В Багдаде все спокойно. |
|
---|---|
Как-то раз я сидел на поверхности дивана и смотрел кино. В одном из эпизодов показывали кораблекрушение. Судно медленно погружалось в пучину морскую, а неподалеку в воде барахтался человек. Несчастный видимо не очень хорошо умел плавать и от того делал отчаянные попытки зацепиться за что-то способное помочь ему держаться на воде. Но все эти обломки скрывались в глубине как только человек клал на них руку. Это было грустное зрелище. Я вспомнил об этом эпизоде во время прослушивания нового (этого года) альбома Joe Satriani. Подобно тонущему бедолаге мой мозг пытался зацепиться за что-то на этой записи - яркую мелодию или сочный рифф, ну хоть что-нибудь запоминающееся. Но все без толку - проще было ориентируясь только на лунный свет найти тропинку в ночном лесу, нежели отыскать сатчевские фирменные проблески красоты на альбоме 2010 года.
В Багдаде все спокойно.автор текста : Сергей Тынку Нет слов - все сделано качественно профессионально со вкусом и автора всех композиций можно узнать даже не читая буквы на обложке диска. Но при этом во время прослушивания невозможно оторваться от мира и погрузиться в музыку - все время хочется отвлечься и поделать еще что-то. Потому все композиции слипаются в одну и кажутся одним бесконечным пасмурным фоном типа очереди из автомобилей в унылой московской пробке. Нет ничего плохого в фоновой музыке - в конце концов почти в каждом офисе во время работы играет радио. Но мои лично ощущения в том, что музыка нового альбома стала казаться фоновым бэкграундом не вообще сама по себе, а в сравнении с предыдущими работами. Музыку Джо мне кажется сейчас можно смело ставить в кинофильмы про жизнь обычных рядовых американцев - семья, работа, сходить в пятницу с друзьями в бар. Раньше мне почему-то при мысли о Джо приходило в голову известное "то как зверь она завоет, то заплачет как дитя", а сейчас все больше приходят сравнения с дисками блюзовых исполнителей, когда все записанное кажется одной песней без начала без конца. Зато вот в чем Джо действительно стал развиваться и творчески расти - это в названиях альбома. Взять что предыдущий релиз Professor Satchafunkilus And The Musterion Of Rock (2008), что нынешний Black Swans and Wormhole Wizards (2010). Хотя нельзя не отметить, что в названиях этих двух работ прослеживается определенная формула "два слова and два слова". Другое дело, что перемешай песни с обоих пластинок и никто не поймет где с какого альбома - ибо это нечто однородное серое как два британских кота. В этой связи интересно какой будет следующая запись и как будет назван альбом? И песни - они наверное тоже по какой- то хитрой формуле сочиняются? Ведь касаемо Black Holes and Wormhole Wizards, то мне больше ничего не приходит в голову относительно него - такое ощущение, что Джо придумал все песни для него часа за два в качестве разминки убивая время между самолетами. Уверен, что если Сатча не выпускать из дому, то за неделю он без проблем сможет сочинить еще с десяток альбомов подобного рода. А на концертах один#### будет играть все те же Satch Boogie, Crowd Chant, Summer Song и прочую классику из прошлого. 22.10.2010 P.S. Колонка получилась короткой, поэтому напишу еще про что-нибудь. Не так давно мне в руки попалась пластиночка "Guitar Boogie", которую можно назвать прадедушкой проекта G3. Некто J.Page, E.Clapton, J.Beck в 70-ых годах напилили инструментальных джемов в стиле блюз/рокенрол. Разумеется, ни в каких официальных дискографиях этих записей нет. Надо сказать, что я как фанат Page регулярно на протяжении многих лет нахожу похожие издания с упоминанием доброго имени Джимми. Как я понимаю это просто тусовочные, репетиционные и бог знает какие моменты, которые по признания самих музыкантов на музыку не тянут. Однако, торгаши бог знает каким путем достают эти записи и пользуясь знаменитыми именами пытаются издавать, наживаясь на фанатских чувствах. С трудом один раз послушав этот альбом целиком, я моментально от него избавился не смотря ни на какие свои фанатские чувства. Ибо любовь к музыке сильнее. Обычное невразумительное псевдоблюзовое пилилово без какой-либо фантазии и креативно. Сыграно не особо ровно. Думаю джем обычных кабацких музыкантов или посетителей форума будет примерно такой же степени интересности. Вообще это забавное явление, когда сами музыканты записывают кучу демо, проб и просто забав типа джемов по пьяни. И при этом они сами втыкают, что это не музыка, а просто барахло и тренировка, даже не собираясь издавать. Но зато находятся сумашедшие поклонники - которые готовы скупать даже записи чуть ли не разминочных гамм и упражнений. Поэтому разумеется находятся люди, которые все это впаривают им не по детски. Я сам знаком с человеком, у которого дома сотен пять концертов Deep Purple, большая часть которых ясен#### пиратские. Я пытался узнать насколько ему интересно слушать сотни раз Smoke On The Water, но мы не нашли общего языка. Я если честно, то вообще перестал любить концертные диски. Одно дело в советские школьные слушать это на кассете через убогий магнитофон и другое дело сейчас когда даже стодолларовые компьютерные колонки с сабом позволяют расслышать море нюансов - не говоря о других комплектахпрослушивания. Качество звука, аранжировка и качество исполнение в концертных версиях как правило всегда уступает студийным версия. Хотя если не просто слушать но и смотреть - то разного рода SRV и Setzer в формате DVD очень клево рубят именно на концертах - но там стиль такой. |
|
|