Новая музыка. Часть 57 |
|
---|---|
В этом обзоре представлен хаотический набор новых альбомов, которые я выхватил исключительно по причине образов женщин с гитарами на обложках альбомов. ![]() Bree All American Girl * * * Очень молодая американская девчонка - ей даже 25 лет нет. Поет и играет на электрогитаре. И у нее аж своя группа с настоящей ритм-секцией. Переехала в Нэшвил и записала там дебютный альбом. На обложку посмотришь и сразу какие-то ассоциации с американскими пятидесятыми и разного рода пинап-артом. Это вполне логично для девушки, которая тащится от музыки Buddy Holly, Eddie Cochran, Elvis Presley. Однако на записях этой любви к олдскулу не очень много, ибо девчушка очень любит втыкать Gibson в Marshall и рубить дисторшен. В результате по музыке это получается нетяжелый поп-панк (Ramones, Clash, Green Day также входят в число любимых групп Bree). Гитара, несмотря на весь свой перегруз, скорее ближе к Status Quo, нежели к Exploited. А вот с вокалом все намного смешнее. Очень оптимистическая, невероятно приторная манера пения. Больше всего мне это напомнило разного рода смешные (на наш взгляд) японские жизнерадостные группы, полные позитива. В общем, никакого рокенрола и брутальности. Чистый звонкий голосок, которым надо озвучивать песни для детей раннего школьного возраста. Думаю, лет через пять эта певица заработает миллионы и начнет клепать поп-альбомы в духе Britney Spears. А для фотосессий подберет что-то более гламурное нежели Gibson Flying V. ![]() Ellene Masri Music * * * Еще один дебютный альбом в стиле "симпатичная девушка с гитарой". Но на этот раз перед нами Европа и гитара не электро, а акустическая (кстати, это Taylor). Однако поклонники разного рода акустических запилов могут расслабиться - это музыка не для них. По сути, перед нами романтическая попса с элементами латины. Но минимальными элементами, для того чтобы массовый слушатель чего доброго не сбежал. Эдакая полу-Шакира, полу-Мадонна времен La Isla Bonita. Ну и, разумеется, с акустической гитарой на фоне и разного рода полуджазовыми оборотами, которые должны нам дать понять, что это аранжировки настоящих дорогих профи, а не какая-то дешевая работа на коленке. В целом, конечно, все это звучит очень неоригинально и ощущение, что мы слушаем проект, а не музыку - оно не покидает до конца альбома. Безликое романтическое нытье с отсутствием хитов. Музыка для гламурных баров в дорогих отелях. Kate Bush из этой певицы не получилось. Но зато название у альбома пафосное. ![]() Kara Grainger Shiver & Sigh * * * А вот австралийская женщина в роскошных сапогах с каблуками, она выросла на американском блюзе и поэтому пытается быть непопсовой. Это ее третий альбом и она на самом деле весьма профессиональна. Помимо акустики, еще и на страте рубит, использует слайд и все такое, за что следует ее уважать. Другое дело, что альбом все равно получился крайне унылым. С одной стороны, это очень легкий блюз-рок в духе J.J.Cale или Chris Rea, с другой стороны, этот ноющий вокал типа Sheryl Crow в ее нынешнем попсовом состоянии. В общем, сидя в баре с бутылкой вина, можно еще посмотреть на красивую женщину с гитарой и грустными песнями. А просто так слушать это как музыку, ну ни одной причины я не наблюдаю. Лучше поставить Стинга - у него вокал, конечно, совсем не женский, но в том же стиле он как-то более музыкален. Я упомянул бывшего вокалиста Police не случайно. Мне кажется, Kara Grainger в свое время очень много слушала песню Probably Me и это повлияло на ее творческий потенциал. В общем, если вам нравятся нынешние альбомы Клептона, возможно, и этот альбом достучиться до недр сердечных. А я продолжу поиски девушки с гитарой. ![]() Jana Herzen Passion Of A Lonely Heart * * * * И вот перед нами женщина с черным Gibson и страстью одинокого сердца. Дама явно относится к богемным кругам, как бы сказали в нашей стране. Из семьи ученых с мировой известностью, где оба родителя профессора. Соответственно крутое образование и хороший вкус - как путевка в жизнь. Ну и дальше интересное существование в роли драматурга, актрисы, дизайнера... И конечно, музыка была всегда с нею. Множество музыкальных инструментов (кларнет, пианино, контрабас и т.