RSS
Âû íå çàðåãèñòðèðîâàíû Ðåãèñòðàöèÿ | Ïîèñê | Âîéòè

Èíòåðåñíûå ìåðîïðèÿòèÿ

 

ÎÒרÒ: Schandmaul â Ìîñêâå – Ôîëê-Áåçóìèå ñ íåìåöêèì àêöåíòîì

Âðåìÿ: 12.12.2009 09:55 
Ìîñêîâñêèì ëþáèòåëÿì ôîëê/ïýéãàí-ìåòàëëà ìèíóâøåé îñåíüþ ïðèøëîñü íåïðîñòî, êàê ôèçè÷åñêè, òàê è ôèíàíñîâî. Ïîìèìî ðîññèéñêèõ òåìàòè÷åñêèõ ôåñòèâàëåé öåëàÿ ïëåÿäà åâðîïåéñêèõ àâòîðèòåòîâ â äàííîé îáëàñòè ïîæàëîâàëà ñ ãàñòðîëÿìè, â òîì ÷èñëå Trollfest, In Extremo, Korpiklaani. Íî òÿæåëåå âñåãî ïðèøëîñü â ïðåäïîñëåäíèå âûõîäíûå íîÿáðÿ, êîãäà ñöåíû ñòîëè÷íûõ êëóáîâ òðè âå÷åðà ïîäðÿä ñîòðÿñàëè Finntroll, Moonsorrow è â ôèíàëå – Schandmaul â ðàìêàõ ôåñòèâàëÿ «Ôîëê-Áåçóìèå». Ñóááîòíèé âå÷åð 21 íîÿáðÿ çàïîìíèòñÿ ìíå íàäîëãî – êàê îáðàçåö ïðàêòè÷åñêè èäåàëüíîãî êîíöåðòà, âåëèêîëåïíîé àòìîñôåðû è îòñóòñòâèÿ õîòü êàêèõ-òî íåãàòèâíûõ ýìîöèé. Ðåä÷àéøèé ñëó÷àé, êîãäà, êàçàëîñü, óäàëîñü âñ¸, è ðåáÿòà èç Ãåðìàíèè – ëèøü îäíà èç ïðè÷èí òîìó.

Schandmaul âïåðâûå ïðåäñòàëè ïåðåä ìîñêîâñêîé ïóáëèêîé ãîä íàçàä, îòûãðàâ ñåò íà «Ôîëê-Áåçóìèè», êîòîðîå ïðîâîäèòñÿ íåáåçûçâåñòíûì â ôîëê-ðîê-êðóãàõ Àëåêñàíäðîì Âàðâàðîì. Ïî äîñàäíîé ñëó÷àéíîñòè ñ òâîð÷åñòâîì íåìöåâ ÿ ïîçíàêîìèëñÿ ÷åðåç íåñêîëüêî íåäåëü ïîñëå èõ êîíöåðòà è â òå÷åíèå íåêîòîðîãî âðåìåíè êóñàë ëîêòè ñ äîñàäû. Ê ñ÷àñòüþ, ðîññèéñêîå ãîñòåïðèèìñòâî íå îñòàâèëî ðàâíîäóøíûì ìþíõåíñêèõ ìóçûêàíòîâ, è ñïóñòÿ ãîä îíè ñîãëàñèëèñü âûñòóïèòü âíîâü – âñ¸ íà òîì æå «Áåçóìèè».  îðãàíèçàöèè ìåðîïðèÿòèÿ íà ñåé ðàç ïðèíÿë ó÷àñòèå Mendor, à ìåñòî ïðîâåäåíèÿ íå èçìåíèëîñü – ñòàðàÿ äîáðàÿ «Òî÷êà». Ðàçóìååòñÿ, ïîìèìî çàðóáåæíûõ ãîñòåé áûëè çàÿâëåíû è îòå÷åñòâåííûå êîëëåêòèâû – ñïðàâèâøèå äåñÿòèëåòèå ïèòåðöû Òðîëëü Ãí¸ò Åëü è ìîëîäàÿ, íî îáðåòàþùàÿ ïîïóëÿðíîñòü ìîñêîâñêàÿ ôîðìàöèÿ Íàñëåäèå Âàãàíòîâ.

Íà÷àëî ôåñòèâàëÿ áûëî çàÿâëåíî íà 19:10, è çàáëàãîâðåìåííî ïîäõîäÿ ê êëóáó, ìû ñ ôîòîãðàôîì Àíäðååì fawkes’îì íå ñïåøèëè. È ëèøü ÷óäîì íå ïðîïóñòèëè îáúÿâëåíèå Mendor’à î ãðÿäóùåé ïðåññ-êîíôåðåíöèè íåìöåâ.  íàçíà÷åííîå âðåìÿ ó äâåðåé Chill Out’à, ÷òî íà òðåòüåì ÿðóñå, ñîáðàëàñü íåáîëüøàÿ ãîðñòêà æóðíàëèñòîâ, â ïîäàâëÿþùåì áîëüøèíñòâå ñâî¸ì – ôîòîãðàôîâ. Ïðîéäÿ â ñâÿòàÿ ñâÿòûõ êëóáà, ìû îáíàðóæèëè ðàçâàëèâøóþñÿ íà äèâàíàõ òåõíè÷åñêóþ êîìàíäó è ìóçûêàíòîâ, çàñåâøèõ â íåñêîëüêî íàïðÿæ¸ííûõ ïîçàõ âïåðåä ñòîëîì, íà êîòîðîì ëåæàë æóðíàë ñ ôîòîãðàôèåé èõ çåìëÿêîâ Rammstein íà îáëîæêå.  õîäå ðàçãîâîðà ìþíõåíöû ðàññëàáèëèñü, îòêèíóëèñü íà äèâàí, íî äî êîíäèöèé áåççàáîòíûõ òåõíèêîâ òàê è íå äîøëè. Ñîñòîÿòüñÿ æå äèàëîãó ïîìîãëà î÷àðîâàòåëüíàÿ ïåðåâîä÷èöà Ëàóðà.



