RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Гитарные эффекты и комбики: обсуждение гитарного оборудования

Задать новую тему
Автор
Тема: ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 09.07.2009 13:45 



Ну, значица так!... (с) Глеб Ж. ;-) Вот возьму, и допущу утечку инсайдерской информации. На страх конкурентам ;-)
Итак, ПЕРАТРОНИКА расширяет свои амбиции и теперь помимо микрофонных преампов будет делать приборы для гитаристов...

Поводом для этой шпионской утечки является появление на моём лабораторном столе нового прибора - Guitar Drive Processor GDP-1011. Этап конструирования закончен, первый образец появился на свет и подтвердил возлагавшиеся на него надежды.
GDP-1011 - младшая моделька из будущего ряда гитарных приборов. Предназначена для комфортной работы сам-себе-гитаристов при записи в комп (в линию). Из фичей можно отметить такие:

- выход DIRECT (исходная гитара), пишущийся одновременно с драйв-каналом.
Запись страховочного трека с исходным звуком гитары позволяет разнообразить варианты звучания гитары в фонограмме - можно обработать исходник комповыми плагинами иначе и получить уплотнение звука. А можно откатить назад, не переписывая саму партитуру - если драйв при записи выбран неверно. Можно так же директ подать в комбарь и снимать одновременно и в линию, и микрофоном. Короче, количество вариантов многократно увеличивается...

- два типа перегруза: очень мягкий (TUBE) и жёсткий (SOLID), покрывающие в совокупности большинство вариантов использования гитары в музыке всех стилей.
Оба типа перегруза собраны по уникальной схемотехнике - как известно, в гитарном мире существует условно говоря пять основных вариантов схем, кочующих от прибора к прибору. Так вот это - шестой тип! :)
Оба перегруза получились фактурные - TUBE звучит действительно "лампово", хотя и собран на полупроводах. Такого варианта схемотехнического решения этого узла пока в мире не встречалось - разработан драйв на основе идеи, высказаной Александром Агаевым, известным гитарной тусовке своими примочками ARTROY. Что означает вполне реальную перспективу появления продвинутой схемотехники и в этих приборах. Точней, в приборах под совместным логотипом ARTROY + PERATRONIKA ;-)

- встроенный в прибор спикосимулятор. Симулируется Marshall. Но это в младшей модели - а в продвинутых выбор спикосимуляции будет расширенным.
При этом, на основной драйв-выход сигнал подаётся без спикосимуляции - поскольку предполагается, что соответствующая обработка будет производиться в компе, благо там нынче спикосимуляторов. как собак нерезенных развелось :) Тем не менее, отдельный выход спикосимулятора имеется и его можно тоже записать или использовать для мониторинга через широкополосную акустику (бытовую или студийные мониторы).

- референсный мониторный усилитель (для наушников) вкупе с дополнительным стереовходом для минусовки. Этот усилитель решает не только проблему моиниторинга собственно гитары в процессе записи, но и является весьма востребованным девайсом для компа. Причём, качество мониторного канала соответствует кондициям ХайЭнда - использовано новое поколение схемотехники от ПЕРАТРОНИКИ, разрабатывавшееся для второй реинкарнации мониторных контрольных приборов, уже имеющихся в программе выпуска (HDB-1041 Mk2, HMB-1221).
Помимо этого, прибор можно использовать на репе - когда репетиции команды осуществляются "по тихому", т.е. в наушниках.

- ножной переключатель драйва.

- пре-эквализация в драйв-процессоре.

В целом, прибор спроектирован в рамках концепции NO CHIP, согласно которой для получения продвинутого звучания в тракте звука не используются микросхемы (как это сделано, к примеру, во втором поколении микрофонных предов - 1219 Mk2 и 1119 Mk2).

Конструктивно GDP-1011 выполнен в корпусе G738 аналогичном прибору HDB-1041:


А конкретно - вот такое междумордие имеет GDP-1011:


Ещё немного картинок по теме:

TUBE DRIVE


SOLID DRIVE
http://pics.livejournal.com/fan_d_or/pic/0001y2g7

В целом, как уже сказано, прибамбас оправдал возложенные на него ожидания - и хотя ещё не все этапы проверки и отладки пройдены, на него можно подавать предварительные заявы.
Так же, буду рад замечаниям о функционале предлагаемого прибора и высказыванию пожеланий, которые ещё есть время учесть в окончательном проекте...

