RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Статьи

 

Gibson Les Paul – американская легенда

Время: 27.07.2010 12:50 



Gibson Les Paul – один из символов Америки. Гитара была сконструирована Лестером Уильямом Полфусом. Будучи не только музыкантом, но еще и инженером, Лестер Полфус, в дальнейшем сокративший свое имя до Лес Пола, стремился всячески улучшить и модифицировать свой инструмент Epiphone. Сегодня, Epiphone - часть концерна Gibson, и некоторые его модели повторяют Les Paul формой корпуса и особенностями конструкции. Но началось все тогда, когда молодой изобретатель приходил на фабрику «Epihone» и реализовывал свои идеи, видоизменяя гитары: распиливал корпуса вдоль и вставлял в них сосновые блоки, укрепляя металлическими скобами. Завершали «тюнинг» два звукоснимателя. Доработать гитару – это вам не швейные машины купить; помимо желания, требуется еще и умение. Электрогитары с цельным корпусом не были, впрочем, эксклюзивной разработкой. Над идеей создания таких моделей задумывались специалисты компаний Fender, Rickenbacker и других.

Все началось в 1948 году, когда компания Gibson начала исследования по созданию своей первой цельнокорпусной электрогитары. Для этих работ был привлечен один из самых популярных американских гитаристов того времени Les Paul, который к тому же был настоящим экспериментатором, много лет работавшим в области модификации гитар, в том числе и в плане создания цельнокорпусного инструмента со звукоснимателями.

А в 1952 году был выпущен первый Gibson Les Paul. Он носил имя Les Paul поскольку: во-первых Les Paul участвовал в разработке этой гитары, во-вторых гитара с именем популярного исполнителя была частью рекламной компании нацеленной на хорошие продажи инструмента.

Первый Les Paul был моделью GoldTop (золотой верх), названный так в связи с позолоченным покрытием корпуса гитары. На этом инструменте были звукосниматели типа сингл P-90 (мыльница).

В 1958 году был выпущен Les Paul Standard, исторический инструмент с хамбекерами, эта гитара положила начало такому явлению как "гитара в тяжелом роке", ибо она была (и остается по сей день) идеальным инструментом для игры тяжелой музыки. Эта гитара была первой из Gibson Les Paul, что имела характерную (столь популярную и узнаваемую) окраску корпуса - Sunburst, характеризующуюся затемненными краями корпуса с мягким переходом цвета на более светлые оттенки ближе к середине корпуса.

К настоящему времени компанией Gibson разработано более 100 моделей Les Paul (далее LP), и даже больше с учетом разного рода снятых с производства и просто редких мелкосерийные моделей, коллекционных инструментов, сделанных на заказ, именных инструментов, чье число постоянно увеличивается.

Наиболее узнаваемой частью LP является его "однорогий" выпуклый корпус, сделанный из красного дерева (mahogony) сверху покрытый слоем клена (maple top). Встречаются также модели с корпусом полностью из mahogany.

Хотя не только эта форма носила имя Les Paul. Это имя также поначалу недолго носила серия новых гитар впоследствии переименованных и до сих пор известных под именем Gibson SG.

Также существует модификация традиционного Les Paul с двумя вырезами на корпусе (Double Cutaway или DC). Первые "двурогие лесполы" появились в 50-е годы у моделей типа Junior, Special (со звукоснимателями синглами P-90). В 90-ых Gibson стал выпускать DC Studio, DC Standard - имеющие хамбекеры.

Существуют модели Les Paul с полуакустическим корпусами, в которых есть пустоты и вырезы на корпусе в форме эф (f).

Гриф лесполов изготавливается из красного дерева (mahogony) и крепиться к корпусу в отличие от большинства гитар вклеиванием.

Такой способ крепления грифа и корпуса дает больше сустейна (длительность звучания одной ноты). Накладка на гриф выполнена из черного дерева (ebony) на дорогих моделях либо палисандра (rosewood) на большинстве моделей.

Мензура грифа составляет 24 3/4 дюйма (около 63 см.) - это более короткая мензура чем на большинстве электрогитар, за счет чего струны натянуты более легко и лады немного короче по длине. Это вносит удобство в процесс звукоизвлечения а в звучание обавляется больше глубины и низов.

Колки устанавливаются на голову грифа по схеме "3+3", то есть три с одной стороны, три колка с другой.

Количество ладов - 22 (за исключением моделей Double Cutaway Standard, Double Cutaway Studio, Double Cutaway Pro - на них 24).

Голова грифа (в отличие к примеру от "стратокастеров") сочленена с грифом наклонно под углом, это позволяет создать большие нагрузки на древесину, заставив ее "играть", что увеличивает сустейн.

