RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Статьи

 

Новая музыка. Часть 54

Время: 27.11.2013 11:29 

The Break
Space Farm
* * * *


Очень часто, когда я слушаю свежие альбомы гитарного сёрфа, то пишу о том, что музыка приятная и правильная, но при этом чересчур традиционная - нет в ней какой-то новизны и чего-то особенного. В этом отношении альбом The Break очень выгодно отличается от остальных. Конечно, это классические гитарные партии родом из далекого прошлого. Но какой замечательный бэкграунд. Использование каких-то техно-электронных подкладов, с одной стороны, и монументально-пафосных пинкфлойд-подобных звуковых гармоний, с другой. Невероятно богатая палитра аранжировок. В некоторых треках проскальзывают джазовые обороты, эстрадные хоры и какие-то откровенные фолковые духовые. Это действительно какая-то "космическая ферма" (см. название альбома). Группа, кстати, из Австралии. И у них там, наверняка, океанских волн не меньше, чем в Калифорнии, на родине сёрфа. Однако об австралийской музыке этого жанра почему-то известно намного меньше. Очень красивый креативный альбом. Добрая философская музыка, по романтическому настроению созвучна старым мультфильмам на тему межзвездных путешествий.

 

Children Of Bodom
Halo Of Blood
* * * *


В наше время совсем не просто отыскать просто обычный нормальный метал. Музыканты изгаляются как только могут в своих творческих порывах. То рэпа накидают, то вдруг плакать начнут через песню. Ну и разного рода закосов под оперу, сказку или отбойный молоток тоже пруд пруди. А вот просто удалой молодецкой песни для зажигалова и рубилова - ее найти в наше время все сложнее и сложнее. Нормальность в наше время в дефиците. Но, слава богу, есть группа Children Of Bodom с неувядающим Алекси. Очередной отличный альбом. Нет, наверное, смысла описывать стиль, в котором играет эта команда. Для меня это брутальная музыка без излишних перегибов и, конечно, много правильной дисторшен-гитары. Риффы, соляки, аккорды - все очень чисто, четко и мелодично. Ухо радуется, слушая такой замечательный гитарный звук. Мне, кстати, очень нравится их альбом 2007 Bodom Covers, где ребята бульдозером прошлись по морю известных песен от Britney Spears до Iron Maiden. Так вот на новом альбоме они остались верны себе и сделали еще пару потрясающих каверов. На этот раз под раздачу попали Roxette "Sleeping In My Car" и Loudness "Crazy Nights". Как я понимаю, эти два трека являются бонусами и не на всех изданиях они присутствуют. Мне под руку попалось японское и там оно, слава богу, было. И, кстати, если говорить о каверах Children Of Bodom и не только каверах, я долго думал, что мне эта группа напоминает. Мучительно перебирал в голове множество вариантов. А потом стукнуло - это же крайне похоже по стилю и настроению на нашу команду Boney Nem образца первых двух альбомов. И это ни в коем случае не критика.

 

Michael Schenker's Temple Of Rock
Bridge The Gap
* * *


Майкл, конечно, великий музыкант, звезда рока и всякое такое. И море самых известных людей называют его в качестве источника своего вдохновения. Тот же Kirk Hammett говорит, что это его основной "учитель". Вклад Шенкера в мировой рок сложно недооценить - он и к Scorpions приложил руку (тем более там его брателло играет всю жизнь), и к UFO… Ну а сольных альбомов у него просто море разливное. И вот вдруг, аж в 2013 году, когда ничего, казалось бы, не предвещало, выходит новый альбом Шенкера. Мимо пройти невозможно. Вдруг там какое великое откровение случится и мы его прозевали? Поэтому заводим плеер и вперед. И первый вопрос - а кто там поет? Уж слишком как-то все похоже на Rainbow. Смотрю в буклет и точно - за микрофонной стойкой отжигает Doogie White, который и в Rainbow успел, и с Yngwie Malmsteen, и еще в туче проектов. И везде, надо отметить, узнаваемый характерный стиль. Более того, возможно, именно он и повлиял на весь этот альбом, ибо слушается все весьма и весьма "по-рейнбоувски". Поклонники давно умершего коллектива, возможно, даже пустят ностальгическую слезу и будут неделю спать с этим диском под подушкой. Тем более, не спешите меня казнить, но мне вот Schenker в качестве гитариста совсем не кажется хуже, нежели Blackmore. По крайней мере, на этом альбоме, и с учетом того, что мог бы сейчас сделать Blackmore. В общем, приятный олдскульный альбом 30-35-летней степени свежести. Поражает другое на этой пластинке. Она очень плохо записана. Барабаны где-то вдали и все мутные. Гитара просто "в каше" записана. Более 50% прелести теряется за этой ужасной записью. Ощущение, что я слушаю 20 раз переписанную кассету где-то в СССР. То ли Майкл стал туго слышать на старости лет, то ли недоплатил работникам звукозаписи, то ли поссорился с кем-то, но имеем, что имеем. Вполне симпатичная (в рамках описанного жанра) музыка, испорченная показательно плохой записью.