Îáùåíèå ïðîäîëæàëîñü ïîðÿäêà ïîëó÷àñà, â òå÷åíèå êîòîðîãî ìóçûêàíòû óäîâëåòâîðèëè ëþáîïûòñòâî æóðíàëèñòîâ â ñàìûõ ðàçíûõ îáëàñòÿõ. Íåìàëî âîïðîñîâ êàñàëîñü îòíîøåíèé ñ Ðîññèåé: ðàçâå ñëó÷àåí, ê ïðèìåðó, òîò ôàêò, ÷òî â ïðîøëîì ãîäó ãðóïïà îòêðûëà ãàñòðîëüíûé òóð â Ìîñêâå, à â ýòîì çàêðûëà? Âûÿñíèëîñü, ÷òî ýòî íå áîëåå, ÷åì ñòå÷åíèå îáñòîÿòåëüñòâ. Ïîìèìî ñòîëèöû ìóçûêàíòû õîòåëè áû ïîñåòèòü Ñàíêò-Ïåòåðáóðã, à â äàëüíåéøåì, âîçìîæíî, è äðóãèå ãîðîäà, â òîì ÷èñëå â Ñèáèðè, åñëè òàì íàéä¸òñÿ ñîîòâåòñòâóþùàÿ àóäèòîðèÿ, ÷òî â íàñòîÿùèé ìîìåíò íå î÷åâèäíî.

Âîîáùå â âûñêàçûâàíèÿõ ðåáÿò î íàøåé ñòðàíå ñêâîçèëè îñòîðîæíûé îïòèìèçì è èíòåðåñ. Èì èçâåñòíî, ÷òî ïðèîáðåñòè äèñêè ãðóïïû, çà èñêëþ÷åíèåì ïîñëåäíåãî, â Ðîññèè òÿæåëî, â áóäóùåì ïëàíèðóåòñÿ èçäàòü ñòàðûå àëüáîìû ó íàñ, à äî ýòîãî ìîìåíòà ìîæíî çàêàçûâàòü äèñêè íà Àìàçîíå. Ðóññêóþ êóëüòóðó îíè çíàþò íå ñëèøêîì õîðîøî, ïîñêîëüêó âîçìîæíîñòè ïîçíàêîìèòüñÿ ñ íåé âî âðåìÿ ãàñòðîëåé, ðàçóìååòñÿ, íåò. ×àñòíàÿ ïîåçäêà â ýòîì ïëàíå áûëà áû çíà÷èòåëüíî ïîëåçíåé, íî ñëèøêîì ïëîòíûé ãðàôèê (òðè âûõîäíûõ äíÿ çà ëåòî) íå ïîçâîëèò îñóùåñòâèòüñÿ ýòîé çàäóìêå â áëèæàéøåå âðåìÿ. Ñîîòâåòñòâåííî íà ìîé âîïðîñ, ïëàíèðóåòñÿ ëè ñîçäàíèå ïåñíè íà îñíîâå êàêîãî-íèáóäü ñþæåòà èç ðóññêîé ëèòåðàòóðû è ôîëüêëîðà, Òîìàñ, îòâåòñòâåííûé çà ëèðèêó, óêëîí÷èâî çàìåòèë: âñ¸ âîçìîæíî, íî ÷óòü ïîçæå. Ïîêà åìó äîñòàòî÷íî ñòàðèííûõ íåìåöêèõ ëåãåíä è ïåñåí, èç êîòîðûõ â îñíîâíîì îí ÷åðïàåò âäîõíîâåíèå.

Ñîáñòâåííî â ñàìîå áëèæàéøåå âðåìÿ Òîìàñó, êàê è âñåì îñòàëüíûì, ïîòðåáóþòñÿ êàê âäîõíîâåíèå, òàê è òåðïåíèå: ìîñêîâñêîå øîó ñòàíåò ïîñëåäíèì ïåðåä ïîëóòîðàãîäè÷íûì ïåðåðûâîì, âî âðåìÿ êîòîðîãî îíè áóäóò äîâîäèòü äî óìà ìàòåðèàë âûõîäÿùåãî â 2011 ãîäó íîâîãî àëüáîìà.  2011ã. îæèäàåòñÿ íåáîëüøîå òóðíå ïî Ãåðìàíèè, à äàëüíåéøèå ïëàíû ïîêà íå ïîñòðîåíû.

