Новая музыка. Часть 32 |
|
---|---|
![]() Classics in the Metal * * * Сборники классики, переложенной на металлические аранжировки, выходят по всему миру очень давно. Ничего нового и особенного в этом нет. Люди привыкли к ним и давно не замечают. Очередное свежее издание этого года, аж на двух компакт-дисках. На этот раз выпущено в Японии. 41 композиция, от совершенно разных исполнителей. Из тех, чьи названия знакомы мне лично, - только Stratovarius и Masterplan. Альбом очень неровный. Как по крутизне исполнения, так и по аранжировкам. Ощущение эклектики не покидает все время прослушивания. Конечно, чистым металом это назвать крайне сложно. В очень многих композициях столько клавиш намешано, что это больше похоже на поздних Queen, нежели на Iron Maiden или что мы там привыкли называть металом? После этого альбома очень хорошо поставить оригинальные оркестровые версии всей этой классики и просто обалдеть от наслаждения настоящестью. Хотя, конечно, если вы поклонник творчества Виктора Зинчука, то, возможно, этот альбом вас проберет до глубины души и еще куда-то дальше. ![]() An Essential Guide To The Best Of Ska * * * * Еще один свежий сборник. На этот раз речь идет о стиле ска. Целых три компакт-диска. И все это стартует с группы Madness (кто бы сомневался). В общем, против лома нет приема. Я послушал все с превеликим удовольствием - все-таки слова The Best совсем не зря вынесены в название альбома. Можно любить или не любить ска - это уж точно ваше личное дело. Хотя в результате деятельности группы "Ленинград" поклонников ска в нашей стране точно прибавилось. Вот она, великая просветительская роль скромной команды из культурной столицы. Конечно, для тех кто давно и серьезно торчит по ска, подобные сборники есть нечто лишнее - они и всех исполнителей давно открыли, и альбомами правильными затарились. Но вот для людей, которые не очень глубоко в теме, либо только начинают свое музыкальное грехопадение, да и просто хотят закинуть в автомагнитолу что-нибудь расколбашенное, в помощь пережить московские пробки - эта подборка весьма и весьма актуальна во всех отношениях. ![]() Tokyo Ska Paradise Orchestra Diamond In Your Heart * * * * Продолжаем разговоры о ска. Есть у меня команда, которую я в данном стиле люблю больше всего. Это такая большая толпа японских фриков под вывеской Tokyo Ska Paradise Orchestra. Новые альбомы они просто-таки штампуют со скоростью станка под цифровым программным управлением. Записи, как правило, получаются либо чуть более забойные, либо чуть менее. На концертах, конечно, идет рубилово по полной. Некоторые композиции с вокалом, некоторые инструментальные. Помимо очень солидной духовой секции, гитара и ее дисторшен также не забыты и постоянно выходят куда-то на передний план. В их творчестве очень много джазовых фишек - очевидно, когда-то давно духовая секция изучала именно джаз, но потом их "засосала опасная трясина". Новый альбом Diamond In Your Heart - мне сложно сказать, чем он отличается от предыдущих. Знаете, бывают группы - у них все разноцветное и развивающееся, и Let It Be совсем не похож на Rubber Soul. А есть такие, как AC/DC или Motorhead, которые подобно тракторам - пашут на одном и том же поле, глубоко и качественно. Вот и Tokyo Ska Paradise Orchestra скорее из таких. И новый альбом - это просто еще один том на полку к большому роману из десятков томов. Полное собрание сочинений В.И. Ленина и ни шагу вправо-влево. Из треков, которые доставили мне удовольствия побольше, не могу не отметить каверы на Aranjuez и Born To Be Wild. Да и все остальное тоже весьма и весьма зажигательное и кайфовое. Возможно, беззлобно расплавленный вокал на первой вещи несколько смазывает, а все прочие инструментальные вещи великолепны. ![]() Rory Block Avalon: A Tribute To Mississippi John Hurt * * * Итак, сначала факты. Есть милая женщина, наш современник. Она поет и играет на гитаре. У нее есть какие-то награды в качестве блюзового исполнителя. То есть женщина - профессиональный музыкант. И есть Mississippi John Hurt. Точнее, его давно уже нет, но существуют его записи. Он