RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Интересные мероприятия

 

ОТЧЁТ: Tarja Turunen в Б1 – Снегурочка, которая гуляет сама по себе

Время: 24.11.2008 01:38 
Таръю Турунен в Москве любят. Все три года, которые продолжается её сольная карьера, она собирает аншлаги в Москве, причём не самые маленькие залы! Этот факт тем более парадоксален, что она практически не исполняет песни, которым обязана своей популярностью – песни Nightwish. Её прежняя группа, недавно снова не оправдавшая ожидания своих российских поклонников, собирает платины и штампует бесчисленные синглы с последнего альбома, а Таръя – Таръя радует и удивляет. И обновлённым концертным составом, в котором выделяются известные мировой общественности исполнители, и разнообразными композициями, и неожиданной, как зима в России, свежестью звучания.

В Б1 Максимум – пожалуй, самой большой клубной площадке столицы, Таръя с музыкантами выступает второй год подряд. Клуб не только вместительный, но и довольно дорогой, пиво вам обойдётся по меньшей мере в 200 рублей, и то разливное. Стоимость билетов соответствующая, за партер выкладывайте 1800 рублей, за разного рода VIPы – от двух тысяч. Несмотря на это зал (бывший заводской цех) заполнился полностью, хоть и не ломился. Удивительно дело, очереди на входе не было совсем, ну разве что непосредственно перед стартом выступления, когда я уже давно куковал в зале.

Логично, что в будний день рано начинать концерт не стоит, а время 20:30 обычно подходит всем. При этом всё по той же причине рабочей недели задержки быть не должно. Однако прошло уже лишних 45 минут, а белый занавес, скрывавший сцену, всё не поднимался. Тарья-Тарья, взывали зрители, вспоминали, как будет «Снегурочка» по-фински, но ничего, кроме Йолло Пукки, не приходило в голову. Любительский театр теней, устроенный операторами, повеселил, но ненадолго, в остальное время приходилось переминаться с ноги на ногу и глазеть на девчонок, на девчонок, на московских девчонок и немного на парней, как в песне. Самое печальное было видеть одну и ту же рекламу альтернативного телеканала – примерно так же невыносимо, как слушать бесконечный металкор в Точке. Я уже вспомнил все немногие известные мне финские ругательства, когда избавлением прозвучали первые такты фонограммы.



Затея с занавесом удалась процентов на 70, скажу прямо. Прожектор был наведён так, что от женского силуэта на простыне осталась только половина, хотя финская красавица в нём угадывалась. На мониторах, расставленных по бокам сцены, всё это смотрелось гораздо выигрышнее, уж не знаю, почему. Когда же первая песня – Boy And The Ghost – окончилась, и занавес поднялся, зрители дружно приветствовали героев вечера – интернациональную бригаду имени Tarja. По персоналиям она смотрится внушительно. Главная удача финской певицы – конечно, приглашение Майка Терраны, знаменитого барабанщика и потрясающего шоумена, участника Rage, поработавшего также с Мальмстином и Макалпином. Впервые в тур с группой поехал Оливер Хольцварт, известный всем как концертный, а теперь и постоянный бас-гитарист Blind Guardian. Выбрать виолончелиста, наверное, Таръе проще всего было – для этих целей любой земляк из Apocalyptica подойдёт. Макс Лилья, ex-член команды, проявил себя во всеоружии. Гитарист Алекс Шольпп, давно сотрудничающий с Таръей, и клавишница Мария Ильмониеми широкой публике известны мало, зато с делом своим справлялись. Марии ко всему был поручен и бэк-вокал, а вы понимаете, что такое быть на подпевках у Самой! Поскольку откровенного диссонанса я не услышал, будем считать, затея удалась, к тому же ещё одна симпатичная девушка всегда приветствуется.



Ну а главный персонаж этого коллектива – несравненная мадам Турунен. За те 5 лет, что прошли с последнего концерта Nightwish в Москве, она изменилась, но не так сильно, как казалось при взгляде на фотографии. Чуть более выраженными стали её типично финские скулы, но в целом лицо выглядит гораздо живее и естественней, чем на последних промо-фотосессиях. Девушка, по-прежнему яркая и чрезвычайно обаятельная, чередовала наряды в среднем раз в 4 песни, причём каждый последующий по сексуальности превосходил предыдущий. Отдельных слов заслуживает голос, как выяснилось, довольно низкий. Я поймал себя на мысли, что раньше мне он таким не казался, хотя в принципе, не особо изменился за последние годы. Очевидно, шикарные партии сопрано в песнях меня сбили с толку. Обучение в консерватории хорошо сказалось на артикуляции и интонировании, поэтому при необходимости нужный эмоциональный акцент может быть сообщён любому слову как в тексте песни, так и в обращении к фэнам.