Íåñêîëüêî âîïðîñîâ êàñàëèñü êîíöåðòíîé äåÿòåëüíîñòè. Ìóçûêàíòàì íðàâèòñÿ âûñòóïàòü íà ôåñòèâàëÿõ, ãäå åñòü âîçìîæíîñòü ïîñìîòðåòü íà ïóáëèêó, ñîñòîÿùóþ èç ôýíîâ äðóãèõ ãðóïï, íî, íà ìîé âçãëÿä, îíè âñ¸ æå ïðåäïî÷èòàþò ñîëüíûå âûñòóïëåíèÿ, ïîñêîëüêó òå áîëåå ïðèâàòíûå è êîíòàêò ñî çðèòåëÿìè òåñíåå. Êñòàòè ñ òâîð÷åñòâîì êîìàíä, ñ êîòîðûìè èì ïðåäñòîÿëî äåëèòü ñöåíó «Òî÷êè», îíè ïî÷òè íå çíàêîìû: Íàñëåäèå Âàãàíòîâ, ïðàâäà, âñïîìíèëè ïî ïðîøëîãîäíåìó ïðèåçäó, à ÒÃÅ âïåðâûå óñëûøàëè íà ñàóíä÷åêå.

 ðåïåðòóàðå êîëëåêòèâà åñòü ïåñíè, êîòîðûå âæèâóþ íå èñïîëíÿþòñÿ, ïîñêîëüêó êàæóòñÿ ìóçûêàíòàì óñòàðåâøèìè, íî èõ î÷åíü íåìíîãî, â ÷àñòíîñòè, Ein Stück Regenbogen ñ ïåðâîãî àëüáîìà. À ïîñêîëüêó íà íåêîòîðûõ êîíöåðòàõ â Ãåðìàíèè ñåò-ëèñò âûñòóïëåíèÿ îïðåäåëÿëè ïîêëîííèêè ãðóïïû, ìóçûêàíòû áûëè âûíóæäåíû èãðàòü ñàìûå ðàçíûå ïåñíè, â òîì ÷èñëå äîâîëüíî ñòàðûå è íåõèòîâûå.

Íà ïðîôèëüíûé âîïðîñ ôîòîãðàôà, ïî÷åìó â òåõíè÷åñêóþ êîìàíäó âõîäèò ðåäêèé çâåðü ñâåòîòåõíèê, ãðóïïà îòâåòèëà ñëåäóþùèì îáðàçîì: åù¸ ñ ìîìåíòà çàðîæäåíèÿ êîëëåêòèâà áûëî ðåøåíî îòêàçàòüñÿ îò ïèðîòåõíèêè, êîòîðóþ ýêñïëóàòèðóþò êîìàíäû, ðàáîòàþùèå â òîì æå ìóçûêàëüíîì íàïðàâëåíèè. Íî îòêàç âûçâàí íå ñîîáðàæåíèÿìè áåçîïàñíîñòè (âñïîìíèëñÿ íåäàâíèé ñëó÷àé ñ In Extremo), â êîíöå êîíöîâ, îñâåòèòåëüíàÿ ìà÷òà òàêæå ìîæåò óïàñòü, à íåæåëàíèåì ïîâòîðÿòüñÿ. Èòàê, òåïåðü ó Schandmaul êëàññíîå ñâåòîâîå øîó (â ÷¸ì ìû ñìîãëè ÷óòü ïîçæå óáåäèòüñÿ), à çàâåäóåò èì äðåäàñòûé ïàðåíü ïî èìåíè Ìàðòèí. Äðóãîé ïàðåíü, çâóêîðåæèññ¸ð Àíäè, çàíèìàåòñÿ ñîñòàâëåíèåì òåõíè÷åñêîãî ðàéäåðà äëÿ ãàñòðîëåé çà ïðåäåëàìè Ãåðìàíèè (âíóòðè ñòðàíû ó ãðóïïû ñâî¸ îáîðóäîâàíèå è àâòîáóñ) è îáùåé íàñòðîéêîé ñàóíäà. Ñâî¸ äåëî Àíäè çíàåò, òàê êàê, íåñìîòðÿ íà ñî÷åòàíèå ñàìûõ ðàçíûõ èíñòðóìåíòîâ, çâóê ïîëó÷èëñÿ êëàññíûì. Êñòàòè îá èíñòðóìåíòàõ: åñëè ÿ ïðàâèëüíî ïîíÿë Ëàóðó, ýíäîðñìåíòû íåêîòîðûõ ïðîèçâîäèòåëåé, êàê, ê ïðèìåðó, Gibson, ó ìóçûêàíòîâ åñòü, íî â áîëüøèíñòâå ñâî¸ì ýòè ôèðìû – íåìåöêèå, ìàëî èçâåñòíûå çà ðóáåæîì. Òàêæå ðåáÿòà ïîëüçóþòñÿ óñëóãàìè ÷àñòíûõ ìàñòåðîâ, èçãîòàâëèâàþùèõ èíñòðóìåíòû íà çàêàç, äóõîâûå è íå òîëüêî.

