RSS
¬ы не зарегистрированы –егистраци€ | ѕоиск | ¬ойти

—татьи

 

Gibson Custom Shop Les Paul 59 Re-Issue

¬рем€: 21.10.2014 21:51 

ћне кажетс€, что главное отличие человека от животного состоит в том, что человек никогда не бывает счастлив по-насто€щему. ќн всегда в какой-то степени недоволен и жаждет еще больше. “ак, возможно, и произошло превращение обезь€ны в человека. Ѕыла допустим группа обезь€н, которых все устраивало и была втора€ кучка, участники которой считали, что можно жить еще лучше. » вот эти вторые - они начинали развиватьс€ и в конце концов это привело к тому миру, в котором мы сейчас живем.

Ќа фоне того мира, что был хот€ бы сто лет назад, это просто нереально позитивна€ картина, однако даже она вр€д ли сделает человека окончательно счастливым. »бо это невозможно в силу природы человека.  ак много, например, лично ты знаешь счастливых людей, которые довольны абсолютно всем в своей жизни? ¬ том то и фишка, что таких почти нет. » как бы не было хорошо тебе, где-то внутри организма сидит черв€чок, который свербит фразой "а ведь это еще не окончательный кайф, тебе могло быть и лучше".




≈сть мнение, что как и во всем остальном на свете, в этой ситуации виноваты бабы. ¬едь это только неопытный мужской молодн€к дарит им подарки, наде€сь сделать счастливым. ќпытные зрелые самцы ничего не дар€т, поскольку понимают, что даже после самой роскошной шубы и €щика с золотом, буквально через неделю женщина все забудет и начнет мечтать о следующих мехах и колечках. ј все потому что как бы не было хорошо, всегда есть надежда что может быть еще лучше.

ѕушкин в свое врем€ гениально это описал в сказке про старуху, дл€ которой дед ходил ловить золотую рыбку дабы выпросить очередной ништ€чок на уровень круче.




Ќо не надо думать будто бы мужчины в этом отношении лучше своих половин.  то не слышал этих историй когда у теб€ красива€ добра€ жена, а ты пошел и изменил ей с какой-нибудь сомнительной уродиной? ¬ надежде, что вдруг она лучше в каких-то элементах свободной программы? »ли вот така€ классика жанра как "ты богат, знаменит и успешен, но вдруг подсел на выпивку и наркоту"? ќп€ть таки вечна€ надежда "а вдруг будет еще лучше?".

ѕрокл€тый перфекционизм - он внушает нам то, что наше счастье зависит не от нас самих и состо€ни€ душевного поко€, а от каких-то внешних факторов, побр€кушек, чьи параметры выигрывают на фоне других. ѕоэтому жизнь большинства - это вечна€ проба добежать до линии горизонта.

–азумеетс€, в попытках все таки обрести это мнимое счастье человек на прот€жении всей своей истории только и делал, что вы€сн€л как выгл€дит самое лучшее в той или иной категории, исключительно дл€ того чтобы схватить это лучшее и, наконец то, попробовать стать счастливым.





Ћучша€ девушка планеты, самый красивый автомобиль года, тыква, превосход€ща€ размерами все на свете, тончайший мобильный телефон, быстрейший бегун мира, самые объемные сиськи - на «емле существует миллионы самых разных вещей где человек пытаетс€ определитьс€ с лидирующими позици€ми.

Ѕыло бы странно если бы люди не задумывались о том, какую гитару стоит считать лучшей. “ем более многие играющие на гитарах люди стрем€тс€ выгл€деть разумными, по крайней мере в своих глазах. ѕоэтому они понимают, что посто€нно покупать и продавать гитары - это крайне утомительно и глуповато. Ќеобходимо просто определитьс€ с лучшим инструментом, купить его и успокоитьс€. » попробовать поиграть музыку.

  сожалению дл€ таких людей, на свете пока не существует гитары, котора€ бы официально носила бы титул лучшей. ’от€ претендентов на это место достаточно много. » один из самых €вных - это Gibson Custom Shop Les Paul 59 Re-Issue.  онечно, не все люди соглас€тс€ считать ее лучшей, но вот с тем, что это самый лучший из Les Paul поспорить весьма сложно.



