PDA RSS
Вы не зарегистрированы Регистрация | Поиск | Войти

Форум гитаристов

Задать новую тему

СПИСОК РАЗДЕЛОВ

Поиск музыкантов

Куплю-продам
Услуги
Полезная информация
Общение
Барабанщикам
Гитаристам
Звук и звучание
Задай вопрос
Регионы
SHAMRAY GUITARS
Форумы друзей
MUSICFORUMS.RU
Наши друзья
Автор
Тема: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 04:22 
Санкт-Петербург
Балалайка

Вообщем вопрос давно интересует, но точного ответа ещё не встретил. Часто при записи любого инструмента, в диаграмме присутствует некое смещение синусоидальной кривой. Если эту амплитуду рассматривать на графике, то смещение происходит по оси OY, т.е. положительная относительно OX не равна отрицательной. Предполагаю, что это может быть вызвано каким-то образом аппаратно. Но это только догадка.



Кто сталкивался, подкиньте литературы? :)
sinegraph.png
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 04:49 
Москва


>присутствует некое смещение синусоидальной кривой

На встроенную пишешь что ли? У меня такое на риалтэк ас97.
На нормальных карточках не встречается, ну разве шнуры "кривые"! :idea2:
Я всегда шучу с самыми добрыми чувствами! :crazy:
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 04:59 
☆ Росси® не Москва
Handful of riffs 🎸

Плохой баланс нуля, на двухтакном выходе, может быть связан с слабым блоком питания, когда он неравномерно нагружен, т.е. по 5в большая нагрузка.
Наконец получилось сыграть быстро? Порадуйся и начни играть ещё медленнее !!! :moral: 🎸
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 10:12 
spb
suhr+axefx+adam ♫

http://en.wikipedia.org/wiki/DC_offset
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 10:48 
Санкт-Петербург
Балалайка

>На нормальных карточках не встречается, ну разве шнуры "кривые"!

Лучше чем ESI - Juli@ ещё не пробовал, хоть она не профессиональная, но лучше чем AC97. Экспериментировал также на линейке Creative Audigy с разными чипами, но эффект тот же.

laservis, это само собой, но проявляется это не только при подключении, блока питания. Запись в линию через DI (с питающей его батарейкой), через пульт, микрофон с предом.
Всё хорошо в случае если сигнал пропускался через внешний компрессор.
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 10:51 
Лед Цепплин
мои любимые группы

laservis :idea2: :idea2: :idea2:
Rock-n-Roll это жмурь :svet:
Я творю немотивированные акты красоты :love:

Хендрикс сдох а Киркоров жив. Пел Пресли стонал Лепс.. И Кобейн в хохломе. Такие вот творческие вечера в Питере. В квартире с Видом на Казанский. (с) Time
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 11:00 
Санкт-Петербург
Балалайка

magoga, спасибо, теперь что-то прояснилось :)
Я так понимаю смещение происходит в низкочастотном диапазоне?
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 11:10 
spb
suhr+axefx+adam ♫

>magoga, спасибо, теперь что-то прояснилось
>Я так понимаю смещение происходит в низкочастотном диапазоне?
смещение можно представить как синусоиду с очень низкой частотой - врядли это слышно, но мешает делать нормализацию и лимитирование - поэтому ее лучше удалить с помощью аудиоредактора
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 11:23 
☆ Росси® не Москва
Handful of riffs 🎸

Morg , рассматривай вопрос глубже, так исторически сложилось, что большая часть электронных устройств питается положительным напряжением, т.е. если в устройстве присутствуют моделирующая цифровая часть и двух полярная аналоговая то на положительную часть приходится большая нагрузка. Теперь рассмотрим что такое блок питания, как правило это трансформаторное устройство, понижающее напряжение, затем следует выпрямитель удваивающий частоту и переносящий отрицательную составляющую в область положительной, затем идёт фильтр (конденсатор) который сглаживает пульсации, окончательно делает наше напряжение постоянным, работа импульсных источников несколько отличается, но в нашем случае , не принципиально.
Так вот, что бы обеспечить работу цифровых модулирующих или оцифровывающих устройств, используется только положительная составляющая, её получают подключая минус к некоторой нулевой точке устройства и для цифровой части схемы он становится минусом. Но для того чтоб на выходе в аналоговую часть снова получить двух полярный сигнал, необходимо ноль перенести в среднее от положительного и отрицательного сигнала положение, как написано в статье на которую указал Магога убрать положительную составляющую не удастся, это нарушит целостность сигнала, поэтому аппаратно организуется некоторая нулевая точка оторванная от питания, и относительно её осуществляется двухтактное усиление. К сожалению некоторые производители не считают необходимым устанавливать авто балансировку ноля, поэтому в зависимости от величины нагрузки и удалённости устройства от блока питания (печатные проводники на плате например) ноль будет плавать вызывая подобные искажения.

