PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Статьи

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
 

Новая музыка. Часть 30

Время: 19.08.2013 14:11 

Ash Grunwald
Gargantua
* * * *


Весьма интересный и очень в духе нашего времени альбом австралийского блюзового музыканта. Представьте себе роскошного поп-джазового певца Tom Jones, и вдруг его бы запихнули в гаражно-блюзовый проект типа White Stripes. Получится примерно то, что делает Ash Grunwald. Удивительно, что музыкант выпускает альбомы уже более десяти лет. И это приятно, что есть еще послушать в его исполнении. Я пока не слушал, но альбомами уже обзавелся, ибо невероятно здорово все сделано. И этот удивительно необычный вокал так непривычен поначалу в рамках такой музыки, но зато когда вы привыкаете, то все встает на свои места. Кстати, музыкант исполняет не только свой материал, но и каверы. В частности, отлично сделана "Сrazy" (авторства Gnarls Barkley).



Blackmore'S Night
Dancer and the Moon
* *


Что может быть нелепее проекта Blackmore'S Night? Один из лучших рок-гитаристов всех времен стал аккомпаниатором очень средней певички. Вы можете представить себе Jimmy Page, играющего в группе сопровождения Наташи Королевой? Или Carlos Santana на одной сцене с Веркой Сердючкой? Не можете вообразить? Фантазия слабовата? Или начнете бить меня аргументам типа "а как же Jeff Beck с Imelda May"? Ну так Jeff делает это в свободное от своей основной шедевральной работы время. И потом, где Candice Night и где Imelda May? Они же с разных планет, словно Басков или Лучано Паваротти. Можно еще вспомнить эпизодические появления Al Di Meola c Анжеликой Варум. Но ведь никто не скажет, что это было как-то в ущерб сольной карьере гения с Ovation в руках. А вот товарища Blackmore мы явно потеряли. Впору хоть рассказ "Заживо погребенный" Эдгара Аллана По вспоминать. Думаю, Ричи его тоже читал. Ладно, поговорим о том немногом хорошем, что удалось найти на этом альбоме. Нет, это не кавер на "Lady in Black" группы Uriah Heep. И даже не кавер на "The Temple of the King" группы Rainbow. Хорошие новости в другом - Ритчи все еще в отличной музыкальной форме, и потому у нас есть надежда на то, что когда-нибудь он вырвется из цепких лап Кэндис с ее мамой (которая "манагерствует" в данном проекте) и сделает что-то действительно хорошее. Например, такое, как в инструменталке "Carry On... Jon", которую Блэкмор посвятил Джону Лорду. Воздушная плачущая гитара в фирменном блэкморовском стиле. По настроению она похожа не его знаменитую Maybe Next Time. Когда ее слушаешь, то становится очень грустно. Неужели нужно умереть еще десятку рок-звезд, чтобы Блэкмор насочинял таких вещей на целый альбом? Или Ритчи все-таки возьмется за ум и начнет делать ту музыку, в которой он мастер, не дожидаясь грустных поводов. Обязательно послушайте эту композицию. Это единственное алмазное зерно в не буду говорить куче чего на этом альбоме.



Mournings Hope
A Time For Reflection
* * * *


Пройти мимо этого альбома я не сумел. На вкладке к диску они пишут, что их музыка отображает две стороны жизни - великую красоту, с одной стороны, и трагедию ночных кошмаров, с другой. Эмоциональный, видишь ли, случился у ребят побег от нормальных трендов в популярной музыке, как они написали. Что это за музыканты и откуда - я не в курсе. Но их в записи приняло участие аж семь человек и никто из них не поет словами, только бэк-вокалы. Альбом инструментальный и очень красивый. Это реально арт. Ну или как говорят продвинутые меломаны - это прогрессив. Но не метальный. И не попсовый. Представьте себе парней из Pink Floyd, если бы они вдруг обрели технику исполнения примерно как у Dream Theater. Наверное, они бы в наше время творили именно такого рода креативы. Где намешано абсолютно все. И, разумеется, время от времени у них были бы и вспышки брутального металла и какие-то фолковые напевы в духе Майка Олдфилда. А еще, мне кажется, музыка этого коллектива - это по настроению и самой мысли из всех исполнителей мира едва ли не самое близкое Steve Vai - этакий многоголосый гитарный хаос, который рисует в итоге финальную картину ярких эмоций и вселенской красоты. Принято считать, что Vai неповторим. С этим вряд ли поспоришь. Но его подходы к аранжировке и композиции - это все можно изучить и попробовать воплотить в том или ином музыкальном материале. Особенно если за дело берется несколько человек сразу. Очень интересный альбом.



