PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Статьи

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
 

Гитарное кино. Выпуск 21. Begining Electric Slide Guitar (by Kirby Kelley)

Время: 18.03.2014 18:52 
После фильма про игру слайдом в стандартном строе мне захотелось посмотреть про слайд еще чего-нибудь и я поставил фильм, который судя по солидному изданию является чем-то более менее раскрученным и следовательно это должно быть какая-то солидная школа. Кино обещало рассказать о слайде с самого начала. И я начал его смотреть.


То, что здесь перед нами совершенно иной артист нежели Sam Hurrie из предыдущего фильма стало понятно с первых секунд. Представьте себе группу из четырех мужчин с веселыми лицами. Двое с гитарами, барабанщик и басист (который очень смешно танцует). Они рубят нечто позитивное, скорее ближе к кантри нежели к блюзу, хотя элементы блюза так, разумеется, тоже есть.


Из двух гитаристов в кадре - один с Telecaster, второй с Ibanez. Угадайте кто из них работает слайдом? Удивительно, но правильный ответ - тот, что с Ibanez. Хотя удивляться тут нечему, старинный Talman - едва ли не самая близкая к Fender гитара как по конструкции, так и по философии. Хотя, конечно, увидеть эту гитару у кого-то в руках - это большая редкость в наше время. Нам просто повезло.


Kirby Kelley, чей слайд летает над грифом Ibanez, помимо гитары удивляет еще и длинной (хотя и жидкой) косичкой. Такие обычно растят на бородах чтобы они потом болтались на громадных пузах, прикрытых черными футболками с рисунками черепов. Но у Кирби нет ни пуза, ни бороды, ни майки с черепами, поэтому косичка кажется как-будто в шутку приклеенной кем-то незаметно, пока он играл на гитаре.


Играет Кирби совсем не так как Сэм (опять таки не могу забыть предыдущий фильм про слайд). Слайд у него относительно небольшой и металлический, он натянут на палец плотно как кольцо (Сумеет ли он его потом снять? Или он его вообще не снимает?) Все это обещает незабываемое зрелище. И вот оно начинается. Парень с косичкой и в наглухо застегнутой на все пуговицы рубашке обещает нам рассказать все про слайд.



Начинается все со стандартного строя. Кирби говорит о том, почему он выбрал для слайда именно мизинец, а то ведь многие играют безымянным и даже средним. Кирби говорит даже видел человека со слайдом на указательном пальце, но тот переворачивал левую руку таким образом, что остальные пальцы были ближе к голове грифа. А все потому что при игре со слайдом вам жизненно необходимо глушение. И поэтому вам нужны какие-то пальцы между слайдом и головой грифа. Интересное дело - вторая школа по слайду, что я вижу, и опять все начинается с глушения.



Играть слайдом - это не сложнее обычной электрогитары, это просто немного другое, сообщает Кирби. Ну вот хотя бы высота струн над грифом. Для слайда то удобнее повыше, а для обычной игры люди предпочитают пониже.


Кирби начинает объяснять игру слайда с самого начала, с того что, не надо прижимать струны к ладам, что слайд надо очень легко размещать над ладовой проволкой, а не между, как это бывает с пальцами без слайда. То есть, если вы вообще ничего не знаете о слайде, то эта школа как раз для вас - тут все с самых азов.


Далее Кирби более детально рассматривает глушение левой и правой руками. Но перед этим он просто играет и мы видим, что парень то на самом деле просто виртуоз слайда - это не просто блюзовый певец гитарой, как большинство слайдовых гитаристов.



Кирби рассказывает про такую важную для слайда вещь как интонирование. Суть в том, что когда ты играешь слайдом, то можно не смотреть на гриф, а ориентироваться по слуху. Твой слайд скользит по струне и ты останавливаешь его на нужной ноте. По слуху. Это, наверное, похоже на бенды, когда ты подтягиваешь струну и слышишь когда надо остановиться, мне кажется. И в бендах ведь очень важно чтобы было в нужном месте, ибо недотянутые или перетянутые бенды - одинаково некрасивы.


Также в слайдовом интонировании есть штуки типа как в вокальной технике, когда нота звучит, а потом куда-то скользит вверх или вниз и затухает. Вибрато, которое в слайде также подобно вокальной технике. Кирби говорит и про этот прием. Между тем видео, потихоньку становится все больше похожим на серьезную глубокую школу. Кирби начинает рассматривать такие безумные вещи как хаммеры и пулы слайдом. Это действительно техника немного из иного измерения.


Прошло 20 с лишним минут и Кирби, наконец-то предлагает перестроить гитару в Open-E. Одно удовольствие смотреть на гриф его Ibanez - клен сорта “птичий глаз” невероятно красив если его покрыть желтоватым глянцевым лак. Кирби показывает как играть на этом грифе блюзовую гамму в этом строю, и что можно на ее основе сыграть (всякие милые фразы). Как я понимаю это что-то фундаментальное - типа пентатоники в пятой позиции для обычной “неслайдовой” гитары.



Следующая вещь - это изучение ми-мажорной пентатоники, Кирби говорит, что ее используют в кантри. И тут все вполне логично по части изложения - после блюзовой гаммы, идет гамма для кантри. Слайд гитара чаще всего используется именно в этих стилях. Хотя Кирби говорит, что не обязательно ограничивать себя жанром и вы сможете применить это все и за пределами условно обозначенного стиля.


Посчитав, что в строю Ми показано достаточно, Кирби переходит к обзору строя “ля” (Open-A). В этом строю Кирби показывает тот же базовый материал - минорную и мажорную пентатоники с пассажами на их основе.


Вволю наигравшись на перестроенной гитаре, Кирби, возвращается в стандартный строй, показывает немного фраз. На этом фильм и заканчивается, перед нами опять возникают кадры банды веселых музыкантов с солирующим Кирби - типа наглядная цель всех этих занятий - делать музыку.


Мне понравился этот фильм. Все по делу, материала много и он весьма подробный. По сути все, что нужно знать про слайд гитару на какому-то начальном этапе, и не только начальном, все тут есть. Желающим научиться слайдовой игре понятно в каком направлении нужно работать и как себя развивать. Настоящая школа.


Автор текста: Сергей Тынку




Материал с сайта muztorg.ru
      
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!