посмотреть что из себя представляют его труды.
Мне бы так везло!
>В ней есть ВСЕ-но в ракурсе Ш.:теории ритма,..........
Ну это понятно. Я хотел спростиь есть ли там, что то вроде общих законов композиции?
Ещё, что у него о теории мелодии написано?
Мелодия это ж запретная тема, поэтому очень интересная.
Кинули бы хоть пару сканов, хоть посмотреть что из себя представляют его труды.
>Юзал поиск - не нашел ничего
>Сабж: мне мой педагог обмолвился, что, мол, Шнитке, Денисов и иже с ними при написали своей музыки каким-то образом ее математически высчитывали. Кто-нибудь знает, как это делается, хотя бы самое общее? а то я с числами не дружу совсем
Главное - дружить с сердцем. Главный враг таланта - это сознание. Любой препод всегда скажет, что идеал это сочетание того и другого. Технология, конечно, всегда присутствует. Просто сначала сочиняешь, а потом шлифуешь по гармонии.
>Сабж: мне мой педагог обмолвился, что, мол, Шнитке, Денисов и иже с ними при написали своей музыки каким-то образом ее математически высчитывали. Кто-нибудь знает, как это делается, хотя бы самое общее? а то я с числами не дружу совсем
Главное - дружить с сердцем. Главный враг таланта - это сознание. Любой препод всегда скажет, что идеал это сочетание того и другого. Технология, конечно, всегда присутствует. Просто сначала сочиняешь, а потом шлифуешь по гармонии.
