Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 22.11.2007 16:42 |
|
---|---|---|
Москва Peavey Cirrus 5 ![]() ![]() ![]() |
Наверное следует закрепить эту тему и добавлять сюда некоторые мысли от организаторов или опытных музыкантов, чтобы не возникало больше тем типа "вся правда о клубе таком-то", "как кидают группы" и т.д. Коллеги, поправьте меня если что не так напишу, потому что всё, что будет сказано - это моё ИМХО, основанное на некотором опыте концертной деятельности и на общении с различными организаторами... Вы собрали группу, написали некоторое количество песен, провели определённое время на реп базе и решили, что настало время вам выступить в каком-нибудь клубе...с чего начать? 1) Ответьте себе на вопрос: "достаточно ли мы хорошо играем, чтобы выступать на сцене?". Если на репетициях ваша группа в состоянии сыграть весь материал для предполагаемой концертной программы БЕЗ ЛАЖ, то это первый шаг для начала концертной деятельности. Обычно молодые музыканты к сожалению руководствуются несколько другим принципом: "вон знакомая группа Лютики Люцифера играет гораздо хуже нас, а уже вовсю выступает по клубам...чем же мы хуже их? надо и нам начинать выступать". Это первая и самая серьёзная ошибка на пути молодой группы. Не забывайте о том, что звук на базе - это одно, а звук на сцене - это совсем другое, и если ваша игра не доведена до автоматизма, то на сцене вы обязательно будете лажать, потому что 100% не будете кого-то слышать, на кого вы обычно ориентируетесь в тех или иных местах песни. И ещё следует помнить, что друзья - это не объективные слушатели и что если они вам говорят, что всё круто, то это вовсе не значит, что всё действительно круто. 2) Допустим, вы уже можете сыграть всю свою программу без лаж, тогда переходим к следующему аспекту. Обзаведитесь более менее приличными инструментами. Флайты, Самики, Зумы, Лели оставьте, пожалуйста, за пределами концертной площадки, чтобы не травмировать слух пришедших зрителей тем шумом, который вы будете создавать, потому что звуком это назвать будет нельзя. Все инструменты должны стоить хотя бы как минимум 10000р каждый. 3) У вас готовая отрепетированная до автоматизма программа и более менее сносные инструменты. Что дальше? Дальше следует записать демку. И не на базе через диктофон. Если умеете, то лучше запишитесь дома, так меньше всего затратите денег, а если не умеете, то оптимальный вариант по деньгам - это репбаза с возможностью записи. Демка - это ваша визитная карточка, ставящая вашу группу на чуть более высокий уровень, нежели ту группу, у которой демки нету. Далее эту демку следует разместить в инете и попросить незнакомых вам людей на тематических форумах или блогах высказать своё мнение. Если все в один голос скажут "фууу...ну и гамнище...как такое вапще можно играть?", то лучше вам призадуматься о качестве материала и что-то переработать. Если же отклики получены в большинстве своём положительные, то тогда уже можно приступать к следующему пункту. 4) Вы объективно готовы дать первый концерт. Для начала разместите информацию об этом в интернете, затем поспрашивайте знакомых музыкантов с кем они работали и напишите этим организаторам ЛИЧНО. Просто поставьте перед фактом, что есть такая-то группа, играющая такую-то музыку, готовая выступить. Организатор примет к сведению и если будет подходящее мероприятие, то обязательно вас позовёт, если вы ему понравились. Рано или поздно свой первый концерт вы сыграете, просто не надо торопить события и бежать вперёд паровоза. 5) Вам поступило предложение от организатора выступить такого-то числа в таком-то клубе с такой-то обоймой на таких-то условиях. Не следует сразу соглашаться на первое предложение. Разберитесь для начала с целями вашей дальнейшей концертной деятельности. Если вы собираетесь поднабраться немного концертного опыта, выступая перед небольшим количеством людей, то ваш вариант - это будние дни по флаерной системе перед парой-тройкой десятков своих или чужих друзей. Если же вы достаточно уверены в своих силах, то имеет смысл выступить за выкуп на каком-то более менее крупном фесте, где будет уже не пара десятков, а пара сотен человек. Реализовать, допустим, 20 билетов на дебютное выступление группы в таком мероприятии среди друзей достаточно просто, т.е. они прийдут на концерт не только ради вас, но и ради других коллективов, которые им нравятся. К сожалению количество друзей ограничено, поэтому любая из этих систем будет действовать только первые пару-тройку концертов, а потом друзья закончатся. 6) Перед тем, как соглашаться на какое-либо предложение выступления, надо уяснить для себя некоторые вещи. Для начала надо пообщаться с самим организатором, и навести о нём справки, т.е. какие концерты он организовывал, с какими группами работал, сколько обычно народу на его концертах, и вообще...стоит ли с ним связываться или нет. Личность организатора - это определяющая часть удачности концерта, т.