PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Статьи

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
 

Назад в будущее.

Время: 21.12.2009 00:00 



Куда ты тройка мчишься?




Мой приятель Макс очень долго мечтал о нотбуке Macintosh. В конце концов ему удалось накопить достаточно средств для того чтобы купить самый маленький с 13-
дюймовым экраном. Он был счастлив. А потом вдруг ему показалось, что на этом экране неудобно обрабатывать фотографии. И тогда он продал 13-дюймовый, добавил денег
и купил 15-дюймовый. Но на этом он тоже не остановился. Через какое-то время у него уже был 17-дюймовый. Думаю если бы фирма Apple делала бы нотбуки еще большего
размера, то Макс купил бы обязательно. Но история пошла иным путем.

Летом Макс поехал в отпуск за рубежи нашей Родины. И взял с собой свои 17 дюймов удовольствия. Оказалось, в дороге с таким аппаратом достаточно тяжело. И в самолете
он не помещается если его разложить и поставить на столик спинки предыдущего кресла, и таскать его достаточно тяжело, когда у тебя много всяких других вещей. В общем
Максим приехал на Родину, продал свой MacBook 17 и купил снова самый маленький 13.

Назад в будущее.


автор текста : Сергей Тынку


Подобные ситуации к сожалению случаются в нашем мире постоянно. У меня самого такое же произошло с фото-техникой Canon. Купив по пьяни их фото-аппарат два года
назад, я стал последовательно приобретать к нему объективы со всем большим и большим фокусным расстоянием. Предел наступил когда я приобрел 100-400mm. Это был
приятный момент. Но недолгий. Выйдя с ним на улицу я вернулся домой через пол-часа проклиная все на свете. Это была тяжеленная громозкая штука, от которой уставали
руки со спиной и портилось настроение. Я продал его. Продал еще одну тяжелую штуку, которая называлась 24-70mm. Теперь у меня относительно легкий 24-105 и самая
маленькая из возможных вспышка.




Похоже, что аналогичная хрень случилась и с миром гитарного усиления. Многие люди устали от больших и сложных агрегатов. Им захотелось чего-то более приятного в
использовании. И от того если раньше усилители развивались по принципу "еще больше ручек и переключалок", то сейчас в противовес этому (как принято сейчас говорить)
тренду появилось альтернативное движение революционно настроенных малышей. У современных аппаратов, для пользования которыми явно нужно высшее образование,
появились крестьянские конкуренты.




Помню как сейчас свой миг знакомства с фендеровскими комбиками. Тогда многие знакомые на них играли: у Русинова был 65 Deluxe Reverb, у Фролова Hot Rod Deluxe, а у
Ильницкого Pro Junior. Тогда я очень удивлялся этому последнему агрегату. Он был мелкий и у него было всего две ручки (громкость и тембр). Я не мог понять зачем он нужен
такой и кто его будет покупать. Женя Ильницкий тогда про него говорил:

"Начиная с 1995 года мы активно концертировали на московских клубных площадках, давая по несколько концертов в неделю. Своего усилителя у меня поначалу не было,
и на концертах не всегда удавалось добиться нужного звучания инструмента. Каждый клуб оборудован по-разному, все звучит по-своему, кроме того порою приходилось
подключаться непосредственно в линию. Короче, нужен был комбик. Разумеется, чтобы не осложнять жизнь транспортными проблемами, прибор должен быть небольшим,
желательно помещаться в рюкзак или багажник автомобиля. Мы всегда ориентировались на классическое звучание 40-х - 50-х годов, а посему, не было и тени сомнения в том,
что усилитель нужно брать ламповый. Выбор мой пал на небольшой и простой Fender Junior Pro."





Через несколько лет я постепенно познакомился с громадным количеством гитарно озабоченных людей. И к своему удивлению обнаружил там еще двух владельцев данного
агрегата. Это Девлет-Кильдеев из морального кодекса, который играл на Pro Junior на даче. И Зинчук, который иногда брал его на выступления, потому что "лампа". Больше я
никогда в жизни не встречал владельев таких аппаратов. И мне самому казалось, что если уж и брать усилок без перегруза, то хотя бы с reverb как это сделано в Blues Junior.

А
потом плотину как будто прорвало. Маленький усилители стали появлятья один за другим. Причем если маленький транзисторные типа Marshall MG10 или цифровые типа
LIne6/Vox - это достаточно привычная вещь, то вот ламповые крохи были для меня чем-то новым.









