PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Интересные мероприятия

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
 

ИНТЕРВЬЮ: "Мои Ракеты Вверх"

Время: 31.05.2007 01:57 
Группа «Мои Ракеты Вверх» - явление весьма странное. Они не вешают афиш по всему городу, не добавляют работы старушкам, которые по ночам в метро отдирают наклейки с названиями, одно затейливее другого, групп, но в клубе, где они выступают, как правило, нет смысла занимать сидячие места – всё равно людей будет столько, что ничего не увидишь. Они поют на английском языке, но их песни поют вместе с ними. Они не играют джаз или фьюжн, но с их концертов многие, попавшие в первый раз, уходят с мыслью о том, что хочется играть так же. Они собирают клубы и устраивают вечера каверов "для своих", они репетируют каждый день, они ездят по Европе, они уже выпустили два альбома и EP, и именно они будут играть перед Sonic Youth в Москве. И они взлетят ещё выше...



Собравшись на их концерт, я хотел написать небольшой отчёт, но вдруг подумал, что всем будет намного интереснее, если вместо отчёта здесь окажется интервью, поэтому всё получилось достаточно спонтанно и весело. В клубе шумно, на улице прохладно. Мы вчетвером сидим в машине Кости и обсуждаем цены на недвижимость. Убедившись, а потому с облегчением вздохнув, что слово «пафос» мне придётся употребить только один раз и именно в таком контексте, нажимаю на rec.

