RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Статьи

 

Милые карлики.

Время: 20.01.2010 00:00 



Огней так много золотых

На улицах Саратова

Парней так много холостых

А я люблю женатого



Стать врагом какой-нибудь женщины очень легко - достаточно сказать, что у нее крайне смешная шапочка. Уверен, что быть клоуном - это меньшее из того, о чем мечтает обычная среднестатистическая дамочка и поэтому заряд негатива с ее стороны вам обеспечен.


Особенно если бедняжка прежде чем купить эту шляпку долго следила за всеми течениями в плане одежды, выбирала и хотела произвести впечатление человека, четко шагающего в ногу со временем.

Милые карлики.


автор текста : Сергей Тынку


Нам парням конечно в этом плане намного проще. Хотя у нас тоже есть свои игрушки, заставляющие регулярно читать прессу на тему гитар, мотоциклов, оружия и прочих скромных радостей мужской жизни.




Нынче же если говорить о моде, то одна из самых свежих тенденций в гитарных усилителях, это явно проступившее в последние пару лет стремление производителей выпускать небольшие ламповые головы 15-20 ватт.

Ранее самой маленькой головой о которой я знал - это была Mesa Boogie Express 5:25. Не смотря на небольшие размеры и вес - это достаточно взрослый аппарат с серьезными возможностями. Два канала с независимыми регулировками только чего стоят.




Потом я услышал про Vox Night Train, чье романтическое название напомнило мне почти одноименную приятную песню Guns'n Roses с альбома "Appetite For Dectruction".




И наконец следующей новостью на этом поле была голова Marshall Haze.




А буквально на днях Mesa объявила о выпуске модели Transatlantic.




Давайте попробуем разобраться во всей этой ерунде, что сыпется на наши головы как из рога изобилия, для того чтобы если и сделать какой-то выбор, то чтобы он был осознанным.

Я бы сразу исключил из числа небольших голов Mesa Express - ибо на фоне остальных упомянутых она уже вроде как и не маленькая вовсе. И плюс сама по себе - она является очень традиционной месовской башкой - просто чуть меньше и чуть тише - во всем остальном же - ничего нового.

Плюс я бы пока не стал говорить о Haze - поскольку во-первых я ее не щупал еще. И во-вторых она содержит секцию цифровых эффектов, что для ламповой головы - являение достаточно новое. Обычно подобные эффекты встраивают в цифровые либо транзисторные усилки. А Haze - это уже какой-то другой класс. Поэтому подождем пока они доедут до нашей страны.

Остается Vox Nightrain и Mesa Transatlantic. Казалось бы это все, но на самом деле благодаря нашему другу Андрею MojoHead этот список можно пополнить еще одной головой - это не слишком известная и не слишком распространенная голова Egnater Rebel 20.





Что роднит три эти головы? Да просто как мне кажется вот эти усилители как раз и принадлежат к одному классу оборудования - то есть они одного формата.

Это примерно одного размера и одной мощности усилители. У них нет назависимо регулирующихся каналов. Есть переключатели режимов (у кого-то больше, у кого-то меньше) - но поскольку ручки то одинаковые для этих режимов - то называть это каналами по моему мнению нельзя.

Достаточно важная вещь которая роднит эти три головы - это то, что каждая из них продается в комплекте с наплечной сумкой черного цвета - это явный факт того, что производители знают друг о друге достаточно хорошо и пытаются конкурировать впрямую, идя след в след.

Буду честен - у меня дома побывало пока два стэка из них - это Egnater и Vox - о них собственно говорят речь и пойдет. Тем более Mesa пока только объявлена и соответственно в магазинах ее нет.

Скажу сразу - эти усилители ничем меня не удивили. Все было достаточно обычно, но при этом ничего плохого сказать нельзя. Коснемся подробностей. Мне вообще кажется, что этот тип усилителей создан не для нового звучания, а для новых размеров. То есть задача не разнообразить палитру саунда, а позволить дома играть с приличным всем знакомым звуком в условиях небольших размеров и ограничений по громкости.

