|
Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Собираюсь покупать установку для репетиций, вопрос встал о размере бочки: 22” или 20” (я использую кардан сейчас играю на 22” бочке). Вроде бы остановился на 20”, но появились сомнения… В общем, меня беспокоят следующие минусы:
1) Чтобы колотушки попадали в центр 20” бочки придётся убрать высоту колотушек на 1”. Уменьшится рычаг удара и (видимо) измениться ощущение педали. Если же где-то выступать то бочка, как правило, стоит 22” и придётся обратно поднимать колотушки, чтобы не потерять в громкости. Не знаю на сколько этот лишний дюйм изменит ощущение от педали, но на выступлении хотелось бы играть на привычных настройках.
2) Разница в звучании правой и левой колотушки на 20” бочке будет ощутимей, чем при игре на 22” (это если в обоих случаях настроить правую колотушку на центр пластика).
Я подумал, что может забить на первый минус и оставить высоту колотушек как есть (11”). Хрен с ним, что немного выше центра будут, зато можно избавиться от второго минуса (см. рисунок).
Внизу рисунка увеличена центральная часть барабана (6”). Расстояние между колотушками 2”.
По идее, звук барабана один и тот же при ударе в любую точку на одинаковом расстоянии от центра, т.е в любой точке окружности звук одинаковый (на рисунке окружности пунктиром). Тогда различие двух звуков будет определяться разностью радиусов.
Для 22” барабана: правая колотушка попадает прямо в центр – радиус 0 мм, левая на 2 дюйма (50,8 мм) левее – радиус 50,8. Таким образом разность радиусов 50,8-0= 50,8 мм. Это примерно 18% от радиуса барабана (11” или 279,4 мм). Грубо говоря, можно сказать что звук левой колотушки отличается от правой на 18%.
Для 20” бочки: правая колотушка попадает выше центра на 1 дюйм – радиус 1” (25,4 мм), левая отстоит от центра (согласно вычислениям:-)) на 56,8 мм – радиус 56,8 мм. Разность радиусов 56,8-25,4= 31,4 мм. Это где-то 12% от радиуса барабана (10” или 254 мм). Звук левой колотушки отличается от правой на 12%, меньше чем на 22” бочке!
Если колотушки настроить на центр 20” бочки то разность радиусов такая же как в случае с 22” бочкой (50,8) но относительно радиуса барабана это будет уже 20%.
Не знаю, поймет ли кто-нибудь весь этот псевдо-научный бред:-), особенно 1-го числа, но тем не менее…
А может просто товарищи играющие металл поделятся опытом на счёт использования кардана с 20” бочкой.
PS: C Новым Годом всех!
PSS: Ну и телегу я накатал:-)

1) Чтобы колотушки попадали в центр 20” бочки придётся убрать высоту колотушек на 1”. Уменьшится рычаг удара и (видимо) измениться ощущение педали. Если же где-то выступать то бочка, как правило, стоит 22” и придётся обратно поднимать колотушки, чтобы не потерять в громкости. Не знаю на сколько этот лишний дюйм изменит ощущение от педали, но на выступлении хотелось бы играть на привычных настройках.
2) Разница в звучании правой и левой колотушки на 20” бочке будет ощутимей, чем при игре на 22” (это если в обоих случаях настроить правую колотушку на центр пластика).
Я подумал, что может забить на первый минус и оставить высоту колотушек как есть (11”). Хрен с ним, что немного выше центра будут, зато можно избавиться от второго минуса (см. рисунок).
Внизу рисунка увеличена центральная часть барабана (6”). Расстояние между колотушками 2”.
По идее, звук барабана один и тот же при ударе в любую точку на одинаковом расстоянии от центра, т.е в любой точке окружности звук одинаковый (на рисунке окружности пунктиром). Тогда различие двух звуков будет определяться разностью радиусов.
Для 22” барабана: правая колотушка попадает прямо в центр – радиус 0 мм, левая на 2 дюйма (50,8 мм) левее – радиус 50,8. Таким образом разность радиусов 50,8-0= 50,8 мм. Это примерно 18% от радиуса барабана (11” или 279,4 мм). Грубо говоря, можно сказать что звук левой колотушки отличается от правой на 18%.
Для 20” бочки: правая колотушка попадает выше центра на 1 дюйм – радиус 1” (25,4 мм), левая отстоит от центра (согласно вычислениям:-)) на 56,8 мм – радиус 56,8 мм. Разность радиусов 56,8-25,4= 31,4 мм. Это где-то 12% от радиуса барабана (10” или 254 мм). Звук левой колотушки отличается от правой на 12%, меньше чем на 22” бочке!
