PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Интересные мероприятия

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
 

ОТЧЁТ: Trinity и Виктор Смольский в Plan B - "Rockin’ in the Free World"

Время: 21.04.2007 12:26 
Часть 1. В поисках Neo…

Не секрет, что инструментальная музыка – не самое массовое явление. И гитарная, несмотря на популярность этого инструмента, не является исключением. Разве ваша бабушка, случайно проходя мимо вашей комнаты и уловив несколько фрагментов альбома Ride The Lighting, не ассоциирует эти звуки с ужасным человеком с гитарой наперевес? Разве не слышите вы в метро «эй, а сыграй-ка нам что-нибудь душевное», когда поздно вечером едете с репетиции в метро с бас-гитарой в кейсе? Ну кого волнует, что даже визуально у неё гриф и, соответственно, кейс длиннее? Если со струнами, но не скрипка – значит гитара. В принципе, не лишено логики.

Хендрикс сделал то, что не осмелился сделать Лес Пол, а Ван Хален – то, до чего не успел додуматься Хендрикс. И имена, которые мир узнал после, можно перечислять очень долго. Уже из самого понятия «гитарная музыка» можно понять, что это не просто инструментальные пьесы – чётко обозначен (навязан) основной инструмент, а значит, просто использовать для фона целый альбом исполнителя такой музыки не получится. Музыка для гитаристов и сочувствующих? Возможно. Но когда Джо и Стив решили, что раз графики гастролей, выставок и отпусков не позволяют собраться и получить удовольствие от совместного джема в какой-нибудь уютной студии, то почему бы не сделать это на стадионе, например. Двигало ли ими желание заработать, или внести очередной вклад в популяризацию гитарной музыки – не важно, победителей не судят. «Последние годы опять подъём, опять молодёжь на концертах, - с удовольствием говорит Виктор Смольский о популярности гитарной музыке в Европе на пресс-конференции в МузТорге, - опять народ начал заниматься, чуть-чуть приустал от компьютеров, люди хотят слышать всё-таки живую музыку». Виктор Смольский – человек, который уже не нуждается в представлении. Сама новость о том, что человек из бывшего Союза играет в Rage, в своё время моментально стала одной из тех, в которые не получается поверить сразу. И вот он снова в Москве, но опять не со своей группой. «Идея сотрудничества с гитаристами появилась давно – на первый и вполне ожидаемый вопрос отвечает один из участников проекта Trinity Сергей Бокарев. – Первым гитаристом был Сергей Маврин, но совместный концерт не состоялся, и Виктор, а так получилось, что уже хотелось выйти на международный уровень с первым серьёзным гостем, сразу откликнулся и профессионально подошёл к делу».

Хорошо, конечно, что в пресс-релизе ограничились словами «Trinity - не совсем обычный проект» - я опасался увидеть что-то вроде «это уникальный проект в своем роде, которому удается сделать то, что могут сделать немногие». Тем не менее, проект Trinity, который изначально был задуман, как и небезызвестный G3, т.е. совместный перфоманс трёх гитаристов, чьё выступление состоит из собственных сэтов и небольшого джема в конце, уже сейчас, спустя какое-то время, начинает претендовать на уникальность и обозначать пока ещё не очень чёткие отличия от проекта западных коллег. «Всё начиналось как G3, действительно, но переросло в нечто своё – рассказывает по этому поводу Сергей Бокарев. – Мы втроём сочиняем музыку для трёх гитар, такого у G3 нет. Да, мы не оригинальны в этом, и мы совершенно спокойно в этом признаемся. Есть проект G3, и есть аналог его здесь – это просто удачный коммерческий ход. Я воспринимаю сравнения как комплимент, но знаю, что мы отличаемся, и будем развиваться в этом направлении. Конечно, хочется иногда на различных гитарных форумах жёстко ответить или как-то очень весело наоборот, но нам это не мешает, и мы двигаемся вперёд».

Часть 2. G4 - Mission Impossible (?)

Уровень уровнем, интерес интересом, но клуб Plan B хоть и достаточно вместительный для проведения такого мероприятия, но имеет всё-таки более андеграундный статус, чем, например B1 или Apelsin, сцены которых уже привыкли к тому, что чуть ли не каждые две недели на них оказывается какой-нибудь именитый гость, непременно произносящий с ярковыраженным акцентом «спасибо».

«Есть статус клуба, есть клубный аппарат, и Plan B устраивает по этим параметрам нас в данный момент, более того, гитарный бэк-лайн мы привозим сами - снова поясняет Сергей, - поэтому недостатки если и есть, то они компенсируются этим».

Что не может не радовать. Нередко случается, когда хороший гитарист тонет в миксе из-за убитого преампа местного усилителя, поэтому та ответственность, с которой музыканты подошли к звуку на концерте, безусловно, подкупает. Что касается гитарной обработки, то музыканты, как видно, за многофункциональность и удобство и определённо не принимают участие в таких популярных на гитарных форумах темах, как "процессор или педали".

Понаблюдав за саундчеком Виктора, который был ещё и дополнительной репетицией с недавно разучившими его материал музыкантами, можно было уже в принципе и не слушать сэт специального гостя, чтобы оценить уровень профессионализма этого музыканта. Кроме того, это абсолютно непафосный и спокойный в общении человек, который вместе со звукорежиссёром просто выстроил себе отличный звук, не закатывая истерик, как некоторые наши звёзды первой величины.

Чек кончился, и через какое-то время мимо гардероба и большого баннера Musicforums.ru в зал стали проходить как поклонники
гитарной музыки, так и пришедшие послушать Виктора, причём некоторые из числа последних оказались не слишком тактичны и громко вызывали Виктора на сцену во время выступлений участников Trinity. Кстати, по словам Лены Сигаловой, клуб был выбран ещё и потому, что туда свободно могут попасть не достигшие 18-летнего возраста, а это немалая часть аудитории музыкантов.

