PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Интересные мероприятия

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
 

ОТЧЁТ: Joe Bonamassa в ММДМ - первый концерт уникальной серии "Герои Блюз-рока"

Время: 22.10.2007 23:09 
На вопрос, кто такой Джо Бонамасса, можно получить огромное количество самых разных ответов – от «да это же самый высокооплачиваемый молодой блюз-рокер» до «ты бы ещё спросил, кто такой Эрик Клэптон». Джо молод и, что немаловажно, современен, и этим он привлекает одних, он потрясающе техничен, и это нравится другим, а третьи просто устали ждать чего-нибудь свежего и желательно блюз-рокового от Кенни Вэйн Шепперда или Джонни Лэнга. Джо продолжает записывать альбомы (если исключить из дискографии Bloodline, то не так давно вышедший альбом Sloe Gin уже шестой), выпускает концертные dvd и видеошколы и балансирует на грани типичного американского рока и белого блюза. Вполне закономерно, что именно он открыл серию концертов «Герои блюз-рока», которую подарил, а по-другому и не сказать, российским почитателям блюза Московский Международный Дом Музыки.

Примерно два с половиной года назад один известный клуб уже анонсировал приезд Джо, но, разумеется, играла в этот день совсем другая группа, причём московская. Однако это был именно клуб, в котором принято играть громко, поэтому такой концерт там вполне мог состояться. ММДМ же хоть и славится тем, что там с удовольствием выступают самые именитые представители джаза или world music, поначалу не казался подходящим местом для такого рода мероприятия. Впрочем, много стекла снаружи, отделка светлым мрамором вестибюля и широкие лестницы с эскалаторами изначально намного привлекательнее, чем огромная очередь, несправляющаяся с сигаретным дымом вентиляция и тёплая кола за сто рублей в клубе. Поэтому нежелавшие оставаться в стороне от культурного мероприятия Ломидзе, Воронов и Макаревич смотрелись здесь особенно уместно. Сам зал оказался очень уютным, с балконом и мягкими креслами, каждое из которых находилось в абсолютно пригодном для прослушивания и просмотра концерта месте. Самый большой в России орган, которым славится Светлановский зал, аккуратно прикрыли. Как в зале с акцентом на естественную, а не портальную акустику прозвучат барабаны и два стоящих рядом Маршалла, я до начала концерта не мог даже представить. Тем более, что на последнем альбоме роково-леспольное звучание явно доминирует. Впрочем, оба кабинета развернули на 180 градусов и подзвучили.



Концерт задержали на 30 минут. Судя по доносящимся звукам, в 19.00 как раз заканчивался саундчек. Задержка не смутила привыкшую к очередям под дождём разношёрстную публику, и появившийся с лес полом Джо был встречен продолжительной полутротысячной овацией. Начал, разумеется, с блюза, а именно с одной из лучших, на мой взгляд, песен с предпоследнего альбом You & Me. Сразу подумалось, что при существующих условиях и характерных особенностях связки Les Paul & Marshall надо сильно постараться, чтобы не превратить всё в кашу. Джо играл очень разборчиво и точно, поэтому всё читалось. За блюзом последовал шаффл, уши привыкли к акустике, теперь можно было расслабиться и получить удовольствие. Бэнд состоял из ритм-секции и клавишника с современной репликой Хаммонда. Слышно его было не очень хорошо. Сам Джо привёз с собой аж пять гитар, которые время от времени подавал ему техник. Причём как strat, так и tele использовались настолько редко, что без них вполне можно было обойтись. Но это и отличает музыканта такого уровня – он везёт с собой свой звук, а не только себя любимого. Лично я рассчитывал наконец-то увидеть его именной Gigliotti, но набор быть хоть и расширенный, но стандартнее некуда. Тем временем Джо, продолжил покорять ряд за рядом техникой и фирменным звуком, плавно перешёл к материалу с нового альбома, и после Sloe Gin удалился. Театральная пауза.



