PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Интересные мероприятия

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
 

ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла

Время: 12.12.2009 21:55 


8 декабря в московском Театре Эстрады собралась публика, не самая обычная для таких мест. Но и событие, ради которого пришли зрители, не рядовое: 30-летие творческой деятельности отмечает Дмитрий Варшавский, виртуозный гитарист, отличный вокалист, талантливый композитор и интересный поэт-песенник, широким массам отечественных металлистов известный как основатель и единственный постоянный участник группы Чёрный Кофе. Собственно, Чёрный Кофе – это его сольный проект, во всяком случае, сам Дмитрий прикладывает максимум усилий, чтобы говоря «Чёрный Кофе», мы подразумевали «Варшавский», и наоборот. Стало быть, и группе 30 лет, и Светлому металлу – столько же.

Юбилейные концерты разных исполнителей проводятся регулярно и в чём-то схожи: выбирается площадка повместительней, собираются друзья и коллеги артистов, играются песни прошлых лет, часто в оригинальном составе. Примерно по такой схеме за три дня до того прошёл концерт «50:35» бывшего басиста ЧК Игоря Куприянова, собравший почти всю советскую тяжёлую сцену, а ранее – соответствующие мероприятия в честь Мастера, Арии и т.п. Но Варшавский – слишком особенный человек, чтобы повторяться. Он любит опережать: вот и площадку выбрал нестандартную, и от количества приглашённых звёзд в глазах не рябило. Строго говоря, на концертах Чёрного Кофе звезда всегда одна – и мы, покупая билеты, это прекрасно знаем и соглашаемся. Потому что любим эти песни и уважаем этого человека.

Играть металл в театре в России в новинку. Рок играют: периодически на подмостках выступают Пикник, Аквариум, ЧайФ. А вот тяжёлых команд не припомню. Сам Варшавский давненько хотел сделать зрителям такой подарок: видимо, ещё когда смотрел на Black Sabbath в американских театрах. Почему подарок? Да потому, что звук великолепный, ради которого, собственно, и создавались эти помещения, в отличие от стадионов, кинозалов или подвальных клубов. А звуку Дмитрий уделяет исключительное внимание. Так что поклонникам его талантов пришлось выложить за билет от 1000 до ориентировочно 6000 рублей. За удовольствие слышать всё и видеть всё в течение трёх часов отличного шоу – на мой взгляд, адекватная цена.

В силу определённых причин в театр я прибыл в спешке и без билета. Но к счастью ещё за 20 минут до начала удобных свободных мест было предостаточно, что зародило небольшие сомнения в том, что в итоге зал будет полон. Что характерно, за восемь минут до предполагаемого третьего звонка лишь немногие зрители заняли свои места. Очевидно, сказалась недисциплинированность завсегдатаев рок-концертов, привыкших к обязательным задержкам начала шоу. Впрочем, публика была далеко не однородной: помимо молодых и длинноволосых, а также молодых и коротковолосых, часто встречались немолодые длинноволосые и даже вполне себе пожилые коротковолосые. Особо эпатажных металхэдов и нетрезвых субъектов замечено не было: театр всё-таки… Минут в десять восьмого в зал внезапно вкатилась волна молодых людей, стремительно рассевшихся по свободным местам, вероятно, их переместили с бельэтажа. Тогда же за плотным занавесом скрипнул хай-хэт, а какой-то человек, видимо, администратор, подошёл к сидящему передо мной зрителю (очевидно там инкогнито сидел Важный зритель) и спросил: «Игорь, мы можем начинать?» Тот дал добро, и через пару минут свет утих, а с бельэтажа раздались приветственные крики.