- Случается заходить на musicforums?
Лёша: Я там был вчера (смеётся).
- Наверняка для того, чтобы что-то продать.
Лёша: Нет (продолжая улыбаться)… Так… Просто оценка местности.
- Понятно. Итак, до концерта не так много времени, поэтому минуя всякие формальности вроде вопросов о названии…
Костя: И всё же почему такое название? (теперь уже смеются все)
- Кстати, раз уж зашла об этом речь, почему такое прикольное название у Вашей последней пластинки?
Костя: Нипочему. Просто так. В том-то вся соль, что у нас в основном всё, что связано со словами и их смыслом, просто так и нипочему. Просто нравится, как звучит Nuclear Weapon Mushroom Potato Chips.
- И, видимо, поэтому вы пишите на английском, чтобы это не отвлекало от восприятия музыки, верно?
Костя: Типа того.
- И для вас это нормально? В стране, где такие понятия как «рок», «слово» и «смысловая нагрузка» для многих неразделимы?
Лёша: Абсолютно нормально. Причём уже, по-моему, для всех. Даже Дима Билан выпускает пластинки, где поёт на английском языке. Прошла волна.
Костя: У нас же в стране есть и славянофилы, и западники, и всем места хватает. Определённый процент последних и слушает нас.
- Я ещё на старом сайте группы смотрел ваши tour dates и обратил внимание, что у вас много концертов в Европе. Как это всё происходит: вас приглашают, или может Даша (директор) всё устраивает?
Лёша: Как правило, если нас куда-то приглашают, под это дело мы делаем ещё один-два концерта. Т.е. мы не сидим здесь и не забиваем концерты там, и нет такого, что там какое-то концертное агентство работает с нами, а мы сидим здесь и ждём дат. Как-то взаимно всё происходит. Ничего сложного в этом нет, сейчас же границы все открыты, езжай куда хочешь и играй концерты. Условия везде одни и те же, клубов полно, да и групп выступающих тоже много.
- Но это именно клубы, а не фестивали?
Лёша: Мы два раза подряд ездили на большой фестиваль в Голландию, последний выезд летом был как раз, и после этого как-то не доводилось. В клубах нам проще.
Костя: Просто там самая задроченная группа приезжает с фурой аппарата и десятью техниками и…
Лёша: Да, мы ещё на Mainstage выступали оба раза, и это был вообще кошмар…
Костя: Потому что без этой фуры аппарата и десяти техников там, в принципе, очень сложно.
Лёша: Там же никаких саундчеков нет, должен быть свой аппарат – приехала группа, моментально заставила пустую сцену, звукоинженеры сделали всё как надо, и группа уже выходит и играет. А мы ездим только с кейсами и рюкзаками. Т.е. для клуба это нормально, а вот для большой площадки по их меркам уже немного недотягивает уровень. Да там любой пионер даже в клубе… Вот помнишь (обращается к Косте) тогда в Бельгии в этом клубике маленьком приехали металлисты? Ящики на колёсах люди с собой привозят.
Костя: Там вообще так принято. Там нет аппарата в клубах никакого, кроме пульта и порталов. Поэтому у нас в России условия намного более мягкие для рок-музыкантов, что бы они не говорили. Комбики и барабаны в любом клубе. И палочки дают.
- И при этом все на звук жалуются…
Лёша: Отлично сказал один звукоинженер в Норвегии: Shit in makes the shit out. Там выступала певица, и звук был просто великолепный. А он говорит: «А я ничего не делаю, это люди так исполняют». Так что это всё претензии к музыкантам больше, чем к звукоинженерам.
- В клубах концерты сольные были?
Лёша: Мы и сольно выступали, и с местными группами. Никакой глобальной разницы нет, разве что все ездят со своим бэк-лайном и со своими барабанами, и тяжеловато, если ты приехал без всего. Купим микроавтобус и тоже будем ездить.
- Т.е. получается, что русская группа может вызвать интерес?
Лёша: Да любая группа может вызвать интерес, хоть зибабвийская, главное, чтобы было что-то за этим. Т.е. не просто ты приехал убить всех и порвать, а приехал – вливайся в тусу. И если влился, то всё нормально, никто не будет спрашивать, откуда ты. Там намного меньше задают вопросов относительно того, почему мы, например, поём на английском…
Костя: А не на голландском - приехали в Голландию, а поём на английском…
Лёша: Ну приехали и приехали. Приедет группа из Южной Америки, и будет такое же абсолютно отношение, как к нам или к чувакам, которые пришли с гитарами с соседней улицы. Надо просто поездить.
- Вернёмся к нашей клубной сцене. Взять, например, пост-рок - опять там это уже прожевали и выплюнули, потом это дошло до нас, и получилось так, что, как говорит один мой друг, толпа в трёхметровых шарфах и значках повелась на чуваков, которые заклеивают пластырем лэйблы на примочках (взрыв хохота), и наоборот – иначе говоря, этакая игра. По-вашему лучше так, чем никак, или лучше бы всей этой игры не было?
Костя: Ты имеешь ввиду моду какую-то, стиль, образ жизни?
Леша: Он имеет ввиду подмену понятий, когда нет культуры и идеологии как таковой, а есть только поверхностное восприятие.
Костя: Да я думаю, что музыки это никак не касается, поскольку Tequillajazzz всё уже сыграла давным-давно.
Лёша: Пройдёт это всё в любом случае. Сейчас пост-рок, эмо, потом будет ещё что-нибудь.
Костя: Мне кажется, что это всё с одеждой связано. У пост-рокеров одежда какая-то безмазовая, у эмо намного круче (снова взрыв хохота), поэтому эмо-группы намного популярнее. С музыкой это не связано никак, потому что всё самое интересное в роке уже сыграла группа Led Zeppelin по-моему. Ну может появится ещё новый Кобейн, конечно. Уже пора, кстати, сколько лет прошло…
Лёша: Но лучше пусть ходят так, чем водку пьют, как у меня в подъезде. Лучше фидбечить, чем синячить.
Костя: Фидбечить тоже надо уметь, кстати. У пост-рок музыки есть отличные корни, которые упираются и в пост-панк, и в гранж-рок, и во всю эту среду андеграундную, где Fugazi и все эти группы, которые никогда никуда не вылезали, и у которых свои понятия относительно того, как это всё должно звучать, выглядеть и исполняться. У нас этого нет, поэтому это действительно может напоминать игру. Но в том-то и заключается задача наших музыкантов, чтобы найти себе корни, найти любимую группу, которая сделала раньше тебя то, что ты бы хотел сделать в этой стране. Для меня это группа «Дубовый ГаайЪ», которая сделала всё, что нужно, причём на таком уровне и с такой подачей, что я не сомневаюсь в том, что может появиться ещё несколько групп, которые сделают очень хорошие вещи. Вот ещё прекрасный пример – первый русский инди-чувак, который ещё в 80-х годах играл. Его зовут Попов Александр Кузьмич. Все в Москве знают этого мужчину бородатого, который играет на акустической гитаре со своими двумя колонками и с огромным количеством русских дилеев. Он играет один, его все знают, я его только что видел, пригласил выступить как-нибудь перед нами. Он сказал, что заинтересован в клубных концертах, чему я очень рад.
