PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Статьи

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
 

FGN Neo Classic Stratocaster HSS

Время: 29.06.2015 19:36 

Прежде чем начать знакомить вас с этой гитарой, скажу несколько слов о бренде и производителе, который с одной стороны большинству гитарного народа неизвестен, а с другой стороны на его гитарах весь мир если и не играет, то уж точно трогал, играли и весьма хорошо знает. Дело в том, что не все производители гитар (а точнее бренды) имеют свои собственные заводы и фабрики. Многие из этих брендов (даже самые известные есть среди них) заказывают свои гитары на тех или иных посторонних производственных мощностях.

Вот, например, есть в Японии фабрика Фуджиген (Fujigen), которой больше пятидесяти лет. Они начали делать электрогитары чуть ли не сразу как этот вид музыкального инструмента был изобретен, и чего они только не производили за это время. В результате, у них одно из самых крутых производств в мире. Потому что громадный опыт, технологии и понимание всех процессов. Представляете за эти годы сколько умений накопилось на этой фабрике? Особенно учитывая японские менталитет и дотошность. Сложно вспомнить какую-либо другую фабрику такого возраста. Гибсон переезжали из Каламазу в семидесятых. Фендер строили все заново в Короне в восьмидесятых. То есть даже у них нынешние производства моложе и в какой-то степени менее опытны.


А помимо Ibanez, который в разные годы составляет от 70% до 80% всей выпускаемой продукции на Фуджигене делают инструменты других брендов. Поскольку я в разные годы бывал на этой фабрике раз, наверное, восемь, то сам видел там Yamaha, Epiphone, Gretsch, Fender, Line6, Vox и море каких-то еще других брендов (всех и не упомнишь, одних только японских копий гибсона там штук 10 разных названий). То есть когда вы берете в руки японский Gretsch (а дорогая серия вся японская, кроме Custom Shop) или японский топовый Ibanez - то это как раз сделано людьми с фабрики Фуджиген.



Разумеется, на Фуджиген всегда хотели выйти на гитарный рынок под своим собственным брендом. Это и престижнее, и в плане бизнеса намного выгоднее, нежели реализовывать чужие заказы. И попытки делать гитары под своим брендом были всегда. В основном это были экспериментальные партии инструментов для локального японского рынка. Лет десять назад Фуджиген наконец-то созрели для рывка в большой мир. В результате мы имеем гитары FGN практически во всех гитарно торгующих странах планеты, в том числе и в России. А если в наших торговых точках есть какие-то интересные инструменты, то, конечно, хочется понимать, что они из себя представляют.


Еще одна вещь, касающаяся лакового покрытия грифа - это сочетание матового и глянцевого лака. В свое время это впервые стало применятся на Fender American Deluxe, когда голова покрыта глянцевым лаком и блестит, а остальная часть матовым, и соответственно не блестит. Сделано это было по просьбам многих гитаристов, которые говорили, что “на глянце” им неудобно играть и “пальцы прилепают к грифу”.

Еще одна черта конструкции, придающая инструменту ретро оттенок - это цвет пластиковых частей - пикгарда, датчиков, ручек и колпачка переключателя звукоснимателей. Как и в случае с лаком очень многие любители фендероподобных гитар (и я тоже), не любят белый пластик. Он кажется им неблагородным и придающим имидж дешевой китайской гитары. Более трушно, по мнению таких людей выглядит чуть затемненный, как будто состарившийся пластик зеленоватых и “кофе с молоком” оттенков. На FGN как раз такой пластик с олдовым настроением. И это тоже большой плюс в глазах многих. Вроде бы мелочь, но ведь они ее продумали и воплотили. Отнеслись, так сказать, с уважением к определенной группе покупателей.




Гриф FGN сделан в классических стратовских традициях. На ощупь он близок к традиционным профилям современных фендеровских профиля “C”, но чуть-чуть потолще. При этом это не толщина грифов пятидесятых - я бы назвал этот гриф FGN компромиссным вариантом, он где-то в центре и его действительно можно назвать средним. У него 22 лада, также как на American Standard и American Deluxe. Кстати, на мексиканских Standard всего 21 лад. Анкер FGN регулируется на голове, что очень удобно. Однако, тут есть одна хитрость. Отверстие для регулировки (в отличие от Fender) не отделано “палисандровым кольцом” и за счет этого голова издали выглядит как на ретро-моделях стратов, а не как на современных. Это еще один штрих в ретро имидж инструмента.

