RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Гитарные эффекты и комбики: обсуждение гитарного оборудования

Задать новую тему
Автор Тема: Какая педаль была первой?
Время: 28.07.2010 13:00 



Что было первым – курица или яйцо? В интерпретации компании BOSS вопрос этот звучит так: что раньше -«Овердрайв» или «Хорус»? Дело в том, что с момента появления педалей эффектов, музыканты всегда были озадачены одной проблемой: идеальной последовательностью их расположения в цепи. Данная статья не предложит вам некоего идеального решения, но покажет то, что делать нежелательно. Согласитесь, нередко самое важное – понять принцип работы аппарата, так что бы не совершать ошибок, которые могут привести к потере времени и желания творить.

ИТАК, ЧТО В НАЧАЛЕ?

Следует особо отметить – BOSS производит весь спектр гитарных педалей. Это и классические перегрузы, и педали задержек, эквалайзеры, хорусы, а также множество других эффектов: весь необходимый инструментарий для работы музыканта.
Подключая педали в той или иной последовательности, Вы сможете добиться многого. Например, для соло в стиле рок оптимальной представляется следующая классическая схема – Гитара – Компрессор CS-3 – Дисторшн MT-2 – Хорус CH-1 – Дилэй DD-6 – эквалайзер GE-7 и мощнейшая многофункциональная PW-10 .
Что бы понять суть последовательности, надо разобраться сначала в характере самих эффектов. Педали динамической обработки звука и «Вау» следует располагать сначала цепи. Только потом подключать те, что модифицируют тон («Дисторшн» и «Овердрайв»). И лишь в самом конце следует вставлять в цепь эффекты объема.

ВАУ ЭФФЕКТ



Педаль PW-10 , как и большинство подобных педалей лучше всего работает с неискаженным и необработанным сигналом, идущим прямо от гитары. По сути это активный контроллер тона с регулятором в форме педали, а не обычной кнопкой. Если же использовать, скажем, компрессор ДО нее, то усиленный сигнал может перегрузить вход педали и сделать звук неприятно искаженным. То есть в двух словах не следует применять педаль-«усилитель» перед прибором, работающим с частотами оригинального сигнала.
А вот использование «Вау», скажем, ПЕРЕД «Овердрайвом» часто позволяет добавить сустейн и жирность звучанию, добавляя сочности тону соло. В обратном случае – Вау педаль просто не почувствует всех частот, полчая на входе лишь искаженный сигнал с дисторшн. Впрочем, как раз этот момент некоторые используют в работе. В конкретном вопроса случае расположения «Вау» и «Дистрошн» точного рецепта нет, однако все таки оптимально ставить «Вау» эффект первым.

КОМПРЕСОР

Компрессор ДОЛЖЕН стоять вторым по нескольким причинам. Во-первых, компрессоры, по сути – усилители. А это значит, что они придают входящему сигналу дополнительную мощь. Соответственно, если поместить его ПОСЛЕ «шумящих» педалей, то вырастет и уровень шума в целом. Вторая причина – компрессор делает сигнал «жирнее», что упрощает его обработку последующим приборам для тех, кто играет, скажем, на слабых синглах.

ОВЕРДРАЙВ

Следующим идет дисторшн. Овердрайвы и дисторшн меняют гармоническую составляющую сигнала. Они также дополнительно его усиливают. Это, как мы помним, определяет, из-за чего их всегда следует использовать ПОСЛЕ слабо шумящих педалей.





ЭКВАЛАЙЗЕР

Все предыдущие педали создавали наш тон. Теперь необходимо его оптимизировать. Если вам требуется усиление той или иной частотной компоненты, поднять верха или усилить бас - для этого и необходим эквалайзер. В редких случаях компрессор заменяет компрессор, путем фильтрации частот оптимизируя качество сигнала поступающего на педали перегруза. И все же основной продукт для этой цели эквалайзер и его место - после MT-2 и ей подобных.


ХОРУС/ФЭЙЗЕР/ФЛЭНЖЕР




Педали этого типа относятся к типу педалей «творцов» вашего тона. Для всех них верно одно общее правило – их нельзя подключать ДО педалей овердрайва. Так вы добьетесь лишь серьезных искажений сигнала. То же касается хорусов и флэнжеров.

ПЕДАЛИ ОБЪЕМА

В реальном мире, если вы окажетесь, например, в каньоне или ущелье и крикните, то звук вашего голоса отразиться от стен и вернется обратно эхом с небольшой естественной задержкой. Именно поэтому педали имитирующие эхо и задержку ставятся в конце цепочки, работая с уже предварительно сформированным конечным звуком. Проблема работы педали Хоруса с педалью Задержки, была решена в DD-6, так как хорус BOSS имеет стерео выход и для подключения его к дилэю, необходим был соответственно стерео вход. Все это возможно при работе с DD-6.



УСИЛИТЕЛИ

Теперь, когда мы закончили подключение педалей, осталось вывести звук на усилитель. Нам не потребуются звуки перегрузов и прочих эффектов, встроенные в комбо. Он интересует нас как инструмент необходимый лишь для усиления сигнала и вывода его через динамики. Поэтому изначально установите ручки регуляторов частот в среднее положение, выключите все эффекты. Помните, любой комбо имеет свое собственное физическое звучание. Поэтому всегда следует «прорабатывать» конечный сигнал на различных уровнях громкости. Но делать это следует уже после подстроек на педалях.


BOSS представил новые педали, имеющие отношение как раз к конечной части цепочки – усилителям. Впервые была сделаны педали эффекты педаль, чьей функцией было сделать любой невыразительный комбик похожим на легендарные Fender Bassman`59 и Fender Deluxe`65 Reverb.