к. письменных договоров никто заключать не будет, а все договорённости происходят только на словах. Если вам человек не внушает доверия, то лучше с ним и не связываться. Также не надо отождествлять организатора и клуб, в котором вам предлагают выступить. Бывает такое, что арт-директор клуба организовывает концерты, но в абсолютном большинстве случаев организатором является стороний человек, не имеющий к клубу никакого отношения. Клуб является только помещением со сценой, и администрации абсолютно пох кто там и что играет. Для администрации клуба важно только следующее: соблюдение общественного порядка (отсутствие групп с националистической символикой, недопущение драк, вандализма и т.д.), недопущение порчи аппарата, наличие выручки в баре. К организационным вопросам клубы отношения не имеют! 7) Далее, если вас устраивает организатор, то переходите к обсуждению условий выступления. На этом ломают копья очень многие группы, как молодые, так и не очень. Даже если вы офигенно играете, и у вас объективно классный материал, то не надо уже с самого начала гнуть пальцы и ставить организатору какие-то условия, мол вы такие классные, а он вам предлагает выступать первыми и за выкуп. Сначала вообще надо будет наступать на горло собственной песне и соглашаться на не совсем привлекательные для вас условия. Это вполне естественный процесс, т.к. организатору зачастую абсолютно пофиг, что играет начинающая группа, его волнует только вопрос количества человек, которые на неё прийдут, а это можно будет понять только хотя бы после 1-2 концертов. Группа, выступающая первый раз, для организатора - "тёмная лошадка", поэтому не ждите, что вас прям сразу пригласят выступать на хороших условиях. Также это относится к достаточно опытным группам, но из других городов. Если вы у себя в Коломне к примеру, или Туле собираете влёгкую 200-300 человек, а хотите выступить в Москве, то забудьте про свой город и те условия, на которых вы там выступаете. Здесь вы одна из сотен пионерских групп, которые для организаторов и для зрителей ничем особо друг от друга не отличаются. 8) Вас устроили условия, но до того, как вы дадите согласие на выступление, нужно обсудить с организатором ВСЕ аспекты, касаемо вашего выступления до мельчайших подробностей помимо места, даты и времени, такие как: состав участников концерта (если вас конечно это интересует), порядок выступления групп и время каждого сета, возможность саундчека и т.д. Соблюдение очерёдности выступлений и времени каждого сета - это два постулата, на которых зиждется организация любого концерта, особенно при большом количестве групп. Если организатор вам не может чётко ответить в каком порядке и сколько времени будет играть каждая группа, то лучше с таким дело не иметь вообще. Если вы знаете по отзывам, что у данного организатора все мероприятия проходят чётко по графику, то можете ему вполне довериться. А в случае если вы не получите вразумительных ответов на свои вопросы от организатора заранее, но согласитесь на выступление, то будете сами виноваты и не сможете предъявить ему никаких претензий при возникших накладках. 9) И вот он – день концерта. Лидер группы за несколько часов до концерта обязан обзвонить всех участников и уточнить всё ли у них в порядке, чтобы точно знать не ушёл ли басист в запой, не уехал ли вокалист к бабушке в другой город и т.д. Если вдруг по какой-то причине ваше выступление в этот день невозможно, то незамедлительно нужно предупредить об этом организатора, тем самым в его лице вы будете организованной группой, с которой впредь можно будет иметь дело. Если группа просто не приезжает (а такое случается частенько, надо заметить), не предупредив никого, то дальнейшая её концертная деятельность будет под вопросом, т.к. организаторы все друг друга знают и общаются, а отделаться от клейма «расп…яи» в их среде будет очень сложно. Вас просто никто не будет никуда приглашать. 10) Настаёт волнительный момент в вашей жизни. Вы первый раз оказались на сцене перед некоторым количеством народа, и нужно провести небольшой саундчек. Очень рекомендую заранее ознакомиться с райдером клуба и посмотреть в Интернете информацию о том оборудовании, на котором вам предстоит играть, в частности информацию о ручках и кнопках на комбиках, чтобы вы не впали в ступор при виде на сцене незнакомого вам аппарата. Ни один звукач не будет отстраивать начинающей группе хороший звук на сцене. Звук на сцене зависит на 90% от самой группы! Самое главное - не надо выкручивать ручки громкости на полную! Гитаристы, ручку «gain» максимум выкручивайте на 50%, приберите низких частот на комбике в ущерб мясистости звука, иначе получите полнейшую кашу и гул в динамиках. Басисты, никогда не ставьте эквалайзер в положение «V». Это на базе такой вариант прокатит, когда ваш бас звучит только из комбика и находится в закрытом помещении. На сцене такое положение эквалайзера