Новая музыка. Часть 20 |
|
---|---|
![]() Fаll Оut Воy Sаvе Rоck Аnd Rоll * * Название группы, конечно, мне знакомо, но их музыки слышать ранее не приходилось. В википедии пишут, что они начинали с метала, а потом ударились в панк-рок а-ля Green Day. Альбом с пафосным названием "Спаси рокенрол", мне казалось, нужно послушать в любом случае - вдруг там есть что-то настоящее и волнующее. Ну и вообще, если ты просвещенный человек, то хочется понимать, что представляет из себя творчество современных известных команд. Увы, ничего хорошего сказать не могу про этот альбом. Причем здесь рокенрол? Попса попсой. Майкл Джексон, который пытается петь песни Фила Коллинза. Конечно, все сделано очень профессионально. Зарабатывающие на поп-проектах хорошие деньги московские преподаватели вокала и заслуженные мастера-аранжировщики, разумеется, скажут про высокий уровень западных мастеров рекорд-индустрии. И да… под это, разумеется, можно плясать - народ, зарабатывающий на уроках танцев тоже не останется в накладе. Но где тут рокенрол? Походу спасать больше нечего. Знаете, как переводится Fаll Оut Воy? ![]() Jesse Barrera From The Ground Up * * Есть некоторая честность в обложках, сделанных по принципу "в кадре я и все, что я люблю". Если ты играешь на гитаре, то крайне сложно пройти мимо альбома со стэком Orange и телекастером. Берешь его в руки, думаешь там что-нибудь типа ZZ Top или хотя бы White Stripes. А там такой очередной попсовый ужас, назначение которого - пытать нормальных любителей обычной рок-музыки за разного рода грехи. Сладковато хриплый голосок типа Brian Setzer и расслабленная семейная музыка для позитивной американской семьи, посещающей McDonalds. Абсолютно непонятно, для чего человеку нужна электрогитара и ламповый стэк. Хватило бы обычной акустики розового цвета. И громадной кастрюли с жидким шоколадом, откуда бы Jesse черпал ложка за ложкой всю эту приторную сладость. Все, что может быть хорошего в подобных альбомах, - это их сигнальная функция. Знакомишься с новой девушкой, ничего еще не знаешь про нее, но планы у тебя шикарные, поскольку красотка редкостная. А потом видишь у нее диск Jesse Barrera и все сразу понимаешь - надо отсюда делать ноги, ибо ничего хорошего ждать от девушки с такими музыкальными вкусами не приходится. ![]() Jimmy Rosenberg Feat. Bireli Lagrene & Angelo Debarre The Alternative One And Only Album * * * * Если вы следите за цыганским гитарным джазом, который рубят многочисленные творческие наследники великого Django, то, разумеется, имена таких столпов гитары как Jimmy Rosenberg и особенно Bireli Lagrene вам очень хорошо знакомы. Неожиданностей тут ждать не приходится. Отличная акустическая гитарная музыка от трех невероятно талантливых гитаристов. В 1998 году выходил альбом Jimmy Rosenberg Feat. Bireli Lagrene & Angelo Debarre, который назывался The One And Only Album. Нынешняя работа - продолжение гениального пути. Только гитары и контрабас. При этом перед нами весьма рубильная музыка - кажется, искры летят из под струн. Есть теория, что вся рок-музыка изначально вышла из цыганского гитарного джаза. Дескать, Лес Пол, наслушавшись Джанго, начал пилить медиатором на электрогитаре. А от Леса стали шредить все остальные. И так, дескать, получилась рок-гитара от Скотти Мура, Джими Хендрикса и прочих отцов. Слушая альбомы типа "этого розенберговского", очень легко поверить в эту теорию. Мир акустической гитары невероятно широк и разнообразен - это и классика, и фолк, и фьюжен, и блюз, и бог знает что. Эту запись я бы назвал мелодичным акустическим шредом. Если бы Лес Пол и Лео Фендер не придумали электрогитару в свое время, то все эти Блекморы и Ваи играли бы именно такую музыку. Ну мне так кажется. Они в общем и сейчас смогли бы. И иногда становится жаль, что это "могли бы" так и остается в условном направлении. Но, с другой стороны, у нас есть Jimmy Rosenberg и Bireli Lagrene, которые достаточно активно записываются. И это не может не радовать. ![]() Sampa Samba * * * * Каждый раз, когда я вижу в магазинах (или на сайтах производителей) цельнокорпусные гитары с нейлоновыми струнами, то мне невероятно интересно, кто их покупает. Поскольку на концертах и в домах гитаристов такие инструменты