PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Статьи

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
 

5 самых крутых гитар Carlos Santana

Время: 29.09.2016 15:17 

“Если речь идет о браке или отношениях, то храню верность одному человеку“, - говорит Карлос Сантана, который женился на своей барабанщице Синди Блэкмэн, после того как сделал ей предложение на сцене во время концерта в Иллинойсе. “Но когда дело доходит до гитар”, - добавляет он, “То я определенного многоженец”.





Однако, если говорить о брендах, то Карлос был достаточно стабильным на протяжении своей почти 50-летней карьеры. Он много играл на Gibson, начав с SG, который многие увидели на дебютном выступлении группы Santana в Вудстоке в 1969 году. После недолгого периода с SG он переключился на Les Paul, который служил ему во время золотого периода с 1970 по 1972 годы, отмеченный выходом таких альбомов-шедевров как Abraxas, Santana III и Caravanserai.





В середине 70-ых Карлос переключился на Yamaha, разработав совместно с японцами свою именную модель. Но уже с середины 80-ых и по сей день Карлос прочно ассоциируется в гитарами Paul Reed Smith.




Но это не мешает Карлосу иметь в коллекции и другие гитары, типа того же стратокастера. Его обширная коллекция винтажных, исторических и легендарных гитар проживает в специальном хранилище в Северной Калифорнии, где находятся репетиционные и офисные резиденции великого гитариста. Специально для этого материала музыкант рассказал о самых интересных инструментах из своего арсенала.






1968 Gibson Les Paul Custom



Эта, заменившая красный SG, гитара с перекрашенным кленовым топом - Святой Грааль сантановских гитар. Он купил ее в 1970 году в Prune Music в Сан-Франциско, вскоре после того как его группа стала знаменитой.


“SG не строил, поэтому я его сломал”, - объясняет Карлос. “В то время если я хотел купить новую гитару, то должен был просить об этом группу, потому что нам всем нужно было играть ради инструмента. Группа не хотела покупать мне новую гитару, поэтому я разломал SG. И тогда мне понадобилась новая. Эта гитара была моей основной рабочей лошадкой на протяжении семи альбомов. У нее есть звук, есть чувство. Ты хватаешь ее и готов ринуться в бой.”


Этот инструмент выдавал огненные соляки в песнях “Black Magic Woman/Gypsy Queen”, “Oye Como Va” и всех остальных композициях с классического альбома Abraxas 1970 года и последовавших шедеврах.





PRS Santana Model Prototype



Гитарный мастер Пол Рид Смит начал показывать Карлосу свои гитары в 1976 году, когда его бизнес только начинался. Инструмент, который покорил Сантану был легендарным Paul Reed Smith Golden Eagle, первой гитарой с кленовым топом, которую вообще сделал Пол. Гитара принадлежала Howard Leese из группы Heart. Карлос одолжил этот инструмент на запись соло для альбома 1981 “Zebop!” и просто влюбился в эту гитару. “У нее очень богатый, низкий, мужской звук”, - говорит он. ”Я подумал тогда - ооооо, я играл сопрано, а это тенор”.


Сантана уполномочил Пол Рид Смита делать гитары для него. Гитары, которые он сделал для Карлоса в восьмидесятых основывались на модели PRS Santana II. Один из этих инструментов, который особенно понравился Сантане, представлен ниже и он известен в лагере Карлоса под именем “Number 2”.





PRS Santana II “Supernatural”



Среди большого количества гитар, что Пол сделал для Карлоса, эта занимает особое место в его гитарной коллекции. Она появилась когда Карлос начал работать над альбомом Supernatural, который возвестил о начале новой фазы его потрясающей карьеры. Карлос частно говорит о том, что в создании Supernatural его направляло божественное начало, а внешность гитары кажется ему чудесной.


Карлос называет эту гитару Red Coral. Он сразу почувствовал ее уникальность, как только взял в руки. “Ее тональность, вес, чувство”, - говорит он. “И цвет - изумительный оранжевый переходящий в розового лосося. У меня часто меняется настроение в зависимости от цвета гитары. А что ты сможешь сделать без правильного настроения? Гитара действительно супернэйчерал и большая часть песен Supernatural сыграна на ней. Есть гитара Woodstock и есть гитара Supernatural. Это огромные ворота, через которые нужно было пройти.”





1952–’53 Gibson Les Paul



Еще один исторический леспол в коллекции Сантаны когда-то принадлежал мастеру блюза Майку Блумфилду. “Он был одним из моих первых героев”, - сказал Карлос. “До того как я услышал Клептона или Хендрикса, я услышал Mike Bloomfield и Elvin Bishop из Butterfield Blues Band в 1965 году. Поэтому мне так дорог этот инструмент”.


Именно Блумфилд дал Карлосу первый шанс, пригласив его на сцену поджемовать на Fillmore West. Это в свою очередь привело к тому, что Сантану заметил Bill Graham, промоутер и владелец Fillmore West.


Необходимо пояснить, что изначально топ этой гитары был “голдовым”, как оно и должно было на лесполе тех лет. Но его перекрасили, открыв волнистый клен под позолотой. Помимо перекраски топа, оригинальный бридж типа “трапеция” был заменен на тюноматик, а вместо P90 были поставлены хамбакеры.

      
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!