RSS
Âû íå çàðåãèñòðèðîâàíû Ðåãèñòðàöèÿ | Ïîèñê | Âîéòè

Èíòåðåñíûå ìåðîïðèÿòèÿ

 

ÎÒרÒ: Âòîðîå ïðèøåñòâèå Draconian 30 ÿíâàðÿ 2010 ãîäà

Âðåìÿ: 10.05.2010 16:28 
 íàøå âðåìÿ, êîãäà êëàññèêè doom-metal íåñêîëüêî çàáðîíçîâåëè â ñâî¸ì ñòàòóñå, à èõ ïîñëåäíèå ðàáîòû âûçûâàþò ñêîðåå íåäîóìåíèå, íåæåëè âîñòîðã, ñåêñòåò èç Øâåöèè Draconian ïîäõâàòèë ïàäàþùåå çíàìÿ ñòèëÿ. Âïåðâûå ïîñåòèâ Ìîñêâó â îêòÿáðå 2008-ãî, ìóçûêàíòû èñêðåííå ðàäîâàëèñü ò¸ïëîìó ïðè¸ìó è îáåùàëè íè îäíîãî òóðíå íå ïðîâîäèòü áåç ïîñåùåíèÿ Ðîññèè. Îáåùàíèå ðåáÿòà ñäåðæàëè, îòûãðàâ äâà ÷àñà ñòóä¸íûì ÿíâàðñêèì âå÷åðîì â êëóáå Òî÷êà – êàê è â ïðîøëûé ðàç. Ïðîïóñòèòü òàêîå ìåðîïðèÿòèå ÿ íå ìîã, áëàãî ñëóøàþ ãðóïïó ñ ìîìåíòà âûõîäà ïåðâîãî äèñêà, à îò ïðåäûäóùåãî øîó áûë â âîñòîðãå. Áåç ñðàâíåíèé ñ íèì îáîéòèñü íå ïîëó÷èòñÿ, îäíàêî ñëåäîâàòü óñòîÿâøåéñÿ òðàäèöèè, ñîãëàñíî êîòîðîé çðèòåëü íåïðåìåííî ãîâîðèò, ÷òî «â ïðîøëûé ðàç áûëî ãîðàçäî ëó÷øå, à ñåé÷àñ ìóçûêàíòû ïîñòàðåëè/çàçíàëèñü/çàñêó÷àëè» íå áóäó. Ìåðîïðèÿòèå íå ðàçî÷àðîâàëî.

Êàê è ãîä ñ íåáîëüøèì íàçàä, îðãàíèçàòîðàìè âûñòóïèëè Delta Mekong Concert, çà ÷òî èì îòäåëüíàÿ áëàãîäàðíîñòü. Èìåÿ ââèäó âîçìîæíóþ, íî òàê è íå ñîñòîÿâøóþñÿ ïðåññ-êîíôåðåíöèþ, ìû ñ ôîòîãðàôîì Àíäðååì fawkes’îì ïðèáûëè íà ìåñòî ïî÷òè çà ÷àñ äî íàçíà÷åííîãî âðåìåíè íà÷àëà ìåðîïðèÿòèÿ. Êëóá, êîíå÷íî, áûë çàêðûò, íî ÿâèâøàÿ ïóáëèêà äî ïîðû íå ðîïòàëà. Ñòîÿëè äîëãî, ìîðîç êðåï÷àë. Ñîãðåâàëî ïðåäâêóøåíèå êîíöåðòà, à òàêæå ïåðèîäè÷åñêèå îêðèêè îõðàííèêà «Âñå âïðàâî! Âñå âëåâî!» Îò ñîîáùåíèÿ «ó êîãî íå ïàñïîðòà, êîìó ìåíüøå 18 ëåò, ìîãóò íå ñòîÿòü» ñòàíîâèëîñü äàæå æàðêî. Êîãäà æå õâîñò î÷åðåäè ïðåîäîëåë êîíòðîëüíóþ îòìåòêó â 100 ìåòðîâ, èç êëóáà âûøåë äåÿòåëüíûé ìîëîäîé ÷åëîâåê, êîòîðûé ðåøèòåëüíî, ïóñòü è áåç ìàòà, «ïîïðîñèë» çðèòåëåé «âñòàòü ïî äâîå, ïëîòíåå, íå ñòåñíÿòüñÿ» è îãëàñèë ïðàâèëà ïðîõîäà â êëóá. Ïðåäñòàâëåíèå ó ýòîãî ìàíàãåðà î òîì, ÷òî âåñü âå÷åð, ñîáñòâåííî, îðãàíèçîâàí äëÿ çðèòåëåé, îòñóòñòâîâàëî íàïðî÷ü, íî âðÿä ëè îí çàäàâàëñÿ òàêèìè äóðàöêèìè âîïðîñàìè. Êëóá Òî÷êà, ðåäêèé îñòðîâîê ñòàáèëüíîñòè, óæå êîòîðûé ãîä ñîõðàíÿåò ñëàâó ñàìîé îäèîçíîé ïëîùàäêè ñòîëèöû. ×óòü ëè íå åäèíñòâåííîå èñêëþ÷åíèå èç ýòîãî ïðàâèëà ñîâïàëî, ìåæäó ïðî÷èì, ñ ïðîøëûì ïðèåçäîì ãðóïïû.

