PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум бас-гитаристов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 13:25 

Fender Jaguar Bass

Товарищи, возник еще один вопрос по построению басовых линий:
какими должны быть соединения между аккордами? Добронравов говорил, что должен быть либо плавный секундовый стык, либо "доминантовый" - так, чтобы последний звук предыдущего аккорда был чистой квинтой к первому звуку следующего.

Также упоминался тритоновый стык - насколько я понимаю, это когда квинта не чистая, а уменьшенная. И допустим в основном как соединение тоник (предыдущего и следующего аккорда). Можно про него рассказать поподробнее?

И еще, анализируя линию в Stella By Starlight обнаружил стыки "квартовые", "терцовые" и т.д. Звучат они хорошо, но мне, как обычно нужно обобщение - как "по правилам" должны строиться стыки в линиях?
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 13:33 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

>как "по правилам" должны строиться стыки в линиях?
никаких жестких правил нет.
> Добронравов говорил, что должен быть либо плавный секундовый стык, либо "доминантовый"
мягко говоря это не так,ты и сам это видишь.т.е. вышеперечисленное всегда беспроигрышно звучит,но это не единственные варианты.
давай как-нибудь пересечемся,расписывать долго.
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 13:35 

Fender Jaguar Bass



Засим прилагаю картинку. Места, смутившие меня, обведены и пронумерованы 1-5. Правильно ли я понимаю, что ход, обозначенный цифрой 6 носит название тритонового стыка?
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 13:39 

Fender Jaguar Bass

>никаких жестких правил нет.

Ну, я прошу, скорее не жестких правил, а каких либо обобщений. Просто, анализируя гармонии произведений, я тоже стараюсь разобрать их все на TSDT переходы и объяснить себе логику их построения. Так как-то проще жить :)


>давай как-нибудь пересечемся,расписывать долго.
Давай. Буду рад :)
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 13:40 
Москва
Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр

Терцовые стыки надо использовать осторожно, поскольку линия баса может конфликтовать с солистом.

>"доминантовый" - так, чтобы последний звук предыдущего аккорда был чистой квинтой к первому звуку следующего.

А чистая кварта не рассматривается? Любимый всеми автентический каданс "соль-до": соль большой - до малой?

>Также упоминался тритоновый стык - насколько я понимаю, это когда квинта не чистая, а уменьшенная. И допустим в основном как соединение тоник (предыдущего и следующего аккорда). Можно про него рассказать поподробнее?

Про золотую секвенцию слышал?

>И еще, анализируя линию в Stella By Starlight обнаружил стыки "квартовые", "терцовые" и т.д. Звучат они хорошо, но мне, как обычно нужно обобщение - как "по правилам" должны строиться стыки в линиях?

А есть ещё такие уникальные вещи, как предъём и задержание, например.
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 13:41 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

> название тритонового стыка
я честно говоря первый раз про стыки слышу,но не важно,как не назови суть не меняется.потом например в 4 случаи один аккорд обыгрывается.ну и смущающие тебя места идут от мелодии линии,а не от правил построения стыков)))
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 13:43 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

>Про золотую секвенцию слышал?
изложи пожалуйста))
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 13:46 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

3 пример твой,просто на октаву наверх перенесли ми.хроматика.
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 13:48 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

5 тоже самое,перенос на октаву.
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 13:50 

Fender Jaguar Bass

>потом например в 4 случаи один аккорд обыгрывается

Да, ступил что-то :)

>А чистая кварта не рассматривается? Любимый всеми автентический каданс "соль-до": соль большой - до малой?

Ну так это "доминантовый", то есть чистая квинта - если рассматривать ее относительно первой ноты следующего такта.
Я встречал ход ре-ля на Cm7-F7. В стелле (это та линия, которая у Андреева в "школе"). Вот он меня, к примеру, тоже испугал.
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 13:50 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

>изложи пожалуйста))
не надо уже)
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 13:52 

Fender Jaguar Bass

>3 пример твой,просто на октаву наверх перенесли ми.хроматика.

Да, но в итоге жеж получается септима...
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 13:52 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

>Я встречал ход ре-ля на Cm7-F7
почему,это ноты из соответствующего лада,ля вообще аккордовая нота.
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 13:55 

Fender Jaguar Bass

>Про золотую секвенцию слышал?

Ну так да, ее я везде и ищу. И, в принципе, вполне успешно (если учесть замены и отклонения).
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 13:57 

Fender Jaguar Bass

>почему,это ноты из соответствующего лада,ля вообще аккордовая нота.

