Памятник воздвиг нерукотворный. |
|
---|---|
Кто же его посадит? Мы живем в такое время когда человечество наконец-то вступило в эпоху изобилия, от чего многие вещи выпускаются не для того чтобы ими пользоваться, а чисто как сувениры. Вы и сами, наверняка, будучи в отпуске много раз видели в туристических лавках все эти украшенные зарубежными видами тарелки c креплениями для подвеса на стену. Разумеется и в этом плане гитары как наиболее передовое достижение научно-технического прогресса тоже как обычно идет впереди планеты всей. Ибо если раньше эти музыкальные инструменты были предназначены исключительно для наполнения мира прекрасными звуками, то сейчас креативными силами фирм-производителей на свет появляется все больше и больше гитар коллекционного назначения, играть на которых мало кто решится. Памятник воздвиг нерукотворный.автор текста : Сергей Тынку Одно из самых широких направлений в коллекционных инструментах я бы назвал созданием памятников. В обычной жизни на улицах мы можем видеть множество монументов. Как правило они посвящены каким-то значительным событиям либо выдающимся личностям. А вот в гитарных делах с недавней поры повелось делать памятники знаменитым инструментам. Началось все как часто оно бывает с фирмы Fender. Сначала они стали делать модель Jaco Pasorius. Она была очень похожа на личный инструмент музыканта, но выглядела через чур гламурно, что было совсем не «по-джаковски». Тогда в Custom Shop стали предлагать версию Relic, повторяющую личный инструмент легендарного басиста вплоть до всех трещинок. Нельзя сказать, что эта басуха стала бестселлером – все таки Jaco не совсем уж кумир масс, да и инструмент у него весьма специфический – «безлад», как никак. Примерно такая же история была и со SRV. Его именная модель хоть и похожа на тот инструмент, что использовал Стиви, однако через чур блестящий. И тогда люди с Fender решили полностью воссоздать легендарный стратокастер Stevie Ray Vaughan, создав его полную копию влоть до царапин, ожогов, сколов, потертостей и прочих следов пребывания гитары в сильных руках музыканта. Успех этого начинания был невероятный. Не смотря на то что инструмент стоил в несколько раз дороже точно таких же Custom Shop гитар но без косметической имитации – тот выпущенный ограниченным тиражем (для коллекционости) первый памятник был буквально сметен из торговых точек в рекордные сроки. Это все так вдохновило Fender, что они сразу же стали буквально штамповать памятники личным гитарам знаменитостей один за другим. Уже выпущены Eric Clapton, Yngwie Malmsteen, Jeff Beck, Andy Summers и других героев. В планах у Fender еще десятки гитар, на которые молились миллионы фанатов рока. Cтоит ли говорить, что на этих гитарах не смотря на то что они отлично звучат никто как правило не играет. Какой смысл играть на Eric Clapton Blackie за 24 тысячи долларов? Там каждая царапина коллекционна и уникальна. Как можно поставить на ней новый скол? Это уже не будет копией Blackie. Если уж тебе захочется поиграть, то ты можешь купить за 2 тысячи обычного Eric Clapton Signature, или за 3,5 его Custom Shop Team Build версию, или за 5 тысяч Custom Shop Master Build версию. Последняя кстати и звучать будет точно также как та что за 24. Могла ли фирма Gibson остаться в стороне от подобных затей? Разумеется нет. И тогда они стали тоже создавать памятники, благо в руках музыкантов легендарных гитар с их логотипами также навалом. И вот понеслось. Slash, Jimmy Page, Zakk Wylde, Jeff Beck, Eric Clapton, Mike Bloomfield, Jimmy Hendrix, Alvin Lee, Steve Jones, Billy Gibbons, John Lennon и далее по списку. Fender задействовала свой Сustom Shop для того чтобы начать делать памятники гитарам без фендеровских логотипов (как известно такие бренды как Gretsch, Jackson, Charvel и др. Принадлежат Fender Musical Instruments Corporation). В результате на свет появились копии гитар Van Halen, Randy Rhoads, Brian Setzer. Не могли остаться в стороне и другие компании. Так Dean наверное десятками делает инструменты покойного Dimebag Darrell, пытаясь выжать максимальную прибыль из погибшего рок-героя. Одним из наиболее странных, на мой взгляд, примеров памятника стала модель ESP Iron Cross. Дело в том, что James Hetfield играет на Gibson Les Paul Custom, и именно его пытались скопировать ESP. Получилось конечно похоже. Но только если не обращать внимание на форму корпуса, маркеров и головы грифа. У меня такое ощущение, что скоро Gibson тоже выпустят свою версию Iron Cross. Благо они уже выпускали модели Jeff Beck и Eric Clapton, которые как известно имет контракты с Fender. В этом году мне довелось поиграть на памятнике от Ibanez. Насколько мне известно это их первый шаг подобного рода. Официально отделения Custom Shop у этих японцев нет. Однако время от