К зрителям Таръя обращалась регулярно, и приятно удивила знанием русского языка. Правда, кроме bol’shoe spasibo, мы ничего не услышали, но на фоне молчания других «немцев» даже одно прилагательное звучит солидно. А слова благодарности в этот день произносились регулярно, поначалу, конечно, - за цветы. Таръя прижимала к груди очередную охапку роз и говорила: «Что меня всегда удивляет в Москве, да и вообще в России – большое количество цветов на моих концертах». Добро пожаловать, Таръюшка, приобщайся к традициям. Кто б после такого не хотел вернуться сюда ещё раз!



На первых двух-трёх песнях группа ещё раскачивалась и собирала цветы, а затем разошлась. Клавишница постоянно и небезуспешно подключалась к бэк-вокалу, а кроме того, играла на двух синтезаторах, иногда одновременно. Очевидно, управление фонограммой также легко на её хрупкие плечи. Да, «фанера», конечно, была, и вокальная, в частности. Хотите объяснений? – ничего нового не сообщу. Знакомые вокалисты говорят, что чрезвычайно сложно одному петь одновременно несколько вокальных партий, особенно, если среди них и женские, и мужские. Мужского вокала было немного, зато женский хор подключался регулярно, так что Таръи и Марьи не хватало. В исключительных случаях (максимум песни две-три), лидирующая партия также «подзвучивалась», но это объясняется альбомной задумкой. Спешу успокоить таръиных поклонников – в тех песнях, что шли вообще без фонограммы, девушка продемонстрировала свой голос во всей его красе. Нет, робяты, чрезвычайно мало тех, кто может сравниться по красоте тембра с финской Снегурочкой. Её оперный вокал не только абсолютно узнаваем (в отличие от многих других певуний), но и как мне кажется, дозрел. Уверен, что именно нынешняя концертная программа позволила ему максимально раскрыться.

Сет-лист базировался на последнем (он же второй) альбоме исполнительницы, My Winter Storm, который был исполнен полностью без двух композиций. По прослушивании диск мне показался довольно однообразным, но живьём эти же песни звучат отменно. Очевидно, сказывается колоссальный опыт концертных выступлений у участников коллектива, которые могут исполнение каждой песни превратить в шоу.



Алекс Шольпп работает с Таръей давно, но невооружённым взглядом было видно, что он ещё «сыроват», лишь набирается опыта. С акустической гитарой он смотрится даже чуть интереснее, чем с ESP серии M. Мария произвела очень приятное впечатление, выдержав большие нагрузки и не допустив серьёзных промахов. Оливер, как и положено басисту, был невозмутим и стабилен, но его пятиструнный инструмент выступал явным фоном к другим. Макс Лилья, расположившийся по центру на заднем плане сцены, чередовал взрывы эмоций с меланхоличными паузами, но в медленных и акустических композициях виолончель звучала всегда в тему.

Майк Террана заслуживает особых слов. Ещё до начала мероприятия, ни разу не заслушав его «живьём», я понял, что настоящее шоу нам обеспечит именно он. Колоритный барабанщик известен не только своим мастерством. Всё-таки ирокез обязывает к чему-то нестандартному, такой человек привык, чтобы на него смотрели. Так и получилось: довольно простые ударные партии песен исполнялись с огромным выбросом энергии в массы, казалось, барабаны (кстати DW, весьма нестандартно установленная) и тарелки (Meinl) должны разлететься от его ударов. Разумеется, просто играть – не масштаб Майка, поэтому он постоянно вертел палки пальцами, а время от времени подбрасывал. К его чести, во время исполнения песен он ещё сдерживал свою широкую артистическую натуру, особо не претендуя на внимание, отданное вокалистке. Зато во время соло, сразу после хитовой I Walk Alone, Террана разошёлся не на шутку. И карданом он долбил (второй бочки видно не было), и тарелками, развешанными в три этажа, звенел, и дикие брейки демонстрировал. На высокой скорости, подбрасывая и вращая палочки, Майк творил безумно красивые вещи. После трёх минут непрекращающегося пиршества он вскочил, крича и будоража зал. Отдышавшись, он продолжил приручение публики, стуча по тарелкам и требуя отклика – испытанный и беспроигрышный способ подчинения толпы. Затем ударный беспредел продолжился, особенно запоминающейся была своеобразная перекличка между бочкой и малым барабаном, на которых исполнялся одинаковый рисунок. Отчаявшись дождаться окончания действа, остальные музыканты заиграли очередную песню, Ciaran's Well, и Майк подчинился, ворча под нос проклятия.



