Новая музыка. Часть 31 |
|
---|---|
![]() Beth Hart & Joe Bonamassa Seesaw * * * * * Это не первый альбом звездного дуэта. Два года назад я писал про их предыдущую работу в том роде, что для меня это лучшее, что сделал Joe Bonamassa в своей творческой жизни. Тогда очень хотелось на продолжение банкета, хотя надежд было мало. Однако музыкальный робот Бонамасса делает альбомы с такой интенсивностью, что вряд ли кто-то сможет за ним угнаться. Нашлось у него время в сверхплотном графике на запись альбома с Beth Hart. И я, как и раньше, повторюсь - это прекрасная работа и вершина бонамассовской карьеры. В моем, конечно, личном видении. Во-первых, стиль музыки не такой ограниченный, как на соло-записях Джо. Тут перед нами и джаз, и соул, и кабаре, и бог весть знает что. А во-вторых, поет Beth Hart просто бесподобно. Джо по части пения до нее как до Луны. И не только ему. Шедевральный альбом со всех точек зрения. ![]() Newsted Heavy Metal Music * * * * В начале этого года Jason порадовал нас мини-альбомом, который можно назвать "превьюхой" большой записи. И вот она перед нами - 11 песен. Неожиданностей никаких. Именно такой альбом мы ожидали увидеть после миньона из четырех песен. Музыка полностью соответствует названию. Тяжело и забойно. Metallica и Motorhead - вот два очень крутых слова, которые первыми приходят в голову при прослушивании этих композиций. Хочется верить, что Jason наконец-то нашел свою творческую нишу и дальше будет творить в выбранном стиле. Конечно, по харизме ему очень далеко до Hetfield или Lemmy, но отрицать качество музыки и профессионализм исполнения невозможно. Можно сказать, что в Metallica он был в школе, а теперь показывает, чему научился. Может быть, и запоздало, но уж лучше так, чем никогда. Для меня как поклонника Metallica этот альбом ничем не хуже их последнего на сегодняшний день Death Magnetic, и поэтому Jason просто вливается в тот список музыкантов, за творчеством которых я буду следить. Потому что интересно. Было бы здорово, если бы Metallica ездила с ним в туры, выпуская на разогреве. Это по-любому лучше чем HIM, которые играли в Москве перед ними. Или Machine Head, что были в Хельсинки, - я говорю о концертах, которые лично посещал. Связка команд "Metallica и Newsted" была бы просто праздником для всех любителей сами понимаете какой музыки. ![]() John Scofield Uberjam Deux * * * * * К этому альбому крайне сложно подобрать какое-то другое определение, нежели "удивительный". Это вроде бы все тот же фирменный Scofiled, которого мы знаем и любим. Но при этом, если выкинуть из головы слово "джаз", и сосредоточиться на фонограмме минус, то выяснится, что подложка обладает чуть ли не дискотечными свойствами. Драйв энд Грув зашкаливают. И его гитара танцует сквозь такты, прыгая по нотам. Реально, зайдите на любую нормальную дискотеку и поставьте вместо Nouvelle Vague или Touch and Go этот альбом John Scofield - под него можно танцевать. И это при том, что никакой диджейской ерунды или приемчиков из техно на нем не использовано. Просто ритмические рисунки и прочие хитрости. ![]() Paul Allen & The Underthinkers Everywhere At Once * * Paul Allen, один из основателей компании Microsoft, друг Билла Гейтса, миллиардер, владелец роскошных яхт и спортивных клубов, инвестор космических программ, коллекционер исторических артефактов, выпустил свой первый альбом. На момент выхода диска ему было 60 лет. В записи приняли участие известные на весь музыканты: cестры Ann и Nancy Wilson из группы "Heart", Joe Walsh из "Eagles", Chrissie Hynde из "Pretenders", Derek Trucks из "Allman Brothers Band", David Hidalgo из "Los Lobos". Альбом состоит из 13 оригинальных треков, которые были сочинены Полом либо самостоятельно, либо в соавторстве. Все доходы с продаж этой музыки пойдут на благотворительные цели, связанные с поддержкой детей. Необходимо отметить, что