PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Академическая музыка

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: классика конца ХХ века
Время: 30.10.2008 12:14 
москва
клавиши

неужели в настоящее время никто не пишет? куда делись Бахи и Моцарты ХХ-ХХI века?( или я чего упустил? посоветуйте, пожалуйста, кого нибудь. или классика как стиль уже давно умерла?((
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 30.10.2008 12:20 



ищите, обрящете.
композиторов полно как никогда.
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 03.11.2008 15:19 
Москва
бас-гитара

автор - залезьте на "форум классика" в раздел "современная музыка". хготя бы.
"Есть такие телохранители, бояться которых должны сами наниматели" (с)
"все люди делятся на две категории: одна - это те, у кого револьвер заряжен, другая - это те, кто копает.....Ты - будешь копать." (с)
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 03.11.2008 17:28 
Петербург
Микшер

>неужели в настоящее время никто не пишет? куда делись Бахи и Моцарты ХХ-ХХI века?( или я чего упустил? посоветуйте, пожалуйста, кого нибудь. или классика как стиль уже давно умерла?((
Нет классики как стиля. Классические произведения - это произведения, признанные музыкантами всего мира и вошедшие в учебники по теории музыки. Остальная музыка, исполняемая симфоническим оркестром, называется академической. Что касается Моцартов 20-го века, как говорил Шёнберг, "если бы Моцарт жил в 20-м веке, он сочинял бы додекафонические произведения" :1: То есть, короче говоря, мелодистов в современной академической музыке нет.
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 03.11.2008 20:01 



>Что касается Моцартов 20-го века, как говорил Шёнберг, "если бы Моцарт жил в 20-м веке, он сочинял бы додекафонические произведения" То есть, короче говоря, мелодистов в современной академической музыке нет.

Серж23, а слыхали ли вы хотя б Свиридова, чтоли?

кстати, Шёнберг был тот ещё говорун. лично я думаю, что если б Моцарт жил в ХХ веке он бы вообще наврядли бы писал)
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 03.11.2008 22:50 
Питер
скрипка,вокал

>если б Моцарт жил в ХХ веке он бы вообще наврядли бы писал)
Да ладно. Можно подумать, за это сейчас не платят.
Работаю в свободное от сна время.
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 04.11.2008 04:53 
Петербург
Микшер

>Серж23, а слыхали ли вы хотя б Свиридова, чтоли?
Не припомню. Что посоветуете?
>лично я думаю, что если б Моцарт жил в ХХ веке он бы вообще наврядли бы писал)
Писал бы полюбому, вопрос, что и в каком стиле. Я написал, что в академической музыке нет мелодистов, но в другой-то они есть. Навскидку, Эндрю Ллойд Уэббер, Энио Морриконе
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 04.11.2008 20:47 



>>Серж23, а слыхали ли вы хотя б Свиридова, чтоли?
> Не припомню. Что посоветуете?

"поэма памяти Есенина", романсов полно, "курские песни".
могу ещё посоветовать поискать Сидельникова "романсеро" на стихи Лорки.
==> это что касается второй половины хэхэ века, в первой же половине мелодистов вообще хоть штаниной жуй.

>>лично я думаю, что если б Моцарт жил в ХХ веке он бы вообще наврядли бы писал)
> Писал бы полюбому, вопрос, что и в каком стиле. Я написал, что в академической музыке нет мелодистов, но в другой-то они есть. Навскидку, Эндрю Ллойд Уэббер, Энио Морриконе

Эндрю Ллойд Уэббер формально мелодист, но его "мелодии" не всегда мелодии по сути, ну это отдельны разговор...
Энио Морриконе - создатель саундтреков, не сказал бы, что каждый его саундтрек - шедевр и мелодический образчик.

сколько у нас было мелодистов - это просто полно. а Ллойда Уэббера уж никак нельзя назвать академическим музыкантом. мюзикл - это более лёгкая музыка по сравнению с академической, эдакая оперетта.
думается, что товарищ Ллойд вполне может быть сравним с Соловьёвым-Седым, например. но уж никак ни с Рахманиновым, скажем.
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 05.11.2008 09:52 
москва
клавиши

вот в этом вся и проблема( после прихода Бетховена музыка пошла по более лёгкому и понятному пути, потому мы имеем сейчас... то, что имеем.
у нас вообще линейности (мелодизму) учат или остались одни только функциональщики?
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 05.11.2008 13:01 



>вот в этом вся и проблема( после прихода Бетховена музыка пошла по более лёгкому и понятному пути, потому мы имеем сейчас... то, что имеем.

