RSS
Âû íå çàðåãèñòðèðîâàíû Ðåãèñòðàöèÿ | Ïîèñê | Âîéòè

Èíòåðåñíûå ìåðîïðèÿòèÿ

 

ÎÒרÒ: Äîëãîæäàííûé âèçèò The Cranberries â ÄÑ «Ëóæíèêè»

Âðåìÿ: 05.07.2010 22:43 
Óäèâèòåëüíî, íî â ìèðå äî ñèõ ïîð îñòàþòñÿ ðîê-ãðóïïû, êîòîðûå íå ïîñåùàëè Ìîñêâó! Âîò è äëÿ èðëàíäöåâ The Cranberries, íå âûëåçàâøèõ èç ðàäèîýôèðà â 1990-å, êîíöåðòû 20 è 21 ìàÿ â Ñàíêò-Ïåòåðáóðãå è Ìîñêâå ñòàëè äåáþòíûìè â íàøåé ñòðàíå. Äîëîðåñ Î’Ðèîðäàí (Dolores O’Riordan), âîêàëèñòêà, íåñêîëüêî ëåò íàçàä âûñòóïèëà â ìîñêîâñêîì êëóáå ñîëüíî, à â ïîëíîì ñîñòàâå êîëëåêòèâ â Ðîññèè íå ïîÿâëÿëñÿ. Ñ ó÷¸òîì òîãî, ÷òî ëèøü íåäàâíî ðåáÿòà îáúÿâèëè î âîçîáíîâëåíèè ñîâìåñòíîé äåÿòåëüíîñòè ïîñëå äëèòåëüíîãî òâîð÷åñêîãî îòïóñêà, ãðåõ áûëî íå âîñïîëüçîâàòüñÿ âîçìîæíîñòüþ óñëûøàòü õèòû, ïîä êîòîðûå òû ðîñ, â îðèãèíàëüíîì èñïîëíåíèè.

Åñëè Äîëîðåñ âûñòóïàëà â êëóáå, òî íà ýòîò ðàç îðãàíèçàòîðû, Riff Entertainment, âûáðàëè ìåñòîì ïðîâåäåíèÿ ìîñêîâñêîãî øîó Äâîðåö ñïîðòà «Ëóæíèêè» - ÃÊÖÇ «Ðîññèÿ» â «Ëóæíèêàõ». ×åñòíî ãîâîðÿ, âûáîð ìíå èçíà÷àëüíî ïîêàçàëñÿ ñîìíèòåëüíûì: ñìîãóò ëè ôàíàòû çàïîëíèòü îäíó èç êðóïíåéøèõ ñòîëè÷íûõ ïëîùàäîê? Êîãäà æå óçíàë ñòîèìîñòü áèëåòîâ, ñîìíåíèÿ ïðåâðàòèëèñü â óâåðåííîñòü: àíøëàãà íå áóäåò. Íåóäèâèòåëüíî, ÷òî â êàññàõ «Ëóæíèêîâ» åù¸ çà äâà ÷àñà äî íà÷àëà ìåðîïðèÿòèÿ áûëè áèëåòû â ôàí-çîíó ïî 5500 ðóáëåé è íè îäíîãî ÷åëîâåêà â î÷åðåäè. Ñòðîãî ãîâîðÿ, â íà÷àëå ñåäüìîãî íà ïîäõîäàõ ê «Ëóæíèêàì» íè÷åãî íå ãîâîðèëî î ïðåäñòîÿùåì ìåðîïðèÿòèè, ðàçâå ÷òî ðåäêèé ñïåêóëÿíò âûèñêèâàë ïîêóïàòåëÿ. Íàðîä ñòÿãèâàëñÿ ìåäëåííî, óòûêàÿñü ïåðåä ñòàäèîíîì íà òóðíèêåòû è òðîèöó äîáðîäóøíûõ è íà ðåäêîñòü êîððåêòíûõ îìîíîâöåâ. Áëèæå â ïîëîâèíå ñåäüìîãî çåë¸íûé ñâåò áûë äàí, è çðèòåëè ñòàëè ïðîñà÷èâàòüñÿ âíóòðü ïîìåùåíèÿ. Ìåð÷åíäàéçèíã, êîòîðûé ÿ ñìîã ðàññìîòðåòü òîëüêî ïîñëå øîó, áûë íåâûðàçèòåëåí: íåñêîëüêî ôóòáîëîê, ìàãíèòû, çíà÷êè è òðè äèñêà – ñáîðíèê ïåñåí, ñáîðíèê êëèïîâ è êîíöåðòíèê.  îáùåì, íè÷åãî íå ìîãëî îòâëå÷ü îò îæèäàíèÿ âõîäà â çàë: î÷åðåäü â ôàí-çîíó, ìåæ òåì, ðîñëà.