сделает вас неслышным для вас, но слишком слышным для остальных, опять же превращая звук в кашу. Добавьте средних частот побольше для читаемости. Остальные участники группы должны слышать, что играет бас, а не невразумительный гул. Поверьте, вы будете себя хорошо слышать из порталов. Барабанщики, не надо на саундчеке лупить по барабанам со всей дури. Бейте с такой силой, с какой будете играть. Вокалисты, «раз-раз» в микрофон – это не настройка звука. Спойте что-нибудь таким голосом, которым будете петь. Если микрофон заводится, то уберите его подальше от мониторов, а не смотрите вопросительным взглядом на звукача. Чтобы вы себя слышали, и чтобы микрофон не заводился, надо петь в него ГРОМКО, тогда звукач сможет уменьшить его чувствительность и сделать вас погромче в мониторы. Если будете шептать, то слышать себя не будете. Настройка звука – основа хорошего выступления! Если вы всё хорошо слышите на сцене, то соответственно меньше лажаете. Мониторы на сцене настраивает звукач, поэтому ВЫ должны ему чётко сказать какой инструмент и в какой монитор добавить, а какой убрать, т.к. он находится у пульта и не слышит как всё звучит на сцене. Если вас звукач не услышал, то повторите просьбу ещё раз. Каждый музыкант по очереди должен сказать звукачу чего ему не хватает в мониторах или чего в избытке. Если будете говорить хором, то только потеряете время и не добьётесь результата. 11) Если вам всё-таки попадается отвратительная организация концерта, то не надо скандалить ни с кем...просто отыграйте для тех людей, которые пришли на вас и занесите этого организатора в чёрный список, чтобы больше не иметь с ним дело. Отрицательный результат - тоже результат и ещё жизненный опыт, из которого надо МОЛЧА извлекать уроки, а не ныть на всех форумах, што мол вас "кинули". 12) Ну и в заключении хотелось бы сказать следующее. Засуньте себе в одно место гонор и пафос. Таких как вы огромное количество. Поверьте, у организаторов есть выбор кого приглашать, и если вы хотите чтобы приглашали именно вас, то помимо качественного материала вы должны и вести себя соответственно. Если возникают какие-либо накладки в организации концерта, то постарайтесь их решать мирно и где-то может в ущерб своим интересам пойти на встречу организатору, а не гнуть пальцы до последнего. Пришедших зрителей абсолютно не волнуют эти накладки, они пришли отдыхать и слушать любимую музыку. Всегда помните, что организаторы и звукачи тоже люди, и они не гребут огромные бабки с этих концертов, поэтому в немногочисленной рок и метал среде, где все друг друга знают, человеческие взаимоотношения и репутация играют огромную роль. _______________________________________ ________________ Далее...небольшой FAQ по клубам...здесь надеюсь на помощь коллег, поскольку в последнее время был только в Релаксе...не будем описывать сами клубы (интерьер там, стоимость пива, вежливость охраны и т.д.), будем писать только практические советы по особенностям звука. 1) Релакс. В этом клубе МОЖНО отстроить хороший звук вопреки распространённому мнению, что там звук - полнейшее гамно. Райдер клуба висит на сайте. Моделей не помню, но гитарные кабинеты там Torque и Randall, басовый - Hartke, ударная установка Tama. Самой важной, пожалуй, особенностью звука в Релаксе является "снятие" звука гитары и баса через DI-Box, т.е. в линию. Вы втыкаете свой инструмент в этот самый DI-Box, а из него сигнал подаётся в два канала: один - в комбик, а второй - сразу на пульт, поэтому вы на сцене будете слышать звук лампового комбика, а зрители в зале будут слышать только звук вашего инструмента и примочки, поэтому для выступления в Релаксе нужны примочки или процессоры, хорошо звучащие В ЛИНИЮ. Гитаристам: Попробуйте свой Boss Metal zone или Line6 Uber metal воткнуть в ламповый комбик и вы услышите хороший мясной дисторшн, а если воткнёте в звуковую карту компьютера, то получите отвратительный скрежет и песок вместо звука. Так же получается и в Релаксе, поэтому для живых выступлений там подходят: ламповые примочки (или с эмуляцией лампы, как например Tech21 SansAmp), обычные примочки+ламповые преампы, процессоры с эмуляцией лампы (POD XT Live, Boss GT-6). Если у вас таких девайсов не водится, то постарайтесь одолжить у кого-нибудь на концерт, или не гоните потом на звукача, что мол он вам отстроил отвратный звук. Басистам: Как ни прискорбно это сообщать, но на басовом комбике придётся убрать низкие частоты, добавить средние и сделать громкость меньше. Не буду вдаваться в теорию акустики, но смысл в том, что низкие частоты распространяются на большее растояние, чем высокие, поэтому если вы сделаете много басов, то в итоге зрители в зале будут слышать как звук из порталов, так и из комбика, да и вы тоже будете слышать звук комбика и отражённый от стен звук порталов с некоторой задержкой. В итоге получится каша. Также басистам тоже неплохо было бы обзавестись какой-нибудь примочкой или