причём здесь Бетховен? ты про Шопена, Брамса, Чайковского...ну на худой конец Грига знаешь?
они что, не мелодисты?

>у нас вообще линейности (мелодизму) учат или остались одни только функциональщики?

а кто такие "функциональщики"?
ты о муз.теории говоришь?
самые хороший способ научиться писать хорошие мелодии - смотреть эти самые хорошие мелоди на примерах хрестоматийных произведений - на это уйдёт несколько лет, но что поделать: музыка уже очень многообразна и из этого многообразия трудно что-то выкинуть.
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 05.11.2008 14:30 
москва
клавиши

я о том что после Бетховена музыка пошла по другому пути развития. а различия в том, что раньше все писали основываясь на мелодию, т е линиями. а начиная с Бетховена стали писать функциями - т е сначала гармонию расписывают, а потом по ней мелодия. и структура в основном по квадратам в 4 такта. музыка конечно стала более эмоциональной, но из за этого потеряла свой смысл( для примера пресловутая "Лунная соната".
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 06.11.2008 10:41 



>я о том что после Бетховена музыка пошла по другому пути развития. а различия в том, что раньше все писали основываясь на мелодию, т е линиями. а начиная с Бетховена стали писать функциями - т е сначала гармонию расписывают, а потом по ней мелодия. и структура в основном по квадратам в 4 такта. музыка конечно стала более эмоциональной, но из за этого потеряла свой смысл( для примера пресловутая "Лунная соната".

то, что ты называешь "писать функциями" в теории называется "гомофонно-гармоническая фактура". и эта самая гомофонно-гармоническая фактура стала "модной" даже чуток раньше Баха, за что его иногда называли ретроградом, шутя, конечно.

можно и Вивальди посмотреть и Корелли и ещё полно знатных господ, которые писали уже в гомофонно-гармоническом духе.

до Бетховена и другие венские классики писали преимущественно в таком вот духе, хотя интерес к полифонии был у всех у них в той или иной степени (это то, что ты называешь "основываясь на мелодию, т.е. линиями"). Особенно герр Моцарт стал полифонию пробовать писать, есть очень интересные примеры - в коде финальной части "Юпитера" есть по-моему единственный пример пятерного контрапункта. такого даже у Баха нет, насколько я помню.
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 06.11.2008 19:25 
Петербург
Микшер

>то, что ты называешь "писать функциями" в теории называется "гомофонно-гармоническая фактура".
Думаю, речь о другом. Речь о том, что мелодия должна быть первична, а гармония вторична, а не наоборот, как это часто бывает: в погоне за строгостью гармонических связей мелодии выхолащиваются и становятся всего лишь придатками аккордов. Или, что еще хуже, мелодия сочинается уже после того, как была сочинена гармония, это первый шаг к графомании.
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 06.11.2008 23:03 



>>то, что ты называешь "писать функциями" в теории называется "гомофонно-гармоническая фактура".
> Думаю, речь о другом. Речь о том, что мелодия должна быть первична, а гармония вторична, а не наоборот, как это часто бывает: в погоне за строгостью гармонических связей мелодии выхолащиваются и становятся всего лишь придатками аккордов. Или, что еще хуже, мелодия сочинается уже после того, как была сочинена гармония, это первый шаг к графомании.

ребят, откудава вы такие мнения интересные берёте? :)
кто это выхолащивал мелодию ради аккордов? примеры, явки пороли в студию, пжалста.
я знаю только примеры задач по гармонии - там мелодии конечно немного не того прямо скажем, но это ж не музыка, это просто задачки
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 07.11.2008 01:23 
Петербург
Микшер

>ребят, откудава вы такие мнения интересные берёте?
Я знаю как минимум двух людей, которые сочиняют сначала аккорды, потом на них мелодию, и потом на мелодию текст. Получается хрень, и, естессно, их диски нельзя купить в магазинах. Поэтому всегда, когда я слышу тухлые мелодии или бессмысленные наборы слов вместо текстов, я подозреваю худшее. А такого добра в музыке навалом.
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 07.11.2008 01:49 



Serge23, таким образом ты говоришь о паре безвестных маргиналов, а meriados о музыке "после Бетховена" :7:

