Каприс номер 24. |
|
---|---|
Делу время - потехе час! Для каждых разговоров есть свое время. Если говорить о январе, то в первую неделю мы провозглашаем "как здорово что все мы здесь сегодня собрались", в середине января поем грустную песню "куда куда вы удалились (деньги и веселые деньки)", в заключительные десять суток мы не можем пройти мимо представленных на выставке NAMM новых моделей. Удалимся в конкретику. Вот например Ibanez объявили о выпуске новой гитары - модель JS2400 Joe Satriani. От базовых JS1000/1200 она отличается 24 ладами вместо 22, и сингловыми размерами некового датчика вместо хамбакерных. Каприс номер 24.автор текста : Сергей Тынку Некоторые из знакомых гитарных маньяков отреагировали на это примерно в том духе, что наконец-то Joe пришел к необходимости играть на 24 ладах. Подобная точка зрения при выходе новых инструментов достаточно распространена в среде гитаристов - мол вот посмотрите на музыканта - он открыл для себя другого рода инструментам. Не хотелось бы ни с кем спорить в отношении того или иного исполнителя. Но давайте попробуем взглянуть на все это ни с точки зрения покупателя инструментов, а с позиции производителя. И для примера рассмотрим JS2400 как наиболее свежую и заметную для масс новинку. Но разумеется все это можно применить и к любым другим новым гитарам. Итак представьте себе, что вы производите гитары Ibanez. Какая ваша основная цель прежде всего? Разумеется, это продать как можно гитар и заработать на этом как можно больше денег. Не смотря на то, что инструменты ваши продаются итак неплохо, вы стремитесь увеличить объемы продаваемого товара, или по крайней мере сохранить нынешние объемы на прежнем уровне. Вы смотрите на статистику своих продаж и вы видите, что из двух основных модельных направлений (серия RG и серия S) последняя продается меньшими количествами. Отсюда пара вопросов: в чем причина? как изменить ситуацию? И вот одной из причин вам видится то, что на серии S на грифе всего 22 лада в отличие от 24 ладов. Казалось бы мелочь. Но ведь мы с вами точно знаем - не смотря то что 23- ий и 24-ый лады активно используют еденицы, иметь их на гитаре предпочитают многие. Зачем им это нужно и как это обеспечивает их душевное спокойствие - загадка. Но оно существует. У меня дома кстати на кухне на шкафу лежит большой самурайский меч, привезенный из Токио. Я не пользуюсь им и за всю жизнь вообще не убил ни одного человека (другое дело насекомые типа комар-муха-слепень). Но почему то мне хочется чтобы он был у меня. Очевидно многим людям цифра 24 кажется магической и им хочется иметь эти самые 24 лада. Поэтому год назад Ibanez взяли и по мановению волшебной палочки сделали 24 лада на всей линейке S серии. Теперь эта серия должна быть более привлекательной для тех пуристов кто считает, что если Ibanez (или Jackson, или ESP) то обязательно должно быть 24 лада и Floyd Rose. В этом разрезе появление 24 ладов на гитаре из серии JS выглядит вполне логичной в рамках политики превращения 22-ладовых гитар в более привлекательные. Ведь наверняка на свете было много желающих купить JS, которых останавливало только 22 лада. Пройдемся дальше. Подобно избушке, что воротится к человек передом, а к лесу задом, и мы встанем с другой стороны, попробовав взглянуть на все это с еще одного ракурса. Одна из самых глобальных задач которые стоят перед любой из популярных гитарных супер-компаний (будь то Gibson, Fender или Ibanez) - это не только как заставить человека купить гитару... это как заставить человека постоянно каждый год покупать все новые и новые гитары. Вот представьте себе Сережу. Купил он в прошлом году Telecaster. Соответственно Fender получили прибыль от Сережи. А если в следущем году Сережа ни купит ничего, то и прибыли не будет от него для Fender. А ведь сотрудникам нужно каждый месяц получать зарплату и соответственно иметь работу. Для этого нужно сделать так чтобы такие как Сережа покупали новые гитары постоянно. Легко жить производителям хлеба и колбасы. Люди едят хлеб и колбасу каждый день. И потому покупают это стабильно, потому что хлеб с колбасой - это товары такие специальные - быстро кончающиеся и постоянно требующиеся. В отличие от них гитарами можно пользоваться долгие годы пока они не умрут и не потребуются новые. А зарплату производители гитар хотят также ежемесячно как и производители хлеба с колбасой. Потому что кушают все производители каждый день. И независимо от сферы производства каждый день покупают хлеб и колбасу. А кое-кому даже хочется мяса! В общем чтобы жить долго и счастливо гитарные производители придумали