PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Академическая музыка

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Шаблонность классики
Время: 12.09.2013 08:50 



Здравствуйте уважаемые форумчане!

Нет, речь не будет о том что классика плоха и я в ней ничего не понимаю (хотя последнее отчасти будет)
Речь пойдет о понятии шаблонности музыки и о том что это присуще даже классической музыке.
Вот мне очень нравятся Бранденбургские концерты и скрипичные концерты Баха. Заслушивался просто и дошел до того, что решил скачать его да побольше. В итоге, когда я приступил к прослушиванию месс, то понял что че-то в большинстве своем мне Бах не то что не нравится, но не греет - все одно и тоже, слушаешь какой-нибудь хорал, переключил на другой и понимаешь что че то ты это уже слышал.
То же самое с симфониями Моцарта в большинстве случаев. И я уже не говорю о других композиторах тех же времен: копирование друг друга, подражание, соответсвие канонам...короче говоря сплошные шаблоны даже там.

А что вы думаете по этому поводу?
Поддержите мой трек на турнире: http://musicfights.com/song/600/
Автор
Тема: Re: Шаблонность классики
Время: 22.09.2013 19:50 
Новосибирск
фортепиано, вокал

Дорогой Ahriman275!
Представьте, что каждый изобретал бы для общения свой собственный язык. Никаких повторяющихся слов, никаких законов грамматики, тем более - никаких крылатых фраз и выражений, никаких историй и анекдотов.

А еще представьте, что Вы впервые слушаете незнакомую речь - например, индийскую, немецкую, арабскую. Язык будет звучать для Вас как музыка, т.е. не иметь определенного значения. После второго прослушивания разговора на одном из этих языков Вам покажется, что это Вы уже где-то это слышали, хотя более понятными они, возможно, и не станут...
Какие выводы можно сделать?
1. Поскольку музыка имеет много общего с языком, то и в ней, как в языке, могут и должны использоваться повторяющиеся конструкции.
2. Чтобы не скучать от недостатка ощущений - нужно знать, что именно слушать. Можно слушать все: звук, ритмику, структуру (у классиков структура - один из ключевых аспектов). Тогда можно слушать "одно и то же" (например, только классиков, или из них - только Моцарта) так, как можно читать книги на одном и том же языке.
А это уже отдельная история :)
Обучающие программы для начинающих пианистов и не только: http://vk.com/pianotutor
Автор
Тема: Re: Шаблонность классики
Время: 23.09.2013 09:06 



Самый лучший и понятный ответ, из всех тех, что мне отвечали по этому вопросу.
Да, наверно это от недостатка знаний...
Поддержите мой трек на турнире: http://musicfights.com/song/600/
Автор
Тема: Re: Шаблонность классики
Время: 25.02.2014 22:32 

Фортепиано

Ну надо начать с того что такое классическая музыка:idea2: ?
1 Это много эпох барокко ,классицизм , романтизм .итд
2 Это много жанров.Начиная всякими алеманда сарабанда куранта итд закачивая мазурки вальсы баллады .И каждый жанр подходит по определённую форму.в современной музыки всё так же.
Автор
Тема: Re: Шаблонность классики
Время: 25.07.2017 19:42 
Санкт-Петербург
корнамуз

Думаю, это когнитивное искажение. Из той же серии, что чтобы взбесить металлиста, ему нужно говорить, что все металл-группы звучат одинаково. Т.е., этом нам, привыкшим к несколько иной музыке, кажется, что вся другая музыка звучит одинаково. Если представить себе гипотетического человека из эпохи Барокко, ему тоже вся наша музыка будет казаться одинаковой, хотя для нас она не имеет ничего общего. Тогда обращали внимание на другое, и по этому отличали.
Автор
Тема: Re: Шаблонность классики
Время: 22.01.2018 18:57 

PSR-540 Shure 14A SB Live! Platinum какая-то ак.гитара с капо

Какая к чёрту шаблонность? Вот слушаю классику и она меня пугает — потому что не понимаю как такое можно сочинить, даже к Элизе написать без теории никуда. А вот с группами типа Aston полегче, ясно что инструменты написаны «послойно», понимаешь как можно такое писать, на душе спокойно. И тут врубаешь Баха с одним орг а ном и он посылает твои анализирующие «способности» в преисподнюю...

Душа требует шаблона: постоянный барабан, бас, 4/4 и т.п. и т.д. Но нет опоры в виде шаблона в классике, нету совсем.
Тянет в миксолидийский лад
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!