Ежедневно меняется мода. |
|
---|---|
Темна вода в облацеях. Если ты болеешь за футбольный клуб Челси - то, буду честен, в моих глазах это выгядит достаточно уебищно. Ибо по мне после того как этот клуб в свое время купил Абрамович в России он стал очень популярен вдруг. Мне причинами этому видиться то, что среди некоторых русских людей болеть за него стало просто модно. Также как носить одежду определенного бренда и читать книги кое-каких авторов. Что может быть более жалким нежели человек выполняющий нечто исключительно по воле моды? Он похож на собаку, которая следует определенным командам. Сегодня хозяин заставляет ее стоять на задних лапах, а завтра будет требовать приносить брошенный вдаль теннисный мяч. Раньше (лет пятнадцать назад) куча нынешних российских болельщиков Челси - они даже не подозревали о существовании такого клуба (а то и вовсе английской премьер-лиги). А потом их накормили новостями в глянцевых журналах и в гламурных теле-передачах - после чего в головах нарисовался противный розовый баннер "о, Челси, это круто". Ежедневно меняется мода.автор текста : Сергей Тынку Это похоже на толпы ебнутых баб, которые открывают для себя мир спортивного боления после каждого показанного по ящику чемпионата мира по футболу или просто олимпиады. Они тут же отыскивают изображение какого-нибудь пидорского вида гламурного чемпиона и начинают на него дрочить во всех смыслах. Покажи раз пять в неделю этим обоих полов тупым существам, проводящим дни в мечтах о новых сумочках, чемпионат по шахматам, где игроки будут одеты в розовые костюмы от Гуччи (Армани, Кавалли или еще какую-нибудь хуету) и завтра они станут закачивать в свои мобильники фотографии шахматистов. Природа не терпит пустоты - даже если эта пустота просто царит в чьей-то голове. Природа нелюбви к подобным болельщикам достаточно проста - у тебя есть свой мир и люди похожие на тебя - вы выбрали команды для боления по каким-то другим признакам. И совсем не хочется чтобы в ваш мир приходили люди другой формации - они уничтожают привычный вам милый родной мир - потому что они не такие как ты. Они здесь после пиара, а не из любви к футболу. Но с другой стороны чем презирать всех этих бедных жертв моды и рекламы, можно посмотреть правде в глаза и признаться в том, что каждый из нас в той или иной степени подвержен влиянию средств массового оболвания - кто-то больше, кто-то меньше, но абсолютной свободы никому не видать. Другое дело, что почему-то некоторые вещи кажуться нам клевыми, а некоторые - пустой фигней. Вот почему то блюз мне не кажется фигней, хотя практически все мои соседи по этажу, а то и по подъезду, уверен посчитали бы это полной поеботой, если бы их спросили. Но кто их будет спрашивать? Никого не ебет их мнение по данному вопросу. У каждого из нас в голове своя собственная вселенная. Моя например система координат настроена против болельщиков клуба Челси и поклонников группы Иванушки-Интернешенл. Зато тут в почете старые грустные негры с потертыми дредноутами. О существовании такой вещи как акустический блюз, я впервые узнал благодаря Eric Clapton (а точнее сказать благодаря СМИ). История достаточно типичная для девяностых годов. По радио начали крутить его красивую балладу Tears in Heaven. Тогда это было модной музыкой и клип постоянно был в ротации на ящике.В результате я приобрел аудио-кассету с альбомом где она была. Это был акустический концерт Unplugged и там был блюз. То была новая для меня совершенно невероятная музыка. Она невероятно удивляла - вроде бы пение под акустическую гитару - но назвать это творчеством бардом язык никак не поворачивался. Более того - все это казалось очень странным - почему в России барды пошли каким-то своим путем и не играли ничего похожего на блюз. И почему все эти якобы не барды (Машины Времени с Гребенщиковыми) не сочинили чего-то подобного - ведь стиль то явно был олдовым. Повинуясь внезапному порыву я пошел в студию звукозаписи (так назывались точки с пиратским копированием аудио-материалов) и записал там штук десять разных альбомов Clapton. Помню они меня тогда неприятно