Автор |
Тема: Варианты нотной записи
Время: 12.01.2018 18:43 |
|||
---|---|---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Привет всем! Интересно ваше мнение насчет нотной записи барабанов. Есть два метода, не знаю их правильного названия, позволю себе самоназвать их Классическим и Двухлинейным. Табулатуры я намеренно не рассматриваю, это все же не совсем полноценная запись, скорее, некая подсказка, «костыли». Рис 1 – Классический метод Рис 2 – Двухлинейный метод Рис 3 – Табулатура. Какой метод лично вам ближе? Может быть, используете или знаете какой-то иной или даже самоизобретенный свой метод? В GuitarPro, например, используется Линейный метод. Аудиоредакторы с midi-поддержкой Sonar также позволяет видеть партию барабанов в Линейной записи, при желании. Возможно, встречали программы, в которых можно записывать Двухлинейным методом? |
|||
|
Автор |
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 16.01.2018 01:40 |
|
---|---|---|
![]() |
>Какой метод лично вам ближе? Ближе тот, который хорошо читается с листа. Похер, на скольких линейках, хоть вообще без них. В вашем примере это первый вариант. Запись как во втором варианте (он на пяти, а не на двух линейках, я посчитал) - издевательство над барабанщиком - записывать бочку отдельной партией, в отрыве от рук, с шестнадцатыми и восьмыми с точкой паузами это, простите, полнейший долбоебизм. Вариант записи номер три (это SLTS Nirvana, я так понимаю) - без комментариев ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 16.01.2018 11:30 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() ![]() |
Двухлинейный - это самоназвание, не знаю, как "по-научному" это называется. Двухлинейный - потому, что запись идет отдельно для рук и отдельно для ног, итого как-бы партия делится на две линии - руки и ноги. Кол-во линий нотоносца здесь ни причем. Третий вариант - табулатура, представлена просто для примера. Как писал выше - это не полноценная запись. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 16.01.2018 13:46 |
|
---|---|---|
![]() |
не знаю, как "по-научному" это называется Так обычно записывают двухголосие или полифонию. В случае с установкой это можно назвать "мракобесие". Ваши варианты. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 16.01.2018 14:48 |
|
---|---|---|
Москва![]() ![]() |
> Запись как во втором варианте (он на пяти, а не на двух >линейках, я посчитал) - издевательство над барабанщиком - записывать бочку отдельной >партией, в отрыве от рук, с шестнадцатыми и восьмыми с точкой паузами это, простите, полнейший >долбоебизм. попробуй написать второй вариант способом первого варианта, у тебя всё будет чёрное от палочек сверху. В принципе все примеры ученические, обычно партитуры по другому пишут. |
|
Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре — Фрэнк Заппа
|
Автор |
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 16.01.2018 15:27 |
|
---|---|---|
![]() |
>попробуй написать второй вариант способом первого варианта, у тебя всё будет чёрное от палочек сверху. В принципе все примеры ученические, обычно партитуры по другому пишут. Будет обычная шестнадцатеричная сетка, которую при определенных навыках очень просто и удобно читать с листа. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 17.01.2018 04:02 |
|
---|---|---|
![]() |
>Так обычно записывают двухголосие или полифонию. >В случае с установкой это можно назвать >"мракобесие". Ваши варианты. Ты не прав. Так обычно выглядит партия для барабанщика от аранжировщика в студии - где внизу ритмическая партия баса, верху предполагаемый бэк-бит, и партия хета/тарелки - где примерно описана пульсация. Там же, сверху, ещё пишут рисунок тутти, если он есть в аранжировке. Читать такие партитуры намного удобней - это как дорожная карта, где описаны все ключевые места, но в то же время есть возможность добавить что-то своё или обыграть по своему. Короче, это реально удобно, главное привыкнуть. А вот читать с листа выписанную партию подведённую под одну гребёнку - гемор страшный: в глазах рябит))) Простой пример - представь себе, что для пианиста выписаны обе руки на одной строке, а не на двух - они бы йобнулись читать; ![]() ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 17.01.2018 04:53 |
|
---|---|---|
![]() |
ned , коллега спрашивает об удобных методах записи нот (рисунков, брейков, соло) для установки и личных предпочтениях. Вот лично ты, если бы что-то снимал или делал себе карту песни, стал бы выписывать партию бас бочки отдельным голосом с шестнадцатыми паузами? С пианистов (с аранжировщиками та же фигня) спрос иной, они ж двумя руками играют ![]() Большой барабан, как ни крути, считать аккомпанементом или отдельной партией от остальной кухни для меня было бы странно ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 17.01.2018 11:01 |
|
---|---|---|
![]() |
>Вот лично ты, если бы что-то снимал или делал себе карту >песни, стал бы выписывать партию бас бочки отдельным голосом с шестнадцатыми паузами? Для рисунков - однозначно да, после школы "New Breed" так стало даже удобней, попробуй. Брейки или соло, особенно linear-фразы удобней писать под одним ребром. В общем, всяко-разно удобно, зависит от задачи. Я просто с "мракобесием" не согласен - это всё-таки удобный вариант для читки и для своих конкретных задач. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 17.01.2018 13:39 |
|
---|---|---|
![]() |
>Я просто с "мракобесием" не согласен - это всё-таки удобный вариант для читки Ну, может, перебрал с терминологией. ![]() партию ног отдельным голосом. |
|
|