- На вас никаких ярлыков не пытаются вешать? Инди-рок, например.
Костя: Нам пофигу. К тому же мы толкаемся от другого – от того, что мы хотим, и что у нас получается. Тем более у нас в России ни одного ярлыка нормального не придумали, кроме тупого «русский рок». И «бардовская песня» ещё. Вот и вся креативность, что касается гитарной музыки в России. Все остальные ярлыки пришли к нам с запада.
- Костя, у тебя постоянно появляются какие-то необычные гитары, типа Gibson RD или Fender Musicmaster. Тебя прикалывает такую коллекцию собирать?
Костя: Да, но, к сожалению, это не коллекция. Гитары меняются одна за другой, по две не получается сохранить. Musicmaster я бы оставил, конечно. Да, мне нравятся гитары, которые не завешаны ярлыками, как модели Эрика Клэптона или Джимми Пэйджа, и которые чуть-чуть посвободнее выглядят. Потому что гитар хороших огромное количество, их и в Италии делают, и во Франции, и они звучат прекрасно, просто самые дорогие и самые попсовые гитары это те, которые мы видим в клипах по телевизору.
Лёша: У меня гитара два раза снималась в клипе, она попсовая.
- Что касается гитарной обработки, предпочтение чему-то отдаётся, кроме семплера?
Костя: Сейчас компрессор Boss CS-2 мне очень понравился. А так в принципе у меня вся игра строится на дилее EHX Mamory Man Deluxe, поскольку играю я криво, а дилей всё делает ровно. Причём часто присылают письма на почту с вопросами по поводу того, на чём мы играем.
Лёша: Последнее, которое мне пришло: «Привет, чмырь. Твоя душа будет спасена, если ты скажешь, на каком сэмплере играет Костя. Я знаю, ты читаешь свою почту». Представляешь?
Костя: На самом деле идею с сэмплером мы ни у кого не крали. Получилось так, что мне нужен был дилей, и мне друг дал погонять какой-то свой, который валялся у него в углу комнаты, и который он сам выменял у кого-то за бокс травы. И через три дня, а у нас как раз ушёл гитарист, мы поняли, что какие-то куски можно просто засемплировать и играть с этим. Это было для нас открытием, конечно. Понятно, что не мы это придумали.
Лёша: Сейчас это не удивительно даже у нас.
Костя: Конечно, когда уже делают Boss RC-50.
- Алексей, что ты используешь в работе?
Лёша: У меня Music Man StingRay. Ещё у меня есть ламповый усилитель, который мне делал наш товарищ. И больше ничего. Вот сейчас купил себе басовую голову Hartke, чтобы с собой таскать по концертам. И буду туда какие-то педали включать.
Костя: Да, я хочу, чтобы у тебя обязательно был октавер.
Лёша: Бас-гитара - это же такая вещь, что воткнулся в цепь, и на хорошем аппарате все потери сразу ощущаются, поэтому, когда будет разрыв, буду уже втыкать педали.
- Сергей?
Сергей: У меня рабочий барабан Premier стальной 8-ми дюймовый, тарелки Zildjian и Sabian. У меня есть HHX extreme crash, Avedis и Z-ка.
- Z-ка во всех клипах как раз.
Сергей: С железом сложнее быть оригинальным. Я люблю Sabian и Zildjian, и звучат они отлично.
Костя: Ещё бы бочку тебе намутить здоровую как у Led Zeppelin, 24 дюйма.
Лёша: Тут же важно, чтобы всё вместе это сочеталось. Можно купить себе фирменный усилитель, который в группе не прозвучит. Я с головами Hartke раньше вообще не дружил и всячески плевался, а потом нам на концерт один раз поставили, другой, и всё зазвучало вместе, поэтому я себе такую и купил.
- Релизы намечаются какие-нибудь?
Костя: Есть планы на новый альбом, готовим новый материал.
- Это опять будет «Добролёт»?
Костя: Да, но в этот раз будет всё несколько по-другому. Т.е. обычно мы садились на студию в Питере и всё там делали, а мастерили в Москве. Сейчас в процесс включено больше студий и людей, когда запишем – всё обязательно детально расскажем. Но в Европу записываться мы не едем.
- А если исходники здесь сделать, а там свести, как многие сейчас делают?
Костя: Так делают многие, но нужно знать мастера, который всё сводит. Был бы это…
Сергей: Стив Альбини…
Лёша: Парни, да совершенно не факт, что Стив Альбини сделал бы микс, и все пришли бы в восторг.
Костя: Мне он вообще не нравится.
Сергей: Стив Альбини стал крутым, потому что у него тема своя. И барабаны у него круто звучат.
Лёша: Человек, который сводит, должен очень хорошо знать тему коллектива, из чего его звук состоит.
Костя: Бутч Виг же на самом деле не сводил Nevermind, он просто записывал, а сводил Энди Уоллес, мастерили ещё где-то. Мы слышали миксы, которые делал Бутч Виг, и это совсем другое. Так что чем больше людей задействовано в процессе, тем разноплановее получается материал.
Лёша: Возможностей же миллион – плати деньги, и тебе везде сведут, но вопрос же в результате.
Костя: Shit in makes the Shit out.
Лёша: Чего требовать от звукоинженера, если ты ему прислал записанные на коленке исходники, где ещё и сыграно фигово? Что он сделает из этого? Мы же не говорим сейчас про топовые группы.
- Кстати, про топовые группы. Вы, наверно, обратили внимание, что к нам, похоже, все решили приехать этим летом, чтоб сыграть один-два концерта?
Костя: Нас завоёвывают.
- Не считаете, что это убьёт существующую клубную сцену?
Костя: Думаю, что огромное количество музыкантов сходит на концерты, их вставит не по-детски, они сядут и подумают как следует. У нас же в России живёт много творческих людей, умных, талантливых, с потенциалом огромным, и я думаю, что если люди начнут прикладывать усилия, то в результате точно появится новый Кобейн.
Лёша: У нас же посмотреть особо не на кого. Так чтоб придти на концерт и уйти с открытой пачкой. Я имею ввиду не спортсменов, которые выдают миллион нот, а именно нормальную рок-группу. Раньше это где можно было услышать? А сейчас приедут группы и покажут, как надо.