ИТОГ

Самое главное в работе с педалями - сделать шум минимальным, а результат большим. Для достижения цели все средства хороши, но в итоге важен конечный результат – оригинальный звук, делающий вас отличным от других. Добиться этого много проще, если следовать принципам, от которых не стоит отходить слишком далеко. И вы всегда сможете получить от педалей максимальный эффект. Всегда помните – Тон – это Король музыки!
Автор
Тема: Re: Какая педаль была первой?
Время: 28.07.2010 13:10 
Москва


http://www.musicforums.ru/effectstalk/browse_thread.php?bn=m...00234&replies=0 :idea2:
Gibson EB bass/Gibson LP Std
Автор
Тема: Re: Какая педаль была первой?
Время: 28.07.2010 13:18 
Москва
Замечательно какая прелестьSpector ReBoop

полезная статья кстати...лет 10 назад мне её очень не хватало для понимания что есть что :hmm:
Пароль от флуда в моем профайле в графе i c q
Автор
Тема: Re: Какая педаль была первой?
Время: 28.07.2010 13:56 

Fender RK Stratocaster/Fender Am Strat Plus/Lepsky Custom/Strand

:idea2:
Автор
Тема: Re: Какая педаль была первой?
Время: 28.07.2010 14:39 
Москва
Fender Japan Telecaster TL-71

У меня :
1.Лель драйвдисторшин.
2.Советский Квак-вуз не помню какой.
3.Хеви метал,тож какая то контора старая(не босс :) )
Автор
Тема: Re: Какая педаль была первой?
Время: 28.07.2010 16:56 
Медвепутинск
Microkorg XL

Ниодной педали, на которой играл Курт. Нибуду покупать 8)
- Концерт Стаса Михайлова в Мурманске отменён из-за отсутствия зрителей
- Похоже, Мурманску пора присваивать звание Культурной Столицы России.
www.shift-line.com
Автор
Тема: Re: Какая педаль была первой?
Время: 28.07.2010 19:25 
Москва


у меня первая была какой-то ростекс овердрайв. там кнопка не особо работала, и эффект работал только при нажатой кнопке. очень, кстате, удобно))) :idea2:
Gibson EB bass/Gibson LP Std
Автор
Тема: Re: Какая педаль была первой?
Время: 28.07.2010 19:26 
Москва
Strat, ASAT, SG, Takamine

LEO , а у меня ростекс микшер-дилей.... босс этот ваш таких и не делает)))
Strat, ASAT, SG->Budda-> Cmatmods Signa Comp-> Zendrive->OCD->Fulltone '70 -> MXR Phase 90-> T-Rex Tremster-> RC Booster-> Strymon Brigadier-> Strymon Blue Sky// TS-808->BJFe Folk Fuzz->Wampler Plexi Drive-> Ibanez Flanger->EHX Pulsar->Malekko 616
Автор
Тема: Re: Какая педаль была первой?
Время: 28.07.2010 19:33 
Москва


Gustaw , я кстате припоминаю, эта какашка даже в микшерный пульт электроника с усилителем корвет и колонками амо очено недурно звучала, не то что ваш босс
Gibson EB bass/Gibson LP Std
Автор
Тема: Re: Какая педаль была первой?
Время: 28.07.2010 21:43 
Москва
Fender Japan Telecaster TL-71

Лидер-2 еще юзал полгода как-то.Таскать заепся правда.
На канце как-то с ним играл,звукач был в легком неудоумении,когда я его из кейса вытаскивал,спосил меня -"Ты через это собираешься играть?" :)
Автор
Тема: Re: Какая педаль была первой?
Время: 28.07.2010 21:44 
Москва
Fender Japan Telecaster TL-71

Если вдруг кто-то не в теме :)
Хотя аппарат культовый был :)
getimages.jpeg
Автор
Тема: Re: Какая педаль была первой?
Время: 29.07.2010 03:48 

line6 ux1

У меня был по чесноку митолзон и зум505. и я не знал что такое комбик
Автор
Тема: Re: Какая педаль была первой?
Время: 29.07.2010 13:28 
саратов
banhammer

у меня были и первый и второй лидер, а также вах полтава, давно, в бытность мою басистом я пользвал также Эффект1 - каловый вах+непонятный эффект жестяного ведра, именовавшийся "фус".

еще был лель хмитолЪ, лель драйв дисторшн и чтото еще. Помню что в итоге я все это попродал а потом длительное время играл на педали "левый босс дс-1" (были такие в 90х, внешне похожие только если приглядеться где-то надпись JS sound например или типа того и индексы дикие - например DS-8 у меня кажеться был)))), которую мне ктото отдал сломанную а я воткнул туда схему овера на к140 из книжечки "в помощь радиолюбителю". Так длительное время проиграли потом был период различных зумов с год, потом по нарастающей пошли процы, закончилось на вокс тонлаб I... когда был куплен плекси-башка тонлаб закончилс япрактически так и не успев начаться....

...и началось то что имеем сейчас....
кот, каторый патом умир :7:
Автор
Тема: Re: Какая педаль была первой?
Время: 29.07.2010 17:07 
Санкт-Петербург
Гитара

А вот моя первая девайсина:


Куплена 11,5 лет назад, через год продана в связи с покупкой Миталзона, спустя 8 лет найдена и выкуплена.

P.S. Автору респект за редкий пример не колхозного пиара. А мог ведь по традиции наплодить тем с ютубовскими демками, где иностранные чуваки юзают Боссы :walkman:
Автор
Тема: Re: Какая педаль была первой?
Время: 29.07.2010 17:26 
Санкт-Петербург
Гитара

Что-то я снова съязвил, простите :19:
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!