Îæèäàíèå áûëî äîëãèì, íî íå òîìèòåëüíûì: óæå íà àðåíå ìîæíî áûëî â äåòàëÿõ ðàññìîòðåòü îáñòàíîâêó çàëà, èçó÷èòü îáîðóäîâàíèå, âêëþ÷àÿ óäàðíóþ óñòàíîâêó DW ñ äâóìÿ íàïîëüíûìè òîìàìè, ïîñ÷èòàòü ãèòàðû è çðèòåëåé. Àíøëàãà äåéñòâèòåëüíî íå ïîëó÷èëîñü: íà òðèáóíàõ çèÿëè ïðîïëåøèíû, â ôàí-çîíå è òàíöïîëå áûëî íåïðèâû÷íî ñâîáîäíî. Íî òå, êòî ïðèøëè, áëèæå ê âîñüìè çàòÿíóëè îæèäàåìîå «Äîëîðåñ!», à êîãäà â ïîëîâèíå äåâÿòîãî ñâåò ïîãàñ – íåòåðïåëèâî çàãóäåëè.

Èíòðî â ïîëóìðàêå ñ êàêèìè-òî èíäóñòðèàëüíûìè ìîòèâàìè íàïîìíèëî âäðóã î Rammstein, ôîòîãðàôû ðàñ÷åõëèëè îðóäèÿ òðóäà, è íà ñöåíó íàêîíåö-òî âûøëè ìóçûêàíòû. Äâà òàêòà íà îñâåòèâøåéñÿ óäàðíîé óñòàíîâêå, è Íîýë Õîãàí (Noel Hogan), ðàñïîëîæèâøèéñÿ ïðàêòè÷åñêè íàïðîòèâ ìåíÿ, çàòÿíóë óçíàâàåìóþ ìåëîäèþ: Analyse. Ïîåõàëè!



Äîëîðåñ âûáåæàëà ñòðåìèòåëüíî: Hello, Moscow! è òóò æå óøëà â êðàé ñöåíû. Îíà â êðàñíîì ïëàòüå äî êîëåíà, ñàïîãàõ è ò¸ìíîì ïëàùå. ×åñòíî ïðèçíàþñü, òàêîé ôðîíòâóìåí ÿ äîñåëå íå âèäåë. Ïåðâîå âïå÷àòëåíèå: Íàïîëåîí â þáêå. Îíà âûøàãèâàåò òóäà-ñþäà ïî ñöåíå, îò îäíîãî êðàÿ ê äðóãîìó, à çà íåé íåóêëþæå ïåðåìåùàåòñÿ ðîé ôîòîãðàôîâ. Ñïèíà âûïðÿìëåíà, ðóêà, êàê ïðàâèëî, ïîáåäíî âçìûòà ââåðõ. Íà ëèöå – ïîòðÿñàþùàÿ óâåðåííîñòü â ñåáå; òåïåðü ÿ ïðåäñòàâëÿþ, êàê ïðîõîäèëî å¸ ïðîñëóøèâàíèå â ãðóïïå, êóäà îíà ïðèøëà ñî ñëîâàìè «Íó-êà ïîêàæèòå, íà ÷òî âû ñïîñîáíû». Íó è ãîëîñ – òîò ñàìûé, ñ íåïåðåäàâàåìûìè ðóëàäàìè, ñâîáîäíî ëüþùèéñÿ è íåçàáûâàåìûé.