Ïîñëåäíèé âîïðîñ ê ìóçûêå íå îòíîñèëñÿ, à êàñàëñÿ ïðèñòðàñòèé ÷ëåíîâ êîìàíäû â ðîäíîì êèíî. Ãîâîðÿ î ëþáèìîì ôèëüìå, Òîìàñ ñîëèäíî ïðîèçí¸ñ “Das Boot” («Ïîäâîäíàÿ ëîäêà»), ñêðèïà÷êà Àííà, âïåðâûå ïðîÿâèâ èíòåðåñ ê ïðîèñõîäÿùåìó, íàçâàëà «Áîñèêîì ïî ìîñòîâîé», ôëåéòèñòêà Áèðãèò âñïîìíèëà «Ñïÿùèé áðàò», ñðåäè äðóãèõ îòâåòîâ ïðîìåëüêíóëè «Èìÿ ðîçû» è «Êòî ðàíüøå óìåð, òîò äîëüøå ì¸ðòâ». Ñîãëàñèòåñü, íåáåçûíòåðåñíàÿ èíôîðìàöèÿ äëÿ áîëåå ãëóáîêîãî çíàêîìñòâà ñ ëè÷íîñòÿìè ìóçûêàíòîâ.

Ïðåññ-êîíôåðåíöèÿ çàêîí÷èëàñü àâòîãðàôàìè è ôîòîãðàôèÿìè íà ïàìÿòü. ß íå óäåðæàëñÿ è ñíÿëñÿ ñ êðàñàâèöåé Àííîé, äàæå íå ïðåäïîëàãàÿ, â êàêîì óìîïîìðà÷èòåëüíîì íàðÿäå îíà ïðåäñòàíåò ÷åðåç ÷àñ. À òåì âðåìåíåì, åäâà âûéäÿ èç Chill Out’à, ìû óñëûøàëè ïðåäñòàâëåíèå êîìàíäû, îòêðûâàþùåé âå÷åð: Òðîëëü Ãí¸ò Åëü.

×åñòíî ãîâîðÿ, ñ õîäó íå ñìîãó âñïîìíèòü, ñêîëüêî êîíöåðòîâ ýòèõ ïèòåðñêèõ ïðîïàãàíäèñòîâ ïèâà ÿ ïîñåòèë. Îäèí-äâà ðàçà â ãîä íà ïðîòÿæåíèè íåñêîëüêèõ ëåò îòïëÿñûâàþ â áåñêîíå÷íûõ õîðîâîäàõ, çìåéêàõ è ðó÷åéêàõ, êîòîðûìè ñîïðîâîæäàåòñÿ ëþáîé ïðèåçä ìóçûêàíòîâ â Ìîñêâó. Ñàì Êîñòÿ Òðîëëü îòìå÷àåò, ÷òî ñòîëèöó íèêîìó íå ïðåâçîéòè ïî ÷àñòè òàíöåâàëüíîãî ñîïðîâîæäåíèÿ. Íó à ñ äðóãîé ñòîðîíû, ÷òî îñòà¸òñÿ äåëàòü çðèòåëÿì ïîä ìåëîäèè «Âåðíîé ïèíòû», «Õîðîøî áûòü ïèâîâàðîì» èëè «Ïîéìàé ëîñîñÿ»! Òå, êòî íå òàíöóåò, íå óñòàþò ïîäïåâàòü, ÷åì çíà÷èòåëüíî îáëåã÷àþò çàäà÷ó âîêàëèñòàì.  òîì, ÷òî ìàòåðèàë çðèòåëè çíàþò íàçóáîê, óáåäèëî íà÷àëî «Åëîâîãî êîðíÿ», êîãäà çàë ïðîïåë ïåðâûé êóïëåò ïî÷òè ñàìîñòîÿòåëüíî. Âïðî÷åì, ïîñêîëüêó ïðîãðàììà ÒÃÅ ìåíÿåòñÿ íå ñëèøêîì ñèëüíî è áàçèðóåòñÿ â îñíîâíîì íà êîìïîçèöèÿõ ïåðâîãî äèñêà, îñâåäîìë¸ííîñòü ïóáëèêè îáúÿñíèìà. Îäíàêî áåç íîâîãî ìàòåðèàëà íå îáîøëîñü, òàê, èñïîëíåíèå «Ïîéìàé ëîñîñÿ» áûëî ïðåäâàðåíî íåáîëüøîé èñòîðèåé òàêîãî íàçâàíèÿ. Îäíî èç ëþáèìûõ ðàçâëå÷åíèé çðèòåëåé – çìåéêà – â äàííîì ñëó÷àå èìåíóåòñÿ ëîñîñåì, è çàäà÷à êàæäîãî ó÷àñòíèêà – ïîéìàòü åãî õâîñò. Ïî çàäóìêå â êîíöå êîíöîâ ëîñîñü ëîâèò ñåáÿ çà õâîñò ñàì. Íóæíî ëè ãîâîðèòü, ÷òî ïðèìåðíî òàê è ïðîèçîøëî. Òåêñò ïåñíè íåçàìûñëîâàòûé: «Ïîéìàé ëîñîñÿ!!» è íè÷åãî áîëåå. Êàê òóò íå âñïîìíèòü «Çåìëÿíè÷íîãî áåðñåðêåðà»?.. À âîò è îí! È ñíîâà çìåéêè è õîðîâîäû ïîä çàäîðíûå ìåëîäèè.  êîíöå îäíîé èç íèõ, ïîñëå øåñòîãî èëè âîñüìîãî îäèíàêîâîãî ïðîèãðûøà ïîäðÿä Òðîëëü ñïðîñèë: íó ÷òî, åù¸? Çàë îòîçâàëñÿ – Åù¸!!! È î÷åðåäíûå êâàäðàòû ñî çíàêîìûì ìîòèâîì. È âåäü íå íàäîåäàåò.