Çàë çàïîëíÿëñÿ íåñïåøíî, çðèòåëè ðàññàæèâàëèñü â áàðå, âñòðå÷àëè ñòàðûõ çíàêîìûõ, è ëèøü íåìíîãàÿ èõ ÷àñòü ñêàïëèâàëàñü ó ñöåíû. ß óæ áûëî ïîäóìàë, ÷òî àíøëàãà ñíîâà íå áóäåò, íî â èòîãå îïàñåíèÿ íå îïðàâäàëèñü. Õîòÿ ê ìîìåíòó âûõîäà ïåðâîé ðàçîãðåâàþùåé êîìàíäû â ïàðòåðå áûëî åù¸ ïðîñòîðíî.

Ðàçîãðåâ – íåìàëîâàæíîå îòëè÷èå îò ïðîøëîãî ìåðîïðèÿòèÿ.  ýòîò ðàç çàÿâëåíî áûëî äâå êîìàíäû – îòíîñèòåëüíîå èçâåñòíûå Voiceless Void è ñîâñåì ìíå íå çíàêîìûå Eden. Òóò íàäî îòäàòü äîëæíîå îðãàíèçàòîðàì, êîòîðûå ïîäîáðàëè îòëè÷íûå êîëëåêòèâû, èãðàþùèå, ê òîìó æå, â òîì æå ñòèëå, ÷òî è õýäëàéíåð. Íåìàëî âåäü ïðèìåðîâ, êîãäà ðàçîãðåâàþùàÿ êîìàíäà, ïðèãëàø¸ííàÿ ëèøü äëÿ òîãî, ÷òîáû êàê-òî îòáèòü ðàñõîäû íà îðãàíèçàöèþ âå÷åðà, âûçûâàåò òîëüêî íåäîóìåíèå è íîëü ïîëîæèòåëüíûõ ýìîöèé.

 ýòîò ðàç âñ¸ èíà÷å. Voiceless Void ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé êðåïêèé êîëëåêòèâ, ìóçûêàíòû êîòîðîãî èìåþò íåïëîõîé îïûò êîíöåðòíûõ âûñòóïëåíèé. Ôðîíòìåí èãðàåò íà ÷¸ðíîì ñóïåðñòðàòå Ibanez, èñïîëüçóåò ðàçíûå òåõíèêè ýêñòðåìàëüíîãî âîêàëà, à â ïåðåðûâàõ ìåæäó ïåñíÿìè áàëàãóðèò ñ ïóáëèêîé, íå ðàç ïîä÷åðêèâàÿ, ÷òî êîìàíäà èñïîëíÿåò «íå î÷åíü äåïðåññèâíûé ìåòàëë». Îòìåòèì äðóãîãî ãèòàðèñòà ñ B.C. Rich Beast è íàêðàøåííûìè íîãòÿìè, áàñèñòà â ôóòáîëêå November Doom è áàðàáàíùèêà, êîòîðûé, êàê âûÿñíèëîñü, ñïðàâëÿë äåíü ðîæäåíèÿ, íî ðèòì äåðæàë ðîâíî. Îñíîâíîå æå âíèìàíèå, êîíå÷íî, ïðèâëåêëà ñâåòëîâîëîñàÿ âîêàëèñòêà Îëüãà, ïðèñîåäèíèâøàÿñÿ ê êîìàíäå ñîâñåì íåäàâíî, íî èçâåñòíàÿ ïóáëèêå ïî ïðåæíèì ïðîåêòàì. Îëüãà çàãàäî÷íî óëûáàëàñü, çàïðîêèäûâàëà ãîëîâó è ðàäîâàëà óâåðåííûì âîêàëîì. È ëèøü òî, ÷òî îíà íàõîäèëàñü ÷óòü äàëüøå îò êðàÿ ñöåíû, ÷åì èíûå ìóçûêàíòû, è ìàëî ïåðåìåùàëàñü ïî ñöåíå, ñâèäåòåëüñòâîâàëî î å¸ ñòàòóñå äåáþòàíòêè. Òàê èëè èíà÷å, ãðóïïà ïðîèçâåëà áëàãîïðèÿòíîå âïå÷àòëåíèå, çàâåðøèâ ñåò êàâåðîì íà Sentenced è îáúÿâëåíèåì ñîñòàâà ó÷àñòíèêîâ. Åäèíñòâåííîå, ÷òî óäèâèëî, – äîâîëüíî ñäåðæàííàÿ ðåàêöèÿ çàëà: íè îäíîé ïîäíÿòîé ðóêè ÿ èç öåíòðà ïàðòåðà íå óâèäåë.