главное, что имеет смысл сказать в этом случае:
1)во все эпохи говорили о конце музыки,
2)хорошая музыка была, есть и будет - это факт
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 07.11.2008 09:54 
москва
клавиши

в любом случае музыка изменилась. если раньше она должна была нести в себе какую то смысловую нагрузку, а вещи вызывающие какие то эмоции придавались анафеме, то щас наоборот... в стремлении писать более понятную народу музыку опускаются до набрасывании аккордов и написании мелодии по 1 уровню... в итоге такая сгущенка получается, что плеваться хочется(
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 07.11.2008 10:31 



>в любом случае музыка изменилась. если раньше она должна была нести в себе какую то смысловую нагрузку, а вещи вызывающие какие то эмоции придавались анафеме, то щас наоборот... в стремлении писать более понятную народу музыку опускаются до набрасывании аккордов и написании мелодии по 1 уровню... в итоге такая сгущенка получается, что плеваться хочется(

meriados, не на всех уровнях такое творится :)
на уровне нашей среднеазиатской эстрады типа Матвеенко, Фадеева и прочих - да.

но этот форум, вроде как, посвящён музыке сурьёзной, так вот она ничуть не меньше по объёмам производства. за последние 100 лет как-то забылось то, что именно наша страна подарила миру столько хорошей музыки.

тот примитивизм о котором ты говоришь - это следствие коммерции. следствием коммерции также стало мнимое охлаждение к академической музыке, втюхивание народу мнения, что такая музыка сложна в плане восприятия, скучна...
хотя в нашей стране интерес к ней никак не падает, разница в самих взглядах на музыку - либо человеку действительно ИНТЕРЕСНА музыка, либо ему она интересна как фон, либо как для танцулек.

я знаю очень мало людей которым действительно интересна музыка.
и что самое печальное - именно основная масса людей иногда бубнит, что "классика - занудство", "писать перестали после Баха". обычно как раз такие люди никогда и не слышали ничего из музыки.
им, вообщем-то, вполне может понравиться хорошая музыка, но только если они сознательно не будут сопротивляться ей.

мне всегда было интересно: о чём думает дальнобойщик, покупая в палатке кассету Круга или Стаса Барецкого?
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 07.11.2008 15:18 
Петербург
Микшер

>втюхивание народу мнения, что такая музыка сложна в плане восприятия, скучна...
Ну-ну, не передергивайте. Это как раз мнение народа. В ответ на обвинения в сложности и скуке многих академических произведений всегда говорится: вот вы сначала консу окончите, потом поймете, как это все интересно и здорово. Грош цена такому произведению искусства, для осознания красоты которого нужно учиться много лет. Для осознания красоты любого из творений Создателя не нужно ничего: горные пейзажи, шум прибоя, закаты-рассветы и т. д. Для проникновения величием и красотой средневековых готических соборов разве нужно архитектурное образование?
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 07.11.2008 18:54 
Оксюморон
Амикошонство Батрахомиомахия

>В ответ на обвинения в сложности и скуке многих академических произведений всегда говорится: вот вы сначала консу окончите, потом поймете, как это все интересно и здорово.

Первый раз такое слышу :7: Чёта ахинею вы несете, уважаемый.

Консу не надо заканчивать, надо иметь хорошее ухо, определенную слушательскую культуру, фантазию и т.д.

Когда обычный человек видит средневековый замок, то да - глазам красиииииво. Через час наверняка забудет. А человек, который разбирается в архитектуре, много читал, много смотрел, необязательно заканчивал архитектурный, а самое главное любит это дело, он культурный оргазм получит от лицезрения этого замка. Такое ощущение на порядок выше обывательского лицезрения. Это не хорошо и не плохо, это так. Это другое восприятие, ему надо учиться, развивать, называйте как хотите
Watch out where the huskies go and don't you eat that yellow snow. :banana1:
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 07.11.2008 22:38 



Serge23, а где это я передёргиваю?
безладовый майнд вполне правильно говорит: есть уровни восприятия. на каждом уровне возможно услышать и прочувствовать некую свою "красоту".

