Вперед лбом на стену! |
|
---|---|
Как вы считаете человечество в наше время нуждается в новых сортах пива, мяса, хлеба? Или сортов достаточно и можно просто производить их в количествах нужных людям? Я вот придерживаюсь второй позиции. Мне кажется в некоторых отраслях производства цивилизация запросто могла бы притормозить прогресс по причине отсутствия потребности в новых продуктах. Например мои любимые синие джинсы. Как их можно улучшить? Ну если только сделать так чтобы каждую ночь в заднем кармане сама собой рождалась стодолларовая купюра. Или система при которой испачкавшись джинсы сами собой заползали в стиральную машинку и запускали программу стирки. Вперед лбом на стену!автор текста : Сергей Тынку Бредово звучит? Согласен на все сто. Ибо есть явления, которые не нуждаются в дальнейшем улучшении (например женская грудь). Подумай о пиве Guinness – ему в этом году исполнилось 250 лет. Нужно ли там что-то улучшать? Уж лучше сразу в дурдом. Примерно также по моему мнению обстоит дело и в индустрии электрогитар. Не уверен в том, что мир нуждается в новых моделях инструментов. Посмотрите на скрипки – там прогресс остановился несколько столетий назад. И производители выпускают одни и те же инструменты – просто с разным качеством и как следствие ценой. Давайте посмотрим на такие классические вещи как например Gibson Les Paul или SG. Новые модели этих инструментов появляются каждый год. Но кому они нужны? И не являются ли лучшими спецификации конца 50-ых для Les Paul и начала 60-ых для SG? Текут годы. Каждый январь на выставке NAMM помимо классических мы можем видеть море свежих разработок. Они в течении года усердно рекламируются, а потом уходят из жизни, снимаясь с производства. Вот например пару лет назад кто-то додумался делать SG и Flying V аж с тремя звукоснимателями. Удивительное изобретение – непонятно как ранее гитаристы жили без него. Спустя год эти инструменты, так и не найдя своего покупателя, ушли с рынка. Стоило ли городить огород? Подобных примеров навалом. Давайте посмотрим на новинки нынешнего года. Серия Raw Power. Модели Les Paul и SG с корпусами и грифами из клена. Как это может называть Gibson? Не надо быть Нострдамусом чтобы предсказать скорую кончину этих «девчонок, не нашедших себе парней». Я пишу в этом тексте на примере компании Gibson. Но не надо думать, что у остальных гитарных брендов мира дела обстоят намного лучше. Мир ежегодно получает тысячи никому не нужных гитар, которые быстро уходят в небытие. Вспомнить хотя бы Ibanez моделей JS2000 и JS700. Так почему же они появляются? Действительно ли разработчики по большей своей части так глупы, что не могут сами разглядеть перспективы детищ своих? Неужели непонятно, что человеку по большей части нужен обычный хороший классический SG или Les Paul? На самом деле все конечно обстоит намного сложнее. Есть такое явление как рынок. И есть правила ведения бизнес-процессов. Люди на западе следуют им. Поэтому в рамках правил надо разбиться в лепешку но показать на выставке какие-то новые модели. Надо создать информационный повод вокруг своего бренда. Иначе нет рекламы, нет шумихи, нет обсуждения и весь имидж как будто ты из прошлого века. И плюс еще один момент. Люди, которые работают в отделах разработки новых инструментов. Им не хочется терять работу. Им нужно в любом случае что-то показывать начальству и убеждать в том, что рынку (гитаристам) это очень сильно нужно. А гитаристам этого особо не нужно. Им в наше время вообще уже не так уж и много нужно гитар. Однако, логика производителя такая. Допустим у Сережи есть один нормальный American Deluxe Telecaster с корпусом из ясеня синглами (так и было в 2003-2004 годах). Второй такой же инструмент Сережа не купит. Поэтому почему бы не выпустить Telecaster с корпусом из ольхи с кленовым топом и с хэмбекерами? И тогда Сережа купит его при правильном промоушене со стороны производетеля и дистрибьютора. И у него дома будет больше одной гитары. Заставить покупать гитары каждый год, приобретать их постоянно - новые и новые - вот цель производителя, поскольку компании хочется жить, развиваться и получать прибыль. И ее сотрудники желают каждый месяц иметь свою замечательную зарплату. Таким образом появляется модель American Deluxe Tele QMT HH. Расчет производителей оказывается верным в какой-то степени и Сережа все таки покупает новую модель (реальный случай). Казалось бы надо радоваться. Но увы, таких как Сережа а свете оказалось очень мало и новая модель мало кому была нужна - она очень слабо продавалась. И через два года ее сняли с производства. Кто-то спросит после знакомства с этой историей, а как же American Deluxe Telecaster? Ведь он был не всегда на рынке, когда-то этой гитары тоже не было, а сейчас их выпускают не первый десяток лет. Получается, что если не делали бы новых моделей, то не создавали нечто нужное людям? Вынужден согласиться - среди новых моделей совсем немного, но бывают гитары, которые находят свое место и остаются надолго. Но если говорить о большинстве новых моделей, я лично не верю в их счастливую перспективу. Мне как менеджеру и гитарному маньяку например крайне трудно представить покупателя гитары Vox Virage (кажется 2008 год рождения). Ладно, чем попусту говорить о конкретных инструментах, давайте посмотрим в целом на жизненный цикл, который бывает у гитар, которые живут недолго и отнюдь не яркой жизнью. Этап 1. Большой босс на фирме производителе вызывает маркетологов и говорит, ребята вы помните у нас через пол-года выставка и мы должны потрясти всех. Не волнуйся шеф – все будет хорошо. Этап 2. Парни из маркетинга беседуют с парнями из отдела новых разработок. Парни вы помните – у нас скоро выставка. Вы нас не подведете? Все будет зашибись коллеги – мы уже работаем – вот посмотрите какие перспективы. Этап 3. Выставка. На стенде производителя новые модели. Парни из отдела продаж получили планы сколько они должны впарить инструментов. Они беседуют с дистрибьюторами из разных стран. Слышь пацаны, вы ведь хотите торговать нашими гитарами в своей стране? Не хотите чтобы мы отдали эксклюзив вашим конкурентам? Тогда вот помимо классики, берите и новое. Этап 4. В своей стране дистрибьютор общается с дилерами (руководителями магазинов). Вы ведь хотите чтобы в вашем городе мы работали только с вами а не с вашими конкурентами тоже? Тогда берите не только классику, но и новые модели. Не хотите? Но возьмите хоть чуть-чуть, хоть со скидками. Этап 5. Магазин. На стене в течении полугода висит покрывшаяся пылью гитара. Продавец уговаривает неграмотного полумузыканта взять инструмент, фальшиво его расхваливая и суля невероятную скидку. Наконец-то с грехом пополам инструмент уходит. Его снимают с производства и о нем никто не вспоминает. На следующий год все повторяется заново. Вечное движение, как говорил старик Паганинни. Такие вот дела. Так устроен механизм и воевать с ветрянными мельницами бесполезно. Поэтому пойду просто попью гинесса, старого классического пойла. В обнимку с телекастером попью. p.s. Эту заметку я написал в пятницу вечером, коротая время пока моя девушку опаздывала ко мне в гости. В понедельник не задолго до того как выложить слова в сеть я узнал, что официальный дистрибьютор Gibson в России получил сообщение о снятии с производства моделей Raw Power Les Paul. То есть они продержались меньше года. Все предсказуемо в этом мире. 02.11.2009 |
|
|