Çðèòåëè ïðèáûâàëè, è ìóçûêàíòû Eden ìîãëè âèäåòü óæå ïî÷òè ïîëíûé çàë. ×åñòíî ïðèçíàþñü, ìíå îíè ïîíðàâèëèñü áîëüøå ïåðâîé ãðóïïû. Âîçìîæíî, ñâîþ ðîëü ñûãðàë ñóãóáî ãåíäåðíûé ôàêòîð, ïîñêîëüêó â Eden çàäåéñòâîâàíî àæ ÷åòûðå äåâóøêè – î÷àðîâàòåëüíàÿ âîêàëèñòêà â çàïîìèíàþùåìñÿ ãîòè÷åñêîì íàðÿäå, äîïîëíåííîì ÷¸ðíûìè ïîíîæàìè íà êðàñíûõ ðåìíÿõ, îñíîâàòåëüíèöà ãðóïïû áàñèñòêà (ïÿòèñòðóííûé Dean), òåìíîâîëîñàÿ êëàâèøíèöà (Yamaha) è óäà÷íî ðàçíîîáðàçèâøàÿ ñàóíä ñêðèïà÷êà. Ñèëüíîìó ïîëó äîâåðèëè ãèòàðû (Fender Stratocaster è ïðàâîðóêèé Gibson Les Paul) è óäàðíûå. Çðèòåëè ïî äîñòîèíñòâó îöåíèëè èíòåðåñíóþ ìóçûêó è âåëèêîëåïíî ïîñòàâëåííûé îïåðíûé âîêàë (íàø îòâåò Òàðúå Òóðóíåí), çàïîëíÿÿ ïàóçû ìåæäó ïåñíÿìè îäîáðèòåëüíûìè êðèêàìè è êîìïëèìåíòàìè â àäðåñ ìóçûêàíòîâ.  îáùåì, äëÿ ìåíÿ Eden – îòêðûòèå. Ðåêîìåíäóþ.

Ïî çàâåðøåíèè ðàçîãðåâà ïàðòåð ñîìêíóëñÿ ïëîòíåå – çðèòåëè íå õîòåëè óïóñòèòü âîçìîæíîñòü ìàêñèìàëüíî ñáëèçèòüñÿ ñ îæèäàâøèìèñÿ ñ ìèíóòó íà ìèíóòó øâåäàìè. Ñàóíä÷åê è íàñòðîéêà îáîðóäîâàíèÿ ïðîäîëæàëèñü îêîëî ïîëó÷àñà, è ãäå-òî ê äåâÿòè ÷àñàì âå÷åðà ïîãàñøèå ïðîæåêòîðû è çðèòåëüñêèé ãóë âîçâåñòèëè î âûõîäå Draconian.

