Все страницы: |
1 2 | Посмотреть всю тему |
Автор |
Тема: Re: Фак по популярным вопросам
Время: 01.02.2009 16:40 |
|
---|---|---|
Москва SD Custom Guitar ![]() ![]() ![]() |
Вот здесь хоть и на английском, но чел очень хорошо показывает что к чему в комбах, думаю будет понятно всем: |
|
Это сейчас все по нарошки. А раньше. Как жили так и играли.
http://vk.com/ivandeus http://www.youtube.com/c/Deussoftwebru |
Автор |
Тема: Re: Фак по популярным вопросам
Время: 02.03.2009 17:21 |
|
---|---|---|
Соловки-Владимир CS-0196 ![]() ![]() |
А у меня остаются вопросы ![]() 1) что такое грелка? Притом, я конечно догадываюсь, что это такое, но вот хочется лаконичный, четкий, краткий ответ получить. С примерами. С достоинствами и недостатками. А главное - зачем? мне это. 2) чем отличаются фузз, дисторшн и овердрайв? Ну здесь я разницу чувствую, но если я услышу ответ, который будет подвергнут критике, и, в итоге, будет поправляться, обновляться, исправляться... я буду ![]() 3) что такое педаль вамми? 4) чем отличается аналоговые примочки от цифровых? по комбикам: первые два вопроса fesst никто не отменял. 3) часто читал, а ты в инпут вклучаешься - ??????? 4) часто читал, в петлю... - ???????? 5) преамп - ? |
|
Сам Себе Я
|
Автор |
Тема: Re: Фак по популярным вопросам
Время: 02.03.2009 18:00 |
|
---|---|---|
Соловки-Владимир CS-0196 ![]() ![]() |
Предлагаю копировать сам Фак, который появится в верхнем посте, вносить в него изменения и постить его. Далее "голосование" -типа правильно ли чел внес изменения, не убрал ли чего лишнего, и т.д. Так, каждый желающий сможет взять на себя рутину раскладывания материала по полочкам, избавив этим модераторов от вопроса: так вы будете фак то делать, иль ждёте что это будем делать мы ![]() |
|
Сам Себе Я
|
Автор |
Тема: Re: Фак по популярным вопросам
Время: 02.03.2009 20:01 |
|
---|---|---|
Соловки-Владимир CS-0196 ![]() ![]() |
Кабель инструментальный. Первое, с чего хочется начать, это с отличия понятий: кабель, провод, шнур. Я эти отличия не знаю, но предположу, что: провод - собственно то рабочее тело с известной формой, что передает через себя ток; кабель - это уже система изолированных проводов; шнур - х.з. чё это такое. Пусть найдется человек, который внесет ясность (дабы не порождать невежество, ибо и так его хватает)!!! Интуитивно чувствую, что именно кабелем надо величать сие. И так, есть мнение, что именно центральная жила является "несущей сигнал", а то, что вокруг неё - экран, и он, экран, выполняет другую функцию - функцию "защиты" сигнала от внешнего электро-магнитного излучения, а не от его источников, как пишут много где. И это от части верно, но несут сигнал и жила и экран. С помощью не хитрых манипуляций в этом можно убедиться воочию. Экран не только препятствует "примешиванию" внешних электромагнитных волн, но и их излучению центральной жилой. Хотя, теоретически, для передачи такого сигнала можно обойтись и без кабеля вовсе, т.к. этот сигнал по своей сути является переменным током (или порожденным им электромагнитным полем). А, скажем, конденсатор переменный ток проводит, хотя содержит между двух своих проводников диэлектрик (изолирующий проводники друг от друга). и он ничем не отличается в принципе от системы гитара-примочка-усилитель, где !-! это отсутствие кабеля. Ну простите меня - это же черновик. Ещё есть мнение, что проводящая способность провода с цельной жилой выше, чем многожильного провода (многожильный используют лишь из-за его эластичности). ИМХО - это тоже только от части. При прочих равных (материалл, диаметр и форма сечения) и постоянном токе это так. Но есть такая вещь, как "вытеснение токов высокой частоты на поверхность проводника", т.е. проводящим становится как-бы не площадь сечения провода, а его периметр (поверхность). У одножильного площадь поверхности меньше, чем у многожильного (поверхности ещё и внутри), а следовательно и сопротивление переменному току высокой частоты меньше. ИМХО. Надо только прояснить, на сколько эта частота должна быть большой, чтобы компенсировать чуть меньшую площадь сечения при одинаковом диаметре. Я понимаю, что это не поможет музыканту выбрать в магазине нужный провод, но вдруг это имеет какой то вес и достоверность в борьбе с невежеством многих статей об инструментальных кабелях и приоритетов в выборе типа центрального провода. Инструментальный кабель должен: 1 - быть коротким (он не может улучшать сигнал, а следовательно он его ухудшает, и часть его сопротивления растет пропорционально его длине; к тому же, кольцами скрученный кабель становиться большей антенной, нежели прямой); 2 - быть толстым (дабы иметь большее расстояние между центральной жилой и экраном, и, как следствие - меньшую емкость, и, как следствие - большее сопротивление переменному току между жилой и экраном, и, как следствие - большее сохранение "верхов"; дабы быть прочным и механически более защищенным; ну и это просто солидней); 3 - быть не дешёвым (это косвенно указывает на присутствие передовых технологий и качественных материалов) 4 - джеки кабеля должны быть качественными (большинство параметров качественности интуитивно понятны - наличие цанги; наличие мягкого и упругого "предохранителя от перегибания"; его цельность - т.е. минимум деталей ограничивающийся лишь функциональностью изделия; материал и его покрытие; ну и выбор конструкции по назначению - прямой\\под прямым углом) Будучи бедным студентом, и "темным" в этой индустрии (комп и интернет появился лишь в 2007г.) я кабеля паял сам - этот способ имеет место быть. Но предпочтение я отдаю совести фирмы, себя уважающей (какой именно - не знаю пока ни одной, но буду курить форум) Паяльшикам посоветую запастись необходимым инвентарём, качественным сырьём и расходником, термоусадкой и терпением. Не сильно я сторонник ОЧЕНЬ ДОРОГИХ КАБЕЛЕЙ, т.к. их смысл теряется в их слабых местах - местах контакта джеков с контактами аппаратуры. Но возможно, я изменю своё мнение в будущем. |
|
Сам Себе Я
|
Автор |
Тема: Re: Фак по популярным вопросам
Время: 02.03.2009 20:11 |
|
---|---|---|
Соловки-Владимир CS-0196 ![]() ![]() |
Это типа примера-призыва создания пункта фака "Инструментальный кабель". Конечно, нужно отшлифовать его, укоротить, убрать понты и враньё. Но тема не прет потому (ИМХО), что все хотят только редактировать материал (как Ленин книги с карандашом читал), а не создавать или упорядочивать имеющийся. |
|
Сам Себе Я
|
Автор |
Тема: Re: Фак по популярным вопросам
Время: 04.03.2009 13:48 |
|
---|---|---|
Соловки-Владимир CS-0196 ![]() ![]() |
![]() ![]() Ладно ![]() Еще про задержки вопрос (гитарные) Чем дилей, хорус, Супер-хорус ![]() |
|
Сам Себе Я
|
Автор |
Тема: Re: Фак по популярным вопросам
Время: 04.03.2009 17:17 |
|
---|---|---|
Соловки-Владимир CS-0196 ![]() ![]() |
|
|
Сам Себе Я
|
Автор |
Тема: Re: Фак по популярным вопросам
Время: 05.03.2009 10:37 |
|
---|---|---|
Соловки-Владимир CS-0196 ![]() ![]() |
Цитата из >>Какие слова-то незнакомые? > >спикерэмулятор (догадываюсь, что он симулирует звук какого то недостающего спикера), устройсто, имитирующее звук, подзвученного микрофоном комбика/колонки >параллельный разрыв, разрыв цепи между предусилителем и оконечником, то есть - выход/вход. При чем - параллельный потому, что позволяет один сигнал(обработанный) подмешивать к основному(не обработанному) - как на микшере.... >грелка (догадываюсь, что это "слабый" drive перед дисторшном), бустер/овердрайв - включается перед преампом или дисторшном, чтобы разогнать(усилить искажения) сигнал. >ретурн гитарного усилителя, вход в оконечный усилитель(оконечник) >преамп, предварительный усилитель >обычный гитарный Инпут с фильтрами, здесь имеется ввиду специальный выход преампа(с фильтрами) для включения в гитарный вход(инпут) комбика >выход Send без фильтров - выход из преампа для подключения примочек... |
|
Сам Себе Я
|
Автор |
Тема: Re: Фак по популярным вопросам
Время: 02.06.2009 10:36 |
|
---|---|---|
e x ![]() ![]() ![]() |
>А у меня остаются вопросы >1) что такое грелка? >Притом, я конечно догадываюсь, что это такое, но вот хочется лаконичный, четкий, краткий ответ получить. С примерами. С достоинствами и недостатками. А главное - зачем? мне это. Грелка - это примочка перегруза, с помощью которой разгоняется собственный перегруз лампового усилителя. Сейчас используется нечасто, грелка нужна, если ты играешь через винтажный усилок, у которого свой перегруз не очень тяжелый и злой. Тогда перед ним можно включить примочку, на которой сделать еще немного перегруза и добавить нужных частот. Или часто убирают на минимум перегруз на примочке но ставят на ней громкость на максимум, тогда получается классический разогрев усилка по входу. >2) чем отличаются фузз, дисторшн и овердрайв? >Ну здесь я