ламповым преампом, если конечно у вас бас не за пару тысяч долларов. Вокалистам: Народ, я конечно понимаю, что микрофоны везде есть, и на базах, и в клубе, но в Релаксе скажу я вам далеко не самый лучший микрофон, поэтому потрудитесь прикупить себе оный. 2) Ю-Ту. Аппарат там вполне себе ничего. Если мне не изменяет память, то гитарные кабинеты - Marshall, басовый - Ampeg, барабаны - Tama. Отличительной и самой странной особенностью этого клуба является то, что будка звукорежиссёра находится наверху за сценой, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Нормальный звук в зале можно нарулить только с помощью 2-х звукорежиссёров, чтобы один стоял в зале и слушал, а второй крутил нужные ручки на пульте. Как показала практика, в таком случае получается всё очень неплохо. ____________________________________ ___________________ FAQ по ПИАРу молодой группы... Тут к сожалению каких-то общих рецептов успешности пиара не существует. Каждая группа вольна поступать как ей захочется, исходя из своих целей и возможностей. Постараюсь описать некоторые принципы и направления данного аспекта деятельности молодой группы. Опять же всё будет моим ИМХО, не претендующим на вселенскую истину. Итак, исходные данные: молодая группа (рок, метал), записавшая демку, готовая начать концертную деятельность, или только что её начавшая, без директора и продюсера, а соответственно и без денег. В общем на данном уровне оптимальным и самым доступным вариантом, думаю, будет инет-пиар, как вариант, не требующий никаких финансовых затрат. 1) Надо сначала для себя избрать модель этого самого пиара, которой вы будете впредь придерживаться. Условно разделим их на "белый" и "чёрный" пиар для удобства (в реальной жизни эти понятия имеют несколько иной смысл). Под "чёрным" пиаром я подразумеваю такой, когда группа уже с самого момента своего появления пытается сделать вокруг себя некий ореол скандальности или уникальности. У неё любая новость - это непременно событие вселенского масштаба, любая новая песня - это верх гениальности и т.д. Примеров даже на этом форуме хватает, поэтому не буду говорить названия групп, все их и так прекрасно знают. Единственным плюсом данной стратегии на мой взгляд является то, что о таких группах узнают быстрее и горячо их обсуждают на форумах, но всё это из разряда пиара старухи Шапокляк, которая говорила, что хорошими делами прославиться нельзя. Я не буду подробно останавливаться на данном виде пиара, потому что считаю его лично для себя неприемлемым. "Белый" пиар на мой взгляд несёт исключительно информативный и ненавязчивый характер, не вызывая раздражения, но в то же время он и несколько менее действенный, чем "чёрный", в том плане, что придётся затратить несколько больше усилий для раскрутки своей группы. Это, так сказать, вариант для долгосрочной перспективы. Про него и буду говорить далее. 2) Для того, чтобы ваша группа понравилась миллионам, надо, чтобы эти миллионы о ней сначала узнали, поэтому первостепенной целью любого пиара является как можно больший охват нужной аудитории. Разместите информацию о своей группе на самых популярных форумах - это первый и самый простой шаг, который нужно сделать. Потом просто поддерживайте эти топики, чтобы они не уходили далее 1-3 страницы форума. 3) Старайтесь избирательно подходить к концертам, и не соглащайтесь на всё, что вам предлагают. Хорошее живое выступление в хорошей обойме - лучший пиар. Для этого пункта важно налаживание взаимоотношений с хорошими организаторами. В общем-то, образно выражаясь, неконцертирующей группы в глазах зрителя не существует. 4) Самый главный, наверное, принцип: надо быть искренним по отношению к самим себе. Если вы пишете музыку в первую очередь для себя, и она ЛИЧНО ВАМ нравится, то скорее всего она найдёт своего слушателя. Ну а если вы пишете музыку по принципу "здесь мы крутой мошевый момент вставим, под который все будут дико рубиться, а здесь Вася чистым голосом будет петь, чтоб все девчонки кончили", то обычно получается серый, никому не нужный, ширпотреб. В общем удачи вам всем! |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности!
Время: 22.11.2007 18:46 |
|
---|---|---|
![]() |
2) Допустим, вы уже можете сыграть всю свою программу без лаж, тогда переходим к следующему аспекту. Обзаведитесь более менее приличными инструментами. Флайты, Самики, Зумы, Лели оставьте, пожалуйста, за пределами концертной площадки, чтобы не травмировать слух пришедших зрителей тем шумом, который вы будете создавать, потому что звуком это назвать будет нельзя. Все инструменты должны стоить хотя бы как минимум 10000р каждый. Тему закрепят сверху и будут править ежемесячно в учетом инфляции ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности!
Время: 22.11.2007 22:06 |
|
---|---|---|
Москва ESP Horizon FR 2 ![]() ![]() ![]() |
![]() |
|
Тебе не помогут и инопланетяне
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности!