Да, но там идет такой стык. То есть как бы "квартовый", если рассматривать относительно ля. То есть движение линии идет не вниз по квинтовому кругу, а вверх. Ну а движение гармонии - вниз.
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 14:00 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

>Да, но в итоге жеж получается септима...
которая суть обращение секунды.
>о есть движение линии идет не вниз по квинтовому кругу, а вверх. Ну а движение гармонии - вниз.
нормальный противоход)))
вообще мне кажется ты излишне тереотизируешь)))у линии есть мелодия,обрати внимание на нее.
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 17:14 
Санкт-Петербург
бас-гитара

>>изложи пожалуйста))
>не надо уже)

кому не надо, а кому и неплохо бы. ладно, сам покопаю, но от блюдечка с голубой каемочкой тоже не откажусь :-)
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 17:26 
Санкт-Петербург
бас-гитара

Можно не расписывать про зололтую секвенцию, все ясно. Для остальных ленивых - просто каждая ноты рассматривается как доминанта к следующей. В общем та самая пошлая гармония, которую слышно сразу :-)
Давайте дальше про стыки.
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 17:31 

Fender Jaguar Bass

>В общем та самая пошлая гармония, которую слышно сразу

На этой пошлой гармонии строится весь джаз вроде как)
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 17:46 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

>На этой пошлой гармонии строится весь джаз вроде как
не совсем.только опавшие листья))))
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 17:57 
Москва
Rickenbacker 4001, Gibson the Ripper

.... понеслась... :crazy:
еще есть Greco Les Paul и половинка Square Strat. japan
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 18:06 

Fender Jaguar Bass

>не совсем.только опавшие листья))))

Да ладно! Та же Stella, несмотря на нетривиальную для своих годов гармонию, строится по этому принципу. Разве нет? Так же как и On The Sunny Side, Oleo, Mack The Knife, Summertime, Take The A, Doxy и еще какое-то количество пьес, до анализа которых у меня дошли руки. А так же подозреваю, что и большая часть остальных.

Хотите - приведу анализ какой-нибудь)
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 18:14 
Санкт-Петербург
бас-гитара

>>В общем та самая пошлая гармония, которую слышно сразу
>На этой пошлой гармонии строится весь джаз вроде как)

Да как бы фиг знает... Что-то не сказал бы или не дорубаю пока. По блюзовой гаромнии много что строится, но на то он и блюз. А эта... ну, может, там замены часто, в которых я пока нефига толком не понимаю.
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 20:56 
Санкт-Петербург
Бас

ой...Я сёдня на шалык ездил...сложная тема слишком
чем еще может гордиться басист как не длиной грифа,
умением выпить пива не писая, и умением понять, какая из множества струн на его инструменте в гавно расстроена(с) Моя вокалистка
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 21:02 



>Хотите - приведу анализ какой-нибудь)
Склонность к анализам - это хорошо , но подожьжи . А вдруг, кто-то ещё так серьёзно размышляет о басе :idea2:
Это знает каждый музыкант:
отношение расстояния от n-ного лада до бриджа к расстоянию от n+1-го лада до бриджа равно корню двенадцатой степени из двух(с)Asnafar
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 09.05.2011 21:47 
Москва
Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр

vault , Погоди, через 2-3 года, когда гармония будет для тебя не пустым звуком, ты будешь со смехом читать эти свои темы.
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 10.05.2011 08:33 

Fender Jaguar Bass

Ну так, через 2 года может всякое произойти. Почему бы не начать сейчас?)
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 10.05.2011 11:05 
Санкт-Петербург
First Act Delgada

Так вот что такое технари в музыке :da:
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 10.05.2011 12:46 
Москва
Бас-гитары, звук со свойствами запаха, дырявый тембр

vault , расскажи, что ты сейчас изучаешь в институте? И почему не начал это изучать на первом курсе?
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 10.05.2011 12:50 

Fender Jaguar Bass

>vault , расскажи, что ты сейчас изучаешь в институте? И почему не начал это изучать на первом курсе?

Потому что мне это было нахрен не нужно. А те, кому было нужно, изучили на первом :)
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 10.05.2011 13:43 
Санкт-Петербург
турбо-тостер

>вот что такое технари в музыке
это скорее теоретики)
>vault
не стоит так досконально выискивать связи между двумя нотами в линии)
Mandolin Brothers
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 10.05.2011 14:36 

Fender Jaguar Bass

>не стоит так досконально выискивать связи между двумя нотами в линии)
Ну, эта связь априорна должна быть гениальной и неординарной, раз уж это такая мегасуперлиния - вот и интересно :)
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 10.05.2011 18:11 
Гифхорн
Yamaha Forever

>>вот что такое технари в музыке
>это скорее теоретики)

нет он просто истинный математик!
"Вот уедет он (Бигуд) на 23 февраля - оторвемся! Опять по стандартному сценарию: вброс-заглот-Тарас-Путин-велосипед-фекалии-гомосятина-скриншотЫ-возвращение Бигуда-предупреждения-бан."© Timofeev
http://www.skamones.de
Автор
Тема: Re: Еще один вопрос по джазу
Время: 11.05.2011 11:42 
Санкт-Петербург
First Act Delgada

>>не стоит так досконально выискивать связи между двумя нотами в линии)
>Ну, эта связь априорна должна быть гениальной и неординарной, раз уж это такая мегасуперлиния - вот и интересно
через частоты нот смотри :onotole:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!