удивили. Ибо там не было ничего похожего на акустический блюз. Тогда мне это казалось каким-то скучным унылом припосованным фоном для кинофильмов про спокойную любовь людей пенсионного возраста. Чтобы как-то понять, что такое блюз под акустику я попросил своего блюзового приятеля Русинова порекомендовать мне что-либо. Он назвал мне имя Lightnin' Hopkins. Я послушал старшего по увлечению блюзом товарища. И с той поры клептоновский альбом Unplugged перестал интересовать. В нем перестало хватать глубины и настоящести. Он был похож на слабенькое разбавленное водой отечественное пиво из бара близ курского вокзала, вместо густого темного Guiness, что я ведрами пил в Ирландии. Оказалось, что в мире навалом мало известных для широкой публики музыкантов - разумеется чернокожих, что пилят свой клевый акустический блюзец. Разумеется в гитарных журналах планеты постоянно пишут про SRV, B.B.King и Buddy Guy. Иногда бывает даже Johnny Winter - но все это лежит на поверхности и по большей части заслушено до дыр, подобно каким-нибудь Led Zeppelin. Или даже Satriani и Vai. Однако в блюзе в отличие от хард-рока и инструментального рока, почему-то всегда было навалом неизвестных героев, которые по своей музыкальности мало уступали более раскрученным братьям. В этом наверное и состоит народность блюза. Ибо в роке невозможно представить себе никому неизвестного музыканта композиторского уровня Mark Knofler например Brian May. Это реально звезды и лидеры. А вот в блюзе такое представить запросто. Поэтому тот же Buddy Guy как мне кажется отнюдь не человек из десятки лучших черных блюзменов. Он просто один из наиболее известных на фоне своего бесконечного блюзового полчища. Возможно я и не прав в этой своей хуйне. Но если в тяжелом и среднем роке мне трудно найти нового интересного для себя гитариста - мозг постоянно натыкается на RHCP, Pink Floyd и всякое такое. То в блюзе приходится открывать новых клевых музыкантов постоянно. Когда-нибудь потом я например расскажу о разного рода малоизвестных агрессивных молодых белых слайдевых зверях, по которым прусь. А сейчас вот не могу не упоминуть про John Jackson. Вряд ли ты слышал когда-нибудь такое имя. Да и я никогда бы не узнал о нем. Ведь дисков в магазинах нет, в прессе не пишут, по радио и телевизору не будет никогда. Я купил по пьяни DVD его видео-школы пару лет назад в Токио. И с тех пор он валялся долгое время дома - типа "потом когда-нибудь посмотрю". И вот я посмотрел и даже начал что-то разучивать. Вообще все видео-школы (и видео-уроки) - они на самом деле достаточно разные. Есть для начинающих, где показаны основы техники. Есть для продвинутых где разбираются приемы из арсенала виртуозов. Есть школы где речь идет не о технике - а о например импровизации или особенностях какого-либо жанра. И разумеется до хрена всего снято с описанием того как играют конкретные звезды гитаризма. Данное видео - оно репертуарное. Оно для тех кто в принципе уже умеет играть пальцами правой руки - то есть фингерпикинг. И теперь желает пополнить свой набор приятными песнями и пьесами которые можно назвать классикой акустического блюза, не смотря на то, что исполняет их человек по мировым меркам мало-известный - он не Robert Johnson и Muddy Waters. Но в блюзе свои правила и музыка ни капли не страдает от отсутствия известности. В конце концов не может же существовать тысяча или несколько блюзменов, которых знают все? Не может. Поэтому известность досталась некоторым. Это как футболисты в Бразилии - играть умеют все - но мир конечно знает только единиц. А мало ли у них донов Педро? Не сосчитаете. Как и полагается нормальному негру John на видео одет достаточно цивильно и аккуратно - костюмчик, шляпа, руки в перстнях. Вообще я обратил внимание что черные что в рэп-музыке, что в блюзе - они стараются нормально выглядеть, ярко и цивильно, а всякие босяцкие крестьянские прикиды - это для белых типа Kurt Cobain или Gary Moore. Рядом с John в кадре сидит заглядывающий в рот великому очкастый белый Слушая все это приходишь к выводу о том, что для создания настоящей музыки в общем и не нужно