Время: 22.11.2007 22:38 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
Супер! Чувак, мой респект тебе! И ОГРОМНАЯ благодарность, как от организатора! Вот если каждая группа это прочитает, то жить станет и организаторам и группам, намного легче!!! | |
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности!
Время: 22.11.2007 23:58 |
|
---|---|---|
![]() |
Ezoptron Спасибо тебе, очень полезно было прочитать. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности!
Время: 23.11.2007 00:50 |
|
---|---|---|
спец. по звуку
![]() |
ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА - "Если микрофон заводится, то прикройте его рукой" Закрыв ладнью микрофон - фон и свист будет ещё больше! ВОКАЛИСТЫ - НИКОГДА так не ДЕЛАЙТЕ!!! |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности!
Время: 23.11.2007 01:04 |
|
---|---|---|
Москва матюгальник ![]() ![]() |
Грамотно... ![]() В приницпе, все так и есть.. ) но всегда надеешься на лучшее, а в итоге и организация ни к черту и звукарь без рук... ((( привыкаем.. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности!
Время: 23.11.2007 08:59 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
2 Ezoptron: Насчет микрофона все-таки исправь) А так, думаю что иногда буду давать ссылу на эту тему некоторым группам. Если что, можешь рассчитывать на мою поддержку ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности!
Время: 23.11.2007 09:40 |
|
---|---|---|
Москва Peavey Cirrus 5 ![]() ![]() ![]() |
С микрофоном поправил... Gian, спасение утопающих - дело рук самих утопающих ![]() как пример касаемо звука...был я недавно на концерте в релаксе (который тут все дружно обливают помоями)...и вот там штатный релаксовский звукач отстроил одной группе классный звук, который был гораздо лучше, чем у групп со своими звукачами...от музыкантов тут тоже многое зависит, и от их инструментов...у басиста, например, был бас за 4500 уе, который просто офигительно звучал и не лез в гитарные диапазоны частот, тем самым не создавая кашу...понятное дело, что у начинающих групп не бывает таких инструментов, и звукачам приходицца попотеть, чтобы отстроить более менее приемлемый звук... |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности!
Время: 23.11.2007 09:58 |
|
---|---|---|
Москва Fender JB 1988 ![]() ![]() ![]() |
хорошо написал))) зачет ![]() |
|
"Брак - это то, чем платит мужчина женщине за секс, а секс - это то, чем платит женщина мужчине за брак" (Гудвин)
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности!
Время: 23.11.2007 11:05 |
|
---|---|---|
Петропавловск-Камчатский![]() ![]() |
Эзоптрон, в целом все хорошо. есть некоторые недочеты, верней вещи с которыми я не совсем согласен. но для НАЧИНАЮЩИХ коллективов сойдет. Клубам всетаки далеко не пофиг кто и что играет у них. правило - заплатил аренду и делай че хочешь действует только на ЗАКРЫТЫХ мероприятиях, либо в гамноклубах. И стоит добавить, чтобы группы не гнались выступать каждую неделю у разных организаторов, иначе на них перестанет ходить народ и промоутеры будут ставить их только за выкуп (то есть за счет группы) |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 23.11.2007 11:19 |
|
---|---|---|
Москва Peavey Cirrus 5 ![]() ![]() ![]() |
Satyric, ну в общем-то это и написано именно для начинающих групп, штоб не возникало идиотских вопросов и не менее идиотских топиков... А про то, што клубам пофиг кто играет - это я в общем и целом написал. Конечно я не говорю про группы фашистской направленности, или сектантов каких-нить. Концерт таких групп клуб может отказаться проводить. Но если организатор выкупает какую-то дату и делает рок-концерт, то клубу пофиг будет ли там играть начинающая группа Лыжи и Сало или не менее начинающая группа Детская неожиданность. Ну а если глянуть на состав любого фестиваля "попасть в точку", то мы видим это воочию ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 23.11.2007 11:56 |
|
---|---|---|
![]() |
ошибка организаторов в том, что в большинстве своём они не нацелены на проведение качественных концертов, делать интересные шоу-программы. неужели цель - зарабатывать смешные бабки с концертов неизвестных групп?!?!?! Организаторы, относитесь по-серьёзнее к проведению концертов, и к вам будут относиться так же!!!))) |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 23.11.2007 12:26 |
|
---|---|---|
Москва Fender JB 1988 ![]() ![]() ![]() |
очень даже согласен с последним постом ![]() если организаторы хотят нормального отношения со стороны групп, они и сами должны посерьезнее относиться к организации и проведению концертов. Вроде прописная истина, а тем не менее доброй половине московских организаторов концертов надо выучить наизусть эту прописную истину)) |
|
"Брак - это то, чем платит мужчина женщине за секс, а секс - это то, чем платит женщина мужчине за брак" (Гудвин)