Êàæäóþ ïåñíþ ïðåäâàðÿë íåáîëüøîé ðàññêàç. Ïîêîí÷èâ ñ ïåðâûì òðåêîì è ïîëó÷èâ ïåðâûé áóêåò, Äîëîðåñ çàÿâèëà, ÷òî îíè íå âûñïàëèñü, ïðèåõàâ øåñòè÷àñîâûì ïîåçäîì, íî ñåé÷àñ ñïàòü âîâñå íå ñîáèðàþòñÿ. Animal Instinct, íàïèñàííàÿ â 1997 ãîäó, êîãäà ðîäèëñÿ å¸ ïåðâûé ðåá¸íîê, ïîëó÷èëàñü î÷åíü äóøåâíîé: òàêóþ ïåñíþ è íàäî èñïîëíÿòü ñ áóêåòîì â ðóêàõ. À âîò íà ñëåäóþùåé – How ñ ïåðâîãî àëüáîìà (ïóñòü Äîëîðåñ è ñêàçàëà, ÷òî ñî âòîðîãî) – áóêåò áûë èçëèøåí, äðàìàòè÷íîñòü âîêàëà ïîä÷¸ðêèâàëàñü ðåçêèìè äâèæåíèÿìè ðóê è íîã. Íà ýòîé ïåñíå ðàçîø¸ëñÿ ãèòàðèñò êîìàíäû Íîýë, êîòîðûé ïðèñåäàë, ïðèòàíöîâûâàë, à âðåìåíàìè äâèæåíèÿìè íàïîìèíàë ìîðÿêà, èñïîëíÿþùåãî «ßáëî÷êî».



Äîëîðåñ âçÿëà â ðóêó áåëóþ àêóñòèêó è ïðåäñòàâèëà íîâûé òðåê: Ordinary Day ñ å¸ äåáþòíîãî ñîëüíèêà Are You Listening?, êîòîðûé ïîñâÿù¸í ðîæäåíèþ å¸ âòîðîé äî÷åðè. Íàäðûâ óñòóïèë ìåñòî ñïîêîéñòâèþ: ïðåêðàñíàÿ êîìïîçèöèÿ íàøëà îòêëèê â ñåðäöàõ çðèòåëåé è çàñòàâèëà çàäóìàòüñÿ: îêàçûâàåòñÿ, è çàíèìàÿñü øîó-áèçíåñîì, ìîæíî ïðè æåëàíèè âîñïèòûâàòü ÷åòûð¸õ äåòåé.

Âòîðîé áóêåò ïðèø¸ëñÿ íà ñàìóþ ðàííþþ êîìïîçèöèþ ãðóïïû, êîòîðóþ îíè ñî÷èíèëè åù¸ òèíåéäæåðàìè – Linger. Âòîðîå ïîÿâëåíèå áåëîé àêóñòèêè – íà ëþáîâíóþ ïåñíþ Dreaming My Dreams. Çà íåé – When You Are Gone. Óäèâèòåëüíî: ôàêòè÷åñêè âñå êîìïîçèöèè êîëëåêòèâà áûëè óçíàâàåìû, äàæå òå, êîòîðûå íå ñëûøàë ëåò ïÿòíàäöàòü èëè íå çíàë âîâñå. À èõ òåìàòèêà áëèçêà êàæäîìó.