собирать целую группу музыкантов. Иногда достаточно одного, но настоящего человека. Хочется знаешь ли глядя на все это - взять и записать лет в сорок альбом своей блюзовой музыки. Личностной и глубокой. Не знаю получиться ли - но хочется. Как я уже сказал - играется все достаточно бодренько. Это конечно не SRV в плане обращения с инструментом, но намного виртуознее нежели Clapton на его акустическом концерте. И вообще в целом все как то более глубоко и по настоящему как я уже говорил. Наверное к этому можно добавить слова аутентичность и трушность. Странное дело, но точно также как после поездки из Мексики многие блюда тут кажутся пресноватыми - хочется еще больше острого, также как после Японии морепродукты в России ощущаются резиново-пластмассовыми на вкус, так и многие записи, которые прежде приводили тебя в состояние кайфа - ныне эти диски совсем не впечталяют и ты без сожаления от них избавляешься - даришь кому-то или выкидываешь (если это были пиратские), потому что точно знаешь, что больше никогда не будешь их слушать. Никогда. Такое вот слово. Потому что человек начавший читать Булгакова, вряд ли вернется к Корнею Чуковскому и прочим писателям, от которых получал удовольствие в детстве. Наверное это называется взросление, развитие и какой-то рост, когда ты вкусы - они не стоят на месте, а словно беспокойная кошка постоянно мечуться по квартире в поисках наиболее симпатичного подоконника с теплыми солнечными лучами. 17.02.2010 P.S.Я давно уже вынес из дома всего Clapton. В эти выходные подарил два двойных DVD с его фестивалями CrossRoads - даже не смотря на то, что на одном из них был Jeff Beck. Но зачем мне теперь та запись Jeff если он выпустил свой отдельный DVD по энергетики несравненно более кайфовый для меня? А что касается всего остального на этих DVD - то когда-то я тащился и вставляло - а сейчас кажется чем-то наигранным, искусственным и неглубоким. Поэтому пока. У меня теперь другой допинг. И у меня нет никаких идей о том, насколько он продлиться и куда заведет. Вот вам мой текст шестилетней давности, когда я был счастлив набредя на те DVD, от которых сейчас избавляюсь - даже не вериться, что я так перся тогда:
В магазине было несколько залов, которые я хорошо изучил. Все, за исключением одного зала. Туда я не заходил никогда. Потому что там продавали DVD. У меня не было соответствующего плеера. И от того это удовольствие созерцать концерты любимых исполнителей было мне не доступно. Но потом с годами благосостояние народных масс стало расти, жизнь налаживалась, мне стукнуло 30 лет и, надо думать к этой своей старости у меня накопились деньги на покупку нормального телевизора и простенького DVD проигрывателя. Дома у меня тут же появились диски, и я стал смотреть концерты и другие приятные вещи. И вот так случилось, что спустя неделю после этого знаменательного события судьба закинула меня в тот самый «Пурпурный Легион». И в кармане у меня было сто долларов. Разумеется, я был обречен. Отступать было некуда. И тогда я пошел в нападение. С гордым видом победителя я почти вбежал в заветный зал с некогда недоступными мне DVD дисками и стал жадно ковыряться в этих грудах сокровищ. И вот забегаю я туда и самое первое, что бросается мне в глаза – это коробочка с большой надписью Crossroads. Ясен хрен, я подумал, что это просто напросто очень известный фильм “Перекресток” и потому прошел мимо. Другое дело, если бы я был малолеткой, пораженной синдромом дауна – тогда бы этот диск был для меня кстати. Во всех других случаях особой причины покупать этот диск не имело смысла. Обычная сопливая американская сказка, в которую напихали немного блюзовых музык на фоне пиздабольства о блюзе. На мой взгляд, это чушь. Блюз можно послушать отдельно и притом весьма качественный, купив альбом какого-нить J.Winter. А смотреть эту детсадовскую муть, для того чтобы послушать несколько блюзовых песен – это, по-моему, занятие для людей, страдающих разжижением головного мозга. Ибо нормальный пацан после небольшой дозы пива может придумуть сказки и прочий креатиф сам. В общем, увидев надпись Crossroads, я