 ïðîøëûé ïðèåçä ìóçûêàíòû èñïîëíèëè 15 ïðîäîëæèòåëüíûõ ïåñåí ñî âñåõ äèñêîâ. Ïîñêîëüêó íîâûõ àëüáîìîâ îíè íå âûïóñòèëè, ðàäèêàëüíûõ èçìåíåíèé ñåò-ëèñòà íå ïðåäïîëàãàëîñü. ß ëè÷íî îæèäàë óñëûøàòü ñèíãë No Greater Sorrow, íî ìóçûêàíòû ðàññóäèëè èíà÷å. Êîíöåðò íà÷àëñÿ ñ äâóõ âåùåé ñ ïîñëåäíåãî àëüáîìà – Earthbound è Bloodflower.



Åñëè â î÷åðåäíîé ðàç ñðàâíèâàòü äâà ìîñêîâñêèõ êîíöåðòà ãðóïïû, îòìå÷ó áîëüøóþ óâåðåííîñòü è êàêîå-òî ñïîêîéñòâèå ìóçûêàíòîâ âî âòîðîì øîó. Ê ïåðâîìó ïðèåçäó ó íèõ íå áûëî áîëüøîãî êîíöåðòíîãî îïûòà, ïîýòîìó ëþáîå æèâîå âûñòóïëåíèå ïðîõîäèëî íà ýìîöèîíàëüíîì ïèêå.  ýòîò ðàç áûëî âèäíî: ìóçûêàíòû ÷óòü çàìàòåðåëè, ýìîöèè ïîóòèõëè, çàòî èõ èñòî÷íèêîì ñòàë ðàñïåâàþùèé òåêñòû ïåñåí çàë. Çðèòåëè ìàòåðèàë çíàëè õîðîøî, îñîáåííî ñ Turning Season Within, è âåëè ñåáÿ ãîðàçäî àêòèâíåå, ÷åì â ïðîøëûé ðàç. Âîêàëèñò Àíäåø ßêîáññîí (Anders Jacobsson) â ôóòáîëêå è ðàññò¸ãíóòîé ðóáàøêå ïî-ðóññêè áëàãîäàðèë ïóáëèêó çà ïðè¸ì è ïî-àíãëèéñêè ãîâîðèë, êàê îí ðàä ñíîâà áûòü â Ìîñêâå.

Íåïðåìåííûå êîíöåðòíûå íîìåðà A Scenery of Loss è Heaven Laid in Tears, òÿãó÷èå, íåòîðîïëèâûå, ïîçâîëèëè îöåíèòü çâóê è âíèìàòåëüíî ðàññìîòðåòü ìóçûêàíòîâ. Êðàñàâèöà Ëèñà Þõàíññîí (Lisa Johansson) âåðíóëà ñåáå ïðåæíèé ñâåòëûé öâåò âîëîñ è óâåðåííî èñïîëíÿëà âñå ïàðòèè – ìîæåò áûòü, äàæå ëó÷øå, ÷åì â ïðîøëûé ðàç. Ãèòàðèñòû è òàòóèðîâàííûé áàñèñò íå èçìåíèëè ñâîèì èíñòðóìåíòàì ìàðêè ESP LTD, ÷òî â î÷åðåäíîé ðàç íàâåëî ìûñëü îá ýíäîðñìåíòå. Îäíîáî÷å÷íàÿ óäàðíàÿ óñòàíîâêà âîïðåêè óñòàíîâèâøåéñÿ òåíäåíöèè áûëà îäíà íà âñå òðè ãðóïïû â ýòîò âå÷åð, íî Äæåððè Òîðñòåíññîí (Jerry Torstensson) – ïàðåíü íåïðèòÿçàòåëüíûé. Ðàáîòàë îí ÷¸òêî, ëèøü â ñåðåäèíå The Cry of Silence ñ ïåðâîãî àëüáîìà äîïóñòèâ ãðóáóþ îøèáêó, â ðåçóëüòàòå êîòîðîé ãðóïïà íà íåêîòîðîå âðåìÿ ðàçúåõàëàñü è âîññòàíîâèëàñü áëèæå ê êîíöó ïåñíè. Ëèñà ïî ýòîìó ïîâîäó çàìåòèëà, ÷òî ýòî áûëî îñîáåííàÿ âåðñèÿ êîìïîçèöèè. Âîçìîæíî, ðåáÿòà õîòåëè ñîêðàòèòü å¸ ïðîäîëæèòåëüíîñòü, â îðèãèíàëå ñîñòàâëÿþùåé ïî÷òè 13 ìèíóò.