Êàê èçâåñòíî, îôèöèàëüíî êîëëåêòèâ The Cranberries ñîñòîèò èç 4-õ ÷åëîâåê, îäíàêî íà ñöåíå ñòîÿëè ïÿòü ÷åëîâåê. «Ëèøíèì» áûë ñêðîìíî äåðæàâøèéñÿ ïàðåí¸ê ñ ãèòàðîé íà ïëå÷å è ñèíòåçàòîðîì ïåðåä ñîáîé. Âðåìåíàìè îí äàæå ïîäïåâàë. Åãî èìÿ äëÿ ìåíÿ îñòàëîñü òàéíîé, à âíåøíèé âèä â äûìó áûë åäâà îïðåäåëèì. Äðóãèå ìóçûêàíòû íà ïåðâûé ïëàí òàêæå íå ëåçëè, è èçëèøíå ýìîöèîíàëüíûìè èõ íå íàçîâ¸øü. Ìàéêë Õîãàí (Michael Hogan), ìëàäøèé áðàò Íîýëà, à ïîòîìó – áàñèñò, çàøåâåëèëñÿ áëèæå ê ñåðåäèíå âûñòóïëåíèÿ, êîãäà Íîýë êîëáàñèëñÿ âîâñþ. Èãðàë Ìàéêë è ìåäèàòîðîì, è ïàëüöàìè, èíñòðóìåíò ìåíÿë íå÷àñòî, çàòî ïî÷òè êàæäàÿ ñåêóíäà ìóçûêàëüíîãî ïîëîòíà ñîäåðæàëà êàê ìèíèìóì îäíó áàñîâóþ íîòó – â îòëè÷èå îò ãèòàðíûõ. Âòîðîé ó÷àñòíèê ðèòì-ñåêöèè Ôåðãàë Ëîóëåð (Fergal Lawler) ïðîäåìîíñòðèðîâàë, ÷òî èíòåðåñíûå áàðàáàííûå ïàðòèè – ýòî íå ïðèâèëåãèÿ òîëüêî ìåòàëëèñòîâ èëè äæàçìåíîâ. Ôåðãàë èãðàë ìîùíî, ÷¸òêî, íî áåç èçëèøåñòâ. Ñîëî, îáÿçàòåëüíîãî ýëåìåíòà îëäñêóëüíûõ óäàðíèêîâ, â ïðîãðàììå âå÷åðà ïðåäóñìîòðåíî íå áûëî, êàê è ìåòàíèÿ ïàëî÷åê â çðèòåëåé.

