PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Статьи

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
 

Новая музыка. Часть 2.

Время: 22.01.2014 11:56 
В этом обзоре продолжаем говорить о новых инструментальных гитарных альбомах, вышедших в 2013 году.


Bruce Bouillet
The Order of Control
* * *

Брюс - это такой немолодой ("практически полтиник"), но достаточно матерый профессионал гитары из Америки. Он успел переиграть во множестве команд - некоторые из них были известны, но при этом проектов из высшей лиги там не было (Racer X, The Scream, DC-10, Epidemic и т.д.). Он играл в качестве второго гитариста с Paul Gilbert, в том числе в рамках тура G3. То есть мужчина умеет играть на гитаре по настоящему и такому не стыдно ни в одной компании серьезных гитарных людей. Данный сольный инструментальный альбом совсем не первый в творческой биографии Брюса (за последние лет пять он успел сделать пару записей), однако, сказать, что это успешный музыкант или вообще какое-то заметное явление на ниве инструментальной гитарной музыки. Музыка Брюса на The Order of Control - это достаточно тягучий занудный метал пафосного "псевдо-классического" толка. Риффов очень мало - все в основном строиться вокруг соляков. Звучание для инструментального альбома - крайне однообразное - все на одном звуке. К технике игры, конечно придраться невозможно, и это неудивительно - человек с Гилбертом играл на одной сцене. Мое мнение - есть гитаристы, которые не созданы для сольных альбомов - им обязательно надо быть в составе обычной нормальной группы, и вот как раз Брюс - один из таких. Запихни его куда- нибудь в коллектив типа Iron Maiden, Ozzy, Blind Guardian - он будет там абсолютно гармоничен. Но, увы. Гитаристов сейчас намного больше чем нужно. В тех же Iron Maiden их уже три штуки. Четвертого они вряд ли потянут. На инструментальном поприще игроков не меньше. И это существенно снижает шансы Брюса получить какую-либо значимую аудиторию. Крепкий профессионал, но не больше. Альбом по большому счету можно слушать, но не цепляет ухо, нет каких-то крючков с притягательными ходами. Возможно стоит отдать эту музыку в кинематограф - оно вполне подойдет для иллюстраций к катастрофам и разного рода тревожным состояниям.



Filipe Paiva 
Euphoria 
* * * *

Люди, играющие на стратах от Ibanez всегда казались мне крайне интересными субъектами. Они вроде как все остальные, но при этом с каким-то альтернативным посылом в душе. А уж если речь заходит о страте имени Andy Timmons, персонажа крайне интересного, но при этом абсолютно недооцененного публикой. Другое дело гитарные маньяки из гитарных контор, они то и играют получше обычных любителей и в музыкантах понимают толк. Они любят Andy и поэтому у него такой хороший эндорзмент. Filipe Paiva - полный тезка достаточно известного у себя на Родине португальского футболиста, родом из Бразилии, и это достаточно симптоматично. Мне кажется век 21 войдет в историю рока как века гитарной музыки из Бразилии. Причем не акустической типа "самба, босса-нова", а электрической. Количество гитаристов- инструменталистов и просто групп тяжелого жанра из этой страны зашкаливает. Когда-то ESP сделали sg- подобную гитару Макса Кавалеры с бразильским флагом. Если бы это было не ESP, а что-то поприличнее, я бы обязательно купил, ибо с детства схожу с ума по сборной Бразилии по футболу. Что-то подсказывает мне, что Fender и Gibson в этом столетии обязательно сделают свои модели с этим флагом. Filipe Paiva - парень очень серьезный, у него за плечами учеба в музыкальных учреждениях у разных профессоров, а среди влияний такие имена как Richie Kotzen,Pat Metheny,Scott Henderson,Greg howe,Steve Vai e Nuno Bettencourt. Альбом Euphoria демонстрирует наличие очень серьезного потенциала у молодого гитариста. Это достаточно взрослая работа. Разумеется, все построено на роке, но сыграно с очень хорошей долей креатива - тут и фанковые моменты, и джазовые, и фьюжн-куски. Другое дело, что без сколько бы явной мелодической линии, все слушается как некая пицца - много вкусных ингридиентов, но нет главенствующего вектора как это бывает у того же Steve Vai, который сочетает различные приемы и стили ради исполнения и обыгрывания одной какой-то темы. Сложно сказать, как сложится дальнейшая судьба Filipe, найдет ли он свою международную аудиторию, сможет ли творить людям на радость. Рынок подобной музыки перенасыщен и тут даже хорошим гитаристам совсем непросто. Проект G3 ведь не от хорошей жизни. Но музыкант, крайне интересный и очень разносторонний. Я бы назвал это словами "грамотный", "образованный".