Íåñêîëüêî ñëîâ î çâóêå.  ïðîøëûé ðàç ìíå êàçàëîñü, ìóçûêàíòû è çâóêîðåæèññ¸ðû äîñòèãëè èäåàëüíîãî çâó÷àíèÿ.  ýòîò ÿ äîâîëåí ìåíüøå, õîòÿ, âåðîÿòíî, íà îùóùåíèÿ ïîâëèÿëî ìåñòî ìîåãî íàõîæäåíèÿ – ðÿäîì ñ ïðàâûì êðàåì ñöåíû, ïåðåä Äàíèýëåì Àðâèäññîíîì (Daniel Arvidsson). Îñîáåííî íåóäà÷íîé ìíå ïîêàçàëàñü ôîíîãðàììà êëàâèøíûõ, íåÿñíî, ïî÷åìó ãðóïïà äî ñèõ ïîð íå íàéä¸ò ìóçûêàíòà íà ýòó ïîçèöèþ.  îáùåì, ïåñíè ïåðâûõ äâóõ àëüáîìîâ, ãäå ðîëü êëàâèøíûõ îñîáåííî âàæíà, ïî ýòîé ïðè÷èíå çâó÷àëè íåèäåàëüíî. Íà ïîñëåäíåì äèñêå ñèíòåçàòîð íå òàê äîìèíèðóåò, ìîæåò, ïîýòîìó îí áûë ñûãðàí ïî÷òè öåëèêîì.  íà÷àëå Season Apart Ëèñà, ïðÿìî ñëåäóÿ òåêñòó: “Take my hand, follow me”, ïðîòÿíóëà ðóêè ê æàäíûì äî òàêòèëüíûõ êîíòàêòîâ çðèòåëÿì, ÷åì ñïðîâîöèðîâàëà íàãíåòàíèå äàâëåíèÿ íà ïåðâûå ðÿäû ïàðòåðà. The Everlasting Scar â ïðîøëûé ðàç çðèòåëè íå ñëûøàëè, à The Failure Epiphany, êàê ïîä÷åðêíóë Àíäåø, âîîáùå èñïîëíÿåòñÿ âæèâóþ âòîðîé ðàç â æèçíè – òàê-òî! Çà íèìè ïðîñëåäîâàëè äâà òðåêà ñî âòîðîãî õèòîâîãî äèñêà, à ïîòîì çðèòåëåé æäàë ïðèÿòíûé ñþðïðèç – ýíåðãè÷íûé The Amaranth ñ äåáþòíèêà. Äîâîëüíî ðåäêèé ãîñòü íà êîíöåðòàõ âûçâàë âîñòîðã ôàíàòîâ ãðóïïû ñî ñòàæåì. Çà íèì ïîñëå íåáîëüøîé ïàóçû, âî âðåìÿ êîòîðîé ïîä ôîíîãðàììó September Ashes ìóçûêàíòû ïîêèäàëè ñöåíó è âîçâðàùàëèñü íà íå¸, ïðîçâó÷àë åù¸ îäèí õèò ñ Where Lovers Mourn, ìîÿ ëþáèìàÿ Silent Winter. Ñïåðâà ÿ å¸ äàæå íå óçíàë (íåêîòîðûå ýëåìåíòû ñòóäèéíûõ àðàíæèðîâîê â ôîíîãðàììó íå âîøëè), íî çàòî ïîòîì ÷óòü íå ñîðâàë ãîëîñ. Ïîñëå âðó÷åíèÿ áóêåòà öâåòîâ (èõ îáùåå ìàëîå êîëè÷åñòâî îáúÿñíÿåòñÿ, âèäèìî, ÿíâàðñêîé ñòóæåé) ðàçäàëèñü óçíàâàåìûå ìîòèâû âåëè÷àéøåãî ýïèêà ãðóïïû – Death, Come Near Me. Ïîä îáùèé âîñòîðã ïóáëèêè ìóçûêàíòû îòûãðàëè ïîëîæåííûå 15 ìèíóò, ïåðåðàñïðåäåëèâ ÷àñòü âîêàëüíûõ ïàðòèé â ïîëüçó Ëèñû.  êîíöå ê ïåíèþ âïåðâûå ïîäêëþ÷èëñÿ Þõàí Ýðèêñîí (Johan Ericson), ãèòàðèñò è ãëàâíûé êîìïîçèòîð ãðóïïû. Ñ ïîñëåäíèìè àêêîðäàìè ìóçûêàíòû óäàëèëèñü, à çðèòåëè òóò æå ïðèíÿëèñü çâàòü èõ îáðàòíî. Ïîìîãàë íàì â ýòîì êàêîé-òî çàáàâíûé àäìèíèñòðàòîð, äèðèæèðîâàâøèé íåñòðîéíûì õîðîì è ïîãëÿäûâàâøèé â ñòîðîíó ãðèì¸ðêè.