Перед зрителями предстала не слишком высокая сцена, залитая тусклым зеленоватым светом, позволившим разглядеть очертания барабанной установки Sonor и стену кабинетов Marshall. Гитарное вступление было встречено одобрительным гулом, переросшим в аплодисменты и свист при появлении музыкантов. Маэстро вышел последним, как положено, басист и ударник вступили, и выяснилось, что вот уже целую минуту идёт исполнение открывающего концерт инструментала с последнего на сегодняшний день альбома «Александрия» – «Ночной ястреб». Композиция с криком Варшавского «Привет, Москва!» перешла в более знакомый массам материал середины 1980-х: «Знамя мира», а затем без паузы – «Звёздный водоём». Зрители хлопали, поначалу несмело поднимали вверх «козы», радостно свистели. Радость узнавания дополнялась приятным ощущением комфорта восприятия, которого на обычном рок-концерте зритель лишён. Но место проведения и сидящие рядом представители совсем другого поколения несколько сдерживали выражение эмоций.

При необходимости Чёрный Кофе может без усилий отыграть весь тридцатипесенный сет без пауз, поэтому до поры до времени я едва успевал записывать названия песен и вспоминать тексты. Исполнение двух первых номеров с диска 2004 года – «Про рок» и «Поёт любовь» – заставило вспомнить, что изначально весь альбом «Они бесы» был полноценной концертной программой, а лишь потом записывался в студии. И эти песни вживую звучат гораздо мощнее, чем на записи. Нет, не зря Варшавский такое внимание уделяет звуку: любой обертон, издаваемый его Fender Stratocaster, был слышен идеально. А поскольку в каждой композиции Маэстро выдавал впечатляющие соло, оставалось только закрыть глаза и наслаждаться. А ещё лучше – раскрыть глаза пошире и следить за каждым движением обеих рук (кстати желающим в гардеробе предлагался бинокль, но я рассудил, что в восьмом ряду он лишний). Аккомпанемент в лице басиста Ивана Михайлова и барабанщика Андрея Приставки не подвёл, но сам звук фендеровского баса меня не впечатлил. Не будет лишним сказать, что пару раз группа разъехалась – во всяком случае, именно такое впечатление возникло у меня в середине «Водоёма» и в самом начале «Ветра». Да, «Ветер» с альбома «Пьяная Луна», в котором Дмитрий обширно «цитирует» Мальмстина, завершил первый концертный отрывок и перетёк в барабанное соло.

Ударник Приставка хороший (другие в ЧК не задерживаются), соло, пусть и состояло из традиционных элементов, доставило удовольствие, а зрители ритмичными хлопками и возгласами дали понять, что хоть они и в театре, но вовсе не в оперном. А по окончании барабанного соло началось гитарное, но не просто набор арпеджио, а композиция «Ностальгия», увидевшая свет в 1989 году. Быстро сменив гитару на другой Fender, Дмитрий начал знакомую тему, пожалуй, самой раскрученной песни постамериканского периода – «Церквушки». Кульминацией было просто изумительное соло; увидев его, Кирк Хэммет, к примеру, которого Варшавский за музыканта даже не считает, может с чистой совестью переучиваться на басиста. Маэстро не делает ничего лишнего, движения правой руки чрезвычайно короткие и точные, а что творит левая… Впрочем, не стоит говорить о работе рук по отдельности, поскольку глядя на игру Дмитрия, понимаешь, что любое действие подчинено композиторской идее, каждый нюанс обоснован и значим, ничего случайного нет. «Гнесинка» и более тридцати лет гитарного самообразования позволяют ему творить с инструментом всё – но при этом в строгих рамках гармонии. Нужен теппинг – пожалуйста, двуручный – наслаждайтесь, пришло время сыграть свипом – и вот Стив Вай уже звонит Сатчу по поводу нового G для их проекта. Хотя зачем Варшавскому G3? Ему достаточно одного G, а также одного B и одного D.

Альбом «Александрия» вызвал дебаты среди поклонников ЧК, но живое исполнение песен заставляет взглянуть другими глазами на спорный материал. Любимого «Героя» я не дождался, но зато прозвучавшие «Краски» и «Плач о радости» впечатлили, особенно по музыкальной части. Не лишним будет добавить, что возраст «Красок» - 24 года.