Jason Stallworth 
Apocalyptic Dreams
* * *

Парню почти сорок лет, а он только-только выпускает свой первый инструментальный альбом. До этого он тоже где-то играл по Америке. Но эта деятельность не особо раскручена. Примечательно, что все 90-ые и еще достаточно солидный кусок жизни в 2000-ых он играл по церквям. Меня это удивляет. Ибо церкви как- то не особо вяжутся с названием альбома Apocalyptic Dreams. Хотя возможно именно после тех или иных церквей у него и возникли подобные мысли. Музыкально человек вырос на металле 80-ых. И конкретно на Metallica. Этот альбом - смесь альбома And Justice For All и группы Iron Maiden. При этом песни типа Eye Of the Beholder, Orion, Creeping Death или Wasted Years вспоминаются на протяжении всего альбома. Очень много "голых" ритм-партий. Для поклонников Метлы этот альбом будет достаточно приятным на слух. Хотя, конечно, в соло-партиях, Jason Stallworth очень мало похож на Кирка. Не хватает активной работы квака и слишком много дилея. Романтичная соло-гитара - слава богу ее не так уж и много. Если бы эту соло-гитару можно было бы играть, получился бы отличный ритм-диск с фоновой музыкой для поездок на мотоцикле или выполнения какой-нибудь занудной работы. А вместе с переодически возникающей соло- гитарой, у вас как-будто "два альбома в одном" - с одной стороны качевая риффовая музыка, с другой стороны время от времени банальная слащавая мелодик-попса гитарного пошиба. А в целом, конечно, странно, что Jason Stallworth не играет в какой-нибудь группе типа Megadeth.Хотя, возможно, с появлением этого альбома, которы служит прекрасным демо для технических возможностей и вкусовых пристрастий Джейсона, его еще возьмут в какую-нибудь приличную группу.



John Kiernan
Of Oceans
* * *

Еще один американский гитарист, играющий хэви-метал. Но на этот раз посовременнее. В числе повлиявших на него музыкантов, он отмечает Andy James, Alexi Laiho, Guthrie Govan, Steve Vai, Hiromi, Pat Martino. Удивительное дело, но вот сколько изучаешь гитаристов инструментальщиков, Vai стоит во влияниях практически у всех, будто ориентирующийся на что-то молодежное музыкант, либо нечто совсем олдскульное - Steve своей блестящей успевает проникнуть в мозг каждому. Нельзя сказать, чтобы запись John Kiernan как-то совсем уж радикально отличалась от десятков других релизов по всему миру. Как обычно метал, как обычно все записано практически на одном звуке, без каких-то шараханий по звуковой палитре. Разумеется, присутствует пониженный строй - это же современный метал. Риффов немного, по сути вся музыка относится к тому, что можно назвать пилежкой. Весь вопрос кто захочет вслушиваться в эти нотные поливы в стремлении отлепить один звук от другого, чтобы попытаться понять музыкальную фразу автора. Для обычного "негитарного" человека подобные записи - это всегда застывший в глазах немой вопрос "а когда вступит вокалист?". Судя во всему "не дождетесь!". Хотя тот кто будет хорошо ждать, тот получит свою дозу вокального счастья. Последняя (седьмая по счету) песня на альбоме содержит дорожку с вокалом. В других обстоятельствах вряд ли бы кто-то обратил внимание на этот трек в духе "группа Тату плюс певица Шэр", но после десятков минут дисторшен-пилилова оно воспринимается как летний дождь после месячной засухи.



John Rogue
Yin And Yang
* * *

Вот слушаешь этот альбом и думаешь как такое могло произойти? Парень играл на гитаре с детства, закончил Беркли, брал уроки, преподавал, работал сессионщиком, джемовал с кучей народу. По идее сольный альбом этого человека должен быть чем-то невероятным, а по сути ни рыба ни мясо. Играть такое возможно интересно, но слушать крайне сложно. начнем с того, что у Джона крайне странная манера играть лидирующие партии. Его гитара не затыкается ни на секунду. Понятия паузы ему, видимо, не знакомо. Гитара должна звучать всегда. Она вступает после интро и далее все такты забыти от первой доли до последней - это похоже на работу какого-то прибора - нажал на кнопку и оно заработало, нажал на другую - остановилось. Реально на мозг давит. Мне сложно представить, что случится с Джоном если он хотя бы пол-такта "помолчит", чтобы люди могли бы хоть какую-то раздельную черту между фразами уловить. Сама музыка при этом - средней тяжести неторопливая полу-балладная заумь с претензий на глубокомысленность. И этот противный режущий ухо высокими частотами эффект хоруса. Он эту педаль в СССР покупал? В общем, гора родила мышь. Причем достаточно неприятную мышь. У меня от нее голова разболелась.



Julien Lacharme Project 
Out of Bounds 
* * * *

Дебютный альбом гитариста из Франции. Сессионщик возрастом чуть за тридцать выходит на сольную орбиту. Абсолютно сатрианиевский подход к звуку и аранжировками. Гитары звучат очень сочно и разно-образно. Перед нами целый оркестр гитар, который выходят по очереди и поют каждая в своем стиле. Инструменты вступают друг с другом в диалог, перебрасываясь фразами одна другой красивее. Мелодии красивы и небанальны. Владение инструментом на весьма приличном уровне, вибрато, нюансы, динамика, работа рычагом и кваком - все радует душу в этом альбоме. В музыке много романтики, душевности и какого-то неведомого космоса "пинкфлойдовского" толка. Нельзя не отметить, что в списке оборудования присутствуют "сатчевские" Vox Time Machine и Ibanez JS1000 (с ремнем JS). Из гитар есть еще Fender Strat и пара Djul Custom (кстати, что это такое?). Очень приятный альбом. И не первый раз за последнее время приходится говорить о том, что он нравится намного больше нежели последние работы Satriani. Прямо получается "Мавр сделал свое дело, мавр может уходить" - на Joe выросло множество прекрасных гитаристов и теперь получается на есть кого слушать и без него? Другое дело, что Joe стал популярным не только за счет музыки. Двадцать с лишним лет десятки гитарных журналов по всему миру промоутировали его самым активным образом, вкладывая в мозги любителей гитаризма понимание того, кто заслуживает поклонения в качестве главного. Получат ли последователи Джо подобный промоушен? Очень сильно сомневаюсь.


Автор текста: Сергей Тынку.




Материал с сайта muztorg.ru
      
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!