RSS
Âû íå çàðåãèñòðèðîâàíû Ðåãèñòðàöèÿ | Ïîèñê | Âîéòè

Èíòåðåñíûå ìåðîïðèÿòèÿ

 

ÎÒרÒ: Ïåðâûé êîíöåðò ëåãåíäàðíûõ Dream Theater â Ìîñêâå

Âðåìÿ: 28.05.2009 10:21 
Ëåòî, êàê ïðàâèëî, íåáîãàòî îäèíî÷íûìè âûñòóïëåíèÿìè ðîêåðîâ: ýòî ïåðèîä êîíöåðòíîãî ìåæñåçîíüÿ, îáÿçàòåëüíûì àòðèáóòîì êîòîðîãî ñ÷èòàþòñÿ ôåñòèâàëè ïîä îòêðûòûì íåáîì. Òåì öåííåå ñòàíîâÿòñÿ ðåäêèå ñîëüíèêè îòäåëüíûõ êîìàíä, êàê, íàïðèìåð, øîó àìåðèêàíöåâ Dream Theater, íàñòîÿùèõ Îòöîâ ïðîãðåññèâ-ìåòàëëà 10 èþíÿ â ìîñêîâñêîì Äâîðöå ñïîðòà «Ëóæíèêè», êóäà ïî ñëó÷àþ ïåðååõàë ÃÖÊÇ «Ðîññèÿ».

Óâèäåòü æèâîå âûñòóïëåíèå íåïðåðåêàåìûõ àâòîðèòåòîâ êàêîãî-ëèáî èç ìåòàëëè÷åñêèõ ñòèëåé – áîëüøàÿ óäà÷à, à åñëè ãðóïïà åù¸ äàëåêà îò òâîð÷åñêîãî êðèçèñà è çàñëóæåííûõ ñåäèí, òî òåì áîëåå. Òðèî îñíîâàòåëåé êîìàíäû – ãèòàðèñò, áàñèñò è áàðàáàíùèê – ðîâåñíèêè, â ýòîì ãîäó êàæäûé îòìåòèë 42-ëåòèå. Âîêàëèñò Äæåéìñ ËàÁðè (LaBrie) è êëàâèøíèê Äæîðäàí Ðóäåññ (Rudess) ïîñòàðøå, íî âîçðàñò íå ñêàçûâàåòñÿ íà óðîâíå èõ ìàñòåðñòâà.  îáùåì, ñâèäåòåëÿì ìîñêîâñêîãî âûñòóïëåíèÿ ïîñ÷àñòëèâèëîñü óâèäåòü ìîùíóþ êîìàíäó, ïåðåæèâàþùóþ âîëíèòåëüíûé ïåðèîä â ïðåääâåðèè âûõîäà íîâîãî àëüáîìà – Black Clouds & Silver Linings. Ïî òàêîìó ñëó÷àþ ñîâñåì íå ìàëåíüêèå «Ëóæíèêè» ïåðåæèëè î÷åðåäíîé àíøëàã.

Ïóáëèêà, ïðèøåäøàÿ ïðèîáùèòüñÿ ê êëàññèêå âèðòóîç-ìåòàëëà, îòëè÷àëàñü ðàçíîîáðàçèåì: ñîëèäíûå ñåìåéíûå ïàðû, ñòóäåí÷åñòâî, ðàçíî÷èíöû. Ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêèé çðèòåëü Òåàòðà îòëè÷àåòñÿ îá ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêîãî ðîêåðà âûñøèì îáðàçîâàíèåì è ïîíèæåííûì ñîäåðæàíèåì àëêîãîëÿ â êðîâè. È òî è äðóãîå, êàê ïðàâèëî, ñïîñîáñòâóåò ïîíèìàíèþ è ïîçèòèâíîìó âîñïðèÿòèþ ñëîæíîé è òåõíè÷íîé ìóçûêè, à Òåàòð ÷àùå âñåãî óïîìèíàåòñÿ êàê å¸ ñàìûé ÿðêèé ïðåäñòàâèòåëü. Êàæäûé îòäåëüíûé ìóçûêàíò âõîäèò â ìèðîâóþ ýëèòó â ñâî¸ì àìïëóà, îäèí èç íèõ – Ðóäåññ – óñïåë ýòî ïîäòâåðäèòü îðãàíèçîâàííûì ïî ñëó÷àþ ìàñòåð-êëàññîì. Ê ñîæàëåíèþ, èãðó îñòàëüíûõ ÷ëåíîâ êîìàíäû, èìåþùèõ áîëüøîå âëèÿíèå íà óìû íà÷èíàþùèõ ìóçûêàíòîâ, äîâåëîñü óâèäåòü âáëèçè ëèøü íåìíîãèì çðèòåëÿì ïåðâûõ ðÿäîâ ïàðòåðà.