Другая песня, долго ждавшая официального издания, и появившаяся на «Александрии», - «Остров», стала очередным бочонком масла, подлитым в огонь застарелой ссоры между Варшавским и Куприяновым. На кассете «Вольному – Воля» есть песня «Старый парк» с музыкой Куприянова и текстом Варшавского. При переиздании альбомов ЧК эта песня, равно как и другие, написанные Куприяновым, «выпали», хотя самим Игорем до сих пор исполняются на концертах. Варшавский же, как я понимаю, записал данную композицию с другой музыкальной партией, уже собственного сочинения, и своим текстом, так получился «Остров». И исполнить его на концерте помог давний товарищ Дмитрия – Анатолий Алёшин. Как говорит Варшавский, именно для Алёшина эта песня и писалась.

Впрочем, исполнение началось с небольшого казуса: микрофон, с которым вышел Анатолий, оказался неисправен, поэтому первый куплет прошёл в попытках заставить его работать. Но к припеву Алёшин взял-таки микрофон Варшавского и без проблем допел до конца. Я не самый большой знаток советской эстрады, но говорят, Алёшин был первым, кто начал исполнять тяжёлый рок в СССР. Голос он сохранил в отменной форме, а вот работа с публикой напомнила как раз советские годы, констатирую без каких-либо негативных оценок. Той страны давно нет, но на концерте мы к ней вернулись, поскольку самая первая песня Варшавского, впоследствии исполнявшаяся как раз Алёшиным, так и называлась – «Страна». Сейчас её можно услышать только на бутлегах, демо-записях и переизданном диске «Светлый металл». Считаю, она абсолютно заслуженно вернулась в концертный репертуар Кофе. А завершилось пребывание Алёшина на сцене исполнением пёрпловского хита “Highway Star”, во время которого Дмитрий играл классическое соло своего заочного учителя Блэкмора. После ухода Алёшина Маэстро обратился к залу, мол, мы сейчас вас отпустим на перерыв, но сначала ещё один раритет. Песню «Полёт птицы» ЧК, по словам Варшавского, не играл около 30 лет – а ведь это была первая запись группы в 1981 году. Ради воссоздания той атмосферы Дмитрий пригласил сыграть музыкантов первого состава, хотя обычно не практикует такие вещи. И вот песня сыграна – грустная, светлая, запоминающаяся. Говорят, она выйдет на новом альбоме. Антракт.

Как и положено завзятым театралам, зрители ринулись в буфет и туалеты, а я решил поискать атрибутику и новинки музыкального рынка. В одной точке предлагались футболки разных размеров, а из дисков группы я нашёл лишь один сборник без названия. Да, Варшавский остался верен своему слову и совершенно не занимается вопросами распространения альбомов на материальных носителях. Он, знаете ли, считает, что диски никому не нужны – более того, их никто не выпускает. Преувеличивает, конечно, но логику проследить можно, ведь с развитием Интернета рекорд-индустрия дала трещину. Так что новый альбом, а он уже почти записан, на CD можно не ждать: Дмитрий выложит его в Интернет в свободный доступ. Причём в качестве студийного «мастера». Вот как.
Минут через 15-20 зал снова заполнился, и на сцене в синих лучах заблистал Маэстро – с акустической гитарой. Для начала прозвучал редкий гость на концертах ЧК – песня 1982г. «Из придорожной тени». Затем зал взревел от восторга – «Пылает за окном звезда» на стихи Мандельштама (а точнее, как выясняется, – Сергея Клычкова). Возможно, именно она стала кульминацией всего вечера. Как же долго тянулось «Мигает огонькооооооооооо(бешеные аплодисменты)оооом звезда…», как высоко летело «Другого счастья мне не наадааааааа!..» После такого публика готова была внимать каждому слову, чем Дмитрий и воспользовался, исполнив «Жди и надейся». Может быть, этого Варшавский и добивался всю жизнь: читать проповеди свои слушателям, учить их любви и добру. Собственно вся «Александрия» как христианская молитва. Автор же последнего текста – Александр Смеян, о котором Дмитрий вспомнил, как и о Павле Смеяне, сделавшем немало для Чёрного Кофе.