 

J.S.Bach
Matthaus-Passion BWV 244
Akademie fur Alte Musik Berlin, Rene Jacobs
* * * * *


Если честно, то мне кажется, что Бах - это самый часто записываемый композитор в мире. Я постоянно натыкаюсь на все новые и новые альбомы с записями его произведений - его играют на гитаре, на лютне, на скрипке, на органе, на фортепиано, в конце концов на всех видах оркестров. И надо сказать, я никогда не прохожу мимо этих альбомов - все они оседают в моей домашней фонотеке. И тому есть одна веская причина, которую я сам для себя придумал. Просто мне кажется, что прогресс в области звукозаписи еще не достиг тех высот, когда классическую музыку записывают с максимально крутым и приятным качеством. Море классики прекрасно сыграно гениальными людьми, но записано либо очень давно и потому не очень хорошо, либо записано недавно, но тоже не идеально. Поэтому приобретая все более свежие альбомы классики, я как бы стремлюсь улучшить качество имеющихся записей куда-то хоть на шаг ближе к идеалу. Ведь это классика, и ее, в отличие от рока, хочется слушать в максимально возможном качестве. И вот очередной новый альбом этого года. Разумеется, я не буду ни слова говорить о самой музыке, ибо у меня хватает мозгов понимать "кто я такой, чтобы базарить о Бахе и записи, в которой приняло участие море профессиональнейших людей". Поэтому просто приведу абзац из Википедии, где сказано пару слов о произведении (и, кстати, записано все прекрасно):
"Страсти по Матфею" — музыкальное произведение И. С. Баха для солистов, двух хоров и двух оркестров, созданное в 1727—1729 годах. "Страсти", или "пассион", являются одними из наиболее масштабных вокальных произведений Баха и состоят из 78 музыкальных номеров, в том числе речитативов (включая чтение Евангелия нараспев), арий, хоралов и хоров. Общая продолжительность звучания — около 3 часов. Произведение, предназначенное для исполнения за лютеранским богослужением, в наши дни чаще исполняется на концертах. Благодаря драматизированному сюжету и конкретным действующим лицам, пассионы тяготеют к опере больше, чем другие хоровые произведения Баха. Музыка "Страстей по Матфею" принадлежит к вершинам творчества композитора.

 

Bill Blue
Mojolation
* * *


А это кто такой весь брутальный, типа "настоящий суровый мужик"? Грустный усатый Моджо-Билл на фоне надписи Robert Johnson. Смешная вещь, лет 20 назад мне бы этот имидж показался невероятно кинематографичным, а сейчас среди моих приятелей большая часть примерно так и выглядит в их 40 с чем-то лет. Разумеется, как любой обычный гитарный псих, я сначала начал разглядывать его гитару. Телек с грифом от страта и конфигурация датчиков SSH - я первый раз такую вижу. Именно SSH, а не HSS, например. А на самом деле у этого мужчины вполне обычная история. Он играет уже 30 лет. И это его дебютная пластинка. Ну да, он обычно по кабакам во Флориде, шесть раз в неделю (причем до сих пор) рубил суровые блюзовые песни для настоящих мужиков (дальнобойщиков и лесорубов). Ну и если кто из знаменитостей заедет к ним в суровый край (хотя чего сурового во Флориде, кроме крокодилов?), то Билл, ясно дело, со своей группой джемануть или разогреть всех этих ZZ Top, The Allman Brothers, Albert King, Johnny Winter, Hank Williams Jr и далее по списку. Ну и потом Билла увидел какой-то продюсер. Ему понравилось. И решили сделать альбом. Билл позвал море друзей-музыкантов и они записали эту работу. И вот, наконец-то, у старого заслуженного музыканта и просто хорошего мужика Билла есть сольный альбом. Какая радость для него и его близких. А вот у меня радоваться не получилось. Обычный, крайне банальный блюз в стиле "дайте закошу под Johnny Winter". Ничего интересного или особенного. Лучше бы конкретно эта музыка там и оставалась, в американских кабаках. Там, когда живьем исполняют, она очень органична и естественна. А в записи на фоне трех миллионов других блюзовых альбомов - ну это примерно как студенты Гнесинского музыкального училища спели песню Smoke On the Water - то есть молодцы, конечно, и сделано все грамотно, но вот зачем оно нужно, куда это пойдет и кто будет слушать - совершенно непонятно. Делать в наше время блюзовые альбомы - крайне сложное занятие. Конкуренция высочайшая, выделиться в этой музыке - невероятно трудно.

 

Hank Williams III
Brothers of the 4x4
* * * *


Талантливый сын одного Хэнка Уильямса и внук другого Хэнка Уильямса с успехом продолжает семейное дело музыкантское. Один из самых плодовитых исполнителей нашего времени отличается тем, что работает в самых разных стилях, и его альбомы слушают аудитории, зачастую полностью друг другу противоположные. Этот двойной альбом, в отличие от некоторых других "хэнковских", не имеет отношения к панку или металу. Он сделан в кантри. Причем все весьма аутентично - скрипки, банджо и прочие дела. И тягучий липкий вокал, который, кажется, перетекает из одной песни в другую, совершенно не меняя темпа и мелодии. Тембр голоса очень гнусавый и ощущение, что как будто он записан через специальный микрофон, имитирующий искажение голоса как в телефонной трубке. Запросто можно подумать, что поет не мужчина, а как какая-нибудь бабулька. При всем при этом, альбом не слушается как совсем уж типичное кантри. И это достигается за счет ритм-секции - если к ней не прислушиваться, то это сразу и не бросится в глаза, что басист с барабанщиком рубят что-то слегка из другой оперы, смещая кантри-акценты куда-то в сторону. Плюс время от времени в миксе проскальзывает что-то невероятно похожее на диджейские скретчи. Под половину треков запросто можно танцевать. Но как бы то ни было - это хороший оригинальный кантри-альбом, его, наверное, не назовешь деревенским или каким-то чересчур семейно позитивным, как это бывает с эстрадным направлением данного стиля. Скорее это занудная дорожная песня, которую мастерство и харизма исполнителя наполняют чем-то живым и одухотворенным.


Автор текста: Сергей Тынку




Материал с сайта muztorg.ru
      
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!