Äîñòîèíñòâà áîëüøîé ïëîùàäêè íåèçáåæíî âëåêóò çà ñîáîé íåäîñòàòêè: âîçìîæíîñòü ïðèñóòñòâîâàòü â çàëå îáîðà÷èâàåòñÿ äëÿ áîëüøèíñòâà çðèòåëåé ïëîõîé âèäèìîñòüþ. «Ëóæíèêè» îáû÷íî ðåøàþò ýòó ïðîáëåìó áîëüøèì (èëè áîëüøèìè) ýêðàíîì (-àìè), êîòîðûå îñîáåííî âàæíû, êîãäà íà ñöåíå òåõíè÷íûé ìóçûêàíò, à ìíîãèå çðèòåëè ñ óäîâîëüñòâèåì íàáëþäàþò çà äâèæåíèÿìè åãî ðóê. Íà ýòîò ðàç ìîíèòîðîâ íå áûëî, à â êà÷åñòâå êîìïåíñàöèè îðãàíèçàòîðû ïðåäëîæèëè òåàòðàëüíûå áèíîêëè çà 200 ðóáëåé â ïðîêàò. Âîîáùå óáðàíñòâî ñöåíû âîîáðàæåíèå íå ïîðàçèëî, îíà êàçàëîñü âåëèêîâàòîé äëÿ òàêîãî ìåðîïðèÿòèÿ, à ãëàâíûì ðàçî÷àðîâàíèåì ïåðâûõ ìèíóò ñòàëà óäàðíàÿ óñòàíîâêà – âìåñòî òð¸õáî÷å÷íîãî äâàäöàòèáàðàáàííîãî Ñèàìñêîãî ìîíñòðà Ìàéê Ïîðòíîé (Portnoy) îãðàíè÷èëñÿ áîëåå ñòàíäàðòíûì âàðèàíòîì. Âïðî÷åì, çðèòåëè ðàçãëÿäåëè ýòî íå ñðàçó, äî íà÷àëà âûñòóïëåíèÿ öåíòðàëüíóþ ÷àñòü ñöåíû çàãîðàæèâàë çàíàâåñ, ïîääåðæèâàåìûé ïàðîé ðåáÿò. Íàðîä âñ¸ ïðèáûâàë äàæå ïîñëå âûõîäà ìóçûêàíòîâ, ïîñëåäíèì, ïóñòü è íå íà 100%, çàïîëíèëñÿ òàíöïîë.



Òðóäíî ïåðåäàòü âîçáóæäåíèå, îõâàòèâøåå çàïîëíåííûé çàë ïðè çâóêàõ èíòðî. Ïðèçíàþñü ÷åñòíî, íå îæèäàë, ÷òî ïîÿâëåíèå àìåðèêàíöåâ âûçîâåò òàêóþ áóðþ âîñòîðãà, íî êàçàëîñü, ÷òî êàæäûé ïðèñóòñòâóþùèé ãðîìêî âñêðèêíóë ëèáî âûäîõíóë. Ìóçûêàíòû çàíèìàëè ìåñòà, ñèíòåçàòîð Ðóäåññà óæå ñäåëàë ïåðâûé îáîðîò (åãî çíàìåíèòàÿ ñòîéêà âðàùàåòñÿ), à âîïëè âñ¸ íå ïðåêðàùàëèñü. Âïðî÷åì, àêêîðäû In The Presence Of Enemies çàñòàâèëè ïóáëèêó ïðèóòèõíóòü è çàíÿòüñÿ âåùàìè, ðàäè êîòîðûõ îíè ñîáñòâåííî è ïðèøëè ñþäà: âíèìàòåëüíî ñëóøàòü è âíèìàòåëüíî ñìîòðåòü íà äâèæåíèÿ ðóê ñâîèõ êóìèðîâ, íàñêîëüêî ýòî áûëî âîçìîæíî.