Акустический отрывок сменился роковым, да не обычным – с участием нового действующего лица. Валерий Гаина, продюсер альбома ЧК «Леди Осень» и давний товарищ Варшавского, выскочил на сцену, будто ему не 53, а лет на 20 меньше, в красной кепке и футболке. Гаина бегал по сцене, поднимал руки, озорно кричал, чем, разумеется, пробудил народ на ответные «меры»: скандирования и аплодисменты. Тем временем вчетвером музыканты сыграли две песни группы Круиз: «Дальний свет» и «Великий секрет», причём основной вокал был у Валерия. Вспомнив автора песен, Матвея Анечкина, и проводив реактивного Гаину, Маэстро начал завершающую часть программы, состоящую сплошь из суперхитов. Сперва прогремел «Зимний портрет», затем – «Владимирская Русь», и зал буквально взорвался, а несколько человек – вскочили с мест. В середину песни Дмитрий по обыкновению вставил небольшой инструментал – на этот раз «Обитель». После неё – «Жизни рассвет», а за ней – «Листья», опять с овациями, опять с инструменталом в середине – «Кода», созданная в 1979 году. «Вольному – Воля» сопровождалась длительным пением зала, на манер “Heaven And Hell”, причём сзади меня пел человек с отлично поставленным тенором, так что, оборачиваясь, я ожидал увидеть Беркута или как минимум Лефлера (но никого не узнал). А по окончании «Воли» Варшавский решил, что «самое время для Светлого металла», чем в который уже раз снискал бурю аплодисментов. «Металл» плавно перешёл в «Это – рок», после которого музыканты очистили сцену.

Лишь зрители принялись скандировать «Леди Осень», как последовало триумфальное возвращение, сбор букетов и очередная песня – ну разумеется, привет едва покинувшему нас времени года. Это была 29-я композиция из обещанных 30-ти. Кто угадает последнюю?

Как рассказывает Варшавский, в начале сольной карьеры ему было затруднительно выступать под своим именем. Да и вообще, воспитан он был на названиях, а не фамилиях. Поэтому на протяжении тридцати лет на афишах написано Чёрный Кофе – одна из немногих возможных в советское время комбинаций со словом «Чёрный». Одноимённая песня и завершила праздничный вечер.

К Дмитрию Варшавскому можно относиться по-разному. Будьте уверены, его ваши оценки не волнуют. Его волнует собственное творчество – и если вам оно близко, вы сможете получить несказанное удовольствие от посещения его концерта.
Кто за светлый металл?? Тот поставил на твёрдый рок!


Текст: Никита ‘Leper Messiah’ Павловский
      
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 13.12.2009 03:05 
yooreek



на мой взгляд, нудно и неинтересно :((
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 13.12.2009 16:16 



Отчет без фоток больше похож на некролог или сообщение из МИДа
каков ты на флуде, таков и в постели © Падла
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 13.12.2009 17:19 
Ya



А мне нра! Это было круто!!!
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 14.12.2009 13:37 
Москва


LONG LIVE Андрей Приставка!!
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 15.12.2009 11:26 
Москва


улыбнула фраза из статьи: " Кульминацией было просто изумительное соло; увидев его, Кирк Хэммет, к примеру, которого Варшавский за музыканта даже не считает, может с чистой совестью переучиваться на басиста".
Я вот к примеру, о том кто такой Варшавский узнал из этой статьи, а Металлика -это музыканты мирового уровня, и что там считает о них Варшавский, им наверн пифигу :)
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 15.12.2009 11:30 
Москва


Какого же высокого мнения о себе отечественные музыканты...Жду когда хоть кто-то из них заявит о себе на мировой музыкальной арене :)
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 15.12.2009 15:02 
Москва


фраза конечно дурацкая, но варшавский дейсвительно лучше хаммета играет, что уж тут говорить)
не фанат черного кофе, но варшавский реально мегагитарист, так что ты зря.
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 15.12.2009 15:39 
Москва