люди, знающие Пола, не удивились появлению этого альбома. Дело в том, что он давно был известен как гитарист и фанат рока. В частности, он обладает одной из самых больших коллекций вещей, принадлежавших ранее Jimi Hendrix. Сотни раритетов, среди которых листы бумаги с рукописными оригиналами текстов известных песен, сценические наряды и, конечно же, несколько гитар, на которых играл Jimi. И вот такой человек как Paul Allen выпускает альбом. Все хорошо сыграно и профессионально записано, но, конечно, это не музыка в ее абсолютном понимании. Какие-то среднестатистические фоновые песенки на тему "я кошу под Bruce Springsteen". Вообще никак. ![]() Sean Lennon Alter Egos * * * * Есть какая-то несправедливость в том, что Джон Леннон мертв и больше не радует нас своими песнями. А его дети… Я не против того, что они живы. Но зачем эти ребята (Джулиан и Шон) лезут в музыку? Чего им не хватает? Денег или славы? Может, просто некуда девать свое свободное время? Примерно так я думаю каждый раз, когда вижу сообщение о новых альбомах детей лейтенанта Шмидта, простите, сержанта Пеппера. Но в этот раз я был реально удивлен, послушав альбом. Отличная музыка и очень разнообразная - тут и олдскул, и пафосный псевдоклассик. Вокалы женские и мужские. И нечто джазо-крэзи-френичное в духе Combustible Edison из фильма "4 комнаты". Что это такое вообще? А потом все прояснилось. Это саундтрек к фильму. Не знаю, что за кино - не смотрел. Но теперь хочу. Буду честен, я не стал рыть в интернете (а ты попробуй), чтобы узнать, сам ли придумал Шон музыку к этому фильму (тогда он крут не меньше папы) или просто собрал разную музыку воедино (тогда отличный вкус не хуже Тарантино) - мне как слушателю это все равно. Я как собака - вижу вкусный кусок мяса и хватаю его. Этот альбом очень хорош - в нем есть атмосфера и настроение. Не видя фильма, я это все характеризую как близкое к фильмам про Бонда… Джеймса Бонда. ![]() The Winery Dogs * * * Крутые технари из высшей лиги - Richie Kotzen, Mike Portnoy, Billy Sheehan - заработали достаточно денег для того чтобы поиграть музыку, которая им лично втыкает, вместо того чтобы делать работы на потребу рынка. Оказалось, что ребят втыкает классический рок (кто-то удивлен?). Парни выдвинули концепт сырой настоящей музыки - никаких семплов, наложений, автотюнов и прочей модной ерунды - типа мы такие супермузыканты, что сделаем все как надо, просто исполняя. Кто бы сомневался, что у них получится. Пацаны решили, пацаны сделали - вот перед нами альбом. Слушай и радуйся. Казалось бы, наслаждайся по полной. Но куда девать всех этих вредных червячков, которые готовы с головой нырнуть даже в самое красивое яблоко? Поэтому попробуем покусать светлые концепты супермузыкантов. Понеслась! Во-первых, сама идея выглядит крайне не новой. Вспомним похожие проекты последних лет: Chickenfoot и Them Crooked Vultures. Там музыканты тоже будь здоров и неизвестно еще кто круче: Sammy Hagar, Michael Anthony, Joe Satriani, Chad Smith, John Paul Jones, Dave Grohl, Josh Homme. То есть идея явно не нова - собрать звезд и нарезать классик-рока. А во-вторых, бог с ней, с идеей, поговорим о музыке. Парни грамотные и умеющие. Что они сделали? Родили новые шедевры или хит? Да ни капли. Led Zeppelin или Hendrix сорокалетней давности по-прежнему убивает все это легким щелчком. Более того, поставьте классический альбом группы Extreme, и оно сожрет все эти новые начинания с головой. Я рад, конечно, за музыкантов - они сделали группу, где играют ради своего удовольствия. Но нам, слушателям-меломанам, с этого ни холодно ни жарко. Слушать это второй раз нет никакого желания. Технично, в рамках стиля, и в целом все по правилам. Но музыки нет. Очевидно, секрет хорошего не только в умелых музыкантах - нужна химия и волшебство. А этого - увы. Гора родила мышь. В который раз. Автор текста: Сергей Тынку |
|
|