такую штуку - как невероятное разнообразие инструментов. Иметь ведь несколько одинаковых гитар - мало кто захочет. А вот разные гитары - это можно аргументировать хотя бы для самого себя - мол музыку исполняю разную и для того нужны инструменты с разными возможностями. Тем более процесс покупки гитары - это всегда радость и приятные воспоминания почему бы не сделать это вновь и вновь. Вспомните как люди празднуют регулярные праздники типа дня рождения или юбилея свадьбы. У человека радостное событие - рождение ребенка или вступление в брак. И он предпочитает отмечать это каждый год как попытка радоваться этому вновь и вновь. В этой связи покупка новой гитары это с точки зрения психолога тоже должна быть попыткой пережить ту большую радость еще раз. Это мне так кажется хотя в реальности я не в курсе как там у психологов, ибо я лучше с точки зрения психов могу судить о жизни. И вот тогда среди миллиона гитарных маньяков выделим группу фанатов Joe Satriani. Разумеется у каждого из них уже есть JS1000 или JS1200. Казалось этой гитары должно хватить для того чтобы сыграть все сатчевскую и ей подобную музыку. Ведь дал Joe тысячи концертов с использованием только подобных гитар. Возможно подобные фанаты и пережили бы отсутствие повторной радости от повторной покупки. Но у производителя совсем иные пожелания. И поэтому на рынке должна появиться иная "новая" модель. Например, с фиксированным бриджем как JS2000 или с фиксированным, но с корпусом из махогони как JS1600 или с 24-ладами как JS2400. А ведь были раньше даже JS с синглыми (JS700) В результате фишка ложиться так, что с точки зрения производитель адресует новый инструмент двум группам покупателей: - Тем кто давно хотел JS, но при этом не был в восторге от 22 ладов. - Тем у кого уже есть JS, и он не прочь купить еще один, но с иными возможностями. Ну и разумеется всегда надо иметь в виду что среди гитаристов обязательно будут и те, кому на Satriani забить большой болт и они просто ищут какую-нибудь симпатичную гитарку, которая привлечет по тем или иным причинам. Новый JS вполне тянет на эту роль. Как впрочем и тысячи других гитар. Чтоже касается самого Joe - то думаю у человека такого статуса нет какого-либо недостатка в гитарах - абсолютно любого стиля. И ему не нужно просить Ibanez или какую-то другую компанию выпускать какую-то новую специальную модель. Есть же у Joe семиструнная версия JS, которую пока не выпускают для народа. Как и есть никому неведомые трехгрифовый Jem и двухгрифовый просто Ibanez в арсенале Steve Vai. Мы живем в такое время, что в общем почти у всех людей (особенно взрослых) есть гитары которые им нужны. И дело даже не в звездности. У меня например есть набор который устраивает на все сто. У моих приятелей Linxy, Cyco, MojoHead, VR тоже все с гитарами нормально - больше не требуется новых. Думаю и у вас гитар хватает. Ну или будет хватать в ближайшие годы. Ведь гитар много на свете и их точно хватит на всех (кому-то раньше, кому-то позже). Другое дело, что музыки, которую люди играют на этих гитарах - ее намного меньше в плане послушать кого-то и протащиться - запас музыки ограничен. И поэтому мы как всегда в ожидании новых альбомов Jeff Beck и Red Hot Chilly Peppers (в моем конкретном случае), которые увы не выходят с такой календарной регулярностью как появляются на выставке NAMM-Show свежие модели Fender и PRS. PRS кстати в этом году представили впервые в своей истории гитару с 24 ладами и Floyd Rose. Называется SE Torero. Наверное наряду с JS2400 - это самое заметное событие новинок на поле "24-ладовых" гитар. Чтож Fender несколько лет назад уже пытались быть как Ibanez, создав Highway1 Showmaster. Также как еще раньше Gibson с серией Говорят умные люди учаться не на своих ошибках, а на чужих. Посмотрим как это выйдет в случае с PRS. 21.01.2010 P.S.автор текста : Ольга (nickel_ghs) Мне довелось потерзать профессионального музыканта вопросом - и зачем же 24 лада? Сначала он загадочно улыбался - прям Джоконда. Потом поведал, что если вдруг в партитуре будут эти пискляво-высокие ноты, то где же их играть-то, как не на соответствующих ладах Как я поняла, привычка разгонять пассажи к высоким ладам и неумение вовремя остановиться и приводит к покупке такой гитары :-). Это как поездка на гоночной машине по городу - редкой тупости занятие, но греет мысль, что иногда можно выпендриться. По ходу вспомнился разговор с гитарным мастером (акустика). Говорит, неоднократно возникала идея сделать гитару для бардов - с ладами до 5-го. И все - дальше чистый безладовый гриф - чё проволоку-то переводить. |
|
|