Âîîáùå â íå î÷åíü áîëüøîì ñåòå ãðóïïû ïåñåí ñ òåêñòîì áûëî, êàê ïîêàçàëîñü, ñîâñåì ÷óòü-÷óòü. Èç íîâûõ ïðîçâó÷àë «Âðàã Ìîé», è ê íåìó âäîãîíêó ÷åòâ¸ðêà õèòîâ ñ íåòëåííîãî äåáþòíèêà. Çàâåðøèëàñü ïðîãðàììà êîìïîçèöèåé «Íåäîêîíóíã», îñíîâíîé èçþìèíêîé êîòîðîé ÿâëÿåòñÿ ïåðåêëè÷êà ëåâîé è ïðàâîé ñòîðîí çàëà: çðèòåëè â îäíîé ñòîðîíå êðè÷àò «Ïåé! Ïåé!», â äðóãîé - «Ëåé! Ëåé!». Äëÿ ðóêîâîäñòâà «ñîðåâíîâàíèåì» íà ñöåíó ïîäíÿëñÿ íåêèé Àíäðþøà, ñ âûòàòóèðîâàííûìè íà ãðóäè è æèâîòå ïèòåðñêèìè ìîòèâàìè. Ôèíàëîì ñòàë òðîåêðàòíûé çàïëûâ Àíäðþøè â òîëïó. Òî ëè â ñèëó óêîðî÷åííîñòè ñåò-ëèñòà, òî ëè èç-çà ìîùíîãî âûáðîñà ýìîöèé âûñòóïëåíèå ðåáÿò ïðîëåòåëî íà îäíîì äûõàíèè. Ïàóçû ìåæäó ïåñíÿìè Êîñòÿ Òðîëëü óìåëî çàïîëíÿë ðàçãîâîðàìè ñ ïóáëèêîé, íè íà ìèã íå óïóñêàÿ å¸ âíèìàíèå, ôðîíòìåí îí âåëèêîëåïíûé. Êñòàòè îáðàòèëî íà ñåáÿ âíèìàíèå, ÷òî âîêàëèñò âïåðâûå íà ìîåé ïàìÿòè âûøåë íå ñ òðàäèöèîííûì Epiphone Les Paul, à ñ êëàññè÷åñêèì Fender Stratocaster, ÷òî â íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ ñâèäåòåëüñòâóåò î ñìåíå ìèðîâîççðåíèÿ è ïåðåîöåíêå öåííîñòåé. Íî îáúÿñíåíèÿ òàêîé ïåðåìåíû ó ìåíÿ íåò, êàê, âïðî÷åì, è ïðåäñòàâëåíèÿ, ïî÷åìó â ãðóïïå ïðîèçîøëè ïåðåñòàíîâêè íà ïîçèöèÿõ áàñèñòà è ñêðèïà÷à. Îáà íîâûõ ó÷àñòíèêà íå ïîäêà÷àëè, íî êëåò÷àòûé êèëò, íà ìîé âçãëÿä, áîëüøå ïîäîø¸ë ñêðèïà÷ó, ÷åì òó÷íîìó ïîâåëèòåëþ ïÿòè ñòðóí. ×òî êàñàåòñÿ Äæåòðû, áåññìåííîé ôëåéòèñòêè è âîêàëèñòêè, îíà áûëà ïî îáûêíîâåíèþ íà ñâîåé âîëíå, òàíöåâàëà, âñÿ÷åñêè çàâîäèëà íàðîä è ïðîèçâîäèëà âïå÷àòëåíèå áåçäîííîãî ñîñóäà ñ ýíåðãèåé.  îáùåì, âñ¸ ãîâîðèò î òîì, ÷òî «Ïèíòà» è «Ïèâîâàð» â áëèæàéøèå ãîäû íàì ãàðàíòèðîâàíû ìàêñèìàëüíî ÷àñòî.



 ïåðåðûâå âåäóùèå ôåñòèâàëÿ â î÷åðåäíîé ðàç âñïîìíèëè î åãî èñòîðèè è ãðóïïàõ, êîòîðûå çàáëèñòàëè âî ìíîãîì áëàãîäàðÿ «Ôîëê-Áåçóìèþ». Ñëåäóþùåé êîìàíäîé, ïîäíÿâøåéñÿ íà ñöåíó â ýòîò âå÷åð, áûëî Íàñëåäèå Âàãàíòîâ, êàê ðàç îòêðûòîå øèðîêîé ïóáëèêå Âàðâàðîì è èãðàâøåå ãîä íàçàä ïðè ïåðâîì ìîñêîâñêîì ïîÿâëåíèè Schandmaul. Âàãàíòîâ ÿ âïåðâûå óñëûøàë 3 îêòÿáðÿ ñåãî ãîäà â «Ðåëàêñå» è áûë, ïðèçíàþñü, âïå÷àòë¸í ÷ðåçâû÷àéíî. Íå ÷àñòî óâèäèøü íà ñöåíå òðè âîëûíêè ñðàçó, åù¸ ðåæå ìîæíî ïîëó÷èòü óäîâîëüñòâèå îò ïðîèñõîäÿùåãî. Íî ðåáÿòàì óäà¸òñÿ ñîçäàâàòü íà ñâîèõ âûñòóïëåíèÿõ íåïëîõóþ àòìîñôåðó, òàê ÷òî âûñòóïëåíèÿ â «Òî÷êå» ÿ æäàë.