Õèò Just My Imagination Äîëîðåñ ïðîâåëà â èçëþáëåííîì êëþ÷å «â àòàêó ñ ïîäíÿòîé ðóêîé», à Desperate Andy ñ òîãî æå àëüáîìà – ñíÿâ ïëàù è ïðèòàíöîâûâàÿ. Êàê è â áîëüøèíñòâå ïåñåí ñ Bury The Hatchet, íà ïîìîùü âîêàëèñòêå ïðèõîäèëà ôîíîãðàììà. Íå ïîäóìàéòå íè÷åãî ïëîõîãî, «ôàíåðà» êîìïåíñèðîâàëà Äîëîðåñ ïðèðîäíóþ íåâîçìîæíîñòü ïåòü íåñêîëüêî ïàðòèé îäíîâðåìåííî. Íà çàïèñè-òî èõ ìîæåò áûòü è òðè, è ïÿòü. Ìåæäó ýòèìè èçâåñòíûìè âåùàìè ïóáëèêå áûëà ïðåäñòàâëåíà íîâàÿ êîìïîçèöèÿ – ñî âòîðîãî ñîëüíèêà ãîñïîæè Î’Ðèîðäàí: Switch Off The Moment ñ êîñìè÷åñêèìè ãèòàðàìè è íåïîâòîðèìûìè âîêàëüíûìè ïåðåõîäàìè. Î÷åðåäíîé áóêåò íàñòîëüêî ïîðàäîâàë ïåâèöó, ÷òî îíà ïîïðîáîâàëà ïîäåëèòüñÿ åãî àðîìàòîì ñ óäàðíèêîì – äà ñëèøêîì äàëåêî îí ñèäåë. Ïåñíÿ Time Is Ticking Out îáíàæèëà èìåâøèå ìåñòî è ðàíåå ïðîáëåìû ñ ìèêðîôîíîì, êîòîðûå åù¸ áîëüøå îáîñòðèëèñü íà I Can't Be With You. Âïðî÷åì, ïóáëèêà ïîääåðæèâàëà ÷òî åñòü ìî÷è, ãèòàðèñò íàÿðèâàë â ãëóáîêîì ïðèñåäå, òàê ÷òî êîå-êàê òåõíè÷åñêèå ïðîáëåìû áûëè ïðåîäîëåíû. À óæ êîãäà âàðèàöèè âîêðóã ÷åòûð¸õ àêêîðäîâ îôîðìèëèñü âî âñòóïëåíèå ê Ode To My Family, âîñòîðãàì íå áûëî êîíöà. Ýòà òðîãàòåëüíàÿ êîìïîçèöèÿ íà òåìó ñåìüè, êðàñíîé íèòüþ ïðîõîäÿùåé ñêâîçü âñ¸ òâîð÷åñòâî êîëëåêòèâà, ïðîäîëæèëà ìèêðîöèêë êëàññè÷åñêèõ ïåñåí âòîðîãî è òðåòüåãî àëüáîìà. Ìèêðîöèêë âìåñòèë â ñåáÿ ìíîãîå: è áåëûé Gibson SG â ðóêàõ Äîëîðåñ íà Free To Decide, è íåèñòîâñòâî ñîðâàâøåãî íîãîòü Íîýëà âêóïå ñ ð¸âîì ïóáëèêè íà Salvation, è çàáåãè âîêàëèñòêè îò êðàÿ äî êðàÿ ñöåíû íà Ridiculous Thoughts, è, íàêîíåö, êëàññè÷åñêèå àêêîðäû ñòàâøåé ãëàâíûì àíòèâîåííûì ãèìíîì äåâÿíîñòûõ – Zooombiieee!! иâ çàëà íà ïðèïåâå ëó÷øå âñÿêèõ ñëîâ îïèøåò ýìîöèè, âûñâîáîäèâøèåñÿ â ýòîò âå÷åð. Ñìîòðèòå áóòëåãè, íå ïîæàëååòå.



Åñëè â ïðîøëûé ïðèåçä Äîëîðåñ Zombie îòêðûâàëà ñåò, òî íà ýòîò ðàç çàâåðøàëà îñíîâíóþ ÷àñòü ïðîãðàììû. Ïîñëå ïàóçû Íîýë âûøåë ñ àêóñòè÷åñêîé ãèòàðîé, à ôðîíòâóìåí ñìåíèëà íàðÿä, ïðèêðûâ òàòóèðîâêè è ðîçîâûå, òîëüêî ñ ïëÿæà, ïëå÷è ÷¸ðíûì âå÷åðíèì ïëàòüåì. Íà áèñ áûëè âûáðàíû î÷åíü ëèðè÷íûå ïåñíè. Shattered ïðîçâó÷àëà êàê ïåðåêëè÷êà Äîëîðåñ ñ áýê-âîêàëèñòîì, òåì ñàìûì íåèçâåñòíûì ó÷àñòíèêîì êîìàíäû. You And Me äîíåëüçÿ ðàññëàáèëà è óìèðîòâîðèëà çðèòåëåé, à The Journey, âòîðàÿ è ïîñëåäíÿÿ âåùü ñ ñîëüíèêà No Baggage, áûëà ïîñâÿùåíà âñåì ëþäÿì, êîòîðûå íàñ ïîääåðæèâàåò âî âðåìÿ ýòîãî ïóòåøåñòâèÿ ïî æèçíè. Ïåñíÿ, íàäî ñêàçàòü, ñîäåðæàëà âîêàëèçû, ñõîäíûå ñ ìîäóëÿöèÿìè â Switch Off The Moment – íåóæòî ýòî ôèðìåííàÿ ÷åðòà àëüáîìà?