Сначала я узнал о выпуске Gibson Les Paul Junior. Потом услышал как Fender представил переиздание Champion 600. Найти различия (хотя бы внешние) в этих аппаратах
достаточно проблематично, особенно для лиц увлекающихся алкоголем. Особенно если рядом с ними еще и Gretsch поставить соответствующей модели. Примерно в это же
время появился Peavey JSX Mini Colossal от неугомонного товарища Satriani. Странно кстати, что еще нникто не делает его именных панамок, кроссовок и темных очков. Думаю
народ бы это покупал.




Спустя год после выхода Champion600 на рынке появился 57 Deluxe. Найти его отличия от шестисотого крайне сложно. Кардинально там только страна происхождения -
чемпион был китайским, а 57 deluxe американский и следовательно более дорогой. Очевидно с шестисотыми чемпионами дела пошли настолько хорошо, что на Fender
подумали, что рынок нуждается в еще одном аналогичном товаре, но якобы элитного на этот раз качества.




Глядя на всю эту вакханалию с ламповыми карликами, Marshall не смог остаться в стороне и выпустил из загона своего бодрого поросенка класса А. Уверен, что подобные
продукты выпускает сегодня еще море других фирм - стоит только начать поиск. Но зато теперь на рынке присутствует дух здоровой конкуренции и у покупателя есть
большой выбор куда отдать свои деньги.




Весь вопрос - кому нужны такие усилители и зачем? Что в них хорошего? Конечно, размеры - это крошечные фиговины у которых нет проблем с размещением и
транспортировкой. Это разумеется ламповость, которую где еще искать как не в классе А? И безусловно - это цена. На фоне всех остальных ламповых агрегатов эти как ведро
картошки против мешка картошки - что легче весом, то и дешевле. А как на счет недостатков? Тоже в наличии - маленький динамик и неуниверсальный звук, мало кому
интересный без разного рода примочек.

Я свое время все таки купил себе Champion600. Именно его, потому что других не было в магазинах и потому что у него логотип Fender, а я играю на их гитарах. Для меня
покупка этого усилителя рассматривалась просто как баловство и игрушка. Он стоил как один ужин с девушкой в ресторане города Москвы. Мне очень нравился его старинный
дизайн. В отличие от других своих усилков, это путишествовал по моей квартире - кухня, коридор, комнаты, балкон и даже туалет. Мне нравилось играть на нем в разных
местах жилища. Я использовал с ним винтаджного стиля педали перегруза и делэя. Потом я купил еще один и стал играть в стерео.




В принципе нормальный человек на этом бы давно остановился и начал бы просто получать удовольствие. Но существование человека, который решил ступил на стезю
гитарного-аппаратного безумия, имеет свою специфику. Пронюхав о том, что у шестисотого чемпиона можно отключить родной динамик и врубить туда любой кабинет, я
задумался о новой роли коммунистической партии в формированнии личности этого комбика. Но думать долго не пришлось. Оказалось, что в мире уже появились
специальные маленькие головы мощностью около пяти ватт. Маленькие легкие головы, где нет десятков ручек которые ты никогда не используешь и не крутишь. Мог ли я
остаться в стороне от данного события?




Я продал Chamapion600 взял VOX AC4. Она отлично вписывается в интерьер комнаты своим домашним дизайном. В отличие от каких нибудь Marshall или Mesa, чье
присутствие в доме всегда будило воспоминание о серверной комнате в отделе IT. И плюс мне понравилось, что есть переключатель мощности (4w, 1w, 1/4w), то есть это
возможно самая тихая из ламповых голов. Но при этом громости ее достаточно для квартире уже на половине ручки volume. Как оно звучит в принципе? Я честно скажу
затрудняюсь сказать - обычный чистый ламповый звук какой выдают сотни совершенно разных усилителей. Оно просто звучит и звучит хорошо. Можно просто играть без
эффектов в стиле "олдскул", а можно подрубить туда что-то - в моем варианте, это перегруз и делэй.




Конечно некоторые мои знакомые крутят пальцем у виска, узнав что я продал стэк Marshall JVM и взял эту якобы несерьезную игрушку. Но если честно, то я никодга не
использовал и одного процента того Marshall. Я отстроил два варианты звука - чистый и перегруз. И дальше просто включал и выключал усилитель. Так зачем мне такой
сложный навороченный прибор, если я не задействую его?

21.12.2009






P.S.




В следующий раз расскажу почему я пока не купил 15-20 ваттную голову и какие они.




Материал с сайта distortion.ru

      
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!