Буду тут иногда делиться своим гитарным опытом. отчасти чтобы выкинуть из своей системы тот трёп на эту тему, что давно роится у меня в голове; отчасти чтобы, возможно, принести коллегам пользу. писать буду без какой-либо сортировки, просто по мере возникновения мыслей; каждый сам поймёт, что ему надо, что нет.
1) тут есть про брэнды, но я не эндорсер. как только стану им - сообщу ) пока же пишу лишь о том, что мне нравится. или не нравится;
2) я не гуру, не могу знать всего, но готов узнать новое - в том числе и от вас ) добро пожаловать в комменты!
3) я тут иногда люблю поиграть в капитана Очевидность. лишь потому, что многие из этих вещей стали мне очевидны не сразу.
4) здесь преобладают технические вопросы. в них хотя бы иногда возможно постоянство;
5) даже не зная всего нижеописанного, на гитаре можно отлично играть;
6) спасибо всем музыкантам, звукорежиссёрам, гитарным мастерам и продавцам, с которыми я имею радость общаться. ах да, и прежде всего - самой музыке )
Корней про Гитарное. Часть 1.
автор текста : Корней
* фурнитура Callaham - хорошая. она сделала мои гитары настолько лучше, насколько это вообще может сделать фурнитура. особенно телек и страт fender american standard.
* самые лучшие хамбаккеры, что я пробовал, - это старые Gibson "T-Tops". из современных гибсоновских им в затылок дышат '57 Classic и потом Burstbucker 1. из других марок мне приглянулись Bareknuckle "The Mule". я люблю слабовыхлопные расхлябанные хамбаккеры - в них есть душа и красочность.
* но важней всего в гитаре дерево. да, это правда. старый телекастер 1968 года с китайским звукоснимателем, снятым с гитары, которая вся стоила $100, - клал на лопатки оба моих американ стандарта с отличными американскими звукоснимателями. просто из-за хорошо просохшего и изначально более тщательно отобранного дерева. и старый японский телекастер Greco тоже оказался точно не хуже их.
* постсоветские климатические условия - ад для акустических гитар, сделанных в Америке. когда начинается отопительный сезон и меняются влажность и температура, у грифа может появиться горб, а у деки - трещины.
а) трещины в деке лучше склеивать летом, когда она стала более узкой;
б) горб на грифе лучше выровнять зимой, когда он сильнее выражен.
с чешскими акустиками Furch этой проблемы не обнаружено. у них по сравнению с американцами менее менее пробивной звук (при равной толщине и высоте струн и прогибе грифа), но в целом они весьма пригодны для профессиональных записей и концертов, а по технической стабильности в наших условиях сильно выигрывают.
* по той же климатической причине на все концерты возите с собой инструменты для регулировки прогиба грифа (анкерные) и высоты порожков, а также для настройки мензуры. это позволит вам всегда поддерживать маскимально удобное для вас техническое состояние гитары. однажды в декабре я поехал с Ундервудом в Гоа, забыв эти ключи, и очень пожалел об этом.
* пружины на крепёжных винтах датчиков должны быть длинными - хотя их и адски трудно ставить) не надо ставить более короткие: звукосниматели, скорей всего, начнут проседать под нажатием руки во время игры. сам по себе винт их не удержит.
* хороший шнур важен! но наступает момент, когда увеличение стоимости шнура уже не так влияет на то, что в итоге слышно в порталах (микрофон, патчбэй, тракт пульта, усилитель, сами порталы, акустика помещения - вот лишь очевидные препятствия между звуком и слушателем). лично мне хватает обычных canare, klotz или cordial.
* если вы весь свой педалборд вставляете в петлю для эффектов, то найдите самые громкие педали драйва/дисторшн. поскольку эти эффекты натурально ограничивают громкость, то этот запас вам очень понадобится, если у вашего комбика неадекватное соотношение громкостей предварительного усилителя (который до педалей) и оконечного (который после). вот усилители, в которых этой проблемы точно нет: Marshall JCM 900 и 2000 (кроме TSL); Fender DeVille и Deluxe; все Mesa Boogie, что я пробовал; Kustom серии Coupe. точно есть: в маленьких Маршаллах TSL,
* если вы вставляете педали прямо во вход, то для этого точно подойдут Fender Twin или HiWatt в чистом режиме. их очень трудно перегрузить входной громкостью, благодаря чему ваши дилэи, ревера и хорусы будут звучать чётко и не превратятся в квашню. современные Маршаллы в этом смысле слабее (старые ещё слабее); совсем слабее Фендеры DeVille и Deluxe - ну очень легко перегружаются (впрочем, даже по оконечнику).
* не стесняйтесь поднимать громкость для соло: в два раза громче (+6 dB) - самое то, в общем случае. а вот для аккомпанимента дисторшн лучше сильно не выпячивать. короче, хороший бустер в педалборде точно не помешает)
* многие бутиковые примочки как будто не для того созданы, чтобы на них наступали. кнопка включения ломается через год, и её потом не починить. такие проблемы у меня c EMMA Reezafratzitz (шикарный дисторшн сам по себе!) и T-Rex Moeller (по функции как Voodoo Labs Sparkle Drive, только лучше). на Sparkle Drive кнопку починить удалось. пока из бутиковых не сломалась - тьфу-тьфу - только OKKO Diablo (слава Богу, тоже отличная).
однако ни разу у меня не ломалась кнопка на дешёвых Boss, Marshall (перегрузы так себе) или Digitech.
* мой хороший друг и отличный гитарист Дима Павлов утверждает, что из всех педалей тремоло, какие он пробовал, самой лучшей оказалась далеко не самая дорогая - скорей самая дешёвая - Marshall Vibratrem. мне она тоже нравится. шлюхи в Ростове имеют очень пышные формы и хорошо следят за собой.
p.s. Гитарист, певец и композитор Корней (в миру - Владимир Корниенко) известен своей работой в качестве приглашенного музыканта в известнейших российских рок-проектах. Наиболее заметные - участие в группе Земфиры, сотрудничество с «Мумий Троллем», Найком Борзовым., «Ундервудом» Однажды ему даже довелось выйти на сцену с «Танцами Минус» вместо... солиста коллектива Вячеслава Петкуна, который был не в голосе. Также Корней занимается сольным творчеством.