Если колотушки настроить на центр 20” бочки то разность радиусов такая же как в случае с 22” бочкой (50,8) но относительно радиуса барабана это будет уже 20%.
Не знаю, поймет ли кто-нибудь весь этот псевдо-научный бред:-), особенно 1-го числа, но тем не менее…
А может просто товарищи играющие металл поделятся опытом на счёт использования кардана с 20” бочкой.
PS: C Новым Годом всех!
PSS: Ну и телегу я накатал:-)
FDA, ну ты даешь! Напиши диссертацию!
Я никада па этаму поваду не загонялся, пох 20 или 22, играл и все. По-моему, это не столь принципиально: поднимай/опускай колотушки на треть дюйма, это будет не столь ощутимо, и ваще, пачиму ты решил, что сильно потеряешь ф громкасте? Сотни мИталистаф, тупых и умных играют ф клубах и фсе нармальна.
Я никада па этаму поваду не загонялся, пох 20 или 22, играл и все. По-моему, это не столь принципиально: поднимай/опускай колотушки на треть дюйма, это будет не столь ощутимо, и ваще, пачиму ты решил, что сильно потеряешь ф громкасте? Сотни мИталистаф, тупых и умных играют ф клубах и фсе нармальна.
Kas, коротковато в смысле звук короткий? По моему, если играть быстро, то короткий звук это хорошо, иначе будет каша. А вот если отдельные одиночные удары делать, то лучше звук подлинее. Но из двух вариантов приходиться выбирать один. Это не только бочки касается, кстати. Я вот предпочёл бы играть двухбочечный бласт с закрытым хэтом, но медленные места люблю с открытым играть так что приходиться выбирать. А ты какую музыку играешь? Тебе может действительно лучше 22"? А то и 24"
Eugen, дело говоришь. Была бы возможность продигустировать 20", заморачиваться не стал бы. А так собираюсь тратить 50т.р. (на Starclassic Performer) и не хотелось бы пролететь...
New Yorker, вообще-то стараюсь в центр, инагда непроизвольно съезжаю ближе к ободу (отскок лучше). А куда надо? научи дурака
New Yorker, вообще-то стараюсь в центр, инагда непроизвольно съезжаю ближе к ободу (отскок лучше). А куда надо? научи дурака
EFX у меня японец, а чего надо? Темный такой приятный звук, плотный, довольно сбалансированный сет (фьюжн у меня). Бочка там 22" длинная. Многим эти барабаны нравятся, у меня восторга не вызывают, но за эти деньги лучше небыло ничего. Довольно послушные барабаны, хорошо настраиваются, крепкие. За год на них переиграли разные группы все от джаза до панк-рока, претензий к общему звучанию нет, но я не писал их серьезно (поп-рок тока). Но вообще в миксе хороши. Малый барабан только надо сразу извлечь, он какой-то не такой. Внешний вид сильно зависит от обстановки, иногда смотрится обалденно. Отлично звучит в зале (неподзвученная), именно за счет плотности и небольшого количества обертонов. Скучно звучит в заглушенной комнате, но тем не менее полно. Бочкой доволен меньше всего, но в составе сета звучит хорошо. Думаю, отдельно бочку EFX преобретать не стоит, только весь сетап. Бочки поркпаи хороши, их и звукачи серьезные хвалят.
DM. Тёмный звук? Это для меня плохо, я светлый люблю
Если тёмный звук это другими словами низкий звук, а светлый - высокий, то я предпочитаю последний. Поэтому использую палки с нейлоновыми наконечниками - звук райда ярче. По той же причине установку выбираю с томами поменьше (10" и 12" против 12" и 13") т.к. они должны звучать выше. А бочка и напольный том хочу чтоб звучали очень плотно, сфокусированно, без всякого гула.
Таким образом более конкретный вопрос задаю: в плане высоты звука, ярче звучит Starclassic Performer или Starclassic Performer EFX? Может кому довелось на обоих установках поиграть?
Кстати, на сайте Tama пишут, что EFX имеет "slightly darker tone".
Таким образом более конкретный вопрос задаю: в плане высоты звука, ярче звучит Starclassic Performer или Starclassic Performer EFX? Может кому довелось на обоих установках поиграть?
Кстати, на сайте Tama пишут, что EFX имеет "slightly darker tone".
|
Все страницы:
1
2
|