Одной из главных фишек грифа FGN является мультирадиусная рабочая поверхность грифа. Такие вещи обычно делают только на дорогих профессиональных гитарах (например, американских Jackson). У тех же Fender это реализовано на American Deluxe, но никак не на American Standard или мексиканских Standard.

Еще одна удивительная вещь на грифе FGN - это уникальная патентованная система закатки ладов, которой нет ни на одних других гитарах мира. Технология называется C.F.S. (Circle Fretting System). Ее суть в том, что как известно гитара с обычными ладами строит не идеально. Мензура каждой струны различается на какие-то очень микроскопические величины. Кто-то этого может и не слышать, хотя люди с хорошим слухом - они всё это различают.

Нельзя сказать, что никто ранее не боролся с этим недостатком гитар. Например, существует система “кривых” ладов True Temperament. Ее самым известным адептом является Mattias Eklundh. Хотя замечены в этом деле были и другие раскрученные люди - тот же Steve Vai. Я никогда не пробовал такие гитары и в моей голове только один вопрос - как на них делают бенды и вибрато? Или их не делают вообще?


На Фуджигене чтобы нивелировать этот недостаток традиционных ладов придумали свой способ - они решили ставить не ровные (но и не волнообразные как True Temperament) порожек и лады, а изогнутые полукругом ( C.F.S. ). Типа тогда будет строй лучше, плюс по описанию производителя сустейн дольше, обертоны богаче, звук чище и звонче, динамика выше, ноты более отчетливо. В общем, чуть ли не идеал. Мне сложно судить о преимуществах этого способа, поскольку мой слух не идеален и к строю обычных гитар никаких нареканий у меня не было. Но система интересная.

Финальным аккордом в описании грифа будут колки. Они полностью соответствуют концепту “ретро-имидж и современный функционал”. Выглядят они как настоящий олдскул на стратах пятидесятых, но при этом являются локовыми. То есть обладают замковым механизмом. По нашим временам такие колки - совсем не новинка. Но их очень редко ставят на серийные модели - обычно они продаются как запчасти для апгрейда. Я, кстати, уже задумался купить такие для своего резонаторного телекастера, где как раз на голове стоят “олдскулы”. Опять таки следует сказать, что на Fender локовые колки ставят только на дорогую серию American Deluxe, но ни как не на на American Standard или мексиканских Standard.

Перейдем к корпусу. Он, во-первых, из ольхи, а не из липы как у многих японских Fender или того же Ibanez. И, разумеется, за счет ольхи он уже потенциально должен звучать в стратовском стиле. Вторая важная особенность корпуса - он из двух кусков ольхи как на американских стратах. На мексиканских Standard с деревом корпуса все обстоит совсем иначе. Многие люди не могут понять за счет чего “мексы” звучат хуже, если по описанию они практически идентичны по в плане дерева. Так вот, побывав несколько раз на фабрике Fender в Мексике, я сам видел процесс изготовления корпусов.

В серии Standard (а речь именно о ней, а не о других мексиканских сериях) корпус делают из 5-6 кусков дерева. Далее его либо закрашивают “вглухую”, либо, “если запланировано санберст”, сверху и снизу на 5-6 кусков приклеивают еще и тонкий слой шпона с “нормальным” рисунком дерева. Разумеется, бока на таких “шпонированных стандртах санберста” закрашены в глухую черным цветом, чтобы не было заметно “изобилия деревяшек”. Более дорогие мексиканские серии не делают из 5-6 кусков, и поэтому они звучат получше. Но мы то сейчас говорим от мексиканском Standard, который в наших московских магазинах стоит одинаково с FGN.

Бридж FGN - это еще одна вещь, о которой стоит упомянуть прежде чем подключить гитару к усилителю. Двойственная концепция “старого и нового” порожденная названием Neo Classic, реализована в бридже настолько же полно, как и в колках. Ретро-седла, но при этом он крепится к корпусу “на двух винтах”. Причем тут реализована задумка - не смотря, на два винта, бридж на них не опирается как в современных тремоло American Deluxe или American Standard, а именно прикручен к корпусу, как это делается на олдскульных гитарах. Иногда такое можно было встретить на старых стратах, где гитаристы самостоятельно выкручивали четыре средних винта и оставляли тремоло на двух, якобы для больше свободы хода. Разумеется, этот бридж более прогрессивен и удобен в работе, нежели обычное ретро на мексиканском Standard. Хотя тут уже дело привычек.

На бридже есть штампы Fujigen, однако, как говорят надежные источники, выпускается он Gotoh, топовым японским производителем гитарного железа, которое ставят на море профессиональных инструментов. Тоже самое касается колков - они тоже Gotoh.