Egnater Rebel 20 - необычная штучка, встретить которую шансы пока достаточно маленькие. Не совсем привычный винтеджного стиля дизайн - оно достаточно симпатично смотриться в обычной квартире. Если воткнуть туда гитару и попробовать поиграть - то на чистом звуке все будет без сюрпризов - именно так звучат ламповые усилители - не больше и не меньше - звук приятный, но без особенностей - так по всему миру звучат миллионы ламповых аппаратов разных производителей.




Необычной фишкой Rebel можно отметить наличие пары достаточно редких ручек регулировки. Одна из них предоставляет вам возможность один из двух комплектов ламп секции оконечника. То есть там установлено два комплекта и оба они работают - надо просто ручкой выставить нужный вам баланс между ними. Вторая необычная ручка - это регулировка выходной мощности от 1 до 20 ватт.

Я выставил все на 1 ватт чтобы в доме было не громко и начал набирать гейн соответствующим регулятором. Как я и предполагал если на трушных ламповых аппаратах нет "мастер-громкости в сочетании с просто громкостью" и все дело регулируется только одним volume, то при выкручивании гейна - у все автоматически становиться громче и громче.

Дома на всех своих усилителях мне обычно нужно два варианта звучания - чистый и перегруз. Степень последнего я тестирую всегда на любимых риффах Metallica (их немного) - например секстольная автоматная очередь из "One", вступления к "Hit the Light", "Eye of the Beholder", "Orion" - эти вещи я играю постоянно. В них разумеется открытая шестая (или пятая как на Hit the light) с глушением правой рукой - это та самая вкусная штучка, которая должна звучать.

Не могу сказать, что на Egnater оно зазвучало как следует на полном гейне. То есть это все таки аппарат не для металла. Один его вид чего стоит. Запас гейна он - достаточно близок к тяжеляку, но не дотягивает. Это скорее хард-рок, классический рок и море стилей подобного плана. Но не металл. А вот поиграть Deep Purple, Led Zeppelin, Aerosmith - достаточно хорошо на нем.

Хотелось бы сказать о громкости. При максимальном гейне - оно орет дай боже - в общем крайне трудно представить его в квартирных условиях. Ибо нужно крайне осторожно с хирургической точностью выставлять ручку громкости, чтобы тебе не дало по ушам со всей силы. Даже в режиме 1 ватт. Другое дело что на чистом звуке - все тихо и прилично.

Регулятор выбора ламп оконечника казался мне невероятно нужной вещью. Но до того как я попробовал им пользоваться. Каких-то кардинальных изменений характера звука не было (как это бывает когда переключаешься с одной педали перегруза на другую, например после Boss DS1 на Marshall JH1) - были небольшие нюансы, описать которые мне просто не хватает словарного запаса. Увы.

А теперь про Vox Night Train. Мне пришлось купить его. Он оставался последним на складе и плюс перед Новым Годом была возможность взять его с очень хорошими скидками. И я подумал, что маленький ламповый стэк никогда не помешает в доме, пока там нет жены и прочей семейственности. Тем более продать при случае этот усилок можно быстро.

"Ночной поезд" оказался реально очень маленьким по размерам - для игрушечной железной дороги как раз. Раза в два меньше чем Rebel. Но по весу кстати они примерно на одном уровне.

И как в Rebel в нем оказалась своя прикольна фишка - это переключатель режимов Bright/Thick. Если говорить о чистом звуке то в режиме Thick этот усилитель крайне сложно отличить от Egnater - обычный среднестистический ламповый звук. А вот когда врубаешь Bright - то это становиться невероятно узнаваемым "воксовким" звучанием в духе AC15/AC30 - то есть море верхов и невероятно стекло.

Многие боятся такого звука - ибо вместе со стратом - он крайне кусачий - гитара по словам таких товарищей просто "вырываеется из рук" - я кстати обожаю такие ощущения с сильной атакой. И вы если хотите звучать как Hank Marvin из группы Shadows - то это как раз оно - ваше родное.