На большинстве LP электроника представлена парой звукоснимателей типа хамбеккер. Датчики изготавливаются самой фирмой Gibson. Иногда это синглы типа мыльница. Иногда устанавливается три хамбекера (модели Ace Frehley, 57 Black Beaty, Peter Frampton и др.).



Интересная схема звукоснимателей реализована на модели Les Paul Studio Lite M-III. Суть ее состоит во-первых в присутствии третьего "мидл" звукоснимателя-сингла, а во-вторых в наличии переключателя, способного переключать хамбеккеры в режим синглов.

Нечто похожее воплощено в гитаре Jimmy Page Les Paul - два хамбеккера переключаются на режим работы синглов и плюс имеется возможность включить датчики либо "в фазе", "либо в противофазе", и расположить соединение катушек последовательно либо паралелльно - такого рода конструкция позволяет получить достаточно много разных интересных вариаций звучания.

Обычно на LP "машина" (струнодержатель) - представлена статистическим "безрычаговым бриджем" Tune-o-matic/Stop Bar.

Такая конструкция обеспечивает наиболее подходящую нагрузку на древесину корпуса, вибрирующие резонансы которой создают настоящий "лесполовский звук".

Хотя на некоторых LP и можно встреить большую тяжелую "качалку" типа Bigsby, обычно на экслюзивных моделях, либо на стандартных но собранных по личному заказу.

На стандартных моделях LP присутствует четыре ручки регулировки звучания - громкость и тембр одного из звукоснимателя и громкость и тембр другого. Хотя на моделях Double Cutaway бывает всего одна ручка громкости и одна ручка тембра.

Переключатель звукоснимателей на большинстве моделей - трехпозиционный тумблер, расположенный вблизи грифа и "некового" звукоснимателя.
Такое положение переключателя иногда у некоторых музыкантов вызывает неудобство при использовании в игре технического "теппинг". Хотя сам по себе переключатель довольно удобен и позволяет одним легким движением перейти с одного датчика на другой.
Хотя и не всегда, например Рэнди Роадсу или Заку Вайлду (оба известны по работе с Ozzy) - этот переключатель ни коем образом не мешал "баловаться теппингом".
Само по себе звучание LP ассоциируется с "мягким теплым" но в тоже время мощным саундом с большим сустейном.
На LP пробовали играть все известные профессиональные гитаристы, хотя и не все полюбили этот инструмент, остановив на нем свой выбор. Чаще всего с LP ассоциируют личности таких музыкантов как J.Page (Led Zeppelin), Slash (Guns'n Roses), J.Perry (Aerosmith), G.Moore.

Помимо Gibson модели конструктивно и по звучанию сходные выпускают практически все известные гитарные фирмы (Ibanez, Washburn, ESP, Hamer и т.д.). Наиболее конкурентоспособны на мой взгляд инструменты PRS.

Также говоря о LP нельзя не сказать о "ЛесПолах" компании Epiphone. Это дочерняя компания GIbson, ранее бывшая самостоятельной, но потом купленая концерном Гибсон. Epiphone делает LP один к одному сходные с Gibson, за исключением формы головы грифа.

Epiphone в отличие от Gibson производят не только в США, но и к примеру в Чехии, Корее и др. "Неамериканские епифоны" стоят значительно дешевле, звучание похуже, древесина менее "породистая" и звукосниматели менее "крутые".
Статья взята с сайта: http://www.guitar-union.ru/publ/gibson_les_paul_am erikanskaj...legenda/1-1-0-2
      
Автор
Тема: Re: Gibson Les Paul – американская легенда
Время: 28.07.2010 19:21 
Test



Тестовый комментарий - обсуждение статьи должно быть тут :)
Автор
Тема: Re: Gibson Les Paul – американская легенда
Время: 28.07.2010 22:48 



>Тестовый комментарий - обсуждение статьи должно быть тут :)

LP культовый сабж, чё тут обсуждать то? :)
Очень здорово, всё-таки, жить! (с)
Автор
Тема: Re: Gibson Les Paul – американская легенда
Время: 28.07.2010 22:51 
Начни свой день
утром

Нет кнопки цитирования для обсуждений.
Автор
Тема: Re: Gibson Les Paul – американская легенда
Время: 29.07.2010 01:19 
Москва
Guitars, Bass

Такое положение переключателя иногда у некоторых музыкантов вызывает неудобство при использовании в игре технического "теппинг". Хотя сам по себе переключатель довольно удобен и позволяет одним легким движением перейти с одного датчика на другой.
Хотя и не всегда, например Рэнди Роадсу или Заку Вайлду (оба известны по работе с Ozzy) - этот переключатель ни коем образом не мешал "баловаться теппингом".