À â çàâåðøåíèå, îáëèâ ïåðâûå ðÿäû âîäîé, íåèñòîâàÿ èðëàíäêà çàâåëà Dreams è âíîâü ïðîïàäàþùèé èç ìèêðîôîíà ãîëîñ êîìïåíñèðîâàëà ýíåðãè÷íûìè òåëîäâèæåíèÿìè, íà êîòîðûå â âå÷åðíåì ïëàòüå ñïîñîáíà òîëüêî îíà. Îòëè÷íîå çàâåðøåíèå ïåðâîãî áèñà! Âû æå íå äóìàåòå, ÷òî ðàçäàâ âîçäóøíûå ïîöåëóè è áàðàáàííûå ïàëî÷êè è ñòðåìèòåëüíî î÷èñòèâ ñöåíó, ãðóïïà íå âåðí¸òñÿ ñûãðàòü îäèí èç ãëàâíûõ õèòîâ – Promises?



Èëè – íåò, íå âåðí¸òñÿ? Äåéñòâèòåëüíî, ÷óäåñà ñëó÷àþòñÿ. Ìóçûêà èç êîëîíîê è ñâåò â ëàìïàõ ðàçâåÿëè îêîí÷àòåëüíûå ñîìíåíèÿ: øîó çàêîí÷èëîñü. Íà îñìûñëåíèå ýòîãî ôàêòà ó ìåíÿ óøëî âñ¸ âðåìÿ, ïîòðà÷åííîå â îæèäàíèè ìóçûêàíòîâ íà çàäíåì äâîðå Äâîðöà ñïîðòà. Ïðîñòîÿâ íà ñâåæåì âîçäóõå ñ ïîë÷àñà è íå äîæäàâøèñü íèêîãî, ìû ñ ïîäðóãîé äâèíóëèñü âîñâîÿñè, äåëÿñü âïå÷àòëåíèÿìè.

Ïóñòü îòñóòñòâèå Promises îêàçàëîñü ñâîåîáðàçíûì óäàðîì ïîä äûõ, íà îáùåå âîñïðèÿòèå îíî âëèÿíèå íå îêàçàëî. Êîíöåðò, íåñîìíåííî, óäàëñÿ, äàæå íåñìîòðÿ íà íåðàçðåø¸ííûå ïðîáëåìû ñ ìèêðîôîíîì. Íàì âñåì êðóïíî ïîâåçëî: ãðóïïà âîâðåìÿ âîññîåäèíèëàñü â ïðåæíåì ñîñòàâå, ïðè÷¸ì íè îäíîìó èç å¸ ó÷àñòíèêîâ íåò è 40 ëåò. Ýòî âîçðàñò ìóçûêàëüíîãî ðàññâåòà, à êîìàíäíàÿ ýíåðãåòèêà The Cranberries è âèäèìûé ïî ïîñëåäíèì êîìïîçèöèÿì òâîð÷åñêèé ïîòåíöèàë çàñòàâëÿåò âíèìàòåëüíåé ñëåäèòü çà ãðÿäóùèìè ðåëèçàìè è æäàòü íîâîãî øîó. All the promises we made…

Òåêñò: Leper Messiah
Ôîòî: Ñåðãåé Áåëÿêîâ
      
Àâòîð
Òåìà: Re: ÎÒרÒ: Äîëãîæäàííûé âèçèò The Cranberries â ÄÑ «Ëóæíèêè»
Âðåìÿ: 07.01.2011 21:33 
David



BEST OF THE BEST
 ýòîò ôîðóì ìîãóò ïèñàòü òîëüêî çàðåãèñòðèðîâàííûå ïîëüçîâàòåëè!