ну просто так тоже говорить нельзя, Хамет далеко не так плох, чтобы на басиста переучиваться))) И вообще, Металлику не хорошо обижать))
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 15.12.2009 15:41 
Москва


...и вообще, дурацкое мнение, что все басисты -это бывшие плохие гитаристы. Бас -это самостоятельный и самодостаточный инструмент, заслушаешься, как некоторые играют. Но это не по теме уже
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 15.12.2009 16:36 
Москва


ну просто статья с журналистской точки зрения далека от идеала, да не обидится автор)
а по поводу варшавского - никогда не был фанатом, но тут меня наш драммер пригласил на концерт (он как раз в черном кофе играет) , я ради прикола пошел, и когда я лично увидел как варшавский играет, я просто в осадок выпал, поверь, я за 20 лет игры на гитаре много видел гитаристов, и у нас и за рубежами родины) причем записи это все не то, это надо видеть лично. абсолютно не напрягаясь и с минимальным гейном он выдавал кристально считывающиеся виртуозные пассажи, да и рифы с турбоподдувом, очень фирменно звучащие. до этого играла группа эпитафия, там гитаристы поливали вовсю теппингами и вообще, но ни одной ноты не понятно было)))))))))
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 15.12.2009 17:20 
Москва


да, это точно, щас очень много технарей, все поливают как из пулемета, но мало что понятно из этого, и главное, что никак не цепляет))
Меня просто музыка не только с точки зрения техники интересует, а так скажем цеплять должна. Риф может быть и простой с точки зрения исполнения, но цепляющий, так-что песню хочется слушать и слушать. Ну вообще, надо бы послушать "Черный кофе", может цепанет действительно, а то че-то я давно русских рокеров и металистов не слушал :)
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 15.12.2009 17:57 
Москва


записи вряд ли тебе понравятся, да еже и вокал еще конечно раздражает, лучше на концерт сходи)
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 15.12.2009 18:15 
Москва
бас-гитара

Хоссподи, опять зловещие мертвецы и седовласые маэстры...
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 15.12.2009 20:53 
москва
ударные

maskkot, если я тебя правильно понял, и твой знакомый действительно барабанщик в ЧК - не спросишь ли его, почему ЧК упорно ничего на концертах не исполняют из альбома "Вольному-воля", кроме заглавной песни?

ЧК, конечно, круты, но для меня, к примеру, они - это сей альбом.
они его не играют - я не хожу на концерты :)

я понимаю, что Варшавский не расстроен этим, но, имхо, не у меня одного вопрос такой из тех людей, кто знает и любит некоторые песни этой группы.

неужто потому, что в альбоме много клавишных, и Варшавский клавишника приглашать не хочет? :idea2:
ask the dust
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 15.12.2009 22:09 
Москва


скопировал сей вопрос и отправил ему)
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 16.12.2009 15:17 
Москва
Гитара

Эм, чето не замечал за Варшавским мегагитаризма, скорей не особо высокая техника компенсировалась чистотой исполнения да и только. Играет просто но четко, он профи но мегагитарист..... это из серии "Зинчуковщины" А уж с Мальмом его сравнивать. :) Ща найду послушать последние творения, может я не в теме просто и он окреп немеренно.
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 16.12.2009 16:24 
Москва


Вот тоже найду и послушаю из принципа, этого мегагитариста, интересно есть у него что-нибудь подобное альбому Master of Puppets, чтоб так о Хаммете отзываться...
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 16.12.2009 20:24 
Москва


вот как раз зинчук не впечатлял никогда
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 16.12.2009 22:12 
Москва
Гитара

Ну в металике продюссер за каждой ноткой Хэммета следит так что)) Не удивительно что группа так раскручена. Играй они свой трэшняк который был до 91 была бы обычной ничем не примечательной группой вот и все. Да и вообще для многих сходить на металлику это больше модно чем интересно с точки зрения музыки. Так что раскрутка всему виной и продюссер. Да они и сами этого не отрицают.
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 17.12.2009 04:46 
Москва
Гитара

Я про Зинчука как раз и сказал в смысле - не впечатляет. Очень дофига самохвалов развелось в России, которые не тянут на мегагитаристов, но так себя позиционируют. Хотя Варшавский себя сам вроде никогда не ставил так. Это уже автор домыслы.
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 17.12.2009 16:51 
москва
ударные

maskkot, благодарствую.

