Больше Ibanez - хороших и разных. |
|
---|---|
В этом обзоре мы завершаем знакомство с наиболее заметными из новых гитарами Ibanez, чье представление состоялось на январской выставке НАММ. Пришло время поговорить о серии RG, которая является флагманским продуктом Ibanez последней четверти века. Эта серия благодаря своему значению для гитарного рынка и традиционно очень широкому модельному ряду традиционно содержит наибольшую часть новинок. Для многих людей такое стремление к ежегодному обновлению модельного ряда является не очень понятным. Хотя позиции Ibanez тут достаточно прозрачны. Каждая их гитара, которая присутствует в каталоге всего один год, становится уникальной, что должно повысить ценность обладания в глазах музыкантов, которые зачастую стремятся к оригинальности во всем. Плюс ежегодные обновления позволяют бренду "держать нос по ветру", очень чутко реагируя на те или иные модные тенденции рынка. Итак, в этом году Ibanez показал 20 новых RG. И что мы видим? ![]()
Чтож, направление мысли Ibanez по части того, какие гитары нужны народу достаточно понятно. Гитары RG становятся более брутальными. Это больше не яркие цветастые инструменты для глэм-рока и циркового шреда, как оно было в конце 80-ых, когда серия только появилась на свет. Все лишнее убирается. Трюки с флойдом, игра на чистом звуке, попугайский имидж - все это сейчас неактуально. Суровые инструменты для крутых мужиков, играющих самый тяжелый метал (три восьмиструнки!). Смотрим дальше - перед нами 20 моделей серии S. Здесь ситуация немного отличается от RG. ![]()
По всем параметрам серия S позиционируется как более универсальная и менее прямолинейная нежели RG. Если можно так сказать - одна для более креативных музыкантов, в чьей игре обязана быть какая-нибудь изюминка. При этом Ibanez понимают, что RG все таки более популярны в народе и поэтому доля дорогих "японцев" в каталоге у RG заметно выше нежели у S. Серия AR никогда не была особо массовой, однако, в этом году Ibanez представляет целых пять новых моделей. Конечно, новыми их назвать можно весьма условно. Это едва ли не самый старый форм-фактор во всем каталоги Ibanez. "Новые старые двурогие лесполы" этого года просто источают роскошь - много золота, много перлмутра, много огненного клена, черное дерево на грифе - шикарнейшие инструменты во всех отношениях. ![]() Также невозможно найти что-то новое в модели Destroyer DT420 - это просто симпатичный вариант недорого эксплоера, которые Ibanez делает аж с семидесятых годов. Опять таки можно отметить, что в сравнении с классическими моделями Gibson, этот инструмент сделан с "повышенной красивостью" - окантованный (вместе с головой) гриф с большими перламутровыми маркерами затейливого дизайна, отсутствие пикгарда открывающее благородную натуральность древесных волокон - влюбиться в такую гитару очень легко. ![]() На первый взгляд нет ничего нового в "телекастере для металлистов", сделанной в Японии модели R6UC-BKF. Однако, отличий от FR1620, которую сняли с производства, достаточно много. Во-первых, у R6UC-BKF локовые колки. Во-вторых, черное дерево вместо палисандра на рабочей поверхности грифа. В-третьих, на R6UC-BKF стоят датчики Bare Knucle Aftermath (очень неожиданно!). В-четвертых, на фабрике эту гитару строят в рэ, то есть на тон ниже (при стандартной мензуре). Можно еще отметить, что датчики теперь крепятся "к дереву", хромированные рамки исчезли, как и пикгуард. Инструмент стал брутальнее. Мне он чем-то напомнил новый Fender Jim Root Jazzmaster. ![]() Традиционно Ibanez представили очень много моделей в категориях полу-акустик и акустик. Описывать их я не вижу особого смысла - это по большой части традиционные гитары, качественные и недорогие - спасибо Ibanez за то, что поддерживает эти линейки. На мой лично взгляд, полу-акустики Ibanez самые лучшие в своем ценовом классе. И по звуку и по части дизайна. Из новинок, меня очень заинтересовала AFJ91. безумно красивый (но не частый на полуакустиках) цвет, деревянные бридж, трапеция, пикгард и (внимание!) верхняя дека из ели, то есть звук этой гитары должны быть близок к акустике. ![]() А из новых акустик невозможно пройти мимо восхитительной AVN1 серии Artwwod Vintage. Маленький корпус с ретро-санберстом моментально рождает ассоциации с древним блюзом эпохи "Robert Johnson и раньше". Хочется одеть шляпу, взять в руки слайд и сесть с этим инструментом где-нибудь в темном углу. ![]() |
|
|