Paco De Lucia |
|
---|---|
Конец февраля принес ужасные новости для всех любителей гитарной музыки. Испанский музыкант Пако де Лусия, один из самых известных исполнителей фламенко, скончался в среду в мексиканском городе Канкун. Пако перенес сердечный приступ во время отдыха на местном пляже. Музыкант был доставлен в госпиталь, но врачи не смогли его спасти. Невозможно описать масштаб личности этого гитариста. Его можно назвать одним из системо-образующих музыкантов, который оказал громадное влияние на то, какими фламенко и акустическая гитара вступили в 21-ый век. Предлагаем ознакомиться с небольшим интервью, которое Пако дал в 2010 году. ![]() На свете есть гитаристы технически очень подготовленные, но при этом, их выступления зачастую близки к просто отличным цирковым номерам. Может ли музыкант, не имеющий испанских, андалузских корней по-настоящему проникнуться сутью реального фламенко? Где та незримая граница, за которой призрак фламенко оживает? Возможно для понимания возможности этого, нужно представить как христианин может стать буддистом. Чтобы по-настоящему понять фламенко вы, наверное, должны есть, пить и жить этим с раннего детства. Конечно, вы можете просто изучить музыку, но фламенко больше чем музыка. Чувства и образ жизни, которым невозможно научится - вы должны это испытать. Многие люди видят в вас гения гитары и виртуоза. Что стоит за той легкостью, с которой вы выражаете свои эмоции, в том числе через технические сложные вещи? Вероятно это все не только “просто нужно заниматься”? Ну, определенный дар у вас должен быть. Но без занятий вы никуда не прийдете. Я не знаю почему моя музыка доходит до такого большого количества людей, но я счастлив от того, что это происходит. Это везение, и возможно оно как-то связано с тем, что я никогда не учился читать музыку, просто играя то, что идет из моего сердца. Что бы вы посоветовали молодым поклонникам фламенко? Что действительно важно после того как человек освоит технику и стандартные правила стиля? Возможно они что-то упускают? Не смотря на то, что я не слежу за молодыми музыкантами, если вы хотите стать артистом, то у вас нет выхода кроме как играть и учиться так много как только возможно. Мой совет быть открытым, слушать музыку всех стилей и искать все лучшее, что вы можете встроить в свой собственный стиль. Что для вас ритм? Нет ритма - нет музыки. Это факт. Во фламенко ритм всегда был одним из двух важнейших базисов. В свою музыку я ввел перкуссию, которую используют в Латинской Америке и в джазовой музыке. Ритмы выстраивают основу, на которой мелодия заставляет музыку оживать. Возможно это и есть формула… В настоящее время сколько часов в день вы отводите гитарной игре? По-разному. Бывают дни когда я вообще не играю, а потом случается, что занимаюсь много часов в день. Особенно когда я на гастролях, то тогда играю по нескольку часов перед концертами. Как вы пришли к тому, чтобы играть фламенко в несколько иной, нежели классическая, манере? Что сподвигло вас включить элементы джаза и классики во фламенко? Привлечь к аранжировкам новые для фламенко инструменты - такие как флейта, бас-гитара, кахон, уд, мандола? Вам был тесно в рамках традиционного фламенко? Мне повезло путешествовать по миру уже в молодом возрасте. И это было очень любопытно. Я встретил столько прекрасных артистов, которые открыли мне глаза и уши к другим инструментам, импровизация и гармониям, которые были очень новыми для меня. И я постепенно становился более свободным музыкально, слушая то, чего не было в традиционном фламенко. И тогда я просто “сделал это”, без какого-либо плана, просто пробуя. ![]() Сейчас я знаю, насколько важно переносить традиции в будущее, вытаскивать музыку из закостеневших структур в современный мир. И сегодня я очень горд видеть то, где звучит фламенко в исполнении молодых музыкантов - на концертных площадках, в театрах и по всему миру. Множество людей впервые услышало о вас и вашей музыки после вашей работы с Al DiMeola и John McLaughlin, результатом которой стал альбом Friday Night in San Francisco. Сейчас альбомов как этот стало больше, но этот все таки особенный. Почему он стал таким успешным? ![]() Успех этой записи был сюрпризом и для нас самих. Просто три акустических гитариста, ну кому это может быть интересным? Но очевидно нам удалось найти путь к сердцам многих людей. Ведь помимо всей этой виртуозности, слушая эти мелодии, вы можете просто подпевать им. Думаю в этом и есть весь секрет. Виртуозность в комбинации с прекрасными доступными мелодиями. Кто на ваш взгляд сильнее всего на вас повлиял? Музыканты, композиторы, с ранних дней и до сегодняшнего времени? Когда я только начинал, то, конечно, мой отец, который учил меня играть на гитаре. Потом как у любого новичка фламенко у меня был Маэстро. Но потом я очень скоро стал играть свои собственные композиции. ![]() Потом я много лет работал с великим певцом Camaron de la Isla, который очень сильно повлиял на меня. Но большая часть изменений началась, когда я встретил таких прекрасных артистов как Chick Corea и John McLaughlin, открывших мне джазовую музыку. Каким вы видите будущее фламенко? В каком направлении все будет развиваться? Я очень горд видеть, что традиции фламенко выжили в нынешнем мире Поп и Рок музыки. И сейчас фламенко даже более популярно нежели ранее. Фламенко любят и ценят во всем мире, мне кажется это идет от того, что эта музыка оригинальна и она затрагивает в слушателе какие-то чувства, о которых сам он уже позабыл или просто потерял. Я действительно надеюсь, что эта музыка будет вечной и когда-нибудь в будущем молодой парень придет и сделает новую революцию, модернизировав стиль без потери корней. ![]() перевод: Сергей Тынку |
|
|