Parisienne Walkways. |
|
---|---|
I remember Paris in '49. На улице дует легкий ветерок, над головами кричат о чем-то своем большие белые чайки, во рту присутствует приятный кофейный привкус - мы Время от времени мы достаем из кармана открытую бутылку вина, прикладываемся по глоточку и Сева рассказывает мне историю его гитарного оборудования. Типичный рассказ банальный до скукоты, но я все равно его слушаю также как миллион подобных от других гитарных маньяков. Странное дело, но почему-то все эти покупатели гитарного барахла в большинстве своем очень любят найти какие-нибудь свободные уши и словно в писсуар нассать в них про то как они тратили свои деньги в гитарных магазинах. Особенно это сложно когда ты гитарный менеджер, работающий на выставке типа "Музыка-Москва" - к тебе так и норовят подойти спросить про висящий на стене инструмент, для того чтобы не дослушав ответ, начать с фразы "А вот у меня дома гитара такая-то через вот такой усилитель, а раньше я играл вот на этом". Parisienne Walkways.автор текста : Сергей Тынку Ты терпеливо стараясь подавить зевоту будешь это слушать, мечтая о конце рабочего дня, пока в финале длинного рассказа про прошлые гитары не услышишь классическое "Я хотел бы купить вот такой инструмент. Как вы думаете, это правильно?". Конечно, мой друг, это правильно. Люди покупают все - зайди в секс-шоп и ты удивишься тем странным вещам, что приобретают и даже используют твои соплеменники. Так что на их фоне, твое намерение купить какую-то гитару - это нормально, это даже не диагноз. То есть просто фича, а не баг. Когда-то давно еще будучи школьником Сева купил свою первую электрогитару Yamaha Pacifica. По-началу играл воткнувшись в музыкальный центр, а потом приехал ко мне домой чтобы купить усилитель Marshall AVT50, продававшийся по объявлению в интернет-форумах. Потом он решил купить гитару покруче и, пользуясь знакомством со мной, попросил меня за пиво устроить ему скидку в PetroShop на Peavey Steve Cropper - инструмент телекастерных силуэтов. Это было легко, поскольку гитара была совсем не популярна среди Российских гитаристов и желающих приобрести ее почти не было. Следующим жизненным этапом Севы была серьезная учеба - он поступил в институт и заодно стал брать уроки гитары у серьезного музыканта. Это был Антон Цыганков. Кто только из московских преподавателей гитары не убивает в себе художника, в погоне за наживой барыжничая инструментами, впаривая их своим доверчивым ученикам? Вот так после занятий у Антона Сева обрел кастомшоповский Schecter с флойд роузом и прочими шредерными делами. Что касается усилителя, то Сева сменил его, обретя Mesa Boogie F30, правда уже без помощи Антона. Отучившись четыре года в институте, Сева отправился продолжать дело образования в Англии. И его Schecter был вместе с ним. А потом он вернулся. Устроился на работу. Стал бухать со мной и крутить роман с девушкой из моего офиса. И купил Gibson SG вместе с Marshall DSL401 - классика в общем. И вот мы в Париже - у меня с собой черный Он перебирает трагическую Muse "Sing for Absolution", я раскатываю олдовую McCartney "Bip-Bop", а потом пытаюсь наиграть старую серфовую вещицу "Man of Mistery". Странное дело, но я почему-то ранее не играл ее никогда, не смотря на то, что выучил казалось бы всю классику этого стиля. И вот тут Сева исправил мое упущение и показал как оно играется. Мы оба ждем вторника. Ибо десятки парижских гитарных магазинов на улице rue de Victor Masse в районе Pigalle не работают по понедельникам - такие у них французов странные традиции. Севе очень хочется попробовать гитары James Trussart - сделанные по классическим телекастеровским рецептам дорогущие кастомовые палки с корпусами из стали. А я думаю о Danelectro 59 DC, дешевой китайской гитаре, копирующей один из инструментов Jimmy Page его цеппелиновского периода. Мы собираемся выходить на улицу и пока несут счет обмениваемся мыслями касаемо новых инструментов, которые производители должны представить на выставке NAMM в этом месяце. - Gibson уже объявили о новой гитаре, очередной копии очередной личной гитары все того же Page - сообщаю я. - А ты посмотрел наконец-то "It might get loud"? - как будто не замечая моей фразы, отвечает Сева. - Ну да, "Приготовьтесь, будет скучно" я бы его назвал, - лениво бормочу, - непонятно для кого такие фильмы снимают. В наш век переизбытка информации, что еще нового можно сказать об этих раскрученных донельзя гитарных кумирах. Сотни интервью в гитарных журналах, забитый под завязку всем что не попадя youtube, тонны литературы в любом книжном магазине. Для меня ничего нового не показали в этом фильме - так просто для глубоких фанатов кассетка. Ума не приложу как его могли выпустить на большой экран. Мне кажется выход концертного DVD Jeff Beck в тысячу раз более важное и интересное событие ушедшего год. Оно хотя бы музыкальное, а не просто фетишизм типа зенки вылупить на звезд рокенола. Нам приносят наконец-то счет. Мы оставляем несколько евро, собираем вещи и идем дальше на улицы, фотографировать Gibson, общаться на гитарные темы и пить холодное красное вино. А на инструменте после всех его движений на камнях, траве и в разрезе прочих интерьеров между тем появляются постепенно первые трещины, потертости и царапины. Он начал свой путь по направлению к старости. Да и ты Сева уже не пятнадцатилетний подросток, приехавший в гости гитарному менеджеру. Ты тоже начал стареть. И лет через десять станешь еще больше похожим на меня. И тебе тоже будет неинтересно слушать чужие гитарные истории про покупки гитар. 12.01.2010 Looking back at the photographs. Материал с сайта distortion.ru |
|
|