ѕосмотрим фактам в лицо - самыми дорогими и желанными (по р€ду тыс€чу раз описанных причин) гитарами в коллекци€х ценителей и арсеналах музыкантов €вл€ютс€ Gibson Les Paul 1959 года. ј 59 Re-Issue это максимально реалистична€ копи€ той модели, сделанна€ на пределе сегодн€шних возможностей Gibson. Ёто сама€ дорога€ (если не считать усыпанных золотом и перламутром) и сама€ востребованна€ Gibson Custom Shop модель как на профессиональном так и на любительских уровн€х. ќна некий эталон, с которым сравнивают все остальное лесполоподобное.

»менно на 59 Re-Issue играют многочисленные звезды гитары по всему миру. Ќет спору, иногда если у них есть возможность, они достают из сейфов и оригинальные 59, но это происходит либо дл€ студийных работ, либо ради каких-то знаковых концертов, типа Led Zeppelin 2007.



  насто€щему времени Gibson выпустил множество самых разных 59 Re-Issue. ќднако, вс€ их разница заключаетс€ во внешнем виде. –азные цвета - в основном это оттенки санберста, хот€ можно обнаружить и черные, красные, даже голубые 59 Re-Issue. –азные рисунки клена - от "совсем пустых" до "безумно пламенных". ¬ конце концов разные легенды - от просто 59 Re-Issue до копий конкретных инструментов (из арсеналов звезд или со страниц знаменитых гитарных книг). ћожно еще отметить такой параметр как степень состаренности. Ќе все 1959 Re-Issue выгл€д€т идеально новыми. Ќекоторые буквально чуть чуть потерты, а есть и те, что уже на фабрике превращаютс€ в древних побитых жизнью старушек.

¬с€ это разность, разумеетс€, вли€ет на цены. Ќо никак не вли€ет на звук и ощущени€ в руках. ’от€ когда многие берут в руки 59 Re-Issue они не могут пон€ть в чем ее легендарность и уникальность. Ёта гитара выгл€дит как просто обычный стандартный Les Paul. Ќикаких фишек и странностей. ј чего еще можно ожидать от гитары, которую самой первой стали называть Standard? ’ороша€ скрипка тоже выгл€дит просто как скрипка. ¬с€ фишка в хорошем звуке, как бы банальны не были эти слова.   звуку 59 Re-Issue придратьс€ невозможно. Ёто то как звучит и должен звучать Les Paul без недостатков.





”дивл€ет, что дл€ того же Fender за последние 60 лет придумали море разных вещей, касаемых электроники, железа, и даже конструкции (вз€ть хот€ бы тот же Bi-Flex анкер). » поэтому сказать какой Fender €вл€етс€ лучшим крайне затруднительно. ј вот к Gibson Les Paul чего только не пытались прилепить, но модель 1959 года в принципе невозможно улучшить - с ней изначально все было хорошо во всех компонентах. Ёту гитару улучшали первые 6 лет существовани€ Les Paul. — 1952 года когда на Les Paul измен€лись бриджи, датчики, и в конце концов цвет корпуса, который пришел к санберсту в 1958 году.


Ќевозможно не вспомнить одно из самых смешных высказываний Jeff Beck. ќн в свое врем€ сказал знаменитые слова о том, что Stratocaster - это одно из самых крутых достижений человечества и пытатьс€ его улучшить так же глупо, как тюнинговать какой-нибудь Ferrari. «абава в этом всем состоит в том, что как раз Jeff играет на Stratocaster где модифицированы все до одного элементы конструкции. ¬се железо (локовые колки, роликовый порожек, современный бридж с гладкими седлами), электроника (вертикальные хамбы), гриф (дополнительный 22-лад, анкер и место его регулировки, в конце концов матовый лак). » даже корпус у Jeff Beck не стандартный - под п€ткой грифа сделан специальный вырез дл€ удобства доступа к 22 ладу.