презрительно ухмыльнулся и нырнул поглубже в россыпи коробочек с дисками. Потусовавшись в магазине какое-то время, я снова оказался в том углу с коробкой где была надпись Crossroads и, ясен пень, она опять попалась на глаза. На этот раз мой мозг сумел выжать побольше информации из мимолетного взгляда брошенного на обложку. Я сумел прочитать надпись Eric Clapton. Эта надпись меня ничуть не удивила. Я прекрасно знал, что у Clapton есть запись песни с названием Crossroads (автор R.Johnson) и есть сборник лучших песен (аж на четырех дисках) с тем же названием Crosssroads. Поскольку Clapton не входил в число моих приоритетов, я побежал дальше на второй круг по магазину. У меня в руках уже был DVD Led Zeppelin и я хотел найти еще какой-нить прикольный фильм. Однако, ничего, радующего меня, больше найти не удалось и я начал готовится к тому что надо бы пойти в кассу и расплатится за цепелинов. И тут мне третий раз на глаза попалась эта чертова коробочка с надписью Crossroads. В этот раз мои глаза сумели добыть еще больше информации и я узрел очень приятное на слух словосочетание Guitar Festival. Пришлось брать коробочку в руки. Я перевернул ее «к лесу передом, а к себе задом» и тут случилось необычайное. Моему взору открылся звездопад. Я видел множество рук. В каждой из них был гриф. Эти руки мелькали вокруг меня словно куча звездочек в пьяном небе ночного Геленжика. Разумеется не купить такой диск было нельзя – столько клевых блюзовых (и не только блюзовых) дядек в одном месте, да еще со всякими джемами, импровизациями и прочими фишками – такого пропускать нельзя было. Тусовка гитарных маньяков. Если честно мне очень понравилось, что диск назывался не Blues Festival, а именно Guitar Festival. Как я понимаю это такое тусовочное мероприятие которое организовывает Eric Clapton. Нечто наподобие Ozzfest, только для исполнителей по-спокойней. И оно полностью оправдало ожидания. Все виды блюза какие только бывают (электрика, акустика, слайды, чикаго, аризона и т.д.). Все живые на сегодняшний день звезды блюза типа B.B.King, B.Guy, R.Cray, J.Vaughan, E.Clapton, Eric Johnson. Куча не совсем блюзовых, но все равно звезд типа ZZ Top, Santana, Vai (и его банда головорезов), J.J.Cale, J.Walsh (из команды Eagles), McLaughlin, Larry Carlton и куча еще всяких приятных людей, которых я не знаю. И есть даже пара совсем ебанатских индийских музыканта с музыкой для трех косяков. И это на двух дисках. И всего то – примерно 35$. Пройти мимо такого фильма было невозможно. А что удивительно так это то, что фильм «Перекресток» про дебиловатого паренька, хотевшего «научицца играть блюз» знают все. А вот реальный блюзовый концерт со всякими джемами и прочими штуками – о нем не слышал никто из моих знакомых, включая яростного фаната блюза Русинова. Кошмар просто – до чего доводит людей пропаганда. Но не ссыте хлопцы, у вас есть guitars.ru и мы расскажем вам какие правильные фильмы смотрят нормальные парни. Нет, наверное, смысла рассказывать словами о том, что такое «Guitar Festival». Все таки, вы наши читатели, не какие-нибудь кретины, для того чтобы понять самим какой-такой фестиваль может быть с таким набором участников. Мои эмоции, например вылились в то, что захотелось бросить все нахрен и на последние деньги купить билет в Штаты или еще куда-нить чтобы посетить подобное мероприятие. Тем более на дисках как я понял лишь жалкая часть концерта, который думаю шел не один день. В общем, я хочу увидеть Париж и умереть. А еще лучше не умирать, а видеть Париж регулярно. В общем, не буду ничего говорить – все было очень круто на этом dvd, потому заострю ваше внимание лишь на некоторых штуках. Точнее на некоторых людях – тем более их было так много и они так часто менялись, что было не скучно, как это часто бывает на записях концертов, где не показывают стриптиза. Итак, поехали. Во-первых, как они джемуют. Очень вежливо, сдержанно и вкусно. Культура у них джема очень развита и никто не стремицца высунуть себя вперед, наступив на горло соседу. Вспоминая при этом все эти ацтойные джемы чуваков с blues.ru становицца даже абидна