Buddy Guy
Rhythm & Blues
* *


Двойной альбом живого классика как блюза в целом, так и гитаризма. Один диск называется ритм, второй - блюз. Пока играет первая композиция, я изучаю вкладку в альбом, где к каждой песне написано название гитары, на которой играл Buddy. Большая часть альбома, получается, записана на 1989 Fender Custom Strat, на втором месте идет Gibson Custom 335, совсем немного на 1954 Fender Strat и в одном треке присутствует Gibson Les Paul. Спасибо Buddy - для гитарных маньяков - это весьма познавательно. Особо много говорить про музыку с этого альбома не получится. Это настоящий Buddy Guy, каким его все знают и любят. Поет и играет на гитаре он по-прежнему так же круто и зажигательно, как и всегда. Песни сделал вполне традиционные в своем стиле. Дедушка выдал прекрасный со всех точек зрения альбом - придраться не к чему. Яркая иллюстрация к тому, что такое настоящий талант. Стиль и звук, которые существуют более полувека и в которых каждый год выходит несколько тысяч пластинок разных людей, которых слушать невозможно по причине скуки и штампованности. И вот заходит в студию правильный мужчина Buddy и вроде бы делает все то же самое, но почему-то можно слушать и получать удовольствие. В чем секрет? Да какая разница. Ни тебе, ни мне это никак не поможет.



Greg Koch Band
Plays Well With Others
* * *


А вот вам блюз совсем иного рода. Современный, с запилами и флажолетами, заимствованиями из других стилей и наворотами. Наверное, надо быть Greg Koch чтобы играть в таком жанре и при этом оставаться драйвовым и слушабельным. Разумеется, все истинные прихожане гитарной церкви и исследователи глубинных возможностей гитар Fender в курсе, кто такой Greg Koch. Явление дикое и непопсовое, но безумно симпатичное. На этом альбоме он не делает ничего такого, к чему мы не были бы готовы. Основная фишка - это приглашенные гости (в названии записи именно они скрываются под словом Others). Гости достаточно звездные - Joe Bonamassa, Robben Ford, Roscoe Beck, Brannen Temple, Paul Barrere, Jon Cleary. Нельзя сказать, что они что-то кардинально изменили в привычном звуке Greg, хотя некоторые гитарные джемы слушать очень и очень приятно. Но в целом этот альбом (и другие от данного артиста), конечно, очень специфический и рассчитан на любителя, как правило, как-то продвинутого в гитаризме. Я честно скажу, совсем не воспринимаю эти композиции в качестве песен. Гитарная работа завораживает. А все вокальное на этой записи - я бы не отказался, если бы выкинули. Примерно так же я воспринимаю Paul Gilbert и Yngwie Malmsteen. Но это уже личные предпочтения.



Kerry Ellis & Brian May
Acoustic By Candlelight
Live on The Born Free Tour
* * *


Как я понимаю, Brian May скучновато после того как группа Queen перестала существовать. Ничего интересного он придумать не может по части новых проектов. В группы не зовут. А играть хочется. Поэтому появляются такие странные проекты. Я бы никогда не заинтересовался певицей Kerry Ellis и тем более ни за что не взял бы ее альбом в руки. Если бы не имя Brian May на обложке. Интересно же. Тем более с акустикой. Вдруг там что-то стоящее. И я знаю, что почти все мои знакомые мыслят примерно в таком же ключе. И вот слушаем. Концерт из двух инструментов - женский вокал и акустическая гитара Брайана. Эдакая бардовская песня на английском языке. Хотя нет. В куиновской Love Of My Love и еще в некоторых местах Мэй подпевает. Конечно, альбом набит каверами. Битловская Something, канзасовская Dust in the Wind и так далее. Треть альбома из 15 композиций сочинены Queen, всего две придуманы Kerry и Brian, остальное кавера. Эдакий милый симпатичный концертик. Собрались два профи и развлекли народ. Абсолютно ничего особенного и выдающегося. Но, конечно, на фоне нарочитой пафосности Blackmore'S Night этот дует слушается невероятно свежо. Да и певица Кэрри, вроде бы тоже блондинка, похожего вокального стиля и имиджа, но на пару голов выше Кэндис. Она даже ближе к Кейт Буш. В общем, если возжелаете какой-нибудь романтики при свечах и прочих лирических штуках, то этот альбом будет очень подходящим.


Автор текста: Сергей Тынку



Материал с сайта muztorg.ru
      
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!