А вот на грязном звуке лучше переключиться обратно в режим Thick - это кстати и сам производитель рекомендует. С перегрузом кстати все повторяется как и с Egnater - не знаю кто на кого повлиял или это просто стандартрные решения для аппаратов подобной низкой цены и мелких размеров. И все замечание касаемо громкости и то что мое любимые металликовские риффы играть не очень на такой голове - все это я могу повторить слово в слово.

Плюс я воткнул в Night Train педаль Marshall Bluesbreaker которая в маршаловские усилители выдает достаточно для Metallica. В Vox мне не понравилось совсем как оно звучит. В общем я бы рекомендовал этот аппарат для чистого и легко подгруженного блюзового звука в сочетании с фендероподобными гитарами. Когда вы подрубаете педаль delay - то все становиться совсем волшебно и для surf как мне кажется лучше не найти.

Подобно Egnater в NightTrain есть своя фишка для понимжения громкости - переключатель Pentode/Triode - в первом из режимов усилитель звучит ощутимо громче и потому я сразу включил все в Triode и оставался в нем все время.

Вывод же из этого всего только один. В попытках продать как можно больше товаров производители становяться все более и более изощеренными стараясь максимально разнообразить свои продуктовые линейки, сделав аппараты для самых специфических нужд. И это вроде бы достаточно хорошо - не потеряться бы только в этом разнообразии.

И не смотря на то что магазины для музыкантов в нашей стране пока не отличаются каким-то большим выбором товаров - пример магазинов с телевизорами и холодильниками дает достаточно наглядное представление о том куда мы постепенно движемся. Лес товаров, по которому сиротливо блуждают грустные одинокие люди, ищущие что-то способное сделать их жизнь приятнее. Они в это верят. А как оно будет в итоге - никто точно не знает. Поэтому мой вам совет - никогда не смейтесь на шляпками ваших знакомых дам. Ибо кто знает, что вы сами на себя напялите завтра.


20.01.2010







P.S.




Пока я писал этот текст, пришло очередное новое известие. Ibanez объявили о выпуске новой маленькой 15-ваттной ламповой головы TSA15H достаточно простенького дизайна, я бы даже назвал его неказисто примитивным. Странный конечно дизайн. Они говорят что она на базе Tube Screamer. Ясное дело они не могли сказать иначе - это ведь их самый популярный бренд. Вызывает только вопрос - почему голова не зеленого как педаль цвета? И не с белого метала панелью управления?



А еще я не люблю названия аппаратов просто буквами и цифрами. На фоне звучных слов Rebel, NightTrain, Haze, TransAtlantic, Express абревиатура TS15H смотриться убого. Моглы бы придумать че нить типа Screaming Child или Tubest Sreamer, на худой конец Tube Screaming Soldier или Mother's Little Helper. Есть еще вариант с Tube Dreamer. Но в любом случае как бы его не назвали - это еще одно подверждение, рынок продолжает наполняться. Наверняка они скоро и комбо такой сделают.

Внимательные читатели поправили меня и сообщили об еще одном ламповом 15-ваттнике - это Orange Tiny Terror. Милое название оно намекает нам на шумовые пытки, применяемые гитарно озабоченными детьми по отношению к проживающим в одном доме с ними родителям. Вот кстати полезный пример для Ibanez - отличное название и клевый дизайн.




P.P.S.



На днях я задумал сменить микроволновку в доме - на меньших размеров (раза в два), чтобы на кухне было свободнее. В магазине я насчитал моделей сорок, подходящих мне. Это было очень тяжело - я до сих пор ничего не выбрал. И мне не хочется гробить время своей жизни на изучение спецификаций микроволновок. Мое нутро восстает против этого. Как же хорошо в этом плане было в СССР - че дали, то и жрешь.







Материал с сайта distortion.ru

      
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!