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 23.11.2007 13:25 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Свой звукач в группе - ещё ниочем не говорит, ибо эти "персональные" звукачи зачастую делают еще хуже, чем штатные клубные, а группам от этого лишнего пафоса придает, типа у нас свой звукач и все дела, а аппарат у вас такой гавеный... тоже палка о двух концах... | |
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 23.11.2007 13:48 |
|
---|---|---|
Москва Peavey Cirrus 5 ![]() ![]() ![]() |
игорь, ты знаешь...для многих лучше синица в руках, чем дятел в ж0пе...ведь для того, чтобы организовать более менее приличный концерт, надо затратить некоторые силы, нервы и деньги, а для проведения концерта пионерских групп в будний день последний пункт отпадает, т.к. организаторы денег никаких не тратят, а соответственно риска пролететь у них нет никакого, и свою копеечку они полюбому получат... | |
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 23.11.2007 13:48 |
|
---|---|---|
![]() |
Я согласен со многим что было написано в этой теме... Вот только мне интересно, почему организаторы редко соблюдают стилистику в концертах начинающих групп? я думаю например металлистам интересней бы было приходить на метал-концерт, пусть и начинающих групп(взято для примера)...а то зачастую выступает какая-нибудь альтернативная команда, за ней джазовая, а потом гранж или что-нибудь еще и организаторам глубоко на##### в каком стиле играет группа, лишь бы народ привела....так об этом народе тоже думать надо! Зачастую бывает что организаторы откровенно врут командам насчет стилистики концерта, называя допустим альтернативой поп-рок и т.д. Можно же наверное и об этом подумать ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 23.11.2007 14:32 |
|
---|---|---|
Москва Peavey Cirrus 5 ![]() ![]() ![]() |
kIsTeR, в таких концертах друзья в большинстве случаев приходят ТОЛЬКО на свою группу...на остальных им положить...не раз такое наблюдал...поэтому и организаторам тоже на это положить некоторым...да в общем-то штоб не выступать на подобного рода концертах есть пункты 5 и 6 первого поста... ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 23.11.2007 14:35 |
|
---|---|---|
![]() |
в том дело то и дело что организаторы не всегда правдиво отвечают на вопрос о стилистике концерта!!! ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 23.11.2007 14:48 |
|
---|---|---|
Москва Peavey Cirrus 5 ![]() ![]() ![]() |
kIsTeR, есть же инет...и без проблем можно найти информацию об организаторе, если немного затратить времени...зачем слушать то, что он говорит? ведь можно пообщаться с группами, которые принимали участие в организованных им концертах, почитать форумы и блоги...если есть какие-то подозрения, то лучше не связываться с таким организатором...и ВСЕГДА нужно читать между строк, а не верить всему сразу... | |
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 23.11.2007 15:51 |
|
---|---|---|
![]() |
![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 23.11.2007 16:02 |
|
---|---|---|
Москва ударные ![]() ![]() ![]() |
Респект и уважуха большинству из сказанного здесь. Ezoptron, отдельное спасибо. Полностью согласен, со всем, тобою сказанным. А то только и видно, как человек только взял в руки гитару, выучил 4 блатных аккорда, сляпал со своими друзьями (подчеркиваю, друзьями! Один из которых решил, что он будет играть, к примеру, на барабанах. Просто так захотелось. У гитары ему просто цвет не нравится.)несколько песен, вроде дворовых частушек с перегруженной гитарой. И все - он уже звезда, ..ть!!! Что, играть за выкуп?! Да вы за кого меня принимаете? За лоха? Я же МУЗЫКАНТ! Это вы мне должны деньги платить. Так во всех книжках про рок-звезд написано. А подумать о том, что таких групп хоть ж..ой ешь и 3 человека в зале - не публика почему-то забывает. Материал должен быть качественный. Тогда, после N-го количества убыточных концертов может быть, начнет ходить народ. В смысле, не твои друзья, а незнакомые люди, которым просто нравится твоя музыка. И когда их будет много, вот тогда и можно поговорить о "гарантии" и т. п. Но и претензии kIsTeRа имеют под собой почву. Действительно, есть организаторы (и их немало), которые в погоне за смешными деньгами кладут на стилистику играющих групп болт и пихают всех под ряд. Это хренонво, т. к. даже если люди пришли только на тебя, они могли бы послушать и другие группы с похожей стилстикой. Так можно было бы и с другими команадами кооперироваться и вместе концерты устраивать. Разделить, так сказать, и кнуты и пряники на несколько команд. А сейчас, к сожалению, такая картина, что каждый сам за себя. | |
Хорошо оч. хотеть пить и получить воду, оч. хотеть есть и получить еду, увидеть туалет и добежать до него. Но надо оч. хотеть - когда не оч. хочешь, то и не оч. получаешь.