д.), постоянное участие в каких-то музыкальных проектах, в том числе и на театральной сцене. В конце концов свой лейбл джазовой музыки. Скажите еще, что это не богема. Ну и что вы ожидаете от альбома женщины, влюбленной в записи Ella Fitzgerald и Sarah Vaughan? Разумеется, это классические джазовые баллады в минималистических аранжировках. И, конечно, все спето очень грамотно, проникновенно и на все сто в лучших традициях жанра. Хороший альбом. Но вот только столько их на свете, в том числе весьма хороших. Просто переслушать всех великих джазовых женщин времени и сил не очень-то и хватает (Ella Fitzgerald, Sarah Vaughan, Billie Holiday, Nina Simone, Anita O’Day, Dinah Washington, Doris Day, Peggy Lee, Julie London и др.). А ведь помимо великих, есть еще и просто хорошие. В общем, вряд ли я еще когда-нибудь буду слушать Jana Herzen. ![]() Terez Montcalm I Know I'll Be Alright * * * * А вот оптимистично настроенная женщина со стратом, напоминающим мне модель David Gilmour, утверждает, что ей известно относительно "будет все в порядке". Эх, как же мало вокруг нас таких представительниц прекрасного пола, которые не ноют, не боятся будущего, не истерят, а наполнены спокойствием и уверенностью. Пятьдесят лет в этом году исполнилось этой милой женщине из Канады. Она себя описывает как джазовую певицу с влиянием рока. И действительно, это такой джаз, но с какими-то рок-элементами. Мне стиль и манера напомнили Amy Winehouse, но только немного менее голосистую, менее заводную, менее сексуальную и более джазовую. Опять-таки, музыка очень приятная в целом. Легкая, расслабленная и минималистическая. Успокаивающая. В чем-то дождливая. И сходить вживую это послушать в небольшом зале со спокойной взрослой публикой было бы очень здорово. А вот иметь эти записи в домашней фонотеке представляется весьма затруднительным по причине громадной конкуренции со стороны других альбомов более известных артистов. ![]() Lisa Lim * * * Лиза, на самом деле, достаточно крутой человек в гитаризме. Она мало того что знает как правильно играть на PRS, так еще и преподает гитару, является участником National Guitar Workshop, дает частные и групповые уроки, выступает с семинарами, пишет уроки для журналов Premier Guitar и Guitar Girl Magazine. Я, кстати, даже подумать не мог, что у женщин есть свой гитарный журнал. Куда смотрят феминистки? Разве это не дискриминация, когда бедных девушек не пускают в журналы для мужиков гитаристов? В общем, мне очень интересно было послушать альбом Лизы. И что вам сказать? Меня поразило, что на сайте Лизы статья-биография начинается словами "Sheryl Crow meets Joe Bonamassa". Вот так, ни больше, ни меньше. Скромненько так. Ведь могли бы написать "Janis Joplin meets Jimmy Page". Мой приятель, с которым мы сейчас слушаем этот альбом говорит, что ему больше нравится анонс типа "Pamela Anderson meets Tommy Lee". Но это, думаю, больше для видео подходит, а не аудио. В общем, стиль музыки, я думаю вам прекрасно понятен. Дамочка не стесняется говорить о своих ориентирах. Ну а что касается содержательной стороны альбома, то это конечно ни Sheryl Crow, ни Joe Bonamassa. До обоих артистов как до Луны. И если вокал еще как-то можно сравнивать с Sheryl Crow, то по гитарной части, все сделано профессионально, до вкусных мегаполивов Joe Bonamassa ехать и ехать. Ощущение от альбома, что сессионный музыкант записал свое демо для того чтобы его взяли в наших студиях, то подобных альбомов, только на русском, вы обнаружите просто тонны. Музыкантов ныне намного больше, нежели требуется миру. Автор текста: Сергей Тынку |
|
|