UPD: о звучании прибора - на данном этапе принимаю ваши сэмплы чистой гитары, которые обработаю примочкой и выложу для ознакомления.
Само собой разумеется, что бета-тестинг планируется - можете заявить себя в бета-тестеры. Как только альфа-тестирование закончится и на основе полученных замечаний будут сделаны поправки, можно и нужно будет делать углублённое тестирование...
http://peratronika.ucoz.ru - форум для аудиоинженеров и DIY-конструкторов
Автор
Тема: Re: ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 09.07.2009 13:48 
Москва
Strat, ASAT, SG, Takamine

я даже нисколько не скептически настроен) просто мне не нужен такой прибор пока)
Strat, ASAT, SG->Budda-> Cmatmods Signa Comp-> Zendrive->OCD->Fulltone '70 -> MXR Phase 90-> T-Rex Tremster-> RC Booster-> Strymon Brigadier-> Strymon Blue Sky// TS-808->BJFe Folk Fuzz->Wampler Plexi Drive-> Ibanez Flanger->EHX Pulsar->Malekko 616
Автор
Тема: UPD #1: декларация к теме ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 09.07.2009 13:49 



В процессе сетевых разборок по этой теме пришлось сочинить декларацию.
В соблюдение принципов неразрывности и связности явлений во вселенной воспроизвожу её и в этом треде...

********************************************************************************************

1. Гитарные примочки состоят как минимум из трёх частей. А именно - пре-эквализация, искажатель, пост-эквализация.
Продвинутые приборы могут содержать несколько ступеней искажения, связанных между собой ступенями промежуточной эквализации.
2. Компьютер обладает достаточным запасом интеллекта, что б моделировать (в реал-тайме) практически все ступени процесса. Но узким местом является АЦП, разрешающей способности которого не хватает для полноценного моделирования процесса.
3. Указанные недостатки АЦП приводят к выводу, что оптимальной является технология, при которой усиление/ограничение возлагается на аналоговое устройство, а пост-эквализация (и прочая пост-обработка) производятся компьютером. Хорошо бы и пре-эквализацию возложить на компьютер - но по понятной причине это оказывается невозможным в рамках рассматриваемого способа.
4. В предлагаемой схеме обработки гитарного сигнала наличие на входе в систему ступени усиления/ограничения надёжно маскирует недостатки АЦП. При этом, для моделирования даже многокаскадной схемы ограничения с промежуточной эквализацией достаточно на входе иметь всего одну ступень ограничения. И она не обязана иметь жёсткую пятку - все последующие каскады ограничения/эквализации прекрасно моделируются в этом случае компьютером без типичных артефактов потери разрешения, свойственных АЦП.
5. Таким образом, оптимальной в компьютерной звукозаписи оказывается грелка, включаемая перед АЦП. Причём, традиционные грелки, используемые совместно с ламповыми комбами НЕ оптимальны - поскольку рассчитаны на совсем иное применение.
Это не значит, что их нельзя использовать - это значит, что специальное устройство, спроектированное для этой задачи будет более универсальным (т.е. меньше ограничивать творческую свободу звукодела при создании финальной звуковой картины).
6. Помимо задачи приведения сигнала гитары в оптимальный для оцифровки формат, желательно иметь в специализированном устройстве так же некоторые другие фичи, напрямую с обработкой гитары не связанные, но создающие удобства при подключении гитары к компьютерной системе звукозаписи. Как то:
- входной буфер, обеспечивающий запись директ-трека необработанной гитары параллельно драйв-треку, являющемуся основным;
- монитор для наушников, позволяющий исполнителю слышать записываемую гитару на фоне фонограммы-минус.

Любому звукоинженеру/звукорежиссёру очевидно, что попытка оценки звучания системы без учёта пост-эквализации, обеспечиваемой компьютером бессмысленна. И попросту, элементарно неграмотна - система в таком случае не является функционально законченной.

Предложенная технологическая схема записи гитары является свежим решением, открывающим новые возможности гитарной звукозаписи при творческом к ней подходе. При этом, прежние критерии оценки неприменимы - оценку "грелки" следует производить исключительно по её способности сохранить тонкие компоненты гитарной фактуры, которые можно будет выявить потом при сведении.

