Let's tune. |
|
---|---|
Не приведи Бог видеть русский бунт, У Агаты Кристи в одной из песен была замечательная строчка про то как "Ко мне постучался косматый геолог". За свою жизнь я купил и потом продал столько гитар, что их призраки (бывших подружек) в виде косматых рок-маньяков стучатся ко мне своими костями регулярно. - Знаешь мне тут предлагают один Gibson. Говорят, что купили у тебя давно еще. Не мог бы ты на нее глянуть, Серега? А то я что-то стремаюсь, странноватый инструмент какой-то, и плюс вообще гибсонов то у меня никогда не было, а деньги не малые все это дело стоит. Бутылек разумеется с меня. Когда тебе удобно? Завтра? Ну может мы с продавцом заедем к тебе с гитарой и сразу все решим? Let's tune.автор текста : Сергей Тынку И вот не прошло и года как эти двое гитарно-озабоченных молодчика сидят у меня дома на диване. На коленях у меня гитара, на столе перед нами стаканы с бухлом и разомлевший человек рассказывает историю того как он жил с этой гитарой и почему расстается. Знали бы вы сколько я подобных историй наслушался в своей жизни. Диван, бухло, гитары и маньяки - все знакомое до боли. Итак класссический случай - настолько обычный, что кажется как будто оно случилось с тобой самим.. Была в общем у него многолетняя мечта о Gibson Les Paul. Казалось бы при чем тут Лужков? Обычная в общем мечта как у миллиона других маньяков по всему свету. И вот пришло время когда она - эта мечта - осуществилась. Симпатичный Les Paul Standard обычного санберстовского цвета украсил жилище ставшего счастливым человека. Инструмент казался идеальным и на нем постоянно играли. А потом подумалось, что хочется чего-то более интересного на чистом звуке. Но желательно не особо далеко от любимых гибсоновских дел. Тоже обычное дело. Куда податься леспольному человеку за второй гитарой для чистого звука? Выбор очевиден: ES-335. И призадумался тогда наш герой на эту тему. И стал собирать плюсы и минусы такой гитары. Оказалось, что ему не нравится, то что джек втыкается в корпус не сбоку как на Les Paul, а прямо сверху как на SG. Почему то это не нравилось. И еще не нравилось, что на большинстве ES-335 на грифе точки-маркеры, вместо трапеций или блоков на большинстве Gibson. Сиротские они какие-то и дешевые - точки эти - мыслилось. Как быть? И тут раз и нарисовался случай. Некто я продавал срочно и недорого Gibson Lucille имени B.B.King - красивый черный, без дырок на корпусе, с блоками на грифе и гнездом джека там где нужно - прямо доведенный до ума ES-335. Смущало только то что на голове не было логотипа компании Gibson. Но вроде как на сайте производителя именно такими и были нынешнии Lucille, плюс продавал гитару человек заслуживающий доверия - сам бренд-менеджер по Gibson в России. Пришлось покупать - уже больно удачно все складывалось - и цена хорошая, и деньги были, и инструмент нравился больше тех ES-335, что были в магазине. А дальше был тюннинг. Все начиналось с мелочей и вроде как без особого фанатизма. Сначала показалось, что большой позолоченный круг как-то совсем не в струю с общим дизайном инструмента. Снять его было делом двух минут - сначала отверткой ослабляется винт, который крепит ручку типа Chicken Head, потом когда она отделяется от гитары, плоскогубцами откручивается гайка потециометра, достается шайба, снимается круг и дальше все прикручивается обратно. Следующим шагом была замена крышки анкерного стержня на голове грифа. Оригинальная показалась через чур яркой и типа перебор с золотом. За небольшие деньги в МузТорге была куплена черная крышка-колокольчик без надписей (как на ES-335) и голова грифа стала более строгой. Дальше показалось, что система бриджа с микроподстройкой - она смотриться как-то не классически по-гибсоновски. Захотелось поставить обычный stop-bar. Смешно, но почему-то было ощущение, что задевая за регуляторы этого бриджа правой рукой, происходила потеря строя. Достать нужную детальку было легко. Повесив объявление в форуме, сразу отыскалось несколько обладателей Gibson, желающих поменяться железяками. Начав тюнинговать гитару - остановиться было трудно. Внезапно показадось, что темно-коричневый цвет пикгуарда плохо сочетается с черного цвета корпусом. Нужен был пластик другого цвета. Его нигде не было. Но помог случай: на каком-то клубном концерте у гитариста на сцене был ES-335 с нужным черным пикгуардом. Пришлось познакомиться и предложить обмен. Он не хотел меняться, но согласился за 50 долларов. Искусство требовало жертв. Следующим на очереди был набалдашик (наконечник) переключателя датчиков - он был белого цвета. Это почему-то раздражало на черной гитаре. Достать черный не было никакой возможности. Он нигде не продавался и никто не хотел меняться. Одержимой страстью тюнинга человек решил пойти на преступление. В магазине где продавались Gibson были оборудованы кабинки для Это было нелегко. В процессе выяснилось, что у например Epiphone другой радиус и "оно не подходит", а также, что большинство нынешних Gibson обладаюют белым переключателем (и даже черный Les Paul Custom). Искомое нашлось на Les Paul Studio, который и был ограблен - без жалости и сантиментов. Последним штрихом, стала замена ручек регулировки на более винтаджные вместо откровенно современных. Хотелось пойти уже привычной тропой нарушения закона и открутить их в магазине - но нужных там не оказалось. Пришлось отдать еще $50 все тому же музыканту с ES-335, у которого был выменян пикгуард. Его номер телефона к тому времени был утерян и пришлось снова идти на концерт той группы, чтобы встретится. Тот уже ничему не удивлялся, подобно бывалой проституке молча взял деньги и В результате внешне Lucille немного изменилось. И стала радовать хозяина безмерно. Гонка была завершена. Была мысль заменить все железо с золотого на хромированное - но почему-то воплощать все это в жизнь было крайне лениво. А через полгода было решено продать инструмент. Причина банальна: "что-то я на ней почти не играю - все больше на Les Paul пилю". И вот перед мною сидит новый покупатель этого инструмента, он уже спокоен относительно того, что гитара - настоящая а не подделка. Просто ее слегка тюнинговали. Но это не страшно - ведь никаких глобальных необратимых изменений не было внесено. Поэтому новый владелец собирается оттюнинговать ее обратно - то есть восстановить первоначальный вид, соберя железки и пластмасски аналогичные оригинальным. Наш мир сошел с ума. - Я думаю это не будет сложно, просто хочется чтобы гитара выглядела как была в оригинале задумана производителем, - говорит он нам между тостами, - самое геморное наверное будет сделать колокольчик на анкер. Но думаю можно такой заказать в мастерских где делают гравировку на всяких табличках на двери и прочих сувенирных штуковинах - они выточат и напишут слово Lucille. Жалко конечно, что ты продал оригинальный. Продавец делает грустное лицо и бубнит, про то что, думал, что гитара будет у него навсегда и планировал ее продавать. На самом деле потом он втихаря скажет мне, что ему нравится тот колокольчик золотой, он оставил его себе на память (прикрутил на свой Les Paul). А покупатель мол берет за такую низкую цену, что может и без колокольчика быть счастлив. Я киваю головой и показываю на стену, где висит два черных колокольчика с надписью Sergey, с моих бывших кастомшоповских инструментов, которые когда-то делали по моему заказу. В конце концов наша бутылка подходит к концу, вечер перестает быть томным и гости наконец-то собраются и уходят, оставляя меня одного. Я достаю припрятанную бутылку вина, открываю ее и уставший плюхаюсь в кресло, медленно и лениво размышляя на тему того, что все люди - они крайне безумные создания. Ведь что делает якобы нормальный человек покупая гитару? Он начинает ее тюнинговать! И это очень важно для него. На это стоит тратить время и силы. Это превращается в отдельный процесс от играния на гитаре. Это как охота, это как компьютерная игра где надо найти клад. Ты собираешь пазл из маленьких кусочков, в результате должна получится гитара твоей мечты. Хотя бы внешне. Люди, далекие от гитар, но зато хорошо все просекающие в автомобильных делах - они, выпивая в наших компаниях, часто удивляются этим базаром про тюнинг гитарам. Им непонятен его смысл и сама необходимость. Они не видят связи между внешностью гитары и ее функциональными возможностями. Им кажется, что это пустая трата времени. А ведь думая подобным образом, можно прийти к тому, что и внешность бабы не влияет на то как ты с ней трахаешься? А ведь это просто абсурд. Ведь если твоя герла выглядит как симпатяга из рекламы дорогих автомобилей то и стоять у тебя будет лучше.. и настроение будет совсем иное, как если бы она была похожа на стокилограммовую престарелую продавщицу овощей с колхозного рынка. Конечно последняя может быть очень умелой и опытной в плане секса, но что толку если у тебя не встанет или кое-как встанет после долгого минета? Также и с гитарой - у каждого есть свои нелюбимые виды дизайна. Я вот не люблю Framus и Carvin. И не думаю что буду играть на них лучше чем обычно, даже если мне попадет в руки хорошо звучащий инструмент. Это где-то на уровне психики и вдохновения. Если нам нравится внешность то у нас моментально улучшается внутренний мир и как следствие мы играем лучше. Получается по любому что внешность влияет. Разумеется занятия тюнингом - это практически латентный гомосексуализм. Суди сам - заниматься внешностью - это целиком бабское занятие. Только женщина постоянно тюнингует себя (практически каждое утро с коробкой косметики), а мужчина, приводит в некий установленный порядок любимую гитару. Буду честен - я тоже не чужд тюнингу. На все мои инструменты навешиваются стрэплоки Schaller. А если датчики вдруг не имеют металлических крышек, то я либо ставлю эти крышки, либо меняюю датчики на те, что с крышками. Это касается и синглов - у меня дома всегда есть некоторый запас Seymour Duncan Lipstick for strat. На Strat я всегда заменяю ручки регулировок на металлические вместо пластиковых. Колки, если вдруг они были нелоковые - то разумеется, они уходят в небытие уступая место оснащенным стопорным механизмом. Пикгуарды и крышки вырезов под пружины я люблю менять и вместо обычных белых ставить перламутр - он кажется живее. Я не вижу ничего плохого в тюнинге. Но как объяснить это посторонним негитарным людям о том что "мне нужен точно такой же халатик, но только с перламутровыми пуговицами"? Гораздо проще в этом плане общаться с разного рода сурьезными типа трушными волками музыки. Когда они начинают верещать на тему того, что тюнинг - это все баловство и типа для тех кто вместо музыки занимается фетишизмом. Им всегда можно заткнуть рот аргументом, про любимую гитару товарища Steve Ray Vaughan - там все было заменено вплоть до грифа, не говоря о таких вещах как датчики, колки, пикгуард, тремоло-бридж для левши... И в конце концов что такое гитара Gibson Lucille? Это же просто товарищ B.B.King взял и придумал как ему тюнинговать свою Gibson ES-345. Тюнинг фарева! Let's tune! 26.02.2010 P.S.Когда женщина стареет, с ней могут произойти многие неприятности: могут выпасть зубы, поседеть и поредеть волосы, развиться одышка, может нагрянуть тучность, может одолеть крайняя худоба, но голос у нее не изменится. Он останется таким же, каким был у нее гимназисткой, невестой или любовницей молодого повесы. Поэтому, когда Полесов постучал в дверь и Елена Станиславовна спросила: "Кто там?"- Воробьянинов дрогнул. Голос его любовницы был тот же, что и в девяносто девятом году, перед открытием парижской выставки. Но, войдя в комнату и сжимая веки И.Илья, Е.Петров. "12 стульев". Кстати, о тюнинге. Одним из самых (если не самым) крутых тюнингом в музыкальном мире является тот процесс, что сотворил над собой Michael Jackson. Если сравнить его образы периода когда он спел с Van Halen и когда со Slash - то они отличаются примерно также как Kramer FrankenStrat отличается от Gibson Les Paul. Правда что во внешности Майкла считать Франкенштейнерским, а что очаровательным кленовым огнем - вам решать самим. Другое дело, что не смотря на весь этот тюнинг "голос не изменился, он остался таким же каким он и был". Материал с сайта distortion.ru |
|
|