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 23.11.2007 16:55 |
|
---|---|---|
![]() ![]() ![]() |
Мое мнение такое. Если попытаться посмотреть на концерты, проводимые молодыми организаторами для молодых коллективов, со стороны... По сути, на таких концертах присутствуют только друзья групп-участников. Просто так люди не идут тратить свое драгоценное время и, пусть не большие, но деньги на неизвестные команды. То есть такие концерты вряд ли дадут группе большой толчок в плане продвижения и приобретения популярности. Таки образом, я лично предпочитаю смотреть на подобные концерты, как на 1) Возможность порадовать друзей своей музыкой; 2) Возможность порадовать себя и "зажечь" на сцене; 3) Опыт игры на сцене перед публикой. Эти три пункта, тем не менее, очень полезны для личного профессионального развития группы. А если же вдруг кому-то еще, пришедшему послушать группу своих друзей, понравится ваша музыка - так это тоже плюс! Поэтому, принимать участие в этих концертах надо, но делать на них большую ставку и ждать офигенной организации и безумно качественного звука смысла нет. Эти концерты соответствуют вашему уровню. Вы ведь тоже еще не звезды мирового масштаба. Если вы хотите продвигаться и становиться более известными, надо подавать заявки на участие в более масштабных фестевалях. Я не говорю сейчас об Эмаусе сразу или Нашествии... Я говорю о фестивалях для молодых групп. Например "Времена НаСтали" и подобных. Там присутствует жюри в виде музыкантов, продюсеров, в общем, людей, которые, заметив вас, могут дать толчек. Играть на разогреве у более известных команд. Но за участие в таких мероприятиях у молодых групп почти всегда требуется выкуп. К этому надо быть готовыми. Но оно того стоит. |
|
Сайт группы SOLЯRIS:
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 23.11.2007 17:32 |
|
---|---|---|
Москва ударные ![]() ![]() ![]() |
Praskovya, согласен со второй частью, насчет участия в более масштабных мероприятиях. Хотя опыт показывает, что в нашей стране даже на них бывают случаи хреновой организации и кидалова (в этом случае слово уже правомероно) на уже довольно крупные деньги. Есно, такие случаи гораздо реже, т. к в этих мероприятиях принимают участие серьезные люди (например, спонсоры и т. д.), которые могут и наказать. Но в нашей стране недалеких людей хватает! И в погоне за той же сеюминутной выручкой люди ухитряются наживать себе и другим очень не хилые проблемы. А насчет выступления перед своими, так и на реп. базе можно перед ними поиграть. (если их не 100 чел, конечно ![]() |
|
Хорошо оч. хотеть пить и получить воду, оч. хотеть есть и получить еду, увидеть туалет и добежать до него. Но надо оч. хотеть - когда не оч. хочешь, то и не оч. получаешь.
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 23.11.2007 23:52 |
|
---|---|---|
Москва Вокал ![]() ![]() |
отсутствие групп с националистической символикой - долой русских, россия для чурок??? | |
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 24.11.2007 00:20 |
|
---|---|---|
![]() |
![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 24.11.2007 02:00 |
|
---|---|---|
Москва басъ ![]() ![]() |
полезно и жизненно. чтобы понять - надо таки пройти через такое. ![]() Решпект автору, что не поленился. Попробую тоже обороть лень. И написать полезное - для басистов... Про "кашу" в звуке. в 9 случаях из 10 это проблема ритм-группы, т.е. ударные-бас Действительно, что звучит на репетиции, сильно далеко от момента истины, коим является концерт. Если барабаны перестроить на ходу ![]() По частотам, при наличии эквалайзера до 150Гц - это то, что дает эхо, реверберацию-отражение и делает бас нечитаемым. Выше уже говорилось. 150-250 (средняя ~200) герц это "мясо", оно же бубнение. Подавляющее число комбиков изначально бубнят на низах - из-за "дырки" - фазоинвертора. Протвно еще и то, что он "вращает" фазу звука, добавляя "грязь". Соответственно, это полезно прибрать нафиг. Оно вам надо, такое? частоты 1000-3000 - наиболе заковыристые. Там располагается гитара, там же "живет" и читаемость. Там же живет и атака. При прочих равных, учитывайте стиль музыки. Если _должна_ звучать гитара, это надо прибрать. Не забывая, что 2500-3000 это "эффект присутствия", "прозрачность". Все что 4500 и более - это ваш скрип пальцами по струнам. Крайне редко, очень редко требуется там что-то делать. Обычно это надо просто до упора в минус. Ниччего не изменится от этого в звуке в зале. Аккуратнее с компрессором. Если композиция предполагает активную динамику - лучше его "забыть" дома. С другой стороны, если предстоят скоростные, типа фанковых, партии - лучше его присунуть... Ибо дефекты звукоизвлечения вылезут тут же и испортят всё и вся. Все это подтверждате вышеизложенное утверждение о паршивом звучании при эквалайзере буквой V, если вы слышали хлам со сцены и обращали внимание на настройки - ручаюсь, эту "буковку" вы и видели в настройках эквалайзера баса. Кстати, при таких настройках вы еще и "задавите" бочку звуком. То, что вы будете при таких загадочных настройках слышать из мониторов или комбо на сцене - это совсем из серии фэнтези и далеко от того, что будет слышно в зале. А вы уж приспосабливайтесь как угодно. Это нужно заучить как таблицу умножения. И доверьтесь звуковику. Он не сидел бы на своем месте, если бы лаптем щи хл####. Помните, вы играете не для себя, для людей в зале, а потому... важно что слышно "там", а не вам. И они пришлу послушать не "Васю Пупкина" лично, а его группу в целом. Главное, не сделать так, что сами себя слышать на сцене не будете - однажды так пришлось отыграть пару вещей... все получилось сносно... но я похудел за эти десять минут на пару килограмм уж точно. ))))) |
|
Можешь не петь - не пой!