Основанием для этой разработки стала, в частности, неудача при попытке использовать в целом очень неплохую примочку сансамп (в реинкарнации артрой) - в сансампе реализован жёсткий ограничитель и нет возможности изменить эту важнейшую характеристку. В результате звук был не тот, что требовался по композиции. Тащить ради этого ламповый стек в домашнюю студию - неоправданно, поскольку всё это можно реализовать при помощи правильной системы на полевых транзисторах.

Итак, вниманию тусовки предложено совершенно новое устройство. Оно, конечно, не идеально - в младшей модели невозможно было реализовать действительно оптимальную пре-эквализацию. Пришлось ограничиться одноручечной регулировкой типа "качели" в сочетании с нерегулируемыми RC-коррекциями.
В более старших моделях этот узел будет реализован в виде традиционного гитарного эквалайзера/графического или параметрического эквалайзера, а так же дополнен инсертом (перед ограничителем).

Тред имеет целью информировать о существовании новой возможности тех гитаристов, которые склонны использовать именно такую технологию. Понятно, что таких меньшинство - для осознания подлинных реалий процесса требуется реальное техническое знание и звукорежиссёрская подготовка, что определённо в дефиците. Но то, что таких меньшинство, не означает что тема должна находиться в зоне умолчания.
http://peratronika.ucoz.ru - форум для аудиоинженеров и DIY-конструкторов
Автор
Тема: Re: ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 09.07.2009 14:07 
Белгород


>Тред имеет целью информировать о существовании новой возможности тех >гитаристов, которые склонны использовать именно такую технологию. >Понятно, что таких меньшинство - для осознания подлинных реалий >процесса требуется реальное техническое знание и звукорежиссёрская >подготовка, что определённо в дефиците. Но то, что таких >меньшинство, не означает что тема должна находиться в зоне умолчания.

Исходя только из этого, ты уже форумом ошибся)))
"Cлава аллаху, что я не состоялся как музыкант, теперь есть где жить и на чем ездить 8)" © Research
Автор
Тема: Re: ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 09.07.2009 14:21 
саратов
banhammer

>3. Указанные недостатки АЦП приводят к выводу, что оптимальной является технология, при которой усиление/ограничение возлагается на аналоговое устройство, а пост-эквализация (и прочая пост-обработка) производятся компьютером. Хорошо бы и пре-эквализацию возложить на компьютер - но по понятной причине это оказывается невозможным в рамках рассматриваемого способа.
>4. В предлагаемой схеме обработки гитарного сигнала наличие на входе в систему ступени усиления/ограничения надёжно маскирует недостатки АЦП. При этом, для моделирования даже многокаскадной схемы ограничения с промежуточной эквализацией достаточно на входе иметь всего одну ступень ограничения. И она не обязана иметь жёсткую пятку - все последующие каскады ограничения/эквализации прекрасно моделируются в этом случае компьютером без типичных артефактов потери разрешения, свойственных АЦП.
>5. Таким образом, оптимальной в компьютерной звукозаписи оказывается грелка, включаемая перед АЦП. Причём, традиционные грелки, используемые совместно с ламповыми комбами НЕ оптимальны - поскольку рассчитаны на совсем иное применение.
>Это не значит, что их нельзя использовать - это значит, что специальное устройство, спроектированное


очень своеобразный подход я бы сказал. может быть кому то и надо подобное устройство, однако оно представляет из себя серединку наполовинку чего-то, плюс еще надо будет уметь им пользоваться и настраивать его. Могу скзаать что скорей всего всякие диванщики предпочтут писать как и раньше с какого нить Гитарпорта от шестой линии или с выхода процессора, либо сразу в амплитуп.