за нашу страну. Никакой культуры маза фака. Во-вторых, Steve Cropper. Он тоже на этом концерте играет. Но почему то на обложке его нет. Это страшная несправедливость. Парень очень клева играет и Peavey даже делает его именную гитару. Почему о нем не написали на обложке. Уж я то сразу его узнал, ибо нет другого человека на свете с лицом похожим на рыбу, по которой проехал трамвай. И потом я готов поспорить, что он один в мире кто играет на гитаре Peavey Steve Cropper. Остальные гитаристы не признают гитару в этом гибриде PRS и Telecaster. Во-третьих, S.Vai. Долгие годы я считал его скучным музыкантом пилильщиком маловразумительных мелодий. И вот на этом диске он открыл свою другую сторону. Человека к которому буквально приросла гитара. В общем, не думаю что слушать то что он играет доставит удовольствие трезвому человеку. Но вот глядеть на то как он играет – это нечто. Это даже не цирк. Это танец. Пляска святого витта. Эпилептический припадок на фоне зажигалова. Vai показал удивительный джем. Вместе со своей толпой виртуозов – пара гитаристов и не сравненный Билли (разумеется Шихан). Они превратились в паука и зажимали грифы не у себя а друг у друга. При этом они так играли. Это было искусство. И расколбас. Другое дело, насмотревшись этого фильма – я сдуру пошел и купил сборник лучших вещей Vai на аудио диске. Это была ошибка. Слушать такое невозможно. Только смотреть. Кстати, посмотрев через неделю диск G3: Live In Denver, я обнаружил такой же трюк в исполнении Vai и его команды дрессированных гитарных пацанов. Все в копейку. Очевидно они три года это репетировали для того чтобы показывать на каждой пьянке. В-четвертых, J.J.Cale. Помню ехали мы с Димой Фроловым в тачке и пил я пиво, а он был за рулем. Было хорошо и даже не мешал тот мусор (типа Паперный), что сыпался из Диминой автомагнитолы. И вдруг посредине этой фигни вдруг возник M.Knopfler. Его не узнать было невозможно - неповторимый голос и манера играть на гитаре. Это было прекрасно. И тут Дима ухмыляется и ипа подъебывает меня: – Че друк, думаешь это Нофлер? Хуй вам, это J.J.Cale. И он круче Нофлера, он был раньше Нофлера и у него Нофлер все че смог спер просто-напросто. Вот так. Только Нофлера все знают. А J.J.Cale знают тока продвинутые. И ты теперь, друк, тоже знаешь кто такой J.J.Cale. Значит ты продвинутый теперь, а не сакер какой. Вобщем, то Дима был прав – это J.J.Cale это очень близко к Knopfler. Максимально. Но при этом более рокерски и блюзово, Более правдиво что ли. Я слушал и тащился. И не понимал почему он не так знаменит как Knopfler. В-пятых, McLaughlin. То, что он сыграл – это одно из самых тупых музыкальных произведений в истории гитары. Эту невероятно длинную и виртуозную, но при этом немузыкальную глупость нужно обязательно послушать для того получить заряд вдохновения и почувствовать себя как минимум Моцартом на фоне этих корявых непонятно как цепляющихся друг за друга нот в исполнении всемирно известного музыканта. Если честно, то я просто блевал когда слышал как он играет на этом диске. Конечно, возможно, я просто туповатый деревенский паренек со всеми признаками дурного вкуса, но поверьте мне – таких как я – будет 99% людей. Не испачкать пол рвотными массами очень трудно. Маклафлин старается как может – играет вдохновенно и в поте лица, он выжимает все из своего уродливого инструмента и результат на лицо – теперь я знаю что меня может доводить до отвращения в электрогитаре. Ну а что касается всего остального – то оно именно такое, каким вы это ожидаете. Праздник блюзового гитаризма и музыки. Все, повторюсь, ожидаемо, но от того не теряет клевости. Мастерство не пропьешь – в каждом звуке и вздохе чувствуется, что это весьма талантливые музыканты. Поэтому я не буду ничего писать про номера с участием B.Guy или B.B.King. Все знают, что и как они играют. И это прекрасно. Спасибо тебе Eric Clapton, офигенную штуку ты организовал. Продолжая разговор о видео, посвященных блюзовой гитаре, запихну еще один свой древний текст (десять лет назад) - он посвящен фильму Lonnie Mack "Acoustic Blues Guitar" - тогда он был у