получить компетентный ответ было бы круто :idea2:
ask the dust
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 17.12.2009 19:02 
Москва


не знаю насколько он будет компетентный, он с ними полтора года играет всего.
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 19.12.2009 11:53 
Москва


святой , Андрей ответил следующее -
"этот вопрос не ко мне, пусть пишут ему в гр чк, он ответит. но точно не из за клавиш, на 30 летие играли остров, там много клавиш, отсутствие их в живом исполнении Диму не парило."

короче, как я и говорил, мало что объясняет. а видятся они только на концертах, которые я так понял не слишком часто бывают, поэтому до концерта вряд ли он будет варшавского спрашивать
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 19.12.2009 12:29 
москва
ударные

maskkot , спасибо тебе и барабанщику за ответ.

раз так, то мое имхо - из-за авторства (на альбоме много крутых не играющихся на шоу песен написал А.Шаганов, можт, из-за этого).

было бы круто, если бы кто-то из группы Дмитрия намекнул бы ему, что поклонники ЖАЖДУТ услышать от маэстро "Брожу по городу один" и "После тебя" :idea2:

автору спасибо за отчет, имхо, не лучше и не хуже, чем у большинства отечественных рок-журналистов.
ask the dust
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 19.12.2009 14:08 
Москва


25го вроде как концерт в москве, отпишу твою просьбу
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 21.12.2009 23:47 
Dimon



ну послушал я записи "Черного кофе" , ну назвал бы это не "Светлым металлом", а "Советским металлом" :) Че-то не особо впечатлило, естественно никакой супер виртуозности не заметил, все стандартно
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 24.12.2009 00:21 
Одинцово
Барабаны/Гитара

Робяты, я никак не ожидал, что отчёт вызовет такое обсуждение. Что ж, раз есть вопросы, готов пояснить всё.
Во-первых, конечно, это не журналистская статья, а моё субъективное мнение о концерте. Ни в этом, ни в других отчётах, а их на этой странице полно, на истину в конечной инстанции не претендую. Впрочем, утверждения стараюсь обосновать, благо знания какие-то есть.

Итак, Dimon, я сам большой поклонник Металлики, но про Хэммета Варшавский сказал в интервью так: как композитор и музыкант он ему совсем не интересен. Вот есть такой автор фортепианных этюдов Черни, которого все проходят в музыкальной школе. Все учатся на нём, но никто композитором не считает. Так же, по его мнению, и Хэммет.
Я видел и Хэммета вживую, и Варшавского неоднократно. Не знаю, стоит ли их сравнивать, но Дмитрий офигенный гитарист, это точно. А у Кирка много изъянов, которые тоже можно найти.
Кстати, если вдруг кто не в курсе, до альбома Load Кирк в студии писал ТОЛЬКО соло. А на концерте частенько лажал. То, как грязно он играет риффы с упомянутого MoPs на ВИДЕОШКОЛЕ (!!) - это вообще жесть.

Про то, что бас - это самостоятельный инструмент, я в курсе. Но все мы знаем анекдоты...

Про Мальмстина. Альбом "Пьяная Луна" написан "под влиянием" Ингви, что сам Варшавский признаёт. А если послушать песню "Ветер" и песню Rising Forse, то откроются удивительные вещи.

Что касается песен с Вольному-Воля, клавишных и проч. Дело, конечно, не в Шаганове, авторе текстов. Просто Варшавский не очень любит клавишные, это раз, не очень любит этот альбом (имхо), и более всего - не очень любит соавтора и соисполнителя некоторых песен - басиста Куприянова. Историю их конфликта в сети вы найдёте. Так что "На последний поезд" можно услышать только на концертах Куприянова. А "Брожу по городу один" они изредка играют. Я слышал.