Ãðóïïà ïðèâåòñòâîâàëà çðèòåëåé è îòûãðàëà ïåðâóþ ïåñíþ â ìàðëåâûõ ïîâÿçêàõ. ×òî æ, â ñâîåé èðîíèè ïî ïîâîäó èñòåðèè âîêðóã ñâèíîãî ãðèïïà ðåáÿòà îêàçàëèñü ñîëèäàðíû ñ ìóçûêàíòàìè Schandmaul, êîòîðûå òîæå ñ÷èòàþò, ÷òî ïðîáëåìà ÷åðåñ÷óð ðàçäóòà, ïðè÷¸ì ñèëàìè ìåäèöèíñêèõ êîíöåðíîâ. Äàëüíåéøåå âûñòóïëåíèå ïðîõîäèëî «ñ îòêðûòûìè çàáðàëàìè», òàê ÷òî îò âíèìàíèÿ çðèòåëåé íå óñêîëüçíóë íèêòî, îñîáåííî êðàñàâèöà-áàðàáàíùèöà è å¸ íå ñîâñåì òèïè÷íàÿ ìàíåðà èãðû. Ñåò-ëèñò áûë íåáîëüøèì, âêëþ÷àë ïåñíè, óæå èçâåñòíûå ïîêëîííèêàì, à îñîáåííî âûäåëþ «Çèìó», êîòîðàÿ ïðèøëàñü êîíòðàñòîì ê áûâøåìó íà äâîðå áåññíåæüþ. ×åñòíî ãîâîðÿ, âîîäóøåâë¸ííûé îêòÿáðüñêèì êîíöåðòîì, ÿ îæèäàë îò ðåáÿò áîëüøåãî, íî çäåñü îòêðîâåíèÿ íå ïðîèçîøëî.  êàêîé-òî ìîìåíò ýíòóçèàçì ìóçûêàíòîâ è êîíòàêò ñ ïóáëèêîé ñòàë óáûâàòü, íî äëÿ áîëüøèíñòâà çðèòåëåé, ïëÿñàâøèõ â õîðîâîäàõ è îæèäàâøèõ âûõîäà íåìöåâ, ýòî áûëî íå ïðèíöèïèàëüíî.

È âîò íàñòàë ìîìåíò, êîãäà Âàðâàð ñ òîâàðèùåì ñíîâà ñòàëè áàëàãóðèòü íà ïðåäìåò ïðèåçäà íåìöåâ, âñïîìèíàòü ïðîøëîãîäíåå âûñòóïëåíèå è ïîñâÿùàòü çðèòåëåé â ôèíàíñîâûå ïîäðîáíîñòè, à òî÷íåå, óáûòêè, êîòîðûå îðãàíèçàòîðû ïîíåñëè. Íà ñöåíå òåì âðåìåíåì ëèøíåå îáîðóäîâàíèå óáðàëè, à Àíäè è Ìàðòèí ïîäãîòîâèëè âñ¸ äëÿ âûõîäà ìþíõåíöåâ. Çðèòåëè, êîòîðûå ê òîìó ìîìåíòó âñ¸ æå çàïîëíèëè ïàðòåð, ïðèâåòñòâîâàëè ãðóïïó êðèêàìè âîñòîðãà, ïðè÷¸ì îòäåëüíûå âîïëè áûëè íà íåìåöêîì (íåêîòîðûå çåìëÿêè ìóçûêàíòîâ ïðèåõàëè ñïåöèàëüíî â Ðîññèþ íà ýòî âûñòóïëåíèå).

Íàñòðîåíèå ó òåõ, ñ êåì ÿ áåñåäîâàë çà ÷àñ äî ýòîãî, áûëî îòëè÷íûì. Íà ïðîòÿæåíèè âñåãî êîíöåðòà ëèöà Àííû è Áèðãèò ñâåòèëèñü, äà è äðóãèå âûðàæàëè ðàäîñòü è ðàññëàáëåííîñòü. Íà÷àëîñü æå øîó ñ êîìïîçèöèè Vor der Schlacht ñ àëüáîìà Mit Leib und Seele. Ôðîíòìåí Òîìàñ, ÷åëîâåê ÷ðåçâû÷àéíî æèâîé è àðòèñòè÷íûé, ïî-ðóññêè ïðî÷èòàë ôðàçó «Ïðèâåò, Ìîñêâà. Ìû æåëàåì âàì ïðèÿòíîãî âå÷åðà», ÷åì ïîêîðèë ñòîëè÷íóþ ïóáëèêó. Ê ñëåäóþùåé ïåñíå, à ýòî áûëà õèòîâàÿ Kein Weg zu weit ñ òîãî æå äèñêà, îí âçÿë ãèòàðó è áîëüøóþ ÷àñòü øîó íå âûïóñêàë å¸ èç ðóê.