меня на видео-кассете еще. Помню я посмотрел его пару раз и все собирался начать заниматься, но было не досуг. И плюс пальцы мои на правой были тогда не очень хорошо развиты. А потом восемь лет назад при переезде с квартиры на квартиру я эту кассету как и еще несколько потерял просто напросто. Значит не судьба. Этот гитарист в большей степени известен как исполнитель на электрической гитаре, и потому блюзовая видеошкола игры на акустической гитаре была в некотором роде неожиданностью для любителей гитары, что впрочем не помешало ей стать одним из самых клевых видео в данном жанре музыки. После того как почти 10 лет назад Eric Clapton записал свой легендарный альбом «Unplugged» (за что получил «Грэмми») в духе акустического блюза, этот стиль музыки обрел множество новых поклонников во всем мире и потому среди гитаристов существует достаточно большой интерес к изучению подобных стилей игры. Вообще если говорить о гитаристах любителях, то для них несомненно на мой взгляд акустическая форма блюза будет более близка нежели электрическая, поскольку ее можно играть в одиночку, без сопровождения группы, а именно так и играют большинство любителей гитары в мире. Музыка эта во многом национальная и потому несет на себе очень большой аромат фолка и вообще какого-то такого американского колорита. И, безусловно, личность автора этого видео играет далеко не последнюю роль в создании этой национальной атмосферы. Как настоящий фермер-ковбой каких море в мелких американских городках, легендарный Lnnie Mack сидит в красной рубахе и старых джинсах, у него седая борода и он в бейсболке. Изрядное пивное пузико блюзмена прикрывает старый видавший виды акустический вестерн Epiphone (темно-коричневый). Видно, что эта гитара очень стара и чувствуется, что она сделана в Америке. Lonnie говорит что настраивает свою гитару на тон ниже. То есть в строе Рэ. (каждую струну опускаете на тон или как говорят на «два лада» ниже). Это дает Lonnie более глубокий звук на басовых нотах и плюс позволяет затрачивать меньше усилий руками при игре. Проще работать правой рукой, легче делать бенды, вибрато и просто прижимать струны к грифу левой рукой. Это вполне понятная фишка, если вспомнить, что Lonnie всю жизнь играет на электрическом Gibson с его короткой мензурой, где усилий рук нужно гораздо меньше в сравнении с акустикой, где длинная мензура и стоят толстые струны. С самого начала Lonnie говорит, что он будет показывать довольно спокойные вещицы без разного рода эмоциональных всплесков. ни будет ничего скоростного и суперсложного. Просто блюз в его первозданном акустическом виде. Lonnie играет пальцами (то есть без медиатора). Он играет в вещи в такой "полновесной" манере, то есть гитарная партия включает в себя сразу и мелодию и аккомпанимент как это принято в классике или "фингерпикинге". Это самодостаточная техника и она в отличие от просто изучения соло позволяет гитаре вполне музыкально звучать в одиночку без помощи других инструментов. Однако, в отличие от классической пальцевой техники Сеговии, «фингерпикинг» американских товарищей из кантри и блюза вещь довольно свободная в плане постановки рук. Главное, чтобы звук был клевым и все было удобно. Если посмотреть на правую руку Lonnie то видно, что эта рука привыкал держать медиатор. Большой и указательный пальцы при звукоизвлечении постоянно стремятся друг к другу в такое положение как если бы Lonnie держал медиатор. Lonnie говорит, что акустическая гитара для него довольно важная вещь и когда он сочиняет песни, то сначала он придумывает их вместе со своей акустикой а потом уже переносит на электрогитару. В ходе видео, Lonnie говорит о таких вещах как важность ритмической основы, использование педальных нот ( том числе басовых), показывает какие-то любимые фишечки типа "coda и ее особенности", альтернативные варианты настройки, блюзовые прогрессии и т.д. Интересно как Lonnie проводит паралелли аранжировок акустической блюзовой гитары с исполнением на духовых и клавишных. В общем все это акустический блюз. И если Вы хотите его научится играть, то эта школа для Вас. |
|
|