Нужно создать атмосферу доверия l Интервью с Роббом Алланом |
|
---|---|
В ноябре в компании Музторг с успехом прошел мастер-класс Avid Live! Tour, который провел известный британский звукорежиссер Робб Алан. Робб пользуется большим авторитетом в музыкальных кругах, он известен по работе с такими звездами, как группы Coldplay, Massive Attack, Manic Street Preachers, певица Натали Имбрулья и др. Корреспондент журнала «Звукорежиссер» Руслана Султанова побеседовала с маэстро после мероприятия. Руслана Султанова: - Как вы осознали, что звукорежиссура именно ваша профессия? Робб Алан: - Я играл во многих коллективах начиная с 14 лет, поэтому постоянно был окружен звуковым оборудованием. Помимо того что я должен был самостоятельно устанавливать и настраивать систему звукоусиления, в мои обязанности входила и запись коллектива. Я помогал создавать свой звук и другим командам, не только моей. ![]() - А какое у Вас образование? - Я учился в университете исполнительского искусства. Там была студия, в которой всегда было много хороших музыкантов. В университете я научился работать в студии, я также играл и слушал много разной музыки: классическую, современную, джазовую, народную, а ведь до этого я был панкрокером (смеется). Помимо музыки, я учился рисованию и актерскому мастерству, – как в фильме «Слава». Приемы, которым я научился в театре, помогают мне и теперь, когда я провожу семинары. - С какими запросами приходят музыканты сейчас? - Я думаю, что за время моей работы нужды музыкантов мало изменились. Все так же им нужен человек, звукорежиссер, который смог бы их услышать и понять. Музыканты нуждаются в нас, и мы должны быть открыты для любых идей, какими бы они странными нам не показались на первый взгляд. Мы должны суметь понять концепцию и быть способны воплотить ее в жизнь. Если мы отказываемся от некоторых их идей, то взамен обязаны предложить альтернативу. - Я знаю, что у Вас есть собственная студия. Какое оборудование в ней? У меня Pro Tools HD 3, а микс я делаю в Venue Profile System с плагинами от Waves, Sonnox, MacDSP, SofTube и Brain Works. Мои мониторы Digidesign RME2s, которые построены на основе PMC – это карта на базе шины PCI или CompactPCI. С таким оборудованием я могу работать целый день и не чувствовать усталости. - Каковы особенности работы с инструменталистами и вокалистами в процессе записи? - Все должны чувствовать себя уютно. Нужно создать атмосферу доверия, только тогда мы сможем полностью уйти в создание музыки. - Кажется, все в музыкальном мире вертится вокруг Pro Tools… в чем его преимущество? - Я и не представляю свою работу в какой-либо другой программе. Чем больше я погружаюсь в эту программу, тем больше она меня впечатляет своими возможностями, а главное, привлекает своими тайнами. Хорошо, что у меня много друзей и коллег, которые всегда помогут в разгадке ребусов. ![]() - Вы уже ознакомились с Pro Tools 9? - Нет, но у меня он уже есть, и я жду, когда появится свободное время, чтобы все подробно изучить. Я только что приобрел новую версию Pro Tools Native и могу писать во время путешествия, используя Magma chasis. Объем жесткого диска и производительность моего ноутбука дают мне возможность делать 64-дорожечную запись в Pro Tools. Компьютер при этом соединен с системой Venue, и благодаря новой функции link он берет названия сессии и треков с консоли, а также назначает входы и выходы с консоли и на консоль, чтобы делать возможным виртуальный саундчек. Это позволяет сэкономить массу времени на настройку, причем вам нужны минимальные знания в Pro Tools, чтобы понять данный процесс работы. - Да, в Европе сейчас многие звукорежиссеры применяют виртуальный саундчек на практике… - Виртуальный саундчек преобразил мою жизнь. Возможность записывать многодорожечную сессию концерта прямо в Pro Tools при помощи консоли Venue и затем проигрывать эту сессию через нее же изменила технологию живой работы. Сейчас я могу одновременно работать, как с живым миксом, так и с записью альбома. Я даже изменил структуру гейна в виртуальной среде, и это вернуло меня к аналоговым предусилителям. Помню, я провел шесть недель, делая микс группе Massive Attack перед тем, как сыграть с ними их первый концерт. До того как Digidesign ввел понятие «виртуальный саундчек», музыканты могли только слышать о своем звучании на концерте от третьих лиц. Их менеджеры, друзья и родственники могли высказать свое впечатление о звучании, но музыканты не имели возможности услышать себя сами. Сейчас они могут прийти в концертный зал и при помощи той же самой системы звукоусиления, на которой они играли, послушать, что было на концерте вчера, и полностью представить себе картину звучания. - Что можно сказать об особенностях работы с микрофонами при записи различных инструментов? - С чего начать? (улыбается.) В живом звуке я консервативен. Я использую достаточное количество микрофонов Shure, например Shure 57 для малого барабана и гитар, Shure 58 для вокала. Причина в стандарте. У меня был случай, когда я нуждался в микрофоне Neumann, который очень хорошо подходил для Лизы Стэнсфилд. В