легенда блюза. Причем легенда не типа Buddy Guy или B.B.King. Он легенда еще подревнее и легендарнее. Это блюз совсем для продвинутых людей. У меня, например, есть его диск с записями 1928 года. Называется "Avalon Blues: The Complete 1928 Okeh Recordings". Корневой блюз, изначальный. Эта музыка как эмбрион, из которого со временем вырастут ребята типа Joe Bonamassa и Jack White. Но это потом когда-нибудь. Rory Block тоже, видимо, из Mississippi John Hurt выросла, а точнее из его записей. И решила записать трибьют-альбом с песнями любимого исполнителя. Желание очень понятное. Записывал же Eric Clapton трибьют Robert Johnson. А Dream Theater чуть ли не в фабрику по производству трибьютов превратились. Обычное дело. Я тоже дома играю песни Led Zeppelin. Госпожа Rory Block, наверное, молодец. На гитарах она сыграла вполне классно. Да и спела ничего так. Другое дело, что из блюзов оно превратилось в какие-то полуколыбельные балладки. Я ожидал чего-то пронзительного в духе Janis Joplin, а получилось "Bon Jovi дают акустику". То есть все очень профессионально, но настроение совсем не блюзовое и уж тем более не олдскул. Все так позитивно и расслаблено, почти как на поздних альбомах Mark Knopfler. В общем, я не нашел ни одной причины для того, чтобы оставить этот альбом в домашней фонотеке. Как впрочем и клептоновский трибьют Джонсону. Спасибо и пока. ![]() Masterplan Novum Initium * * * Одно из самых ужасных явлений в рок-музыке это когда какая-нибудь вполне неплохая группа начинает размножаться делением, словно раковая клетка. Вот была в конце 80-ых вполне приличная немецкая группа Helloween. Ей бы в свое время прекратить существование и направить энтузиазм своих участников на развитие сети качественных германских кабаков с пивом и рулькой. А они что придумали? Ничего хорошего. Теперь и Helloween остался, и еще куча всего из него вышло, типа групп Gamma Ray, Masterplan, сольных проектов Michael Kiske… Миру давно уже не нужно столько музыкантов. Заводы стоят. Сельским хозяйством некому заниматься. Убей бог, я не смогу сообразить кому и зачем понадобится этот новый альбом Masterplan. Очень заезженная скучная музыка, вроде новых альбомов блюза. Все давно уже спето в жанре пауэр-метал. Зачем делать записи, которые проигрывают всем этим золотым 80-ым годам? Или у людей просто нет вкуса и критического подхода к собственным сочинениям? Или им просто нравится быть музыкантами? Длинные волосы, серьезные лица, черные одежды и настоящий спасительный метал. Лидеру коллектива, гитаристу Роланду Грапову через год будет 55 лет. ![]() David Garrett Music * * * * А вот еще один немец, который, как ребята из Helloween, любит классическую музыку и рок. Но только он все делает по-другому. Играет на скрипке. И очень близко к академическому стилю. Но вот его репертуар… Мы и раньше слышали от него песни Metallica, Aerosmith, Nirvana, Guns N'Roses, Led Zeppelin и прочие милые фокусы (альбом 2010 Rock Symphonies). Казалось бы, ничего нового, со времен Vanessa Mae мы должны были привыкнуть к скрипачам, которые бросают взор в сторону примитивных с точки зрения высокого искусства рока и попсы. Но ведь все дело не в том, что делаешь, а в том, как делаешь. Посмотрите на женщин. Лучшие представители отряда женщин способны одним и тем же словом (например, "дурак") как похвалить, так и обидеть. Тоже самое с артистами - они вроде бы играют одинаковые вещи, а результат разный. В этом месте можете сказать мне "Спасибо, капитан очевидность". В общем, новый альбом David Garrett - это сплав самой разной музыки от Баха, Бетховена, Шопена до кельтских и латинских мотивов. Ну и рок/поп тоже присутствует, от группы Queen и до Justin Timberlake. И все это сыграно невероятно круто, а аранжировки весьма продуманны и музыкальны. Одни только "Танец с саблями" и "We will rock you", где скрипка бьется с дисторшен-гитарой в бешенной пляске, чего стоят. А еще примерно на ту же тему я бы рекомендовал послушать скрипача Nigel Kennedy с его диском Riders On The Storm, где он невероятно исполняет вещи Doors. Автор текста: Сергей Тынку |
|
|