Óâåðåí, ìíåíèÿ íàñ÷¸ò êà÷åñòâà çâóêà áóäóò ðàçíèòüñÿ ó òåõ, êòî áûë áëèçîê ê ñöåíå è íàïðîòèâ – äàë¸ê. Âñ¸-òàêè àêóñòèêà áîëüøîãî çàëà ðåäêî áûâàåò èäåàëüíîé. Äæîðäàíà ÿ ñëûøàë íå âñåãäà, íî êðèòèêîâàòü çâóêîðåæèññ¸ðîâ âîçäåðæóñü, áëàãî îñîáûì ïîêëîííèêîì êëàâèøíûõ íèêîãäà íå áûë. Áàñ âðåìåíàìè òîæå íåñêîëüêî òåðÿëñÿ, íî íå áîëåå, ÷åì îí òåðÿåòñÿ íà âñåõ ðîê-êîíöåðòàõ.



Äæîí Ìàÿíã (Myung), ïî ïðàâäå ñêàçàòü, ñìîòðåëñÿ íåñêîëüêî îäèíîêî íà ñâî¸ì áîëüøîì ó÷àñòêå ñöåíû, à âîîáùå íàáëþäàòü çà òåì, êàê åãî ïàëüöû ðàçìàøèñòî áåãàþò ïî òðàäèöèîííî âûñîêî ïîäâåøåííîìó MusicMan Bongo, ãîðàçäî óäîáíåå â ïàðòåðå. Ñ òðèáóí çàïîìíèëîñü îáû÷íîå äëÿ ìîíãîëîèäîâ ìîëîæàâîå ëèöî, åäèíñòâåííîå â ãðóïïå áåç áîðîäû, äëèííþùèå âîëîñû, õàðàêòåðíàÿ ïëàñòèêà è ñòîëü æå õàðàêòåðíàÿ íåýìîöèîíàëüíîñòü. Åãî îäíîêàøíèêà Äæîíà Ïåòðó÷÷è (Petrucci) áûëî ñëûøíî ëó÷øå, è, ê ñîæàëåíèþ, íå òîëüêî ãèòàðó. Åñëè ê èãðå íà çåë¸íîì MusicMan âîïðîñîâ áûòü íå ìîæåò â ïðèíöèïå (ñëóøàòåëè íàñëàäèëèñü âñåì âîçìîæíûì àðñåíàëîì ïðè¸ìîâ èãðû ñîëî), òî èíîãäà ïðîáèâàâøèéñÿ âîêàë êàðòèíó íå óêðàøàë. Íå òî, ÷òîáû îí å¸ ïîðòèë, íåò, ïðîñòî åãî íàëè÷èå ïîêàçàëîñü íå îáÿçàòåëüíûì. Òåì áîëåå, ÷òî ïåâöîâ â ãðóïïå õâàòàåò.



Âçÿòü, ê ïðèìåðó, Ïîðòíîãî. Êîãäà åìó âïåðâûå äàëè ìèêðîôîí (åñëè íå îøèáàþñü, äåëî áûëî íà Take The Time ñ êëàññè÷åñêîãî äèñêà Images And Words), ÿ ïîäóìàë, ÷òî ýòî íå ñëèøêîì êà÷åñòâåííàÿ ôîíîãðàììà. Íî íåò, ïåë Ìàéê æèâü¸ì, ïðèìåðíî òàê, êàê ïî¸ò áîëüøèíñòâî áàðàáàíùèêîâ âî âðåìÿ ñåòà. Îïÿòü æå ðàçäðàæåíèÿ ãîëîñ íå âûçâàë, íî è â íåîáõîäèìîñòè òàêîãî áýê-âîêàëà ÿ óáåäèòüñÿ íå ñìîã. Âìåñòå ñ òåì, åñëè îöåíèâàòü òîëüêî ìóçûêàëüíóþ ñîñòàâëÿþùóþ, Ìàéê áûë õîðîø. Î÷åíü õîðîø, õîòÿ äî ýïèòåòà «ïîòðÿñàþùèé», êàê ìíå êàæåòñÿ, íå äîòÿíóë. Âèäèìî, ÿ ïðîñòî îæèäàë ÷åðåñ÷óð ìíîãîãî, äà è óðåçàííàÿ (ýòî äëÿ Ìàéêà óðåçàííàÿ, à äëÿ îñòàëüíûõ âïîëíå ñåáå ñòàíäàðòíàÿ äâóáî÷å÷íàÿ) óñòàíîâêà ïîäêà÷àëà.  îáùåì, Ïîðòíîé ïîêàçàë êëàññ, íî íå áîëåå. Îòäåëüíî óïîìÿíó ïåðèîäè÷åñêèå çàïóñêè ïàëî÷åê â íåäîëãèé ïîë¸ò íàä óñòàíîâêîé, ïåðèîäè÷åñêóþ èõ ëîâëþ, à òàêæå òåõíèêà, êîòîðûé äâèãàë ìèêðîôîí, ïîäàâàë ïàëêè è âåñü êîíöåðò ïðîñèäåë ó íîã Ìàéêà.