Да, разумеется, не обошлось и без песен Nightwish. Dead’s Garden я, признаться, не узнал, но Nemo с того же альбома пропустить было не реально. Tarja особо отметила Passion And The Opera как песню из своего прошлого. Отдельно укажу на включение в сет-лист The Seer, до того, по словам Таръи, исполнявшейся только в Германии, а также новой композиции – Enough. Завершил основную часть выступления элискуперовский боевичок Poison, который прозвучал гораздо мощнее, чем на My Winter Storm. В конце пару строк пропел сам Майк Террана, для чего специально обученный человек просунул ему микрофон сквозь тарелки. Рискну предположить, что старине Элису понравилось бы. Далее в обязательном порядке традиционное представление музыкантов, традиционные слова благодарности и традиционное Ви вонт мо! перед опустевшей сценой.

More произошло после краткой паузы, во время которой Таръя в очередной раз сменила костюм. Wishmaster напрашивался, он и прозвучал. Перед глазами всплыла картина пятилетней давности: переполненная «Горбушка», четверо мастеров слаженно и весело аккомпанируют очаровательной вокалистке. На этот раз «Властелин желаний» прозвучал почти так же мощно, хоть состав сменился на 80%. И вот здесь бросилась в глаза разница в исполнительском уровне музыкантов. Если Оливера и Майка не в чем было упрекнуть, то Мария и Алекс смотрелись не слишком уверенно. Гитарист грязновато сыграл первый основной рифф и в целом был несколько зажат. На Марию авторитет Туомаса тоже давил, но не так сильно. Впрочем, наверное, я придираюсь, ведь песня прошла на ура. Так же, как и следующая, мощная Die Alive. Таръя ещё успела сама сыграть на небольшом синтезаторе, а последней композицией стала лирическая Calling Grace, заключительная вещь альбома, исполненная под аккомпанемент акустической гитары и виолончели.

Потом были очередные тёплые слова и бесконечные обнимания. Таръя обнялась с Майком, Мария с Оливером, Таръя с Максом, Мария с Алексом, Майк с Оливером и лишь где-то 5-10 минут спустя все музыканты вышли к краю сцены с поклоном. Поклон хорошо продемонстрировал абсолютно разные затылки у всех участников коллектива, что смотрелось чрезвычайно забавно. Ну а потом поклонники больше 40 минут стояли в ожидании автографов и фотографий, хотя были счастливчики, встретившиеся с Таръей за день до того. Я лично не дождался и пропустил эксклюзивное зрелище, когда группа в полном составе бежала к метро, чтобы успеть на поезд в Самару.




Вот так, чередуя мощные гитарные композиции с медленными балладными, Tarja смогла продемонстрировать разные грани своего вокального и композиторского таланта, что было невозможно в период её пребывания в группе. Косвенным подтверждением её признания как ведущей вокалистки стиля являются на удивление многочисленные ядовитые выказывания её недругов, отказывающие ей в мастерстве. Что ж, даже бубнёж, мол, в Ла Скалу и Большой она бы не прошла по конкурсу, свидетельствует о том, что её оценивают по гамбургскому счёту. Дальнейшая судьба проекта пока скрыта в тумане, наверное, сама Таръя до конца не определилась, что именно она будет петь. Но то, что было представлено в Б1, настраивает на оптимистический лад. До встречи в следующем году!

(Напоследок несколько слов, почему в отчёте присутствует Таръя, а не Тарья, Таржа, Тарйа и проч. Не претендую на 100% истину, не лингвист, но в имени Tarja твёрдая отчётливая финская R вместе с J дают РЙ без смягчения. А поскольку письменный русский язык не «олбанский», употребим разделительный знак – твёрдый соответственно, подчёркивающий специфику произношения иноязычного имени. Большое же распространение у нас Тарьи с мягким знаком вызвано, очевидно, созвучностью русских имён: Дарья, Марья. Для проверки можно послушать, как зовут Tarja финны).

Текст: Leper Messiah
Фото: Андрей fawkes
      
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Tarja Turunen в Б1 – Снегурочка, которая гуляет сама по себе
Время: 03.12.2008 23:40 
guest



АФФТАР ЖЖОТ! ПЕШИ ИСЧО!!! :) :super: :drazn: :dance1: :fan:
:idea2:
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Tarja Turunen в Б1 – Снегурочка, которая гуляет сама по себе
Время: 05.12.2008 14:24 
Ушёл
С МФ

Жаль, не посетил мероприятие, посмотреть на Тарью и Террану было бы интересно...
Stand and fight, live by your heart, always one more try!(c) Manowar.
I want it all and i want it now!(c) Queen.
Только вперёд!(с) :svin:
Автор
Тема: Re: ОТЧЁТ: Tarja Turunen в Б1 – Снегурочка, которая гуляет сама по себе
Время: 11.01.2009 01:52 



не в тему, но Тарйа с позиций правил русского языка было бы всё-таки вернее, так как использование буквы твёрдый знак весьма чётко декларировано в правилах, и в данном случае недопустимо. Ну это так, понудить :)))
А когда они ещё приедут?
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!