разницу чувствую, но если я услышу ответ, который будет подвергнут критике, и, в итоге, будет поправляться, обновляться, исправляться... я буду Дисторшн и овердрайв почти ничем не отличаются. Часто под овердрайвом понимают более винтажный звук, а под дисторшном - более модерновый. Во всяком случае, в примочках "овердрайв-дисторшн" именно так. Некоторые считают, что раз овердрайв переводится как перегруз, а дисторшн - как искажение, то первое - это перегруз преампа комба, а второе - примочка искажения звука на микросхемах. А вот фузз - это уже другой звук. Он имеет такое характерное зудящее звучание. Также он отличается по схеме от обычного перегруза. >3) что такое педаль вамми? Педаль, которая изменяет высоту звука с помощью цифровой обработки сигнала и управляется педалью. При нажатии на педаль можно, например, плавно повысить ноту на октаву вверх. На ютубе посмотри. ![]() >4) чем отличается аналоговые примочки от цифровых? Способом обработки сигнала. Цифровые примочки переводят сигнал в цифровую форму и обрабатывают его программным способом, как в компах. Аналоговые приборы изменяют сигнал напрямую, с помощью традиционных схем. О качестве звучания это часто ничего не говорит. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Фак по популярным вопросам
Время: 02.06.2009 10:55 |
|
---|---|---|
e x ![]() ![]() ![]() |
>по комбикам: >первые два вопроса fesst никто не отменял. Это вот эти? 1) чем отличается комбики на транзисторах, лампе и смешанного типа? 2) что такое голова, стэк и кабинет? Ну тогда ламповые комбики - это традиционные комбики, на которых придумана вся рок-музыка. А также блюз, джаз и прочее. Транзисторные и гибридные комбики придуманы для того, чтобы сделать усиление для гитары более дешевым. По звуку они только имитируют ламповые. Иногда довольно похоже, а иногда и нет. Голова - это гитарный усилитель, вот и все. Кабинет - это гитарная колонка. Прочитай еще раз, и то и другое - совершенно полные определения, больше морочиться на эту тему не надо. Стэк - это голова, которая стоит на кабинете. ![]() >3) часто читал, а ты в инпут вклучаешься - ??????? Ну а что тут неясного? Инпут - это вход комба, головы или отдельного преампа, то есть места, напрямую предназначенные для подключения гитары. >4) часто читал, в петлю... - ???????? Это значит, что ты включаешься в гнездо return усилителя. В таком случае преамп усилителя не используется и сигнал идет напрямую в оконечный усилитель. Так делают при использовании внешних преампов. >5) преамп - ? Предварительный усилитель. Он есть в любом комбике, голове, усилке и прочее. Нужен для того, чтобы очень слабый сигнал с датчиков усилить до уровня, который можно подавать на усилитель мощности. Перегруз, эквалайзер, несколько каналов - это все второстепенные функции преампа. Кстати, обычная гитарная примочка - это тоже фактически преамп. Она имеет необходимое для гитары входное сопротивление (импеданс) и нужное для усилителя выходное, а также усиливает сигнал до линейного уровня (сколько-там вольт, не помню). Ну и все, значит преамп. ![]() |
|
|
Автор |
Тема: Re: Фак по популярным вопросам
Время: 02.06.2009 11:04 |
|
---|---|---|
e x ![]() ![]() ![]() |
>Чем дилей, хорус, Супер-хорус , ревербератор, линия цифровой задержки отличаются друг от друга? Дилей - это эффект эха. Думаю, понятно. Ревербератор - это эффект большого помещения. Тоже, вроде, просто. Хорус - это когда к основному сигналу подмешивается пара таких же, но с небольшой расстройкой. Замысел был в том, что такой эффект вместо одного голоса имитирует челый хор (chorus, собственно). Супер-хорус - это то же самое. Разница как между мылом и супер-мылом. ![]() Под линией цифровой задержки часто понимают обычный дилей, но звукорежиссеры под этим подразумевают специальный прибор, который немного задерживает сигнал, который подается на более удаленную от зрителя колонку на концерте, чтобы не было эха из-за низкой скорости звука в воздухе. |
|
|
Автор |
Тема: Re: Фак по популярным вопросам
Время: 02.06.2009 11:13 |
|
---|---|---|
e x ![]() ![]() ![]() |
Блин, вру. На более близкую колонку задерживается сигнал. Допустим, у нас большой концерт и в центре поля стоит второй ряд колонок для дальнего конца поля. И вот на этот ряд сигнал поступает с такой же задержкой, которая образуется пока звук "долетит" от основных колонок. | |
|
Все страницы:
1
2
|
![]() |
|