записи традиционного рок-н-ролльного альбома я использовал M-Audio Sputnik для всех вокальных партий и был доволен результатом. Мне нравится теплый звук. Система Venue D-Show, Venue Profile, Venue Mix Rack и Venue SC 48 – в чем между ними разница? - Самое лучшее в консолях Venue – это то, что там единое программное обеспечение и пользовательский интерфейс. Они все обладают прекрасным звучанием и все совестимы с TDM-плагинами и, конечно, все они напрямую соединяются с Pro Tools без специального интерфейса. Единственное различие в габаритах, в количестве каналов, а также в количестве входов и выходов. Все зависит от того, чего хочет пользователь. Venue D-Show и Venue Profile имеют 128 входов и 53 выходные шины, Mixrack – соответственно 90 и 53, SC48 – 64 и 35. В консолях Venue D-Show и Venue Profile конфигурация входных/выходных модулей и обработки может быть следующая: до двух рэковых модулей Stage Rack, обеспечивающих в сумме до 96 входов, и FOH Rac, в котором находится вся обработка. MixRack содержит в себе как входные и выходные модули, так и обработку. - Какую обработку звука вы используете? - Минимальную. Я всегда говорю, что нужно использовать минимальную обработку сигнала. Я встречал людей, которые любят переусердствовать с гейтами и компрессорами в каналах перед тем, как послушать сам звук…. - Таких людей довольно много. Давайте поговорим об аналоговой и цифровой записи. Цифра однозначно вытеснила аналоговое звучание? Как консерватор в звучании, что думаете? - В 2004 году я осознал, что профессиональная звукотехника полностью перешла на цифру. Я был фанатом аналогового звучания и использовал большое количество ламповых компрессоров и др. Пришлось приложить много усилий, чтобы изучить новую технологию. Но переход из аналога в цифру стал для меня самым знаменательным событием. В 2005-м появился Venue, я использовал данное оборудование одним из первых, и с тех пор работаю только на нем. Сейчас если вы хотите сделать карьеру в аудиоиндустрии, то без цифры никуда. Раньше было несколько аргументов, касающихся качества звучания, но сейчас профессионалы согласятся, что это больше не имеет значения. У меня было четыре больших рэка аналоговой обработки, сейчас – ни одного. Возможность микшировать огромное число каналов в сочетании с огромными возможностями цифровой обработки дает много преимуществ. Снапшоты, виртуальный саундчек, плагины, мультикор до двух километров… я могу продолжать и продолжать…(смеется). - Расскажите о работе с Massive Attack и Coldplay… - Massive Attack и Coldplay – две невероятные команды. Я ценю каждую минуту работы с данными коллективами. Иногда я стою в стороне и слушаю вместе с публикой. Каждое внезапное изменение в динамике или в темпе способно заставить задохнуться от восторга, у меня от этого волосы дыбом встают. Как я и говорил, я проводил много времени в подготовке концерта Massive Attack. Мы сидели в комнате с Робертом дель Найя (один из основателей Massive Attack – прим. авт.) и старались звучание концерта сделать как можно ближе к звучанию самого альбома. Также мы не забываем оставлять место и для импровизации на концерте. Я играю полностью независимую роль в разработке любого уместного дублирующего микса. На одном концерте я взрываю звук, на другом, наоборот, делаю его строгим и прямым. Все зависит от ситуации и от публики, конечно. Что касается Coldplay, то это очень профессиональный и слаженный коллектив. Крис Мартин (вокалист группы Coldplay –прим. авт.) – самый состоявшийся фронтмен, с которым только я работал. ![]() Он любит ясность и четкость. Я использую виртуальный саундчек и для Massive Attack, и для Coldplay. Все они очень заняты, чтобы провести саундчек самостоятельно. - Если говорить о вкусах, должно ли быть у звукорежиссера какое-то особое звучание, которого он старается придерживаться? - Нет, мое мнение такое – звукорежиссер должен стать для музыканта помощником в нахождении его звучания, это первостепенная задача. - Часто ли музыканты обращаются к Вам за советом? - Да, конечно, и я с радостью им помогаю. Часть моей профессии состоит в том, чтобы удостовериться, правильный ли у меня источник. Я лучше лишний раз проверю, тот ли барабан выбран для записи, то же самое касается и гитар, и усилителей. Кстати, лучший звук у гитары, который только я слышал, был у гитариста Элвиса и у гитариста-легенды Джеймса Бартона. У него Fender Telecaster, включенная прямо в усилитель Fender Twin, а между ними – ничего! Я использую Shure 57 для снятия звука с динамика Fender Twin. Группы, с которыми я работал, порой использовали слишком много педалей, однако результат получался с минимальной обработкой. Это был урок для всех нас! - И последнее – что самое главное должен знать звукорежиссер? – Все о музыке! Оставить свое предвзятое мнение и эго за дверью, а дальше получать удовольствие! Автор статьи: Руслана Султанова Журнал «Звукорежиссер»: |
|
|
Автор |
Тема: Re: Нужно создать атмосферу доверия l Интервью с Роббом Алланом
Время: 29.12.2011 12:43 |
|
---|---|---|
Москва барабаны ![]() ![]() |
Cпасибо за статью! ![]() |
|
|