Äâå äðóãèå âåðøèíû íåêîåãî òðåóãîëüíèêà, âîêðóã êîòîðîãî ñòðîèòñÿ ïðåäñòàâëåíèå, - ýòî ÷åðòîâñêè îáàÿòåëüíàÿ Àííà è èçëó÷àþùàÿ ïîçèòèâ Áèðãèò. Àííà âûøëà íà ñöåíó â íàðÿäå, îò êîòîðîãî ó ìóæñêîé ÷àñòè çàëà îòïàëà ÷åëþñòü: ïðîñâåòû äëèííîé þáêè â íåêîòîðûõ ïðîåêöèÿõ äåìîíñòðèðîâàëè ñòðîéíûå íîãè ÷óòü ëè íå äî òàëèè, áëåñòÿùèé ðàñøèòûé ëèô ñïîñîáåí óäåðæèâàòü âíèìàíèå î÷åíü ïðîäîëæèòåëüíîå âðåìÿ, à òàòóèðîâêà íà ñïèíå íàïîìèíàëà ñîáðàâøèìñÿ îá îñíîâíîì àìïëóà å¸ îáëàäàòåëüíèöû. Âïðî÷åì, ïåðâûå ïåñíè òðè Àííà îòûãðàëà íà êîë¸ñíîé ëèðå, êîòîðàÿ, ïî ìåòêîìó âûðàæåíèþ ñòîÿâøåãî ðÿäîì òîâàðèùà, ÿâëÿåòñÿ ñàìûì ñåêñóàëüíûì ìóçûêàëüíûì èíñòðóìåíòîì â ðóêàõ æåíùèíû. Áèðãèò æå â ãðóïïå èãðàåò íå òîëüêî íà ôëåéòå – â å¸ àðñåíàë âõîäÿò ìíîãèå äóõîâûå èíñòðóìåíòû, âêëþ÷àÿ âîëûíêó, ñ êîòîðîé îíà ïðåäñòàëà ïåðåä ïóáëèêîé âíà÷àëå. Ïðè âçãëÿäå íà íå¸ ìãíîâåííî óëó÷øàëîñü íàñòðîåíèå, õîòÿ â ýòîò ìîìåíò îíî è òàê áûëî âåëèêîëåïíûì.

Äåÿòåëüíîñòü òåõ, êòî äåëàåò èç Schandmaul ðîê-ãðóïïó – òî, åñòü ãèòàðèñòà Ìàðòèíà, áàñèñòà Ìàòòèàñà è áàðàáàíùèêà Øòåôàíà, áðîñàëàñü â ãëàçà ãîðàçäî ìåíüøå, íî îò ýòîãî íèñêîëüêî íå óòðàòèëà ñâîåãî ôóíäàìåíòàëüíîãî çíà÷åíèÿ. Ìàðòèí ïî÷òè âåñü êîíöåðò ñòîÿë ñëåâà îò çðèòåëåé è àêòèâíî ïåðåìèãèâàëñÿ è ïðèòàíöîâûâàë ñ ðàñïîëàãàþùåéñÿ ðÿäîì Àííîé. Ìàòòèàñ ñïðÿòàëñÿ â ãëóáèíå ñöåíû ñïðàâà, íî èíîãäà âûõîäèë ê çðèòåëÿì è ïåðèîäè÷åñêè âîäèë õîðîâîäû ñ Áèðãèò. Øòåôàí êàéôîâàë â îêðóæåíèè áàðàáàíîâ è òàðåëîê, âåñåëî íàáëþäàÿ çà ïóáëèêîé è íå çëîóïîòðåáëÿÿ îñîáî ñëîæíûìè ðèñóíêàìè. Íó à â öåíòðå òâîðèë Òîìàñ – âìåñòå ñ äåâóøêàìè. Âðåìåíàìè îíè ìåäëåííî äâèãàëèñü âòðî¸ì ïî êðóãó, ïåðèîäè÷åñêè âñòàâàëè ó ìèêðîôîíîâ: áýê-âîêàë â ãðóïïå îòìåííûé.

Áëèæå ê ñåðåäèíå â ðóêàõ Òîìàñà îêàçàëñÿ àêêîðäåîí, ÷òî äîáàâèëî õàðàêòåðíûé îòòåíîê çâó÷àíèþ ãðóïïû. Ê òåõíèêå èãðû ìîæíî áûëî ïðèäðàòüñÿ, íî êàêèõ-òî ðåæóùèõ ñëóõ ëÿïîâ ÿ íå óñëûøàë, òàê ÷òî äëÿ êîíöåðòà – â ñàìûé ðàç. Êóäà áîëüøå óäèâëÿëè ñïîñîáíîñòè Àííû èãðàòü íà ñêðèïêå, âûñîêî ïîäïðûãèâàÿ (íàâåðíîå, àðòèñòû ñèìôîíè÷åñêèõ îðêåñòðîâ ìàññîâî òåðÿëè áû ñîçíàíèå, ãëÿäÿ íà ýòî), íî îïÿòü æå ôîëê-ðîê-ãðóïïà íà êîíöåðòå ìîæåò ïîçâîëèòü ñåáå ïðåäïî÷åñòü äðàéâ òî÷íîñòè çâóêîèçâëå÷åíèÿ.