Íî ê ñ÷àñòüþ, Ïîðòíûì è Ïåòðó÷÷è ñïèñîê âîêàëèñòîâ Òåàòðà íå îãðàíè÷èâàåòñÿ – âðåìåíàìè íà ñöåíå ïîÿâëÿëñÿ Äæåéìñ ËàÁðè, â óçîð÷àòîé ôóòáîëêå è ñ æèâîòîì. Âîò ê åãî ãîëîñó ïðåòåíçèé ãîðàçäî ìåíüøå, õîòÿ òîëüêî ïîä êîíåö âûñòóïëåíèÿ Äæåéìñ ïîêàçàë åãî â ïîëíîé êðàñå. Âïëîòü äî çàâåðøàþùåé Pull Me Under íå ïîêèäàëî îùóùåíèå, ÷òî ãðóïïå â ïðèíöèïå íå íóæåí âîêàë, íî Äæåéìñ, êàê â ñòàðûå äîáðûå, çàâåðåùàë íà âûñîêèõ íîòàõ è ñïàñ ðåïóòàöèþ. Íàâåðíîå, ýòî è áûëà êóëüìèíàöèÿ êîíöåðòà.

Âïðî÷åì, äî íå¸ ìóçûêàíòû òðóäèëèñü ïî÷òè äâà ÷àñà, îõâàòèâ âñå àëüáîìû, êðîìå ñàìîãî ïåðâîãî, çàïèñàííîãî äî ïðèõîäà â ãðóïïó ËàÁðè. Ñ íîâîãî ðåëèçà ïðîçâó÷àëà òîëüêî A Rite Of Passage, âïèñàâøàÿñÿ â îáùóþ êàíâó, ñ èíûõ – ïî îäíîé-äâå óçíàâàåìûå êîìïîçèöèè, è ëèøü ñ óïîìèíàâøåãîñÿ áåñòñåëëåðà 1992 – öåëûõ ÷åòûðå. ËàÁðè ÷àñòî îòõîäèë çà êóëèñû, íå ìåøàÿ âîñïðèÿòèþ èíñòðóìåíòàëîâ, à Ðóäåññ, íàïðîòèâ, áëèæå ê êîíöó âûñòóïëåíèÿ ñòàë ïîêèäàòü ñèíòåçàòîð, ÷òîáû ñ êëàâèòàðîé â ðóêàõ âûçâàòü íà äóýëü ãèòàðèñòà.