—овсем иное дело Gibson Les Paul, на котором Jeff отыграл не так давно на легендарном концерте Rock 'n' Roll Party (Honoring Les Paul). “ам вот как раз улучшать нечего ибо перед нами спецификации 1959 года.



≈сли продолжать говорить о юморе, то вс€ истори€ Gibson Les Paul после 50-ых - это большой смешной путь, когда производитель пыталс€ улучшить и развить свою самую правильную модель, а в итоге все вновь приходило к тому, что люди хотели гитару образца 1959 года, от чего Gibson приходилось возвращатьс€ к ней подобно тому как Robert Plant приходитс€ включать в концерты цеппелиновские песни, сколько бы он ни выпустил сольных альбомов своей оригинальной музыки.

ќдин из самых забавных моментов на этом пути - это существование модели 1958 Re-Issue. Ќикто не знает (в том числе на фабрике Gibson) чем оно отличаетс€ от 1959 Re-Issue, однако, оно все таки существует в виде отдельной модели. ѕо идее 1958 более ранн€€ и именно она должна быть главным Les Paul всех времен. ќднако, в 1959 гитар было выпущено намного больше и в руках звезд, которые использовали их дл€ своих бессмертных записей и концертов именно 1959 было подавл€ющее число.

»значально Gibson выпускали 1958 Re-Issue, во-первых, дл€ коллекционеров, собирающих все года, а, во-вторых, дл€ людей с огранченным бюджетом. »бо 1958 Re-Issue стоила меньше нежели 1959 Re-Issue. Ёто была как бы бюджетна€ верси€. »з более т€желой по весу древесины. » из менее полосатого клена. ќднако, со временем, 1958 Re-Issue по€вились во все вариантах веса и клена. ѕоэтому разница между этими модел€ми окончательно потер€лась. ћожно сказать, что когда мы говорим 1959 Re-Issue мы подразумеваем и 1959 и 1958. ’от€ иногда в литературе говор€т о разнице грифов, типа в 1958 он был все таки толще, в реальности это крайне сложно обнаружить - на переиздани€х они одинаково толстые.



—овсем ина€ истори€ с 1960 Re-Issue.  ак известно, 1960 - это последний из трех классических лет, когда выпускали первые санберсты. ” этой гитары в отличие от 1958-1959 тонкий гриф и дл€ многих это весьма существенное различие. ћало того, что у вас в руках совершенно иные ощущени€, так и само звучание по мнению очень многих людей будет различатьс€. ’отите соглашайтесь, хотите нет, но очень многие вер€т в исключительно крутой звук толстых грифов. ѕоэтому дл€ таких людей 1960 Re-Issue сразу же оказываетс€ за бортом желаний.



R8, R9, R0 - так называют на гитарном сленге переиздани€ санберстовых Les Paul 1958, 1959, 1960 годов. »менно эти пары из R и цифры можно обнаружить на корпусе под крышкой темброблока. ¬ечна€ классика, идеальна€ как в 50-ых, так и сегодн€. —читаетс€, что улучшить эти гитары невозможно. ќднако, дл€ творческого человека нет никаких преград и он всегда найдет как сделать свою Re-Issue еще лучше. “ем более множество компаний по всему миру весьма бойко торгует товарами дл€ тюнинга подобных гитар.

¬есьма попул€рным действием подобного рода считаетс€ покупка состаренного (чуть ли не ржавого) железа (бриджа, колков и крышек датчиков) - инструмент приобретает легендарный вид родом из дальних эпох. “акже весьма попул€рна замена железа на бутиковые части из особых правильных металлов, которые €кобы лучше звучат, что в реальности во многом €вл€етс€ просто вопросом веры или невери€.



ј самым же распространенным шагом дл€ подобного тюнинга, как и в случае со всеми остальными гитарами, €вл€етс€ замена датчиков. » тут на первый план выход€т два фактора:

¬о-первых, человеку купившему исключительный Les Paul сложно смиритьс€ с тем фактом, что на гитаре сто€т те же звукосниматели, что и на более простых недорогих модел€х Gibson.