Те кто более продвинулся в этом вопросе будут писать с микрофона комб, также проигнорировав данный прибор и вышеописанную декларацию.
кот, каторый патом умир :7:
Автор
Тема: Re: ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 09.07.2009 14:26 
Медвепутинск
Microkorg XL

че за дивайс, я не понял, если честно
- Концерт Стаса Михайлова в Мурманске отменён из-за отсутствия зрителей
- Похоже, Мурманску пора присваивать звание Культурной Столицы России.
www.shift-line.com
Автор
Тема: Re: ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 09.07.2009 15:33 
частица вашего
сознания

:shit: :shit:
Think for Yourself question authority!
Автор
Тема: Re: ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 09.07.2009 16:41 
саратов
banhammer

Research, я понял что это скример который в линейный вход любой звуковухи тычешь а там потом накручиваешь в любом плагине обработку... зачем это надо только?
кот, каторый патом умир :7:
Автор
Тема: Re: ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 09.07.2009 17:34 
НЕРИЗИНОВАЯ
Jackson Soloist "Black Blood", Yamaha SRR400, Hamer Studio

Такое впечатление, что человек написал докторскую диссертацию и теперь ее по кусочку сюда вставляет. А если обычный качественный пред для согласования и усиления сигнала, а там звуковуху с хорошими ЦАП/АЦП и вперед, в чем отличие? Хотя я лично сторонник съема микрофоном звука с комба, накрываешь еще все это дело одеялом ватным, что бы эхо убрать и соседей отучить звонить в милицию
К сожалению, знания половым путем не передаются
Автор
Тема: Re: ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 09.07.2009 18:12 
Питер
Гитара

Кошмар. Наструячить такую портянку текста и не найти возможности накидать парочку кривых семплов- это как минимум неправильный подход к попытке продать своё творение.
Автор
Тема: Re: ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 09.07.2009 19:32 
Медвепутинск
Microkorg XL

если он мля такой транзисторный то что там 300 милиампер жрет? и чем он отличается от тюбика с маршалспикосимом?

спикосим тоже без чипов?

с какими приборами сравнение идет? чето я среди них нинашел не студийных ни бытовых аналогов, и гугль сих дивайсов не знает. пованивает вытаскиванием себя за волосы из болота

вердикт - кг/ам
- Концерт Стаса Михайлова в Мурманске отменён из-за отсутствия зрителей
- Похоже, Мурманску пора присваивать звание Культурной Столицы России.
www.shift-line.com
Автор
Тема: Re: ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 09.07.2009 19:33 
♠ 1212 ♠


многобукф
Командовать клитором буду я :radio:
Автор
Тема: Re: ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 09.07.2009 19:40 
саратов
banhammer

Research, сравненья нет для грешных!
кот, каторый патом умир :7:
Автор
Тема: Re: ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 09.07.2009 21:15 
Санкт-Петербург
★★

>многобукф +1000000
Истина в ВИНЕ!!! :alko_2464: Хочешь, поговорим об этом?
Автор
Тема: Re: ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 09.07.2009 21:55 
Медвепутинск
Microkorg XL

афтора наминирую на второе место в конкурсе викторкастом'2009
- Концерт Стаса Михайлова в Мурманске отменён из-за отсутствия зрителей
- Похоже, Мурманску пора присваивать звание Культурной Столицы России.
www.shift-line.com
Автор
Тема: Re: ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 10.07.2009 00:55 



:11: :4:
Автор
Тема: Re: ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 10.07.2009 01:13 
мо


>Оба перегруза получились фактурные - TUBE звучит действительно "лампово", хотя и собран на полупроводах. Такого варианта схемотехнического решения этого узла пока в мире не встречалось - разработан драйв на основе идеи, высказаной Александром Агаевым, известным гитарной тусовке своими примочками ARTROY. Что означает вполне реальную перспективу появления продвинутой схемотехники и в этих приборах. Точней, в приборах под совместным логотипом ARTROY + PERATRONIKA ;-)

а эт чё за кулибин новый?? :4:
гитара - инструмент старинный, щипковый. тока деревянная дека и струны из бычих кишок. остальное все - ересь(с) Тук
Автор
Тема: Re: ПЕРАТРОНИКА: новые горизонты
Время: 10.07.2009 01:20 
Москва
Strat, ASAT, SG, Takamine

удачи в начинаниях,пусть все сложится,а мы тут все ошибемся! Искренне)
Strat, ASAT, SG->Budda-> Cmatmods Signa Comp-> Zendrive->OCD->Fulltone '70 -> MXR Phase 90-> T-Rex Tremster-> RC Booster-> Strymon Brigadier-> Strymon Blue Sky// TS-808->BJFe Folk Fuzz->Wampler Plexi Drive-> Ibanez Flanger->EHX Pulsar->Malekko 616
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!