Текст: Игорь Левицкий
Фото: Alex Mordvinov
Группа: http://mojrakety.com
      
Автор
Тема: Re: ИНТЕРВЬЮ: "Мои Ракеты Вверх"
Время: 31.05.2007 02:59 
Селятино


пойду на ракеты в Б1)))
Автор
Тема: Re: ИНТЕРВЬЮ: "Мои Ракеты Вверх"
Время: 31.05.2007 15:24 



Клёвое интервью! Респект!
Автор
Тема: Re: ИНТЕРВЬЮ: "Мои Ракеты Вверх"
Время: 02.06.2007 05:06 
Юля



везде запад... зачем?
Автор
Тема: Re: ИНТЕРВЬЮ: "Мои Ракеты Вверх"
Время: 04.06.2007 12:59 



Всё бы ничего.. но враньё про то что нет наклеек в метро...? с самого начало убило. если сам автор не видел не значит, что их нет!!! :drazn:
Автор
Тема: Re: ИНТЕРВЬЮ: "Мои Ракеты Вверх"
Время: 07.06.2007 14:30 



клёвая группа
интервью весёлое
музыка - супер
на концерт что ли сходить...
Автор
Тема: Re: ИНТЕРВЬЮ: "Мои Ракеты Вверх"
Время: 15.06.2007 20:03 



забавное интервью... жалко серж мало учавствовал...
Автор
Тема: Re: ИНТЕРВЬЮ: "Мои Ракеты Вверх"
Время: 04.07.2007 17:04 



Как это преводитса: "Shit in makes the Shit out."
дерьмо в делает это дерьмо вон?
Играю в оркестре под управленим Джека Дениелса
Автор
Тема: Re: ИНТЕРВЬЮ: "Мои Ракеты Вверх"
Время: 06.07.2007 10:02 



ах! я проник в смысол!
Играю в оркестре под управленим Джека Дениелса
Автор
Тема: Re: ИНТЕРВЬЮ: "Мои Ракеты Вверх"
Время: 12.07.2007 17:30 

PRS CUSTOM 22

Суперская команда!..Спасиба Вам чуваки за Вашу музыку!..это драйв и кач!!!)))
SKIFMUSIC.RU - доставка любых товаров из США и ЯПОНИИ
Автор
Тема: Re: ИНТЕРВЬЮ: "Мои Ракеты Вверх"
Время: 03.09.2007 21:21 
guest



Молодцы. хороший драйв был в клубе "Podмосковье"
Автор
Тема: Re: ИНТЕРВЬЮ: "Мои Ракеты Вверх"
Время: 05.12.2007 16:41 



Была на концерте в ноябре. Молодцы. Единственный минус - задержали начало концерта на сорок минут.
Сайт группы SOLЯRIS: http://www.solarisgrunge.ru
Автор
Тема: Re: ИНТЕРВЬЮ: "Мои Ракеты Вверх"
Время: 05.04.2010 23:21 
Шахты
компьютер

спасибо за интервью, интересно почитать было

shit in...
я бы перевел как
гавно на входе - гавно на выходе)))
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!