Ну и по поводу мегагитаризма Варшавского. Дмитрий, как явствует из интервью, очень высокого мнения о себе, и ему есть, чем гордиться. Техника у него великолепная. Соло не просто скоростные запилы - они интересны каждое по-своему. Они запоминаются. Они неразрывны с мелодией песни, риффом, то есть нет ситуации, когда соло можно "вынуть" и вставить в другую песню (как иногда у Металлики). В этом его отличие от массы спортсменов от гитары. И концерт - лучшее место, чтобы убедиться в этом.

Если будут ещё вопросы по теме, пожалуйста. Отвечу.
Just call my name, 'cause I'll hear your scream
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 24.12.2009 18:20 
Dimon



Ну Хеммет, насколько я знаю и не рвется в композиторы, основную муз. идею в Метле двигают Джеймс и Ларс.
И кто сказал, что рифы играть нужно сверх. чисто, я например не навижу рафинированный звук гитары. Лажы у всех бывают, все люди, а не компьютеры...да и лет им уже не так мало.
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 24.12.2009 23:44 
Одинцово
Барабаны/Гитара

Кирк, особенно после Чёрного альбома, числится в соавторах почти половины песен группы. Да, и риффы нужно играть сверхчисто. Во всяком случае для видеошколы, по которой учатся новички. Но суть не в том, какой Кирк, а в том, что Дмитрий имеет основание высказать критическое мнение, так как сам довольно крут. Кстати они почти ровесники.
Just call my name, 'cause I'll hear your scream
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 25.12.2009 21:22 
Dimon



Ну вот если Бог даст, то схожу на концерт, там и посмотрю все...на концерт Металлики я имею ввиду :super:
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 31.12.2009 11:13 
москва
гитара

точно. металика металика
бензобак
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 31.12.2009 18:18 
Денис



Чёрный кофе - аффигенная группа!!! :super: :) !!!
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 22.01.2010 16:37 
Питер


Ребят я ваще отпад расскажу...занимаюсь короче машиной в гараже,и слушаю радиоРокс,программа с Женей Глюк, так вот там зашел разговор с кем(из западной музыки мы росли) и тут на связи нарисовался А.Ляпин из Гр. Аквариум, где поёт БГ Так вот на вопрос Жени Глюк к А ляпину ..-как вы оцениваите творчество Ричи Блэкмора..Этот "музыкант" сказал ...-а кто это" Так о чём мы говорим то???
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Чёрный Кофе в Театре Эстрады – 30 лет Светлого металла
Время: 11.02.2011 17:59 
CoffeeFan



Это всё замечательно, юбилейный концерт, всё было классно и в таком суперском духе, просто нет слов, но здесь я вставлю маленькое НО!
Иван Михайлов так лажал во время некоторых песен, ну, просто аж как-то неприятно было. Например, в "Коде", во время проигрыша в "Листьях". Басист он не очень хороший. Бас должен давать хорошее музыкальное представление, чёткую основу, чёткий ритм. А этого я не увидел у Михайлова.
Я скажу, что Игорь Куприянов и Павел Смеян - самые лучшие басисты, игравшие в "ЧК"! Во всяком случае, я слышал и видел живые концерты разных составов, периодов "Черного Кофе". Как играет потрясно Куприянов в том же Мадриде с "ЧК", и как Михайлов лажает - это небо и земля. Так что, оно и к лучшему что, в "Черном Кофе" сейчас другой басист, потому что лажи слушать просто невозможно, ведь на басе треть музыки держится, особенно в "ЧК".
Тем более, Дмитрий Варшавский играет уже много лет в трио, делая сам все соло-проигрыши, и бас вообще должен быть чёткий и ровный!
И всё равно я с огромным уважением отношусь к тому, что сделал в рок-музыке Дмитрий Варшавский, и я всегда буду ходить на его концерты!
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!