просто надо понимать, что есть такая штука как
>предубеждение.
это самое предубеждение может помешать восприятию и красоты и некрасоты.
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 09.11.2008 14:13 
москва
корейский шестиструнный бас Ibanez

Из композиторов-мелодистов ХХ века порекомендую Пьяцоллу. Не конец века, конечно. Но классик.
Учебники для баса: http://muzofob.narod.ru/music.html -- Студия звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Грустные инструменталы: http://soundcloud.com/muzofob -- Олдскул рок и блюз: http://vk.com/gband
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 10.11.2008 00:31 
Петербург
Микшер

>Из композиторов-мелодистов ХХ века порекомендую Пьяцоллу. Не конец века, конечно. Но классик.
+1
Ща придут апологеты тотального академизма и скажут, что всё это - легкая музычка типа оперетты :)
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 10.11.2008 09:20 



>>Из композиторов-мелодистов ХХ века порекомендую Пьяцоллу. Не конец века, конечно. Но классик.
> +1
> Ща придут апологеты тотального академизма и скажут, что всё это - легкая музычка типа оперетты :)

Serge23, а чаго вы опасаетесь-то?)) ну придут и придут. ну докажут несостоятельность кое-какого мнения :) а чего изменится?))) безграмотность на таком же уровне и останется)))
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 10.11.2008 16:58 
Петербург
Микшер

>ну придут и придут. ну докажут несостоятельность кое-какого мнения
Мое мнение простое - музыкальна столько велика, насколько в ней мелодия трогает душу, а академическая она или нет - дело десятое.
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 11.11.2008 04:09 
Москва
бас-гитара

из такого рода замечаний следует, что вы подразумеваете под музыкой то, что имеет ярко выраженную мелодическую линию.
значит полифонию, музыку эпохи возрождения и ещё много чего вы просто не воспринимаете как музыку? Хоть бы что ли формулировали свои мысли поконкретнее. музыка не заканчивается гомофонно-гармоническим складом, равно как и функционаликой.
"Есть такие телохранители, бояться которых должны сами наниматели" (с)
"все люди делятся на две категории: одна - это те, у кого револьвер заряжен, другая - это те, кто копает.....Ты - будешь копать." (с)
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 23.01.2009 16:04 
москва
корейский шестиструнный бас Ibanez

>значит полифонию, музыку эпохи возрождения и ещё много чего вы просто не воспринимаете как музыку?

Полифонию знаю, а чем музыка эпохи возрождения отличается от другой?

>Хоть бы что ли формулировали свои мысли поконкретнее. музыка не заканчивается гомофонно-гармоническим складом, равно как и функционаликой.

Эм, призвуки всякие, шумы, или о чём ты? А то гугл большой слишком...
Учебники для баса: http://muzofob.narod.ru/music.html -- Студия звукозаписи: http://vk.com/mojetzavtra
Грустные инструменталы: http://soundcloud.com/muzofob -- Олдскул рок и блюз: http://vk.com/gband
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 10.05.2009 23:30 
ONK



А Вы сами - то музыку создаете или только размышляете оней?
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 03.07.2009 10:48 
Восточное Измайлово
семплер, микшер, смычок и канифоль

вот чо сказал Варгафтик:
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1195662

типа слушателю нужно:
1) новаторство;
2) доступность.

по его словам эти понятия взаимоисключающие в настоящем времени.
ремонт, разработка и продвинутая модификация педалей эффектов
lick this post!
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 18.10.2009 04:23 
Москва
Клавишные, бэк-вокал, блокфлейта.

>"если б Моцарт жил в ХХ веке он бы вообще наврядли бы писал)"

В ПОДПИСЬ!!! :2jump:
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 18.10.2009 13:25 
Spb
Jazz guitar

Вообще, если б Моцарт жил в XX веке, его бы не было, как композитора только потому, что его отца бы засудили за эксплуатацию детского труда, и за жестокое обращение с детьми ))
А также старая шутка - если б Моцарт жил в конце XX века, то он был бы металлистом )) Парадокс - но сколько металлюг не знаю, у всех до жути обострённое чувство мелодики.
Хотя можа я и правда чего недоперепонимаю, но мне вот одной мелодии всегда мало было ))
Вот такие ФаМиДоРе...
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 03.11.2009 07:37 
HHовгород
Pа800, PC361, Roland C200,TritonR

Моцарты кончились 200 лет назат, Остались одни сальери
Автор
Тема: Re: классика конца ХХ века
Время: 13.11.2009 01:53 
timor


Вл. Мартынов.
mens agitat molem
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!