- ну надо же
только сегодня про это услышал
плохому танцору всегда что-то мешает
Ok Guitar * Обыкновенный Гитаризм
Автор
Тема: Re: Gibson Les Paul – американская легенда
Время: 29.07.2010 09:53 
Екатеринбург


Ъ :super:
Автор
Тема: Re: Gibson Les Paul – американская легенда
Время: 29.07.2010 13:47 
Санкт-Петербург
★★

>LP культовый сабж, чё тут обсуждать то?

:agree:
Истина в ВИНЕ!!! :alko_2464: Хочешь, поговорим об этом?
Автор
Тема: Re: Gibson Les Paul – американская легенда
Время: 30.07.2010 10:13 
Москва
Gibson Thunderbird + Darkglass b3k

LP есть LP. А ведь неплохо разошёлся по миру. (как и Стратокастер, собственно :) )
Продам педаль Fishman
http://www.musicforums.ru/bass_combo/1421669195.html
Немного саморекламы:
https://vk.com/wildchildrockband
https://soundcloud.com/wildchildrockband
"играйте на бас-гитапрах и шевеолите публику." Svart
Автор
Тема: Re: Gibson Les Paul – американская легенда
Время: 09.08.2010 17:33 
Санкт-Петербург
гитара Washburn USA MG-120

Ни одна другая гитара не вызывает у меня такого желания играть, как Лес Пол. Что ни говорите, а круче гибсон ЛП я гитары не видел))
Автор
Тема: Re: Gibson Les Paul – американская легенда
Время: 08.09.2010 19:27 
Музыка
Звук

:upset:
В этом нет смысла, но есть логика (с)
Автор
Тема: Re: Gibson Les Paul – американская легенда
Время: 03.10.2010 15:04 



Ого, это наверно самый исторический инструмент! На нём много известных музыкантов играло! Вот мужик замутил вещь которой пользуются с удовольствием до сих пор!
Я больше всего обожаю сексофон
Автор
Тема: Re: Gibson Les Paul – американская легенда
Время: 05.10.2010 15:42 
С-Пб
Gibson LP Custom '89, etc...

Это точно!!! :)
Блэкмор-лучший, но гибсон-вещь! ©
Автор
Тема: Re: Gibson Les Paul – американская легенда
Время: 19.10.2010 23:50 
Москва
Fender Noel Redding Signature Jazz Bass

Еще было бы неплохо автору расширить читательский кругозор - помимо набивших оскомину Пейдж-Слэш-Аэросмит следовало бы привести еще несколько не менее легендарных имен. Пит Таунсенд (The Who), Марк Болан (T.Rex), Джеймс Вильямсон (второй состав The Stooges), Джонни Тандерс (New York Dolls), Стив Джонс (Sex Pistols)...
Автор
Тема: Re: Gibson Les Paul – американская легенда
Время: 07.07.2011 08:22 

FENDER TELECASTER 75г. BOSSod3. dd7. RADIAL tonebone hotbritish

Gibson-самая благородная гитарная фима=качество-звук! Любимые модели №1 ES-335. №2 L.P-Custom.Браво фирме-Gibson! :appl:
ОЛЕГ АСЕЕВ
Автор
Тема: Re: Gibson Les Paul – американская легенда
Время: 28.07.2011 14:47 

гитара

Отличная гитара!
Автор
Тема: Re: Gibson Les Paul – американская легенда
Время: 30.12.2011 11:59 
Москва
Гитара

Первые Лес Полы может и были действительно клевые, но сейчас -это больше понты... Качество сборки оставляет желать лучшего... лишь бы втюхать. У меня сейчас студио' 92, на котором пришлось менять накладку. так вот пока не увидел, что там внутри, тоже думал, что Гибсон самая А**енная фирма в мире. Хотя, признаюсь, звук очень зачетный. Но есть и другие производители, на которые стоит обратить внимание)
Автор
Тема: Re: Gibson Les Paul – американская легенда
Время: 19.01.2012 01:35 
Питер
гитара, вокал

Хе-хе, автор статьи самое интересное то пропустил по истории эл\гитары. Первые наладили массовый выпуск эл\гитар фирма Фендер, т.е. они опередили Гибсон. Но :idea2: Лес Пол пришел на Гибсон со своей первой моделью на 10 лет раньше. Но его там засмеяли, типа что эта доска с натянутыми струнами звучать не будет. Но когда спустя 10 лет Фендер наладил выпуск своих моделей, тогдашний ген директор Гибсона сам пошел на поклон к Лес Полу со всеми извинениями и т.д. . Вот так он и был привлечен на Гибсон. А могли еще начать на 10 лет раньше.
Делаю активную гитарную электронику, симметричные схемы- супер.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!