¬о-вторых, в 50-ых датчики мотали вручную, и делали это несколько хаотически, от чего все датчики тех лет звучали по-разному. —оответственно у каждого в голове свой собственный правильных звук датчиков 50-ых. » не всегда он совпадает с фабричным вариантом того что став€т на 1959 Re-Issue.





Ќу и вечный зуд "сделать лучше", стремление к движухе и любовь к тюнингу. “о что называетс€ "руки чешутс€" - этого исключать никак нельз€. Ќаверн€ка, у психоллогов и прочих мозговедов даже есть специальные термины дл€ обозначений зависимости человека от разно рода обновлений.  ак правило мало нужных.

я на своих R8 и R9 изначально не собиралс€ мен€ть датчики, полага€, что итак все устраивает. ќднако, обычна€ дл€ гитарной тусовки случайность - знакомый предложил попробовать Lollar Imperial, которые он купил дл€ своей гитары, но ему не подошли.  онечно, он дава€ их мне попробвать, рассчитывал, что € куплю. “ак оно и вышло. Ќеожиданно эти датчики мен€ очаровали.



¬ сравнении с обычными гибсоновскими хамбами на R8/R9 звучали не то чтобы на пор€док мощнее, но они были намного читаемыми (например, расслышать все струны в перегруженном аккорде), у них был €вно шире диапазон между верхом и низом, сильнее атака, больша€ чувствительность к нюансам звукоизвлечени€ и они на мой взгл€д фаната Led Zeppelin давали какое-то неописуемое ощущение правильности, когда вы втыкаете Les Paul напр€мую в ламповый Marshall и получаете все те звуки за которые люб€т Jimmy Page, Slash или Gary Moore. я купил комплект Lollar у своего при€тел€ и еще пару в магазине.

»нтересна€ вещь, разница в звуке двух лесполов с Lollar стала намного более отчетливой нежели в звуке этих же гитар с датчиками Gibson.  онечно, все это весьма субъективно, поскольку и слух и звукоизвлечение у всех людей разные. Ќо то, что Lollar Imperial оказалс€ шагом вперед не подвергалось ни одним из моих знакомых, многие из которых после моих лесполов также поставили эти датчики на свои модели.



ƒатчики - это пожалуй единственный элемент этой модели, где еще есть значительный резерв дл€ улучшени€ звука, а все остальное уже совершенно. Ќу только если вы не раздел€ете веру про особые волшебные бриджи и колки, которые подар€т вам еще больше звука. ’от€ это уже из области фантастики и больша€ часть владельцев R8/R9 этой разницы не услышит.

 огда-то давно гитары R9 рассматривались как инвестици€ и вложение денег. Ќо с тех пор Gibson выпустили так много этих гитар, что не смотр€ на их неплохую ликвидность (при цене примерно от $5000 даже на вторичном рынке) как инвестицию или коллекционную ценность (за исключением именных и специальных) эти инструменты никто не рассматривает - в основном, конечно, на них играют и наслаждаютс€ звуком.

≈ще одним фактором, повли€вшим на доступность R9 стала инфл€ци€. ќбычно мы привыкли считать это ужасным €влением, в результате которого растут цены. ќднако, если говорить о R9, то цены тут росли не так сильно, как опускалс€ доллар. ѕоэтому ныне R9 гораздо более доступны нежели 15 лет назад. » все больше именно музыкантов может позволить себе купить эту гитару. » не только музыкантов. ћомент коллекционности все таки до конца отрицать тоже нельз€. ¬ конце концов что это за коллекци€ если там нет R9? “олько если это коллекци€ где есть оригинальный 1959. ≈динственна€ причина не иметь R9.

      
јвтор
“ема: Re: Gibson Custom Shop Les Paul 59 Re-Issue
¬рем€: 06.09.2016 22:55 
“аганрог


“еори€ ƒарвина давно признана несосто€тельной...
¬ этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!