PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Статьи

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
 

Новая музыка. Часть 4.

Время: 29.01.2014 12:24 

Skambankt 
Sirene 
* * *

Древняя норвежская группа, которая родилась 20 лет назад, а дебютный альбом выпустила 10 лет назад. Играют смесь панка (Ramones, Stooges, Misfits) и рокенрола. По идее они должны были быть близки к Motorhead, но в реальности заметно легче по звучанию, менее агрессивны, более певучи и вокал не содержит хриплой составляющей. Можно назвать это мелодичным романтик-панком. И где-то даже ближе к Сranberries. Поют на норвежском языке. Хотя если особо не вслушиваться, то это и не особо заметно. Помимо (как оказалось) достаточно мелодичного языка какие-то норвежские корни можно обнаружить в некой механической окраске песен, временами кажется, что музыке не хватает души и ее играют готические роботы типа ребят из Rammstein. В целом же вполне приятный альбом, на все сто скандинавский по настроению. Когда едешь в общественном транспорте, то постоянно слышишь море музыки из наушников окружающих - как правило они слушают редкостную чушь. Мне кажется, этот альбом идеален для поездок в метро или маршрутке.



Damon Fowler 
Sounds Of Home 
* * *

На разве можно пройти мимо этого симпатичного бородача с клевым голдовым tele cabronita с датчиками типа p90? Крайне интересно послушать как оно звучит. И, кстати, оно не разочаровывает - гитара прекрасна. Слайдом человек работает изумительно сладко. Но это, в общем, наверное и все, что я могу сказать хорошего об этом альбоме. Проблема как обычно в банальном "лучше бы он не пел". Эта такая болезнь, которая поражает очень многих хороших гитаристов. Они понимают, что без вокала их музыка мало кому нужна, а вступать в какую-нибудь группу им не хочется - душа просит сольного творчества. И тогда они начинают сочинять песни и исполнять. Особенно это часто встречается в блюзе и около-блюзовых стилях. Данный альбом - еще один пример подобного творческого одиночества, которое видимо не на пользу. Попсовенький блюз с вокалом типа Род Стюарт, только слабее и менее эмоциональнее. Если бы в аранжировки не вплетались время от времени прекрасные звуки слайд- гитары, то это вообще было бы невозможно слушать. Альбом называется "звуки дома" - жалко, что эти песни вышли за пределы дома - там им самое место. Сольные альбомы Марка Нофлера после этого творчества - слушаются просто как божье откровение.



CW Ayon 
Setting Son 
* * * *

А вот еще один поющий блюзмен, дружащий со слайд-гитарой. Но тут уже совершенно другая история. Стиль в котором выступает товарищ Ayon называется One Man Band. Ну вы, наверное, видели такое на улицах, особенно за пределами России - сидит на стульчике мужчина, играет на гитаре, поет, время от времени дудит в губную гармошку, и ногой бьет по педали, присоединенной к барабану. И вроде он один, но звучит как группа. Обычно музыканты подобного профиля так и остаются на улицах. Хотя иногда они выбиваются на большую сцену. Как тут ни вспомнить Steve Seasick, весьма популярного в последнее время блюзмена формата "One Man Band" - в свое время он сполна хлебнул уличного творчества. Для описания блюзового стиля CW Ayon я воспользуюсь сравнением последнего с творчеством Jack White - очень похожи и их даже можно перепутать. Минимализм, акустическая гитара с влиянием корневого блюза и не совсем традиционный для блюза вокал в духе "Мы выросли на Роберте Планте". Но звучит очень здорово. Такое ощущение, что Ayon все таки прошел очень хорошую уличную школу и точно понимает, что будет зацепит слушателя. Каждая песня буквально качает и там определенно есть какой-то элемент шаманства. Хотя какое тут шаманство если человек хорошо играет и поет, плюс пишет при этом стильные красивые песни. Профессионализм и творческая жилка.