Теперь про устройства на батарейках :1: , если у тебя на выходе переменка, то это значит, что нолевая точка для выхода организуется аппаратными средствами ОУ операционных усилителей, а не баланс, это опять же грешки производителя.

уфффф многа букаф, не буду перечитывать :crazy:
Наконец получилось сыграть быстро? Порадуйся и начни играть ещё медленнее !!! :moral: 🎸
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 11:30 
Санкт-Петербург
Балалайка

laservis, :1_4:
Пошёл учить мат часть :)
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 11:35 
☆ Росси® не Москва
Handful of riffs 🎸

Morg , да неее такие вещи в книгах не описывают, в учебниках всё для источников неограниченной энергии рассчитывается :1: в эмпирических формулах. В высококачественной аппаратуре этот баланс нуля, особенно в выходных каскадах, ох как геморно было настраивать, а сейчас китаёза, бац на плату интегральную микросхему, всё в нутри, и ни чего не надо регулировать :1:
Наконец получилось сыграть быстро? Порадуйся и начни играть ещё медленнее !!! :moral: 🎸
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 11:52 
Москва - Тверь
6 струн пустоты + 1 струна души

laservis :super:

Нда уж. Будущее за Китаем :gigi:
Музыка струн.

Egnater, Marshall.
SD Виноград, Ibanez, Bill Lawrence.
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 12:03 
Санкт-Петербург
Балалайка

У меня завтра экзамен по электронике, и теперь я знаю что никуя не знаю :mad:
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 12:05 
☆ Росси® не Москва
Handful of riffs 🎸

tig , :1: .
Morg , и ещё, в идеале избавиться от этого для производителя, не составило бы труда еслиб как в старых схемах например, для аналогового двуполярного питания были бы намотаны отдельные обмотки на питающем трансформаторе, :pardon: но, это дополнительные расходы на медь, это лишний вес, и габариты. Поэтому производитель старается воткнуть экранированные импульсные блоки питания (уменьшение габаритов), при помощи всяких хитрых преобразователей , стабилизаторов, микросхем ШИМ, сделать из одного напряжения другое, да порой таких чудес насмотришься, пока лазишь по этим блокам питания :oooi: В старых транзисторных и ламповых усилителях например приходилось подбирать пары ламп или транзисторов с одинаковым коэффициентом усиления, если получалось подобрать точно, то нужна была незначительная балансировка 0, но в случае замены одного из парных элементов приходилось подбирать обвеску (резисторы), для балансировки.
Наконец получилось сыграть быстро? Порадуйся и начни играть ещё медленнее !!! :moral: 🎸
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 12:07 
☆ Росси® не Москва
Handful of riffs 🎸

Morg , да не бери в голову, это ни какого отношения к электронике не имеет, это проблемы не добросовестных производителей, которые считают, что для массового пользователя сойдёт и так, они ведь не выпускают платы высшего класса или как там щас принято говорить HiFi , HiEnd
Наконец получилось сыграть быстро? Порадуйся и начни играть ещё медленнее !!! :moral: 🎸
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 12:21 
Санкт-Петербург
Балалайка

>в случае замены одного из парных элементов приходилось подбирать обвеску (резисторы), для балансировки

Хех, да и теперь на замену двухтактного лампового стерео усилителя, подбирай квартет лампочек :1_6:
Автор
Тема: Re: Теория-практика звука
Время: 03.02.2011 12:44 
☆ Росси® не Москва
Handful of riffs 🎸

Morg , ну это только если есть желание новые поставить, в ожидании улучшения характеристик, по идее можно тоже не подбирать попарно, а поставить один раз подстроечные резисторы, только кто этим будет заниматься :pardon:
Наконец получилось сыграть быстро? Порадуйся и начни играть ещё медленнее !!! :moral: 🎸
В этот форум могут писать только зарегистрированные пользователи!