Концерт начался с выступления Олега Изотова, который, пожалуй, наиболее известный и молодой участник проекта, а также российский представитель гитар Schecter (их у него на концерте было две) довольно бодро начал свой сэт. Как я узнал позже, некоторые вообще пришли только посмотреть выступление Олега, что показалось удивительным, ведь несколько часов назад говорилось о том, что в рамках такого проекта своё творчество продвигать легче, чем каждому по отдельности. Сольный альбом Олега почти записан, поэтому теперь будет ещё интереснее послушать его и попасть на концерт-презентацию. Тем временем Олег сменил гитару (Diamond Series) на ту 7-стрнуку, с которой он на всех своих промо-фото для Schecter, но на общей картине всё так же сказывались отсутствие второй гитары и абсолютно никакой звук баса. И Лена Сигалова, которая ранее появилась на сцене, чтобы аккомпанировать в одной из композиций, этот момент только подчеркнула. Впрочем, восприятию Олега, как очень талантливого, использующего интересные ходы, идущего в ногу со временем и обладающего отличным звукоизвлечением гитариста это не помешало.

Лена Сигалова, тоже являющаяся представителем гитар Schecter, играла, как мне показалось, как-то слишком сосредоточенно и даже скованно, особенно для человека с таким опытом работы в различных коллективах (с одним из них – Znaki – она вообще должна была играть в этот день в Питере). В 2005-м году мне уже приходилось присутствовать на её выступлении, и тогда она произвела на меня обратное впечатление и как гитаристка, и как автор материала. Сейчас же некоторые вещи казались поначалу какими-то незаконченными и невнятными. Однако ближе к середине её выступления встало на свои места, а композиция, посвящённая Олегу Изотову, не оставила равнодушным, как я заметил, даже некоторых скептиков возле барной стойки. Звучало всё очень хорошо, причём во многом благодаря отличным музыкантам, которые в очередной раз приятно удивили сыгранностью. Позволю себе выразить респект Илье Липатову, которого я ещё с того концерта считаю одним из лучших и самых талантливых молодых барабанщиков в России.

Самый титулованный участник проекта, эндорсер гитар Dean и усилителей Rocktron Сергей Бокарев играл третьим и оказался, пожалуй, ещё и самым техничным, что, конечно, сказалось как на самом материале, так и на его восприятии оного большей частью пришедших. Хотя на последнем, я думаю, сказалось ещё вот что (тут позволю себе немного критики) – какая-то несерьёзность при объявлении номеров программы, которая категорически не понравилась. Я слушал программу с интересом, поскольку давно хотел посмотреть на Сергея в деле, но местами техника всё-таки брала верх над мелодической составляющий и хотелось отправиться в бар спокойно ожидать специального гостя. Но каждый раз что-то происходило, и Сергей будто исправлялся.

Специальный гость появился под бурные аплодисменты с Халедом, басистом из состава Лены, и барабанщиком Дмитрием, который играл до этого с Олегом. Насколько я понял, совместных репетиций почти не было, поэтому прямо во время выступления можно было наблюдать за кивками, подмигиваниями и перешёптываниями, особенно во время исполнения Destiny, что на качественной стороне если и сказалось, то незначительно. Чего нельзя сказать о количественной – заявленный трек-лист, мягко говоря, не оправдал даже самые скромные ожидания, хотя Виктор и продемонстрировал несколько пассажей и сыграл пару тем без аккомпанемента, в очередной вызвав бурный восторг пришедших. По сути хоть иногда сэт и напоминал скорее мастер-класс, это не превратилось, тут надо отдать Виктору должное, в демонстрацию его способностей, поскольку профессионала часто отличает не столько его техника, сколько чувство меры.

После был заявленный ранее «сюрприз» - то, что, по словам участников проекта, и отличает их от G3, т.е. композиция, написанная уже в рамках проекта для трёх гитар. Уверен, что тут многие хотели бы прочитать что-то вроде «зря они это сделали», но этого не будет. Конечно, есть разница в технике, подаче и наличии концертного опыта, но всегда приятно наблюдать за отличным воплощением прекрасной идеи в реальном времени. Поэтому хочется пожелать участником продолжать двигаться в этом направлении и не обращать внимания на скептиков.

И кульминация шоу – джем на известную тему Адама Клейтона и Ларри Маллена Mission Impossible - демонстрация своей техники четырёх совершенно разных гитаристов.

Смело можно сказать, что концерт удался. Конечно, были минусы, но в целом, судя по услышанному после концерта на выходе из клуба, плюсов было гораздо больше. Что касается меня, то хотелось бы, конечно, чтобы на следующем концерте, который состоится уже осенью, участники проекта исполнили больше совместных композиций, а специальный гость… Хотя, какой смысл загадывать, если на то он и специальный гость, чтобы всех в итоге удивить? И будет это Игорь Романов.

Текст: Игорь Левицкий
Фото: Виталий Зубаков

      
Автор
Тема: Re: Trinity и Виктор Смольский в Plan B - "Rockin’ in the Free World"
Время: 30.05.2007 12:57 
Moskwah-wah-wah
Два

и у всех процессоры :idea2:
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Trinity и Виктор Смольский в Plan B - "Rockin’ in the Free World"
Время: 20.06.2007 17:50 
TheCity
TheMusic

зато каки-ие!
Петруччи в такие не играет
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Trinity и Виктор Смольский в Plan B - "Rockin’ in the Free World"
Время: 25.08.2007 02:22 
Moscow
Тещины нервы

Почему-то стало очень грустно... и стыдно, что я играю на гитаре
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!