Êîíå÷íî, ãðóïïà âåðíóëàñü – íå ìîãëà íå âåðíóòüñÿ. Morphine Clouds è She Dies (åäèíñòâåííàÿ ïåñíÿ ñ áîíóñ-àëüáîìà The Burning Halo) äîñòîéíî çàâåðøèëè äóøåâíûé âå÷åð. Íà ÷àñàõ áûëî îêîëî îäèííàäöàòè âå÷åðà, äâà ÷àñà ïðîëåòåëè ïî÷òè íåçàìåòíî. Âòîðîãî áèñà, êàê â ïðîøëûé ðàç, íå ïîñëåäîâàëî.

Íî ïðîãðàììà íà ýòîì íå çàêîí÷èëàñü. Ñíîâà, êàê è â 2008ì ãîäó, ìóçûêàíòû âûøëè èç ãðèì¸ðêè è â áàðå ïîäïèñàëè âñå ïðåäëîæåííûå äèñêè, áèëåòû, àôèøè è ñòðàíè÷êè â áëîêíîòå. Óñåâøèñü çà äâà ñòîëèêà, îíè òåðïåëèâî ñíîñèëè òåñíîòó, äàâêó è íå î÷åíü óìåëûé ôàíàòñêèé àíãëèéñêèé. Òÿæåëåå âñåõ ïðèøëîñü Ëèñå, ñ êîòîðîé õîòåëè ñôîòîãðàôèðîâàòüñÿ ïî÷òè âñå, à îòäåëüíûå ëè÷íîñòè – è ïîöåëîâàòü. Ê êîíöó ýòîé èçìàòûâàþùåé ôîòîñåññèè â å¸ ãëàçàõ ÷èòàëàñü íåêîòîðàÿ óñòàëîñòü, íî âèäó îíà ñòàðàëàñü íå ïîäàâàòü, óëûáàÿñü è óäåëÿÿ âíèìàíèå êàæäîìó îáðàòèâøåìóñÿ. Ìîëîä÷èíà!

È â çàâåðøåíèå ýêñêëþçèâíàÿ èíôîðìàöèÿ îò êîëîðèòíîãî áàñèñòà Ôðåäðèêà ‘ïðèâåò ZZ Top’ Þõàíññîíà (Fredrik Johansson): åñëè íè÷åãî íå èçìåíèòñÿ, îñåíüþ ýòîãî ãîäà ãðóïïà ïðèñòóïèò ê çàïèñè íîâîãî àëüáîìà, à ïîñëå âûïóñêà âíîâü îòïðàâèòñÿ â òóðíå, íå çàáûâ, ðàçóìååòñÿ, è ïðî Ðîññèþ. ×òî æ, òåì èíòåðåñíåå áóäåò íîâîå øîó ëèäåðîâ ñîâðåìåííîé doom-metal ñöåíû. Íå ïðîïóñòèòå.


Òåêñò: Íèêèòà ‘Leper Messiah’ Ïàâëîâñêèé
Ôîòî: Àíäðåé fawkes
      
Àâòîð
Òåìà: Re: ÎÒרÒ: Âòîðîå ïðèøåñòâèå Draconian 30 ÿíâàðÿ 2010 ãîäà
Âðåìÿ: 16.05.2010 12:23 
Îäèíöîâî
Áàðàáàíû/Ãèòàðà

Ôîòîãðàôèè ñ êîíöåðòà çà àâòîðñòâîì Àíäðåÿ fawkes'à
http://ru.myalbum.com/Album=BQOTPWAA
Just call my name, 'cause I'll hear your scream
 ýòîò ôîðóì ìîãóò ïèñàòü òîëüêî çàðåãèñòðèðîâàííûå ïîëüçîâàòåëè!