Îáû÷íî î÷åðåäíóþ êîìïîçèöèþ ïðåäâàðÿëà íåáîëüøàÿ èñòîðèÿ Òîìàñà íà àíãëèéñêîì ÿçûêå, ïðèïðàâëåííàÿ æåñòàìè è çàáàâíîé ìèìèêîé. Âî âðåìÿ âûñòóïëåíèÿ ãðóïïà ïðåäñòàâèëà ìàòåðèàë ñî âñåõ àëüáîìîâ, è êàæäàÿ ïåñíÿ âîñòîðæåííî âîñïðèíèìàëàñü çðèòåëÿìè, õîòÿ, êàê ìû çíàåì, ëèøü ïîñëåäíèé äèñê ïðîäà¸òñÿ â Ðîññèè ïî ëèöåíçèè (âïðî÷åì, â òîò äåíü ñòîë ëîìèëñÿ îò ìåð÷åíäàéçèíãà). Îñíîâíîé ñåò çàâåðøèëà âåëèêîëåïíàÿ Walpurgisnacht (â ðóêàõ Àííû ñíîâà êîë¸ñíàÿ ëèðà, âíèìàíèå!), ïîñëå ÷åãî âå÷åð ìîæíî áûëî îáúÿâëÿòü óäàâøèìñÿ. Íî ðàçóìååòñÿ, áåç áèñà íå îáîøëîñü. Åãî îòêðûë Frei ñ ïîñëåäíåãî àëüáîìà (âñåãî ïðîçâó÷àëî ïÿòü ïåñåí ñ Anderswelt), ïðîäîëæèë Feuertanz ñ äðàìàòè÷íûì âîêàëîì, à çàâåðøèëà ëèðè÷íàÿ Dein Anblick ñ äèñêà 2002 ãîäà. Âûñòóïëåíèå îêîí÷èëîñü ïîä ìîùíîå ñêàíäèðîâàíèå çðèòåëåé «Äàíêå ظí», êîòîðîå ðàñ÷óâñòâîâàâøèåñÿ íåìöû íå ñðàçó ðàñïîçíàëè.  ýòîò ìîìåíò åäèíåíèå çðèòåëåé è ìóçûêàíòîâ, âñåîáùèé êàòàðñèñ è áëàæåíñòâî äîñòèãëè ïèêà. Îñòàâàëîñü òîëüêî âûäîõíóòü è íå ñïåøà ïðèõîäèòü â ñåáÿ.

Âå÷åð â «Òî÷êå» ïðîäîëæàëñÿ – îæèäàëàñü ðîê-ìåòàëë-äèñêîòåêà, íî ëþäè ëåíèâî ïîêèäàëè êëóá. Î÷åíü íå õîòåëîñü îñòàâëÿòü ìåñòî, ãäå äî ýòîãî ïåðåæèë òàêîé ìîùíûé ýíåðãåòè÷åñêèé âèõðü. Íî åñòü íàäåæäà, ÷òî ÷åðåç ïîëòîðà-äâà ãîäà ïîòðÿñàþùèå Schandmaul âíîâü ïîñåòÿò Ðîññèþ. È âñ¸ ïîâòîðèòñÿ.

Òåêñò: Íèêèòà ‘Leper Messiah’ Ïàâëîâñêèé
Ôîòî: Àíäðåé fawkes
      
Àâòîð
Òåìà: Re: ÎÒרÒ: Schandmaul â Ìîñêâå – Ôîëê-Áåçóìèå ñ íåìåöêèì àêöåíòîì
Âðåìÿ: 12.12.2009 13:56 
Danke!!!



:dance1: :drazn: :fan: :super:
Àâòîð
Òåìà: Re: ÎÒרÒ: Schandmaul â Ìîñêâå – Ôîëê-Áåçóìèå ñ íåìåöêèì àêöåíòîì
Âðåìÿ: 24.12.2009 20:58 
Îáíèíñê/Ìîñêâà.
Sonor, Paiste

Ïåéãàí ìåòàë...ìäà, ãðàìîòååì)
Äåëà â ýòîì ãîðîäå òàêîâû, ÷òî äåëàþò äîâåðèå íåâîçìîæíûì.
Àâòîð
Òåìà: Re: ÎÒרÒ: Schandmaul â Ìîñêâå – Ôîëê-Áåçóìèå ñ íåìåöêèì àêöåíòîì
Âðåìÿ: 31.12.2009 05:59 
Matilda



:love: :idea2: :super:
áûëî çäîîðîâî)
Àâòîð
Òåìà: Re: ÎÒרÒ: Schandmaul â Ìîñêâå – Ôîëê-Áåçóìèå ñ íåìåöêèì àêöåíòîì
Âðåìÿ: 02.11.2014 11:12 



Ýòó ãðóïïó ÿ äî ñèõ ïîð ñëóøàþ ïî ðàäèî. [url=http://www.arminfan.ru/]ñëóøàòü ðàäèî îíëàéí[/url]
 ýòîò ôîðóì ìîãóò ïèñàòü òîëüêî çàðåãèñòðèðîâàííûå ïîëüçîâàòåëè!