Ïóáëèêà ìàëî-ïîìàëó óñïîêîèëàñü, íî ïåðèîäè÷åñêè âçðûâàëàñü âî âðåìÿ èñïîëíåíèÿ îñîáî èçâåñòíûõ âåùåé. Äîâîëüíî íåïðîñòî âîñïðèíèìàòü ñëîæíóþ èíñòðóìåíòàëüíóþ ìóçûêó äëèòåëüíîå âðåìÿ, äëÿ ýòîãî ìóçûêàíòû ïîñòîÿííî äîëæíû äåìîíñòðèðîâàòü íå÷òî êðûøåñíîñÿùåå. Áûëî ëè òàêîå âî âðåìÿ îò÷¸òíîãî êîíöåðòà? Íå ñêàçàë áû. Ê ñ÷àñòüþ, ÿ íå âèäåë çàïèñåé «æèâûõ» âûñòóïëåíèé Òåàòðà, ïîñêîëüêó òå, êòî âèäåë, îáâèíÿëè ãðóïïó â îòñóòñòâèè ñàìîîòäà÷è â «Ëóæíèêàõ», íåäîñòàòî÷íîé ýìîöèîíàëüíîñòè è æåëàíèè îòäåëàòüñÿ âûñîêèì ïðîôåññèîíàëèçìîì. Íå ãîòîâ ïîäòâåðäèòü ýòî ìíåíèå, êîíöåðò óäàëñÿ, äàæå åñëè íå ïðèíèìàòü âî âíèìàíèå ñîêðàù¸ííóþ ïî ñðàâíåíèþ ñ îáúÿâëåííîé ïðîäîëæèòåëüíîñòü. Ñåò-ëèñò èç 13 äëèòåëüíûõ êîìïîçèöèé ñ÷èòàþ î÷åíü ïðèëè÷íûì, à âåäü åù¸ áûë áèñ, êîòîðûé âêëþ÷èë â ñåáÿ ïîïïóðè èç Metropolis, Learning To Live è The Crimson Sunset, ïðè ýòîì Ïîðòíîé êàê îáû÷íî ïåðåîäåëñÿ è ñíÿë áàíäàíó. Çàâåðøèëîñü âûñòóïëåíèå îáùèì ïîêëîíîì è ñêàíäèðîâàíèåì ïóáëèêè.

Îöåíèâàòü øîó ìîæíî äâîÿêî. Ê îäíîé ñòîðîíû, âðÿä ëè ìóçûêàíòû çàñëóæèâàþò ñåðü¸çíûõ óïð¸êîâ – âñ¸ ñûãðàíî íà õîðîøåì óðîâíå, áåç âîïðîñîâ. Íî ñòàòóñ ñóïåðãðóïïû ïîðîæäàåò çàâûøåííûå îæèäàíèÿ, à èõ ëóæíèêîâñêîå âûñòóïëåíèå îïðàâäàëî íå äî êîíöà. Áóäåì íàäåÿòüñÿ, ñëåäóþùèé ïðèåçä Dream Theater îêàæåòñÿ íå ìåíåå êà÷åñòâåííûì, íî áîëåå çðåëèùíûì. Ïîñêîëüêó ñîëüíûå êîíöåðòû ëèáî ìàñòåð-êëàññû Ïåòðó÷÷è è Ïîðòíîãî òàêæå íàâåðíÿêà âûçîâóò áîëüøîé èíòåðåñ ïóáëèêè, îðãàíèçàòîðàì åñòü î ÷¸ì ïîäóìàòü.


Òåêñò: Íèêèòà ‘Leper Messiah’ Ïàâëîâñêèé
Ôîòî: Êèðèëë Êîñòþøêî
      
Àâòîð
Òåìà: Re: ÎÒרÒ: Ïåðâûé êîíöåðò ëåãåíäàðíûõ Dream Theater â Ìîñêâå
Âðåìÿ: 01.10.2009 19:09 
Ìîñêó
ãèòàðà

Ìíå êàê òî òàê íå î÷åíü íðàâèòñÿ...ÈÕÌÎ!!!
Ìóçûêà - ýòî âñ¸
Àâòîð
Òåìà: Re: ÎÒרÒ: Ïåðâûé êîíöåðò ëåãåíäàðíûõ Dream Theater â Ìîñêâå
Âðåìÿ: 02.10.2009 13:47 



>Ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêèé çðèòåëü Òåàòðà îòëè÷àåòñÿ îá ñðåäíåñòàòèñòè÷åñêîãî ðîêåðà âûñøèì îáðàçîâàíèåì

Nizzam, ñóäÿ ïî âñåìó ó òåáÿ âûñøåãî îáðàçîâàíèÿ íåò :idea2:
お前はもう死んでいる
Àâòîð
Òåìà: Re: ÎÒרÒ: Ïåðâûé êîíöåðò ëåãåíäàðíûõ Dream Theater â Ìîñêâå
Âðåìÿ: 21.10.2009 02:33 

Gibson LP Studio

Áûë òàì.. êîíöåðò îôèãåííûé, çâóê ïîòðÿñàþùèé, ìóçûêàíòû êëàññíî âûëîæèëèñü :dur_486:

àâòîð çàæðàëñÿ ïîõîäó
 ýòîò ôîðóì ìîãóò ïèñàòü òîëüêî çàðåãèñòðèðîâàííûå ïîëüçîâàòåëè!