Пришло время играть на FGN. И моментально в голову бьет мысль о том, как оно фантастически удобно для левой руки. Ни на одном Fender, что новом из магазина, что на руках у знакомых, я не встречал так низко лежащих струн. При этом не дребезжащих. Нечто подобное было на страто и теле подобных гитарах израильского бренда ERG, которые мне давали на тестирование. Но там был Custom Shop за “большие деньги”. А тут простая серийная гитара. Хотя если вспомнить Ibanez с той же фабрики, то, наверное, нет смысла удивляться малому расстоянию от струн до грифа. На Фуджигене это всегда было коронной фишкой.

Удивительно, что написав столько слов про всякие (не касающиеся звука) аспекты страта FGN, я совершенно не знаю, что писать про звук. В этом аспекте реально можно обойтись двумя словами в одном предложении. Это хороший звук, и он на все сто процентов стратовский. Насколько хорошо я разбираюсь в звучании American Standard и American Deluxe - так вот FGN звучит на том же уровне качества и степени приятности. Не буду углубляться в детали именно стратовского саунда - все эти стекло, прозрачность, приятные атакующие щелчки в режиме “нек плюс мидл” и прочие заезженные обороты. Гитара сделана в стратовском стиле и она звучит как и полагается страту.

Если же говорить о нюансах, то я бы обратил внимание на хамбакер, который стоит в бридже. У Fender практически в каждой серии тоже есть версии с хамбом. Однако, в отличие от синглов, фендеровские хамбы звучат “ни рыба ни мясо” и я не знаю ни одного владельца Fender HSS, кто бы не сменил фендеровский хамб на что-то более приличное. Судьба хамба FGN (а на их страте все датчики какие-то свои стоят) тоже весьма сомнительна. У него очень слабый выход. Даже слабее фендеровского. И метал на нем не поиграешь. Легкий подгруз, блюз и фанк идут на ура. Классик-рок, Led Zeppelin, Deep Purple, Creedence - все этотоже звучит адекватно и с кайфом. Но вот попытка рубить хотя бы Iron Maiden (а про Metallica я и не говорю) оканчивается не лучшими результатами. И это при том, что обычно даже самый заурядный Seymour JB в принципе позволяет ощущать себя “на коне” по части тяжелой музыки. На FGN у хамба есть еще и режим отсечки, который включается пуш-пулом на крайней ручке тембра. Не могу сказать, что сам по себе звук “псевдо-сингла” получается каким-то интересным, однако в сочетании со средним датчиком получается очень классическим и узнаваемым.

Поэтому если вам нужна совсем универсальная гитара, то я бы заменил хамб FGN на что-то более гейновое. А иначе он только называется хамбом, а с перегрузом звучит почти как сингл. Какой в нем тогда смысл? Тогда уж надо SSS брать на не HSS. Мое мнение - хамб напрашивается на церемонию “в команде Спартак замена”. Либо живите без полноценного хайгейна. Других каких-то претензий или замечаний к звуку FGN я не могу предьявить. Звук возможно не какой-то хай-енд и выдающийся, но он в любом случае хороший и стратовский. Он стандартный в плане “чего ожидал, то и получил”. И в любом случае это на два порядка круче нежели мексиканский Standard за те же деньги. FGN другого уровня гитара. Не уровня Fender Custom Shop, но класса Fender American Deluxe или American Standard.

И у FGN при всем при этом есть потенциал для роста. Небрендовые датчики - это явный резерв, который при соответствующей замене сделает звук еще лучше. Это отличает FGN от того же американского Fender, где уже изначально стоят хорошие звучки, замена которых просто дает немного иной характер, а не какой-то качественный скачок вперед. А в случае с FGN думаешь, что если гитара с этими датчиками не уступает американцам, то как она будет звучать с датчиками от хороших брендов? По идее должно еще лучше.





P.S. Ко мне в гости заехал потрясающий гитарист Владимир Корниенко (Земфира, Найк Борзов, Ундервуд и море сессионых работ). У него весьма приличный опыт игры на стратах. Я попросил попробовать FGN и сказать мнение. Владимиру инструмент очень понравился и определенно просто удивил. “Отличная гитара, во многих аспектах даже лучше Fender. Если она уже сейчас так звучит, то как она будет звучать хотя бы через год, когда разыграется?”, - сказал он. По его, человека с отличным слухом, мнению, система установки ладов на FGN действительно заметно улучшает строй. Мы договорились с Владимиром сделать демонстрационный видео-ролик с этой гитарой для пользы и просвещения народа.





Автор текста: Сергей Тынку
Материал с сайта jimi.ru

      
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!