Безумству храбрых. |
|
---|---|
Когда дело дошло до штыкового боя, попала ему в голову пуля. Вот понесли его на перевязочный пункт, а он как заорет, что не даст себя перевязывать из-за какой-то царапины, и полез опять со своим взводом в атаку. В этот момент ему оторвало ступню. Опять хотели его отнести, но он, опираясь на палку, заковылял к линии боя и палкой стал отбиваться от неприятеля. А тут возьми да и прилети новая граната, и оторвало ему руку, аккурат ту, в которой он держал палку! Тогда он перебросил эту палку в другую руку и заорал, что это им даром не пройдет! Бог знает чем бы все это кончилось, если б шрапнель не уложила его наповал. Возможно, он тоже получил бы серебряную медаль за доблесть, не отделай его шрапнель. Когда ему снесло голову, она еще некоторое время катилась и кричала: "Долг спеши, солдат, скорей исполнить свой, даже если смерть витает над тобой!" Ярослав Гашек Человеку за каким-то хреном с древности свойственно стремление к чему-то идеальному. Вроде как это даже имеет официальное название перфекционизм. Получить нечто абсолютное - это давняя мечта потомка обезьяноподобных существ. Наверное, благодаря этому и происходит прогресс и движение куда-то вперед. Бедные глупые люди недовольны существующим положением вещей и постоянно гробят свое время на то чтобы улучшить мир и свое в нем положение. Когда все это остановится наконец-то и к чему приведет в в финале предсказать достаточно трудно. Безумству храбрых поем мы песню.автор текста : Сергей Тынку В случае с гитарой все началось с того, что из акустического инструмента она выросла в электрогитару и затем вот уже на протяжении седьмого десятка лет продолжает как-то развиваться. Хотелось бы конечно надеяться, что в лучшую сторону. Одним из самых главных больших мечтаний в плане создания гитары является рождение универсального инструмента, купив однажды который, можно было бы забыть обо всех остальных и остаться наедине с той самой избранной. Я не очень понимаю, зачем это нужно, ибо один хрен на свете еще не родилось ни одного полностью универсального гитариста. И каким бы он не был разноплановым, у него все равно преобладает какой-то один стиль, и как следствие одна из гитар является более часто играемой нежели остальное. Однако сама идея - эта утопическая мечта о гитаре, способной заменить все - она жива и не собирается покидать наши скромные умишки. Во многом как мне кажется эта идея базируется на отождествлении музыкантами гитары с женщиной. Параллель напрашивается сама собой - можно одну девчонку трахать, с другой разговаривать об умном, с третьей напиваться, с четвертой ездить на велосипеде. А можно найти одну единственную любовь и все делать только с нею одной - обычно так и происходит у всех мужчин с женщинами и потому многие из них стремяться к подобному с гитарами. Производители инструментов видя подобные настроения изо всех сил пытаются потакать гитаристам, каждый год предлагая все новые и новые образцы на поприще "универсализма". Другой вопрос - возможно ли в принципе создать универсальный инструмент? И что есть универсализм? Одно дело универсализм в звучании. Это наверное самая простая и со временем решаемая проблема. Нынешняя электроника творит все больше и больше чудес. Гитары Line6 Variax уже вписываются в концепцию "то как зверь она завоет, то заплачет как дитя". И пусть пока качество звучания уступает копируемым оригиналам, но сам характер саунда в принципе передается. И как думается в будущем оно будет все ближе и ближе к тому, что называется хорошим. Но ведь помимо звучания есть еще море других параметров. Например, что толку что моя электрогитара научится звучать нейлоновыми струнами если для игры "пальцевым стилем" без медиатора мне нужно несколько иные расстояние между соседними струнами, чтобы не задевать пальцами правой за соседние струны? И точно также гриф мне удобен пошире для того чтобы арпеджио-переборы звучали не задевая за пальцы левой. Какой смысл в том, что моя электрогитара сумеет звучать как резонатор-акустика, если для игры слайдом мне нужен инструмент у которого от грифа до струн расстояние в пол-сантиметра, а иначе у меня дребежжат струны. И что делать с профилем грифа - если на одном радиусе мне удобно пилить соло с бендами, а на другом ставить аккорды с барре? Да и в целом как правило разные гитары сами автоматически подталкивают наши руки к самым разным манерам игры и как следствие разному звукоизвлечению и мышлению. Ведь когда на мне висит Flying V настроение совсем иное нежели лежащая на колене Jumbo. Представляю например, что вот получу допустим звук телекастера из Ibanez-подобной гитары - наверное это будет похоже. Но дело в том, что когда я беру в руки телекастер со струнами одинадцатого калибра, бьющимися о кленовую накладку на грифе, то у меня ощущения отдачи и атаки в пальцах такие, что будут диктовать определенный стиль игры. А положи я левую руку на "короткую мензуру" с палисандровой накладкой и струнами типа девятка, то ощущения в пальцах совсем иные - и играть им захочется иначе. Уверен, что если вы поковыряетесь внутри своей головы, то без труда найдете еще десятки подобных аргументов, вызывающих сомнения в реальности абсолютной универсальной гитары как явления. Хотя как мне кажется, прогресс со временем дойдет и до этого. И мы получим инструменты, способные менять мензуру, ширину и радиус закругления грифа, прочие физические параметры. Глядя на кинофильмы фантастического жанра даже можно примерно представить как это будет выглядеть. Посмотрите на современные мобильные телефоны - они звонят, показывают время, отслеживают ваше положение на картах, снимают фото и видео, ходят в интернет, позволяют читать книги, по ним даже можно смотреть телевизор. Буквально вчера я прочел новость про новую приблуду PRS благодаря которой можно включать гитару в мобильник и использовать его как тюнер, комбик, гитарный процессор, рекордер и все прочие дела. Не уверен, что конкретно мы с вами даже если бросим пить и курить доживем до того, когда гитары станут такими. Но если террористы не прикончат нашу планету окончательно, то продукты нашего размножения (ну то есть разного рода потомки) сто пудов будут держать такие инструменты в руках. Я по крайней мере почему-то верю в реальность этого, хотя и не особо хочу этого. 13.01.2010 P.S. Негитарные люди часто спрашивают меня зачем человеку несколько гитар и чем они отличаются. Обычно я говорю, что разные гитары это как разная обувь - кроссовки, сапоги, ботинки, сандалии, тапочки - они для разных целей. В одних мне приятно играть в футбол, в других я топаю по грязи на московских улицах. Неправильно наверное ограничивать себя одним стилем обуви. Как правило они понимают что имеется в виду и больше не спрашивают. Материал с сайта distortion.ru |
|
|