времени они договариваются с небольшими бутиковыми конторами и отдельными мастерами о производстве гитар для своих артистов, либо какие-то ограниченные серии. Делать памятники своим же гитарам от известных артистов они пока не додумались. Хотя я уже дал Стиву такую мысль как сделать коллекционные копии Evo и Flo. Думаю он добьет ибанезовцев своей настойчивостью. А пока Ibanez выпустили памятник альбому гитарной музыки. Я никогда ранее не слышал о гитарных памятниках в честь альбомов. Хотя думаю какие-нибудь «Master Of Puppets» и «Nevermind» вполне заслуживают этого. Разумеется речь идет о Surfing with Allien от товарища Joe Satriani. Этому ставшему уже историческим альбому исполнилось аж двадцать лет. И наверное если вы проведете опрос всех играющих на Ibanez людей с целью выбрать всего один альбом для звания самого великого гитарного, то «ибанезо-плееры» выберут именно его. Ведь это раньше в музыкальных магазинах и на выставках было модно наигрывать «Smoke on the water» и «Johnny B Good». А сейчас люди развлекаются риффами из «Satch Boogie» и теппинг-проходами из «Midnight». Вы только представьте себе 1987 год, когда вышел «Серфин..». Мы все живем в СССР, компьютеров дома ни у кого нет, что такое интернет нам неизвестно, Спартак становится чемпионом, а у Сатриани на голове еще растут волосы. Мне кстати если говорить о 1987 сразу приходит «Appetite for Destruction » – альбом Guns'n Roses входящий в пятерку моих любимых компакт-дисков всех времен. Выглядит на фотках новый памятник так как будто на обычный JS в фотошопе нанесли элементы оформления альбома. Но когда держишь инструмент в руках, то ощущения другие поскольку все изображения выпуклые. Подобно старшим братьям из Fender, ибанезовский памятник упакован в мощнейший аэрокейс, сломать который (или просто поднять от земли) достаточно проблематично. Еще одной «фендеровской» фишкой стал набор мелочевки «счастье маньяка» в виде CD, DVD, ремня, медиаторов и буклета с рассказом о серии JS. А вот что стало отличием – это цена, хоть и высокая, но до фендеровских ей как до луны. И плюс если в случае Fender вы можете приобрести такого же уровня гитару но только в несколько раз дешевле за счет отказа от коллекционного макияжа. То вот у Ibanez варианта с JS такого же качества нет. Есть только серийные инструменты и этот JS20th, который по звучанию на голову выше за счет использования более качественной древесины, что для Custom Shop достаточно ожидаемо. Чтож, наш парк с монументами продолжает расти. Через месяц с небольшим очередная выставка NAMM, где все компании представляют свои новинки. Соответственно, можно не ходить к гадалке, чтобы предсказать, что нам приготовили новые памятники. Кто и кому на этот раз? Давайте фантазировать. 26.11.2009 P.S. Памятник не обязательно покупать готовым. Можно сделать его самому практически из любой вещи. P.P.S.автор текста : Ольга (nickel_ghs) 48 этаж. В конце коридора призывно светится надпись "Зал гитарной славы". "Стань Ингви Мальмстином !" - переливалась золотом и моргала алыми огнями витрина. Шкаф, напоминающий игровой автомат, прорезь для жетона. "Забавно", - и он сунул один из теплых, пригревшихся в кармане кружочков в прорезь. Шкаф открылся, внутри было довольно просторно. "Черт", - он с содроганием отпрянул - на стеклянном столике лежали синие человеческие руки, точнее кисти рук... оказавшиеся при ближайшем рассмотрении чем-то вроде перчаток. Под тонким латексом змеились, как струйки дождя по стеклу, проводочки-волосиночки. Рядом лежал шлем - комбинация очков-мониторов и наушников. "Ну я и танкист", - он разглядел себя в зеркальную стену, вспомнив, как почти сутки не вылезал с 12-го этажа, где разместилась экспозиция "Вторая мировая война". С некоторой брезгливостью надел перчатки (черт знает, обрабатывают ли их после каждого посетителя). Ничего... Моргнула одна из кнопочек на панели управления. Перчатки ожили и стали плотнее прилегать к рукам, словно манжета тонометра, чуть не впиваясь в его собственные руки. Он подавил желание сбросить их, содрать, да и бесполезно было сопротивляться - руки уже жили своей собственной жизнью. Evil Eye... В глазах плыл забитый до отказа зал, его замутило, он посмотрел на свои руки... руки Ингви вытворяли черт знает что, массивные кольца мелькали, отсвечивая, блестели впадины скалопированного грифа. Этот чертово устройство создавало абсолютно правдоподобные ощущения. Взметнулись руки в зале, взметнулась и упала на лицо копна волос, пряди прилипли ко лбу, сердце рвалось успеть за бас-бочкой, вбрасывая кровь в чужие-свои пальцы. Перед глазами мелькнул - и раз - и два - остроносый сапог - это он сам победно вскидывал ногу, обтянутую черной кожей. "Жест фюрера, в случае, если обе руки заняты" - промелькнуло где-то на задворках сознания... |
|
|