PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Барабаны: Форум барабанщиков

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья

Категорически запрещается размещать на данном форуме объявления о купле/продаже музыкальных инструментов, поиске музыкантов, предложения о работе и другие темы, не относящиеся к тематике форума. К нарушителям будут применены жесткие меры.

Автор
Тема: Варианты нотной записи
Время: 12.01.2018 18:43 
Москва


Привет всем!

Интересно ваше мнение насчет нотной записи барабанов.
Есть два метода, не знаю их правильного названия, позволю себе самоназвать их Классическим и Двухлинейным.

Табулатуры я намеренно не рассматриваю, это все же не совсем полноценная запись, скорее, некая подсказка, «костыли».

Рис 1 – Классический метод
Рис 2 – Двухлинейный метод
Рис 3 – Табулатура.

Какой метод лично вам ближе?
Может быть, используете или знаете какой-то иной или даже самоизобретенный свой метод?

В GuitarPro, например, используется Линейный метод.
Аудиоредакторы с midi-поддержкой Sonar также позволяет видеть партию барабанов в Линейной записи, при желании.

Возможно, встречали программы, в которых можно записывать Двухлинейным методом?
ris1.jpg
ris2.jpg
ris3.jpg
Автор
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 16.01.2018 01:40 



>Какой метод лично вам ближе?

Ближе тот, который хорошо читается с листа. Похер, на скольких линейках, хоть вообще без них.
В вашем примере это первый вариант. Запись как во втором варианте (он на пяти, а не на двух
линейках, я посчитал) - издевательство над барабанщиком - записывать бочку отдельной
партией, в отрыве от рук, с шестнадцатыми и восьмыми с точкой паузами это, простите, полнейший
долбоебизм. Вариант записи номер три (это SLTS Nirvana, я так понимаю) - без комментариев :7:
Автор
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 16.01.2018 11:30 
Москва


Двухлинейный - это самоназвание, не знаю, как "по-научному" это называется.

Двухлинейный - потому, что запись идет отдельно для рук и отдельно для ног, итого как-бы партия делится на две линии - руки и ноги.

Кол-во линий нотоносца здесь ни причем.

Третий вариант - табулатура, представлена просто для примера. Как писал выше - это не полноценная запись.
Автор
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 16.01.2018 13:46 



не знаю, как "по-научному" это называется
Так обычно записывают двухголосие или полифонию.
В случае с установкой это можно назвать
"мракобесие". Ваши варианты.
Автор
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 16.01.2018 14:48 
Москва


> Запись как во втором варианте (он на пяти, а не на двух
>линейках, я посчитал) - издевательство над барабанщиком - записывать бочку отдельной
>партией, в отрыве от рук, с шестнадцатыми и восьмыми с точкой паузами это, простите, полнейший
>долбоебизм.

попробуй написать второй вариант способом первого варианта, у тебя всё будет чёрное от палочек сверху. В принципе все примеры ученические, обычно партитуры по другому пишут.
Говорить о музыке — всё равно что танцевать об архитектуре — Фрэнк Заппа
Автор
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 16.01.2018 15:27 



>попробуй написать второй вариант способом первого варианта, у тебя всё будет чёрное от палочек сверху. В принципе все примеры ученические, обычно партитуры по другому пишут.

Будет обычная шестнадцатеричная сетка, которую при определенных навыках
очень просто и удобно читать с листа. :4:
Автор
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 17.01.2018 04:02 



>Так обычно записывают двухголосие или полифонию.
>В случае с установкой это можно назвать
>"мракобесие". Ваши варианты.

Ты не прав. Так обычно выглядит партия для барабанщика от аранжировщика в студии - где внизу ритмическая партия баса, верху предполагаемый бэк-бит, и партия хета/тарелки - где примерно описана пульсация. Там же, сверху, ещё пишут рисунок тутти, если он есть в аранжировке. Читать такие партитуры намного удобней - это как дорожная карта, где описаны все ключевые места, но в то же время есть возможность добавить что-то своё или обыграть по своему.
Короче, это реально удобно, главное привыкнуть.
А вот читать с листа выписанную партию подведённую под одну гребёнку - гемор страшный: в глазах рябит)))
Простой пример - представь себе, что для пианиста выписаны обе руки на одной строке, а не на двух - они бы йобнулись читать; :) А на двух одновременно читают и не жалуются, да ещё в разных ключах :degenerat:
Автор
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 17.01.2018 04:53 



ned ,
коллега спрашивает об удобных методах записи нот (рисунков, брейков, соло) для установки
и личных предпочтениях. Вот лично ты, если бы что-то снимал или делал себе карту
песни, стал бы выписывать партию бас бочки отдельным голосом с шестнадцатыми паузами?

С пианистов (с аранжировщиками та же фигня) спрос иной, они ж двумя руками играют :onotole: у них там аккомпанемент и мелодия.
Большой барабан, как ни крути, считать аккомпанементом или отдельной партией от остальной
кухни для меня было бы странно :-)
Автор
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 17.01.2018 11:01 



>Вот лично ты, если бы что-то снимал или делал себе карту
>песни, стал бы выписывать партию бас бочки отдельным голосом с шестнадцатыми паузами?

Для рисунков - однозначно да, после школы "New Breed" так стало даже удобней, попробуй. Брейки или соло, особенно linear-фразы удобней писать под одним ребром.
В общем, всяко-разно удобно, зависит от задачи.
Я просто с "мракобесием" не согласен - это всё-таки удобный вариант для читки и для своих конкретных задач.
Автор
Тема: Re: Варианты нотной записи
Время: 17.01.2018 13:39 



>Я просто с "мракобесием" не согласен - это всё-таки удобный вариант для читки
Ну, может, перебрал с терминологией. :pardon: Но лично я не стал бы выписывать
партию ног отдельным голосом.
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!