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 24.11.2007 02:55 |
|
---|---|---|
guest
![]() |
"Засуньте себе в одно место гонор и пафос" занятная формулировка.. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 24.11.2007 05:15 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
зато понятная =) | |
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 24.11.2007 14:27 |
|
---|---|---|
![]() |
Это самая офигенная и адекватная статья для начинающих музыкантов, которую я когда-либо читала. Автор, у меня к Вам просьба! Если знаете, дайте, пожалуйста, совет, как грамотно ПИАРить группу. Столкнулась с тем, что важно сейчас не только играть хорошо и интересныкю музыку, надо ещё умудриться сделать так, чтобы не затеряться в огромном потоке постоянно рождающихся групп и имён. С уважением. |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 25.11.2007 11:25 |
|
---|---|---|
Москва Peavey Cirrus 5 ![]() ![]() ![]() |
Олдман, со всем согласен...добавлю только, что добавлять у баса нужно частоты 300-500 Гц...там в общем-то весь нужный звук баса и находится для концерта... Вьюга, что касается пеара, то добавлю в FAQ несколько строчек... |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 25.11.2007 11:36 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
195753468 зипфайл! |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 25.11.2007 13:10 |
|
---|---|---|
Морисайд ![]() ![]() |
Слава России!!![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 25.11.2007 13:40 |
|
---|---|---|
![]() ![]() |
![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 25.11.2007 14:14 |
|
---|---|---|
Москва Peavey Cirrus 5 ![]() ![]() ![]() |
харэ флудить в ощем-та...тема не для ентого... | |
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 26.11.2007 13:45 |
|
---|---|---|
Москва USA basses, amps & cars ![]() ![]() ![]() |
>>у басиста, например, был бас за 4500 уе, который просто офигительно звучал и не лез в гитарные диапазоны частот, тем самым не создавая кашу... диапазон частот тут не при чем... дорогие басы ценятся не за диапазон. Можно и Фодеру засцать так, что каша будет. Читаемость в миксе, сбалансированный звук - вот что важное. |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 26.11.2007 16:22 |
|
---|---|---|
Москва ведро с гайкаме, 2 пивных бутылки ![]() ![]() |
Хорошая статья, Ромчик, откуда такие мысли?? | |
Вселенная вознаграждает за результат
Вообще, Америка - это одно большое тупое шоу. Типа Дома-2(с)Dart я экстрасекс-астронавт читающий мантру в позе глобуса и перемещающийся во времени и пространстве, это я тебя запрограммировал пасцать в ра |
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 26.11.2007 19:05 |
|
---|---|---|
Москва Peavey Cirrus 5 ![]() ![]() ![]() |
Z, ну я образно про частотный диапазон...имел в виду сам звук...если бас ниже 100 Гц выдаёт один бубнёж к примеру, то это никакой аппаратурой не исправишь... Димыч, ну как откуда? на основе и нашего концертного опыта, и чужого, и общения с разными организаторами, и бывшей работы в рекламном агентстве + немного мозгов, образования и логики ![]() я не изобрёл велосипед в общем-та...просто немного систематизировал информацию от нефиг делать, сидя на работе ![]() захотелось, так сказать, какую-нить пользу людям принести, а не просто пофлудить...может быть данная статья убережёт кого-то от каких-нить ошибок, может кто-то не напишет какой-нить очередной идиотский топик ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 26.11.2007 19:20 |
|
---|---|---|
Реутов![]() ![]() ![]() |
респект,уважуха и всеобщее почтение афтору и всем высказовшемся за инфу котора ТАК НЕОБХОДИМА начинающим группам которые жаждят выступлений но не знают КАК ЭТО организовать. | |
|
Автор |
Тема: Re: FAQ для молодых коллективов по концертной деятельности! Обязательно к прочтению!
Время: 26.11.2007 23:04 |
|
---|---|---|
Москва бас-гитара ![]() ![]() ![]() |
Спасибо!!!! Очень полезный топик! | |
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|