встречаются весьма и весьма редко. Поэтому пройти мимо альбома с такой гитарой на обложке труднопроизносимого исполнителя было невозможно. Пришлось брать и слушать. Оказалось интересно. Знаете, у меня есть теория, о том, что мы живем в мире адаптированных продуктов. Ну и вот якобы японская пища, что нам подается в наших (например, питерских) ресторанах, очень мало похожа на настоящую японскую из Токио. Ну примерно так же как поющие на английском языке наши блюзмены мало имеют общего с тем блюзом, что играет народ где-нибудь в Чикаго или Техасе. Альбом Tabajara Assumpcao это настоящая бразильская самба. Причем в оригинальном исполнении, а не то что какой-нибудь диджей наваял для того, чтобы расслабленные офисные барышни ковырялись в своих айфонах, просиживая часы в московских кофейнях. Ничего особенного в альбоме Tabajara Assumpcao, конечно, нет. Акустическая гитара, пианино, бас, перкуссия и все достаточно расслаблено и солнечно, как оно и должно быть в Бразилии. Но для нашего среднестатистического уха, испорченного радио и ТВ, все звучит очень непривычно. Ну как для француза, которого заставят слушать тувинское горловое пение, после того как он всю жизнь привык считать, будто бы музыкальная Россия - это исключительно "Подмосковные вечера" или "Выходила на берег Катюша". А тувинское горловое пение - это вам фокус даже покруче самого Димы Билана будет. Конечно, со временем, к натуральной дикой самбе Tabajara Assumpcao тоже можно будет привыкнуть. И захочется налить стакан рому, нацепить шляпу, плюхнуться в гамак и глазеть на проходящих загорелых красоток с пухлыми губами. В Москве этот образ жизни недоступен. Увы. ![]() Carla Olson Have Harmony, Will Travel * * * Легкая романтическая рок-музыка c кантри-налетом. Представляется кинофильм (разумеется, американский), когда перед тобой бесконечная пустая дорога. А ты за баранкой большой сильной машины, едешь через всю большую сильную страну. При этом ты весь такой тоже большой и сильный. И где-то там в далеке тебя ждет большой дом, где у тебя большая и сильная женщина. И собака, тоже большая и сильная. И вы все простые люди (ну кроме собаки) и не знаете красивых умных слов. Вы просто живете, работаете и наслаждаетесь простыми человеческими радостями. Типа собрать друзей, нажарить мяса и включив гитары погромче повопить простецких песен полу-кантри, полу-рок. Почти как Bruce Springsteen, только намного меньше пафоса. Если бы в группе "Чайф" ребята были чуть повыше и помощнее, а из их песен выкинуть налет древнерусской тоски с его вечным "ой-йо", то, наверное, у них бы получилась именно такая простодушная народность музыки американских парней. ![]() Erja Lyytinen Forbidden Fruit * * Стоящая на коленях красотка в маленьком черном платье, розовых туфлях и со стратокастером цвета "искра с отливом". И альбом называется "Запретный плод". Устоять невозможно. Поэтому заряжаем в плеер в ожидании роковых мелодий плачущего стратокастера. И, кстати, он там действительно есть - это печальный звук жалобно мяукающей нэковым датчиком гитары. Но только местами. Изредка, на соляках. А все остальное звуковое пространство отдано девушке по имени Erja. Она исполняет вполне банальную поп-музыку. Слышно, что она серьезно занималась вокалом и у нее есть все данные, понятно, что знакома с тем, как надо петь джаз, соул и прочие вещи, без которых тебе нельзя называться певицей в Америке. Но, увы, сплошные штампы в голосе и манере исполнения, штампы в мелодиях и настроениях. В результате получается вроде как во всех отношениях профессионально сделанная музыка, но абсолютно никому не интересная. Если только родственникам и друзьям, и принявшим участие в записи музыкантам. Такие альбомы должны попадать в корзину "все по 10 центов" крупных супермаркетов буквально на следующий день после после поступления в продажу. Нелепыми кажутся попытки привлечь внимание покупателей такими дешевым трюками с обложкой как "сексапильная красотка и гитара". Ну да, благодаря такой обложке я послушал этот альбом и написал про него этот абзац сожаления о напрасно потраченном времени. Мой вам совет - послушайте лучше дебютный альбом Vaya Con Dios аж 1988 года. Вот где эмоции, красота и творчество. Автор текста: Сергей Тынку |
|
|