Естественно, стали всплывать параллели с концертным dvd Джо. Сразу несколько козырей были выложены, многие зрители были повержены в восторг уже с первым, но чего-то не хватало. Знание ладов – да, вертушки – да, а выхода за эти рамки не было. Игра слайдом как в Burning Hell или volume swell как в Blues Deluxe так и не были продемонстрированы, а в самой игре Джо было больше скорее Мура, Бэка или Пэйджа, чем Бонамассы.



Пауза закончилась, и Джо вышел с акустической гитарой. Разумеется, сразу захотелось услышать хиты вроде Around The Band или полюбоваться техникой в Faux Mantini, но этого опять же не было. If Heartaches Were Nickels несколько непривычно слушалась в акустике, а Woke Up Dreaming из-за довольно однообразной импровизации оказалась длиннее, чем на прослушанном однажды бутлеге. Тут уже было немного Эткинса, но снова хотелось чего-то ещё. Интересный момент – Джо играл то, что на его месте играл бы какой-нибудь 50-летний обленившийся, но безумно популярный блюз-рокер, но назвать его лентяем просто не поворачивался язык. Похоже, в этот период ему действительно нравится играть именно так. Минимум хитов и много импровизации, способной удивить лишь никогда не бравших в руки гитару или постоянных посетителей концертов Blues Cousins. Выходы к краю сцены и заигрывание с публикой, сотня снимающих видео фотоаппаратов, добавьте к этому фирменный драйв и вокал, а также отсутствие ощущения какой-либо искусственности, и получится примерная картинка. Достоинства очевидны, а недостатки каждый нашёл свои.



На бис Джо вышел наполовину переодевшимся и порадовал напоследок длинным блюзом с барабанным соло, запись которого смело можно продавать, как пособие для стремящихся быть особенно техничными ударников, и цитатой из Dazed and Confused, которую, впрочем, узнали не многие.

В целом, концерт оказался одним из тех, к которому сложно придраться. Отсутствие местами чувства меры списывается на возраст и статус, отсутствие сольных партий других музыкантов списывается примерно на то же. Да, это Джо и его бэнд. И все хотели увидеть и услышать Джо. Пока он ещё не заматерел и не придумал какой-нибудь фестиваль имени себя, а просто ездит по миру, расписывается на пиратских дисках, заменяет в собственном сэт-листе все существительные на Vodka и играет блюз-роковые концерты с простым тьюбскримером.

Сэт-лист:

Bridge to Better Days
Walk In My Shadows
So Many Roads
Mountain Time
Another Kind of Love
Sloe Gin
Highwater Everywhere - Acoustic
Hearttaches - Acoustic
Woke Up Dreaming - Acoustic
Just Got Paid/Dazed and Confused/Bogie's Drum Solo

Текст: Игорь Левицкий
Фото: Дмитрий Ермаков
      
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Joe Bonamassa в ММДМ - первый концерт уникальной серии "Герои Блюз-рока"
Время: 23.10.2007 13:26 



So many roads - крутая песня..


З.Ы: Отчёд рулед! :super:
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Joe Bonamassa в ММДМ - первый концерт уникальной серии "Герои Блюз-рока"
Время: 23.10.2007 14:18 
SPb
programmin’, effectin’, beatmakin’, brainf#ckin’

>So many roads

Кстати, а кто автор?
We're leaving Babylon, we're going to our Father's land.
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Joe Bonamassa в ММДМ - первый концерт уникальной серии "Герои Блюз-рока"
Время: 23.10.2007 19:06 
Москва
Fender American Deluxe Stratocaster, Godin SD, Norman B18

Лично мне понравилось его выступление. :dance1: :dance1: :dance1:
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Joe Bonamassa в ММДМ - первый концерт уникальной серии "Герои Блюз-рока"
Время: 02.11.2007 20:37 



2 Jack_K. So Many Roads - это песня Пола Маршалла.
А концерт был просто угарный!!!))) :super:
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Joe Bonamassa в ММДМ - первый концерт уникальной серии "Герои Блюз-рока"
Время: 25.12.2007 18:08 
Москва
Gibson LP std

:spookie:
Ghbramahnazer
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Joe Bonamassa в ММДМ - первый концерт уникальной серии "Герои Блюз-рока"
Время: 22.04.2008 11:35 



Нужен ТЕКСТ пенси Sloe Gin!!!!!!! :idea2:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!