Norah Jones And Billie Joe Armstrong 
Foreverly 
* * * *

В самом конце прошлого года вышел достаточно неожиданный альбом двух заслуженных звезд. Нора и Билли записали трибьют-альбом с песнями Everly Brothers аж 1958 года (с альбома "Songs Our Daddy Taught Us"). Надо сказать, что они очень бережно отнеслись к оригинальному материалу, исполнив все максимально близко к оригиналу. Изначально идея подобного альбома принадлежала Билли, который по его собственному признанию несколько лет назад так подсел на этот альбом, что слушал его чуть ли не каждое утро. Тогда он и решил записать трибьют с какой-нибудь певицей. Жена посоветовала ему Нору. Билли вспомнил, что знаком с нею, после того как Стиви Уандер их как-то представил друг другу. В итоге Билли позвонил Норе, она согласилась и за 9 дней они записали альбом. Ну что тут скажешь? Классика стиля oldies - медленные поп-баллады с легкими элементами кантри. Если говорить о вокале, то это близко к Mary Ford, еще одну американскую звезду пятидесятых (мужем и партнером по музыке у нее одно время был Les Paul). Непонятна аудитория данного альбома - нынешнее племя вряд ли оценит подобную музыку, а старшие товарищи предпочтут оригинальные старые записи. И у Норы и у Билли уже есть Грэмми. Думаю этот альбом тоже получит эту премию. Сделано все безупречно. Но в нашей стране подобная музыка, разумеется, очень "на любителя". Архаичная Америка времен когда даже Beatles не было на свете. Сладкие песенки для радио.



Mogwai 
Rave Tapes
* * *

Давно хотелось послушать этот колллектив, но все как-то руки не доходили. А тут как раз новый альбом. Музыка конечно очень интересная оказалась и название альбома Rave Tapes абсолютно по делу. Медленные задумчивые инструменталы. Погрузится в медитацию. Прийти осенью на берег океана и сидеть там часами глядя на бегущие волны. Как я понимаю записано все это на крайне серьезных приборах. Аналоговые синтезаторы, винтаджные психоделические примочки для гитар и все такое. Звуки, отзвуки, куски мелодий, вторгающиеся и потом исчезающие музыкальные темы. Слушать этот альбом фоном особого смысла нет, ибо он тогда сольется в вашей голове с сотнями других инструментальных работ. Я попробовал внимать в это в тишине, темноте и одиночестве. Организм тут же попытался уснуть. Приходилось бороться со сном и это очень отвлекало от музыки. Насладиться не получилось. Знаю, что у этой команды достаточно много поклонников. Но я вот не сумел проникнуться. На мой взгляд, музыка с данного альбома, хоть и симпатична, но по большому счету просто не имеющее художественной ценности бренчание. Из разряда "сделать умный вид и серьезно рассуждать о глубоких материях в духе современного искусства". Очень многие модные люди этим и занимаются. Я вот в рамках экспериментов над собой после Mogwai взял записи органной музыки товарища Баха, и оно как-то показалось в тысячу раз более осмысленным, эмоциональным и настоящим. По крайней мере его можно назвать композитором. А в случае с Mogwai у меня было ощущение, что кто-то украл репетиционные демо-записи депешмодовских бэк-подкладов, наложил немного звуков сверху и выпустил отдельным альбомом. Все это рэйв, - пел когда-то Сергей Шнуров.



Lucas Yaksic 
Elemento 115
* * * *

Что мы знали о Чили? Я вот если честно ничего кроме как, что они находятся в Южной Америке, у них был диктатор Пиночет, и в стране очень любят футбол. А оказывается в этой стране еще и гитаризм на достаточно серьезном уровне. Альбом чилийского гитариста (очень странно и ново произносить это словосочетание) не совсем нов, ему уже 4 года, но он еще не потерял актуальности, особенно по части открыть глаза на новые неожиданные стороны далекой страны на другой стороне Земного шара. Очень ладно скроенный позитивный прогрессив инструментального толка. Достаточно виртуозный и навороченный, хорошо записанный и сыгранный (на гитарах Ibanez, кстати). По настроению музыки, я бы скорее поверил, что это играет кто-нибудь северный, из Финляндии, например. Саунд альбома очень цельный и монолитный. В отличие от Satriani гитара не меняет своих тембров от песни к песне, и внутри композиций тоже. Все похоже на концептуальную работу - композиции идут одна за одной словно солдаты на марше. Из очевидных влияний я бы отметил Petruccie, Satriani и всяческий пауэр-металл четверть-вековой давности. Очень нравится четкое и чистое звукоизвлечение этого гитариста. Все ноты на своем месте и слышно все нюансы динамики, где что глушится, где какие акценты. За счет регулярных смен ритмических рисунков музыка слушает не как-то монотонно-занудно, а вполне живо и разно-образно. Часто в подобных проектах бывают очень невыразительные барабанщики, похожие на драм-машины. В данном случае, человек за ударной установкой, очень хорош и его вклад в музыку чуть ли не половина положительных эмоций от альбома.


Автор текста: Сергей Тынку




Материал с сайта muztorg.ru
      
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!